Программа пленарное заседание

«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ»

МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»

МАТЕРИАЛЫ

АВГУСТОВСКОЙ СЕКЦИИ

УЧИТЕЛЕЙ

МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ

Костанай

2010

Материалы августовской конференции учителей математики, физики, информатики города Костаная - Костанай -2010 г.

В данном сборнике представлены материалы выступлений учителей математики, физики, информатики на августовской конференции учителей.

Сборник предназначен для руководителей, педагогических работников образовательных учреждений города.

© Методический кабинет

отдела образования

акимата г. Костаная

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ,

ИНФОРМАТИКИ

Тема:«Задачи системы физико-математического образования Республики Казахстан по расширению представления качественных услуг образования (в рамках реализации Послания Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана»)»

Дата проведения: 24.08.2010

Время проведения:10.00

Место проведения: Сш№10

Руководитель секции: Елешова Г.Ж.

Программа

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

1. Анализ состояния физико-математического образования и качества знаний учащихся по результатам ЕНТ в образовательном пространстве г.Костаная (по предметам математика, физика, информатика)

Елешова Галия Жумабековна, методист ОО

  1. Организация работы консультационных пунктов с целью повышения профессиональной компетентности учителей в подготовке учащихся к итоговой аттестации

Черкасова Зинаида Ивановна, руководитель горМО

  1. Система работы методического объединения учителей математики, физики, информатики по повышению качества физико-математического образования

Жансугурова Жанар Базылхановна,

рук методического объединения гимназии им.С.Мауленова

  1. Воспитание культуры этнотолерантности у учащихся в процессе обучения предметов естественно-математического цикла

Агдавлетова Нагима Абдразаховна,

рук методического объединения сш№17

ПОДСЕКЦИЯ №1

Тема: Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования инновационных педагогических технологий как средство повышения качества физико-математического образования

Форма проведения: Аукцион инновационных идей

Категория участников: учителя математики

Руководитель: Голубева Елена Александровна

  1. Опыт использования инновационных технологий в педагогической деятельности в условиях нового содержания образования как средство повышения качества физико-математического образования

Васильченко Лариса Владимировна, учитель математики сш№1

  1. Использование возможностей информационно-коммуникационных технологии при формировании ключевых компетенций учащихся

Носкова Наталья Валерьевна, учитель математики сш№4

  1. Мастер – класс «Развитие математических компетенций учащихся средствами новых учебных комплексов»

Кулик Наталья Николаевна, учитель математики сш№19

  1. Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования (Разработка и использование учебно-методических комплексов при обучении предмета математика, изучение инструктивно-методического письма)

Голубева Елена Александровна, руководитель горМО

ПОДСЕКЦИЯ №2

Тема: Опыт использования инновационных технологий в педагогической деятельности в условиях нового содержания образования

Форма проведения: мастер-класс

Категория участников: учителя физики

Руководитель: Черкасова Зинаида Ивановна

Ведущие мастер-класс: Савченко А.В, учитель физики ош№14

Радченко М.И., учитель физики Дружбинской сш

  1. Мастер-класс:

  • Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение интерактивных технологий на уроках физики

Савченко Аида Владимировна, учитель физики ош№14

  • Внедрение инновационных методов обучения и воспитания с целью развития самоопределения и профессиональной ориентации учащихся

Радченко Мая Ивановна, учитель физики Дружбинской сш

  1. Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования (Разработка и использование учебно-методических комплексов при обучении предмета физика, изучение инструктивно-методического письма)

Черкасова Зинаида Ивановна, руководитель горМО

ПОДСЕКЦИЯ №3

Тема: Современные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования

Форма проведения: мастер-класс

Категория участников: учителя информатики

Руководитель: Мякушева Дарья Петровна

Ведущие мастер-класс: Слесарева И.Д., учитель информатики сш№7

Касаткин Е.Е., учитель информатики сш№23

  1. Развитие одаренности у учащихся на уроках информатики через организацию проектной деятельности и использование Интернет-технологии

Слесарева Изольда Джаозовна, учитель информатики сш№7

  1. Использование информационно-коммуникационных технологий для создания персональных сайтов и блогов педагогов.

Мякушева Дарья Петровна, рук.горМО

Касаткин Евгений Евгеньевич,

зам.директора по информатизации сш№23

  1. Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования (изучение инструктивно-методического письма)

Мякушева Дарья Петровна, рук.горМО

ПОДСЕКЦИЯ№4

Тема: Инновационно - образовательная среда - условие развития профессиональной компетентности педагогов

Форма проведения: Круглый стол

Категория участников: молодые учителя математики, физики

Руководитель: Храмина Лидия Михайловна

  1. Современные инновационные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования.

Храмина Лидия Михайловна, руководитель городского ШМУ

  1. Презентация опыта работы молодых педагогов по повышению качества физико-математического образования

Бәкір Маржан Абдуллаевна, учитель математики сш№10,

Бондаренко Анна Александровна, учитель математики сш№23,

Кокышова Назгуль Мейрамхановна, учитель физики сш№5

  1. Педагогическое мастерство учителя - путь к развитию способности к совместной созидательной, творческой деятельности с учащимися.

