Программа пленарное заседание

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи.

Урок – живая клетка учебного процесса должен реагировать на ситуацию в обществе и в образовании. Урок можно сравнить с природным алмазом. Чем большей обработке подвергается, тем ценнее он становится.

Моя работа как учителя основывается на четырех китах – Понимание, Любовь, Терпение и Профессионализм. У меня, конечно, это пока еще не взрослые киты, а, скорее, китята, смело отправившиеся в странствие по океану «Школа». Я плыву вместе с ними и надеюсь, что мои «китята» будут расти и развиваться. И думаю, нам с ними будет долго по пути…

«Школа» в переводе с латинского означает «лестница», по ступенькам которой восходит ученик. Учитель указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Строить эту лесенку для каждого свою, кому-то пологую, для кого-то покруче, помогает учитель.

И я как начинающий учитель поставила цель своей работы …..

Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины его души.

   Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы игровой технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

Из урока в урок я планирует деятельность учащихся так, чтобы она была активной и познавательной. С этой целью заранее готовлю необходимый игровой и раздаточный материал для урока, подбираю систему вопросов, задач и упражнений, то есть создаю все условия для того, чтобы ребята включились в активную работу на уроке, научились логически мыслить, делать точные расчеты, анализировать.

Не видя результаты своих трудов трудно говорить о результативности, поэтому контроль знаний необходим. Я стараюсь понять, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Цель моей работы: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Своего ученик я вижу таким. Поэтому в декабре я уже создала электронный портфель математика. Я никогда не хотела стать для своих учеников «лучшей», «замечательной» или просто «хорошей» учительницей. Я боялась быть плохой. Ведь, как сказал Ричард Олдингтон: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки».

Самой высокой оценкой моего труда я считаю не дипломы и грамоты, не благодарности руководства, а то, что конце урока на мои слова: «Урок окончен. Спасибо», - вдруг услышу: «Спасибо Вам!». Это значит, моего урока ждали, и он не обманул ожиданий. Я здесь НУЖНА. Я – учитель!

Кокышова Назгуль Мейрамхановна, учитель физики сш№5

Цель темы: активизировать творческую и проблемно-поисковую деятельность обучаемых через нестандартные формы закрепления знаний; развивать мышление и поисковую активность.

Свою цель я реализую на уроках-закреплениях и внеклассных занятиях. На нестандартных уроках учащиеся должны получить нестандартные знания. Я организую уроки-путешествия, соревнования, применяю отдельные игровые моменты на этапах закрепления знаний. Закрепление идет в виде викторин, игр, лото. Положительные эмоции учащихся на уроке – это залог успеха в обучении. Приобретение эмоционального опыта предусматривает определенные переживания, волевые усилия, что возможно лишь при активной мыслительной деятельности учащихся. Добиться перечисленного выше можно, в частности с помощью такой нетрадиционной формы урока, как физический лабиринт. Даже самые неактивные из детей включаются в соперничество с огромным желанием, стараясь показать свои знания, умения, чтобы не подвести одноклассников. Это помогает активизировать деятельность учащихся и тем самым в ненавязчивой форме закрепить знания, повысить интерес к предмету.

Основные цели данных уроков: повторение важных понятий темы; развитие логического мышления, умения применять полученные знания при решении задач. Нестандартные формы закрепления знаний позволяют повысить качество знаний. Также на уроках использую дидактические материалы: карточки, мини-тесты, листы опроса, что помогает определить уровень усвоения материала учащимися. Применяю в учебном процессе интерактивное оборудование.

Сегодня много разговоров выстраивается вокруг нового для нашей школы понятия «компетентность». Чтобы быть компетентным специалистом в области образования, надо изучать и внедрять в процесс обучения новые технологии. Подведя итог анализа моей деятельности, можно сказать, что выбранная мною тема наиболее актуальна в деле качественной подготовки учащихся по физике.

Цель моей дальнейшей деятельности: самообразование, поиск инновационных подходов к обучению учащихся, активное использование информационной технологии на уроках.

Педагогическое мастерство учителя - путь к развитию способности к совместной созидательной, творческой деятельности с учащимися.

Толкач Наталья Владимировна, учитель математики сш№2

Математика - письменный предмет, поэтому критерием оценки знаний учащихся является умение решать, умение самостоятельно решать, и это является приоритетом при выставлении итоговых оценок.

