Программа пленарное заседание

Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования (изучение инструктивно-методического письма)

Мякушева Дарья Петровна, рук.горМО

«Информатика» как учебный предмет является одним из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Рес­публики Казахстан.

Школьный курс информатики призван обеспечить достаточно полный объем фундаментальных знаний в области информатики, развитие мышления, познаватель­ной и творческой способностей школьников, формирование понимания ими роли информатики в жизни информационного общества и развитии общечеловеческой культуры, формирование научных взглядов на природу, социально значимых ориен­тацией, обуславливающих отношение человека к миру, систему ценностей личнос­ти, навыков творческого приложения знаний в решении проблем.

Перспектива развития содержания школьной информатики связана с существен­ным расширением объекта исследования науки информатики в области формирова­ния информационной грамотности и информационной культуры учащихся.

Информатика стала теоретической основой формирования у учащихся инфор­мационной картины мира, а также с развитием современной компьютерной техники и ее неотъемлемой составной частью. Быстрыми темпами развиваются типы инфор­мационных технологий, создаются новые прикладные программные средства, офис­ные программы и т.п. Многие из них находят отражение в содержаниях курсах ин­форматики старших классов. Вместе с тем существует проблема более полного и более раннего изучения этих вопросов.

Изменение приоритетов в школьном образовании диктует выделить следующие наиболее общие цели обучения информатике:

  • подготовка учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях ин­формационного общества;

  • воспитание у учащихся информационной культуры, адекватной современным информационным технологиям;

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися основ информа­тики - знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информа­ции;

  • раскрытие им значения информационных процессов в формировании совре­менной научной картины мира, роли информационных технологий и вычислитель­ной техники в развитии современного общества;

  • привитие учащимся навыков сознательного и рационального использования компьютеров в учебной, а затем и в профессиональной деятельности;

  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учеб­но-воспитательный процесс школы.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование основ научного мировоззрения (включает в себя получение зна­ний о значении информационных процессов в создании научной картины мира и их роли в живой природе, технике, обществе, о значении информатики и вычислитель­ной техники в развитии общества и в изменении содержания и характера труда чело­века):

  • развитие мышления учащихся (в частности алгоритмического, операционного и модульно-рефлексивного стиля мышления);

  • подготовка учащихся к практической деятельности, труду и продолжению об­разования (связана с формированием знаний об основных принципах работы компь­ютера, способах передачи информации, об основных этапах информационной тех­нологии решения задач в широком смысле; умений моделирования и применения их в разных предметных областях; умений и навыков сознательного и рационального использования компьютера в качестве средства для решения практических задач).

На основе этих задач в учебной программе раскрываются более конкретные ди­дактические задачи обучения информатике, среди которых наиважнейшей является научить учащегося способам добывания знаний.

ПОДСЕКЦИЯ№4

Тема: Инновационно - образовательная среда - условие развития профессиональной компетентности педагогов

Современные инновационные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования.

Храмина Лидия Михайловна, руководитель городского ШМУ

В последнее десятилетие в современном мире и Казахстане происходят глубокие изменения, требующие новых подходов к развитию и совершенствованию всей системы образования. Основываясь на гуманистических принципах, приоритетах общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, школа и учитель решают задачи воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
На современном этапе развития Казахстана образование становится всё более мощной движущей силой экономического роста страны. В условиях рынка перед школой стоит задача подготовки современно образованных, нравственно предприимчивых людей, самостоятельно принимающих ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью.

Средняя общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев образования. Одна из особенностей этого звена заключается в том, что в условиях школы огромная определяющая роль в передаче подрастающему поколению знаний, социального и культурного опыта продолжает принадлежать непосредственно учителю. В условиях усложнения задач, стоящих перед школой, повышаются требования к учителю, его профессионализму и личностным качествам.

Поэтому в последнее время общепринятой характеристикой профессиональной деятельности учителя становится профессиональная компетентность - характеристика, отражающая не только профессиональные знания, но и его умения опираться на них в своей профессиональной деятельности, его отношение к учащимся и личностные качества.

Компетентность-это уровень умений личности, отражающий степень соответствия определенной компетенции и позволяющий действовать конструктивно в изменяющихся социальных условиях. Таким образом, необходимость успешного решения задач, поставленных перед школой на современном этапе развития нашего общества, делает крайне актуальной проблему развития у учителя профессиональной компетентности.