Толкач Наталья Владимировна, учитель математики сш№2

  1. Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования. Методические затруднения в деятельности учителя и пути их преодоления

Храмина Лидия Михайловна, руководитель городского ШМУ

СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ,

ИНФОРМАТИКИ

Тема:«Задачи системы физико-математического образования Республики Казахстан по расширению представления качественных услуг образования (в рамках реализации Послания Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие - новый экономический подъем - новые возможности Казахстана»)»

Анализ состояния физико-математического образования и качества знаний учащихся по результатам ЕНТ в образовательном пространстве г.Костаная (по предметам математика, физика, информатика)

Елешова Галия Жумабековна, методист ОО

Средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа, позволяющая компенсировать недостаток профессиональных знаний и умений, создающая условия для развития способностей, необходимых в практической деятельности.

Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике - это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя.

При переходе к постиндустриальному, информационному обществу, расширении межкультурного взаимодействия особую важность приобретают факторы коммуникабельности и этнотолерантности.

Фактором, обеспечивающим динамику ориентации школьников на социально значимые ценности, является школа и её центральное действующее лицо – учитель, организующий ценностное взаимодействие «учитель–ученик» в ориентации. Социальная и профессиональная позиция педагога являются важнейшим условием воспитания этнотолерантности у учащихся. Успех здесь основывается во многом на доверии школьников к учителю.

Следовательно, важным педагогическим условием воспитания этнотолерантности у школьников являются этнотолерантные установки воспитателя (учителя). Только этнотолерантный педагог, с высоким уровнем коммуникативной культуры, соблюдающий принципы диалогичности общения с учащимися, сможет создать в учебно-воспитательном процессе условия, необходимые для эффективного, качественного процесса воспитания толерантности, развития культуры межнациональных отношений школьников. Следовательно, на современном этапе одной из важных сторон профессиональной подготовки педагога является развитие его этнотолерантности.

Актуализированная в ходе конструктивных преобразований современного общества потребность в педагоге новой формации, обосновали общую специфику работы городского методического объединения учителей математики, физики, информатики.

Поэтому, работа городского методического объединения учителей математики, физики, информатики в 2009-10 учебном году направлена на реализацию методической темы «Информационное обеспечение управления развитием профессиональной компетентности педагогов, развитием этнотолерантности педагога какведущими факторами развития системы методической деятельности в условиях перехода на 12-летнее обучение», основная цель которой заключается в осуществлениипреобразований, направленных на повышение качества образования путем формирования ключевых компетенций субъектов образовательного процесса, повышение эффективности процесса формирования этнотолерантности всех субъектов образовательного процесса.

Исходя из этого первоочередными задачами, стоящими перед методическим объединением учителей математики, физики, информатики, являются:

  • Повышение качества преподавания предметов математики, физики, информатики путем внедрения в практику современных педагогических и инновационных технологий

  • Осуществление целостной системы взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов

  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Организация процесса формирования этнотолерантности педагогов

  • Стимулирование педагогов на самостоятельный поиск этнотолерантных способов взаимодействия и создание предпосылок для выработки способности к осуществлению этнотолерантных действий.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • Управление непрерывным образованием педагогических кадров

  • Информационно – методическое обеспечение образовательного процесса;

  • Руководство творческими группами, деятельностью ШМУ, ШПО

  • Организация мониторинга качества обучения

  • Организация практической деятельности по развитию одаренности учащихся

На сегодняшний день в достижении целей образования ведущая роль отводится педагогу. Поэтому необходимо создание условий для творческого роста, повышения квалификации и своевременной переподготовки педагогов.

Поставленные задачи реализуются через систему практической работы со всеми категориями педагогических кадров, которая включает: работу теоретических, практических, семинаров, конференций, творческих объединений, проблемно-деловых игр, мастер классов, групповых и индивидуальных консультации, творческих отчетов, собеседований, а также конкурсов, фестивалей, наставничество, самообразование и др.

Одной из форм практической работы с педагогами является организация и проведение школы молодого учителя и школы передового педагогического опыта.

С целью популяризации передового педагогического опыта педагогов по использованию педагогических технологий в 2010 году организована работа школы передового опыта по теме «Использование инновационных технологий дляразвития, обучения и поддержки одаренных учащихся». С целью повышения профессиональной компетентности молодых учителей, адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля творческой деятельности осуществляется работа школы молодого учителя по теме «Развитие профессионально-творческой компетентности молодых педагогов на основе внедрения в педагогический процесс информационно-педагогических технологий», деятельность которой была направлена на выявление и изучение затруднений в практической деятельности молодых педагогов, оказание методической помощи молодым учителям, освоение и внедрение в практику педагогических инноваций.