Умение достигаются за счёт практики, чем больше нарешаешь, тем лучше будет результат. Естественно, что на это стараешься отвести больше времени, поэтому при объяснение нового материала я больше использую репродуктивный, эвристический методы, которые не предполагают активного использования учебника, что, конечно же, имеет негативные последствия . Да и сама специфика предмета ограничивает возможности работы с учебником.

Как же я использую учебник, как средство познавательной деятельности учащихся?

В пятом классе необходимость работать с учебником возникает с первых уроков, так как методика преподавания существенно отличается от методики начальной школы, поэтому и структура учебника совершенно новая для учеников, т.е учебник выполняет роль не только задачника, но и источника получения знаний. И чтобы учащиеся осознали необходимость использовать учебник в этих целях, мы часто на различных этапах урока обращаемся к учебнику, а проще сказать - читаем по учебнику.

При объяснении нового материала:

  1. если дается определение новому понятию, то предлагается сразу после этого найти в тексте учебника это определение, прочитать его;

  2. если в ходе объяснения нового материала подвожу учащихся к самостоятельному выводу правила, то предлагается обратиться к учебнику с целью: проверить правильность сделанного или вывода.

Чтобы исключить поверхностное понимание и возможные искажения при последующем воспроизведении, после прочтения или в конце урока, часто предлагают задания, позволяющие проверить на сколько учащийся может повторить новую информацию. Например: Предлагается текст, в котором надо:

  1. Заменить пропуски в определении того или иного понятия, чтобы оно было верным.

  2. Т.к многие правила носят алгоритмический характер, то предлагается пронумеровать в тексте правильную последовательность действий.

На этапе закрепления нового материала каждое задание выполняется только после прочтения нового правила. Геометрические темы в пятом классе и шестом классах изучаются на уровне определений, поэтому урок по теме «Окружность и круг» я построила полностью на работе с учебником по плану, который был записан на доске, используя для этого продуманный метод работы с книгой. Для учеников, особенно в пятом классе, работа с теоретическим материалом учебника- дело тяжёлое и утомительное, но обойтись без неё нельзя, иначе не удаётся развить технику чтения, устную и письменную речь, обогатить их лексикон.

Поэтому наряду с традиционными формами работы над текстом, можно использовать игровые моменты.

Например:

  1. Игра «Угадай-ка». На том же уроке по теме «Окружность и круг» по моему указанию учащиеся нумеровали образцы текста учебника.

На последнем этапе урока, при подведение итога, разделила класс на две команды. Каждая команда придумывала загадки по содержанию абзацев текста, начинающими словами «В каком абзаце…» Другая команда должна ответить к какому из абзацев текста относится загадка.

2)На уроке по теме «Правильные и неправильные дроби», после объяснения нового материала, перед знакомством текста учебника, разделила учащихся на две группы «правильные дроби» и «неправильные дроби», которые после прочтения текста должны были рассказать о себе.

Способность учащихся воспринимать новый материал по учебнику самостоятельно возрастает в старших классах. Но как часто учащиеся могут изучать новый материал по книге? Все ли параграфы учебников пригодны для подобной работы? К сожалению нет. Действующие школьные учебники математики содержат материал, часто не доступны учащимся, излагаемый иногда чрезмерно сухо, кратко, а иногда слишком подробно. Поэтому, отбирая материал для самостоятельной работы с учебником, приходиться, прежде всего учитывать уровень доступности соответствующего текста учебника. Здесь уже без конкретики трудно привести примеры и тем неменее, например:

  1. При изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» после предварительной работы предлагается учащимся разработать самостоятельно по учебнику примеры решения неравенств (обычно учащиеся пропускают такие примеры, особенно если на уроке образец решения задачи даёт учитель), составить список указаний решения подобных неравенств (т.е. алгоритм).

После выполнения учащимися задания, открываю доску и предлагаю сравнить составленный каждым учащимся алгоритм с записанным на доске.

  1. Тема «Сложение, вычитание векторов»

Предлагается самостоятельно разобрать по учебнику правила сложения векторов в координатной форме и вывод. Затем, разбирая поэтапно доказательство, выделяем основные аспекты доказательства, т.е. составляем план, после чего учащиеся уже самостоятельно, что предлагается им в учебнике, доказывают правило вычитания векторов. В целях экономии времени на проверку в дальнейшем, несколько учащихся это делают на откидных досках.

Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования. Методические затруднения в деятельности учителя и пути их преодоления

Храмина Лидия Михайловна, руководитель городского ШМУ

Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с учащимися? Совершенно ясно, как бы хорошо ни готовил вуз, решающее становление мастерства происходит в школе, в живой работе с детьми, на практике. Именно в первый год, с первых дней начинается наиболее интенсивное формирование тех качеств, которые и определяют степень мастерства будущего учителя.

Говорят, хорошо, если учитель попал в сильный педагогический коллектив городской школы. Под рукой и пособия, и методические разработки, опытные учителя, рядом институты, библиотеки. Но здесь свои трудности: в таких школах-высокий уровень требований, развитые ученики, подготовленные родители. А как быть молодому учителю в сельской школе? Там учитель фактически один, ведет он порой разные классы и нередко два-три предмета, спросить не у кого и с пособиями плохо... Разные условия диктуют и разные формы помощи, но есть и нечто общее, с чем нужно считаться.

Какие трудности встречаются в работе молодого учителя? Прежде всего в области обучения молодой учитель недостаточно владеет конкретным материалом по теме. Он знает, например, творчество Л. Н. Толстого или историю французской революции, законы Ньютона, но ему очень сложно отобрать конкретные факты биографии писателя или популярно раскрыть сущность законов Ньютона. Молодой учитель испытывает колоссальные трудности в подборе материала, подготовке уроков и т. д. Как правило, он не владеет методами работы. "Опрос для меня настоящая пытка, - признается одна начинающая учительница. - Что делать тридцати ребятам, пока тянется эта "канитель" с вытягиванием ответа? А какую ставить оценку?"

Объяснение материала - любимая часть урока для начинающего педагога. Он старательно и чаще всего хорошо рассказывает. В классе тишина, слушают с интересом. Но урок-это не только пассивное восприятие, это еще работа по формированию знаний, навыков, умений, и вот здесь наибольшие опасности подстерегают новичка: он теряет управление, класс шумит, урок срывается. Не владея арсеналом методов обучения, молодой учитель спешит еще и еще что-то интересное рассказать, занять учеников, успокоить, развлечь...

Сложно с осуществлением дифференцированного подхода к учащимся. Молодой учитель еще не в состоянии разобраться в характере способностей своих учеников, установить диагноз отставания, степень запущенности, своеобразие памяти, мышления, внимания отдельных учеников, поэтому он лишен возможности регулировать формирование знаний. Молодой учитель избегает вызывать слабых учеников, он боится их, он старается иметь дело с сильными, не знает, как помочь отдельным учащимся. В результате отставание у ряда учащихся усиливается, их развитие в процессе обучения проходит стихийно.

Не меньше трудностей в воспитательной работе. Молодой учитель, как правило, неплохо проводит с учащимися досуг: играет с ними, ходит в походы, на экскурсии, но как сложно для него провести собрание, сбор, организовать дежурство, трудовые дела... Готовя сбор, учитель все старается сделать сам. "Они у меня ничего не умеют и, главное, не хотят", - с огорчением нередко он констатирует. Трудно налаживать отношения с учениками; много эмоциональных решений, нередко возникает психологический барьер, взаимная неприязнь. И на уроке и после уроков произносится много ненужных слов, прямолинейных назиданий, угроз.

Можно продолжать до бесконечности. Нужно помочь, и помочь вовремя! Наши наблюдения показали, что во многих школах помощь молодому учителю организована крайне слабо. В основном она заключается в фиксации недостатков посещенных уроков и внеурочных мероприятий. Многие молодые учителя боятся посещения их уроков и всячески пытаются этого избежать. Однако имеется большой положительный опыт, который мы предлагаем учитывать начинающему директору. Оказание помощи молодому учителю начинается с разумной регламентации его труда и создания благоприятной обстановки в школе. Нужно очень тщательно продумать нагрузку, удобно составить расписание, с учетом возможностей учителя дать ему классное руководство.

С чего начинать молодому учителю? С тщательной подготовки к уроку. Необходимо так подготовиться к уроку, чтобы у учащихся не было ни минуты свободного времени, чтобы в течение всего урока ученик думал, работал, был предельно занят. Самое страшное, если молодой учитель вырабатывает "штамп" комбинированного урока. Во время опроса он выступает в роли бездушного контролера (а класс не работает), во время объяснения- в роли бесстрастного информатора, закрепление проводит формально, задание на дом дается наспех... На таких уроках все сводится к усвоению готовых знаний и их воспроизведению, не происходит включения учеников в мыслительную деятельность, они не развиваются, не растут.