Проблеме повышения педагогической квалификации учителя в нашей стране всегда уделялось большое внимание. В последние годы в силу изменений, происходящих в системе образования, идут поиски новых форм повышения педагогической квалификации учителя, как внешкольных, так и внутришкольных.

Внешкольные формы занимают важное место в системе повышения квалификации учителей и имеют несомненные достоинства: обеспечение подготовки педагогов всех специальностей; наличие отработанных программ и учебных планов; оказание помощи учителям в инновационной деятельности; использование информационных технологий. Между тем, внешкольные формы повышения педагогической квалификации учителя имеют и серьезные недостатки: отсутствие связи и взаимозависимости между профессиональной компетентностью учителя и уровнем оплаты преподавательского труда и возможностью карьерного роста;

Внутришкольная форма повышения педагогической квалификации учителя до последнего времени существовала, в основном, как методическая служба школы. В ее основе лежит работа методических объединений. Она предполагает, что учителя каждого методического объединения решают дидактические и методические проблемы, касающиеся преподаваемых ими предметов.

Методическая служба имеет ряд достоинств: возможность точной диагностики при выявлении закономерностей в затруднениях учителей; адресность и заинтересованность учителей в посещении занятий, согласованность действий с внешкольной системой педагогической квалификации учителя при освоении и использовании различных форм и методов активного обучения по каждому предмету. Одной из ее слабых сторон являлся тот факт, что вопрос о дидактической обоснованности своих педагогических действий остается в стороне от внимания учителя.

В условиях существования школ нового типа (гимназий, лицеев, колледжей, школ с профильным обучением и др.) возникла необходимость создания внутришкольной системы повышения педагогической квалификации учителя, которая способна учитывать особенности контингента учащихся, условия конкретной школы, уровень подготовки отдельных членов педагогического коллектива, обеспечивать систематичность и последовательность в повышении квалификации.

В последние годы появились новые идеи внутришкольного повышения квалификации учителей: взаимодействие методической и психологической служб школы; создание условий для профессионального роста каждого учителя; повышение квалификации учителей по модульному принципу, создание благоприятной для обучения кадров профессиональной среды; совершенствование системы методической работы в школе . изучение трудностей в работе учителя. Появились концепции внутришкольного развития профессиональной компетентности учителя .

Многие учителя рассматривают рост профессиональной компетентности педагога как разноуровневую форму активности педагога, часть его жизненного пути, целостный непрерывный многоступенчатый процесс развития, результатом которого является опыт профессиональной деятельности, представляющий совокупность знаний, опыта, деятельности и эмоционально-ценностного отношения к действительности. М. Гончар предлагает рассматривать развитие профессиональной компетентности педагога как системное качество индивидуальности педагога, обеспечивающее успешность его деятельности в изменяющихся условиях. При этом развитие компетентности учителя обеспечивается через развитие индивидуальности школьников В основе концепции Н.М. Зверевой лежит идея связи педагогической теории с практикой работы учителя. Принятие учителем оптимального решения требует опоры на теоретические психолого-педагогические знания. Поэтому система повышения квалификации учителя должна не только вооружить учителя психолого-педагогическими знаниями, но и научить правильному их применению в практической деятельности.

Внутришкольные формы повышения квалификации учителя открывают возможности учета особенностей данного образовательного учреждения; привлечения всех учителей к развитию профессиональной компетентности, организации индивидуальной работы с учителями, постоянного отслеживания изменений в учителе и связанных с ними изменений в знаниях и развитии учащихся, тщательного отбора содержания теоретических знаний, индивидуализации и психологизации учебного процесса.

Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. С чего начать? Казалось бы, знаний, полученных в ВУЗе (СУЗе), достаточно, но школьная практика показывает, что молодым учителям не хватает педагогического опыта, который как известно, приходит не сразу, а с годами. Отсюда задача администрации школы видится нами в организации целенаправленной, оперативной помощи начинающим молодым учителям в приобретении практического опыта, включающего когнитивные (познавательные), проектировочно - конструктивные, организаторские, коммуникативные и другие умения.

Презентация опыта работы молодых педагогов по повышению качества физико-математического образования

Бәкір Маржан Абдуллаевна, учитель математики сш№10,

Жаңа үлгідегі сабақ– оқытушының оқушының жеке тұлға ретінде дамуы үшін барлық мүмкіндікті туғызуы, оның белсенді саналы түрде ақыл ойының артуына ,алған білімінің терең де мағыналы болуы және оның рухани негізінің тірегі болатын біліктілігін арттыруы.