Сегодня в развитии системы образования: на первый план выходят качественное образование, как основа построения конкурентоспособного общества; профессиональная компетентность и социальный статус учителя в условиях конкурентоспособного образования.

С целью создания системы внешней оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования, с 2004 года в республике было введено единое национальное тестирование (ЕНТ) для учащихся 11 классов.

Несколько лет выпускники 11–х классов проходят единое национальное тестирование, предусматривающее совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников организаций среднего общего образования и вступительных экзаменов в вузы. Результаты ЕНТ признаются вузами в качестве результатов вступительных экзаменов, а организациями среднего образования - в качестве результатов итоговой аттестации. Результаты ЕНТ выступают как объективный показатель уровня профессионализма преподавательского состава каждой конкретной школы.

Сравнивая результаты ЕНТ по предмету математика в разрезе нескольких лет, можно отметить положительную динамику роста показателя среднего балла с 10,87 в 2004 году до 15,7 в 2010 г. В 2009-2010 уч.г., по данным городского отдела образования всего по городу 1054 выпускников, в целом в ЕНТ приняли участие 874 выпускников. Результаты ЕНТ показали, что средний балл по городу составляет – 91,73, что выше на 5,29 баллов аналогичного показателя прошлого года. В 2010 г. средний балл по городу по математике составил 15,7 балла. В сравнении с прошлым годом средний балл повысился на 1,2 балла. В 2010 году самые высокие результаты по математике, где средний балл значительно выше городского принадлежат школам: сш№2 - 18,84баллов (учитель Лиопа Н.А), сш№30 – 18,45 (учитель Жабыкбаева А.Х.), гимназия им.С.Мауленова – 18,07 баллов (учитель Жансугурова Ж.Б.), гимназия им. М.Горького – 17,8 баллов (учителя Сологуб Г.И., Нечаева Т.Г.), ФМЛ – 17,58 балла (Шарафутдинова В.Т.), сш№6 – 16,92 (учитель Лукина Н.В.), сш№1 – 16,56 (учитель Васильченко Л.В.).

Сравнивая результаты ЕНТ по предмету физика в разрезе нескольких лет, можно отметить положительную динамику роста показателя среднего балла с 10,6 в 2004 году до 17,4 баллов в 2010 г. В 2010 г. средний балл по городу по физике составил 17,4 баллов. В сравнении с прошлым годом средний балл повысился на 1,4 балла. В 2010 году самые высокие результаты по физике, где средний балл значительно выше городского принадлежат школам: сш№115 – 23 балла (учитель Хасенова С.М.), сш№2 – 20,67 (учитель Бабич С.И.), сш№30 – 20,5 (учителя Белоусова С.Б.), сш№1 – 19,4 (учитель Квинт Н.А.), сш№17 – 19 (учитель Зубова В.П.), сш№19 – 19 баллов (учитель Сыздыкова Б.С.).

На сегодняшний день повышение уровня профессиональной компетентности для педагогических работников является первоочередной задачей, т.к. от этого во многом зависит качество образования и качество подготовки к ЕНТ. От уровня профессионализма учителя, его компетенции в области математики, физики, информатики зависит реализация требований, предъявляемых обществом к качеству подготовки выпускников школы.

Исходя из этого, одними из первоочередных задач, стоящих перед методическим объединением учителей математики, физики, информатики, являются повышение качества преподавания математики, физики, информатики путем формирования профессиональной компетентности педагогов, осуществление непрерывного профессионального педагогического образования.

  1. Программа пленарного заседания VII

    Программа
    специалист УМЦ ООО «КонсультантПлюсКоми» Доклады – до 7 минут Награждение учащихся Выступления «Литература» Тема доклада: Гарри Поттер: феномен мирового бестселлера Выступающий: Ветошкина Ксения – МОУ СОШ № 38 «Русский язык» Тема
  2. Программа пленарного заседания и круглых столов на ярмарке «аэс-2006»

    Программа
    Управление персоналом промышленных предприятий в условиях корпоративного реформирования. Опыт крупных территориально распределенных промышленных компаний.
  3. Программа пленарного заседания XI всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий»

    Программа
    11.30. И.В. Филаточев, директор Центра корпоративного управления Cass Business School (Лондон). Корпоративное управление и институциональная теория: интеграция и будущие исследования
  4. Программа пленарного заседания №

    Программа
    В рамках Дней науки студентов ВлГУ 2012 (НИРС 2012) 24 апреля 2012г., в 10 ч 20 мин, ауд. 309-6 пройдет пленарное заседание кафедры менеджмента, предваряющее основные научные секции.
  5. Программа пленарного заседания II

    Программа
  6. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  7. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  8. Программа пленарного заседания 10: 00 10: 10

    Программа
    Доклад «Итоги научной деятельности университета за 2010 год и перспективы развития на 2011 год» (и.о. проректора по научной работе доктор педагогических наук, профессор В.
  9. Программа пленарного заседания форума (1)

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,

Другие похожие документы..