Подготовка, полученная в институте, не может решить проблемы формирования мастерства. Только путем самообразования и творческих поисков придет учитель к своему мастерству. Помочь ему в этом в самый ответственный период его становления должны руководители школы. От них в значительной степени зависит, каким будет он, молодой учитель!

Общие требования к современному уроку вытекают из задач, которые общество ставит перед школой: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями, создающими основу воспитания, формирование национального самосознания; формировать у них прочные умения и навыки, способствующие их активному участию в общественном труде; воспитывать на уроке, формировать такие черты личности, как активность, умение преодолевать трудности и добиваться цели, честность, правдивость, трудолюбие, развивать учащихся умственно, будить познавательные интересы, творчество, инициативу, самостоятельность, учить применять знания и умения в практической деятельности; формировать учение, потребность в знаниях, понимание общественного и гражданского долга.

Урок – это логически законченный, ограниченный определёнными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы.

Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального содержания. Строя урок, необходимо определять не только какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке. Но так как урок – это звено учебного процесса, то на каждом уроке основное его содержание может быть усвоено на всех трёх уровнях:

  • на уровне восприятия, осмысления и запоминания;

  • на уровне применения действий по образцу;

  • на уровне применения знаний в новой ситуации.

Состав современного содержания образования и закономерности процесса обучения в целом, а усвоение в частности, определяют ряд непременных требований к уроку, которые необходимо учитывать.

    1. Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержание, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на практике.

    2. Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путём решения поисковых задач.

    3. Изложение материала на уроке может быть и должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстрации. В других случаях содержание знаний изучается путём постановки учителем проблемы и раскрытия им путей её доказательного решения.

Изложение знаний может протекать в форме рассказа, лекций, чтения учебника, просмотром диафильмов и т.д. Характер изложения определяется внутренней структурой, способом построения – объяснительно-иллюстративным или проблемным.

Одним из основных требований к уроку является научность. Существенной стороной урока является индивидуализация обучения.

    1. Ни один урок не может решить всех задач обучения. Он является частью темы, курса учебного предмета. Урок должен быть логической единицей темы, раздела, курса. Урок – это педагогическое произведение и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развёртывания деятельности учителя и учащихся.

Структура каждого урока в соответствии с его логикой должна быть чёткой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения.

    1. На уроке должно иметь место закрепления знаний посредством воспроизведения знаний учащимися, упражнений в навыках и умениях путём выполнения заданий на применение знаний, в изменённой ситуации.

    2. Учебный процесс немыслим без многократного повторения содержания и умений. Форма построения может быть различной в зависимости от целей урока и его содержания.

    3. На уроках должен иметь место систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащихся. Главный критерий качества урока – обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик является одним из главных условий эффективности урока.

33

  1. Программа пленарного заседания VII

    Программа
    специалист УМЦ ООО «КонсультантПлюсКоми» Доклады – до 7 минут Награждение учащихся Выступления «Литература» Тема доклада: Гарри Поттер: феномен мирового бестселлера Выступающий: Ветошкина Ксения – МОУ СОШ № 38 «Русский язык» Тема
  2. Программа пленарного заседания и круглых столов на ярмарке «аэс-2006»

    Программа
    Управление персоналом промышленных предприятий в условиях корпоративного реформирования. Опыт крупных территориально распределенных промышленных компаний.
  3. Программа пленарного заседания XI всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий»

    Программа
    11.30. И.В. Филаточев, директор Центра корпоративного управления Cass Business School (Лондон). Корпоративное управление и институциональная теория: интеграция и будущие исследования
  4. Программа пленарного заседания №

    Программа
    В рамках Дней науки студентов ВлГУ 2012 (НИРС 2012) 24 апреля 2012г., в 10 ч 20 мин, ауд. 309-6 пройдет пленарное заседание кафедры менеджмента, предваряющее основные научные секции.
  5. Программа пленарного заседания II

    Программа
  6. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  7. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  8. Программа пленарного заседания 10: 00 10: 10

    Программа
    Доклад «Итоги научной деятельности университета за 2010 год и перспективы развития на 2011 год» (и.о. проректора по научной работе доктор педагогических наук, профессор В.
  9. Программа пленарного заседания форума (1)

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,

Другие похожие документы..