Міне ,осы ойды іске асыруда мұғалім қолда бармен қанағат болмай ,өзінің жан-жақты дамыған маман ретінде , қазіргі уақыт сұранысына сай ұрпақты оқытып тәрбиелеуде алға қойған мақсат -міндеттеріне сай, бәсекелестік қабілеті дамыған елдердің қатарына қосылуды алдына мақсат етіп қойған еліміздің болашақ азаматтарын тәрбиелеп оқытып отырғандарын сезінгені абзал. Осы жолда әр мұғалім өзінің сабақтарын , оқыту формаларын дәстүрден тыс жағдайда ұйымдастыра білуі өте маңызды рөл атқарады.

Менің әдістемелік тақырыбым: «Математика сабақтарында деңгейлік тапсырмалар мен интерактивті ақпараттық ресурстарды қолдану арқылы оқушылардың математикалық сауаттылықтары мен шығармашылық ізденістерін арттыру»

Осы ойды іске асыруда деңгейлік тапсырмаларды сабақ үстінде қолданып оқыту оқушыларға өздерінің білім, біліктерінің дамуына сай тапсырмаларды орындату жақсы жағдай туғызады. Алдымен, шамасын қарай тапсырмаларды орындаған оқушылар, қалған уақытта алда келе жатқан оқушылармен өзінің дәрежесін теңестіруге тырысады. Математика сабақтарында тек деңгейлі тапсырмаларды ғана орындатып қоймай, тест тапсырмаларын және әртүрлі тексеру жұмыстарын да деңгей бойынша беремін. Үй тапсырмасын да деңгейлеп беруге қарай тырысып, оқушылардың шығармашылық ізденістерін де дамытып арттыруға мүмкіндік туады.

Жаңа дамыған инерактивті- ақпараттық ресурстарды сабақ үстінде қолдану оқытушы мен оқушының арасындағы қарым- қатынас түрін өзгертуді талап етеді.Осы өзгеру арқасында олардың бір-бірімен тең қатынаста болулары туады. Біз сабақ үстінде олардың математикалық сауаттылықтарын арттырып қана қоймай, оларды өздігінен шығармашылық ізденісіке итермелеп, қазіргі уақыттағы оқыту технологияларының талаптарына сай дамуына жағдай туғызамыз. Дәл, мектепте өмір стилі, адамның ойлау стилінің дамуы, қалыптасатын болғандықтан оларды заманауи сұраныспен пара-пар оқытып тәрбилеу күнделікті сабақ үстінде іске асырлуы шарт. Интеративті- ақпараттық рессурстарды сабақ үстінде қолдану, мұғалім үшін көп жұмысын жеңілдетіп, оқушының қабылдау аймағы кеңіп, өзіне деген оның талабы артады.

Сабақ үстінде инетактивті- ақпартаттық рессурстарды қолданудың әр түрлі жағдайы бар: кіріктірілген сабақтар,яғни мұның мақсаты бірнеше пәндердің, ғылымдардың қиылысуын іздестіру, мультимедиялық құрылғыларды пайдаланып дифференциалдап оқыту, яғни тек базалық біліммен , міндетті деңгеймен ғана қамтып қоймай аналогиялардың қалыптасуын талап ететін, оқушының өзіндік жеке дара ізденісінің дамуының шарықтау шегінек апаратын жол. Интерактвті рессурстарды қолданып қашықтан оқыту жағдайы туғызылады. Бірден сабақ үстінде интернет желісі арқылы берілген тақырып көлемінде өздерін қызықтыратын, немесе күрделендіруді талап ететін сұрақтарға жауап алуға мүмкіндік болады.

Математика сабақтарында интерактивті- ақпараттық рессурстарды сабақтың әр түрлі кезеңдерінен бастап қоса беруге болады. Ол: оқушының оқу мүмкіндігін зерделеп диагностика жасау, ақпарат көздері арқылы қолдану, тренингті құрылғы немесе білімді тексеру мен бағалау құралы ретінде . Инетактивті- ақпараттық рессурс көздерін көптеген дидактикалық мәселелерді шешу үшін, және де ұжымдық, жеке дара оқыту режимінде де қолдануға болады.

Бондаренко Анна Александровна, учитель математики сш№23,

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.

(Джованни Руффини)

Я начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

  1. Программа пленарного заседания VII

    Программа
    специалист УМЦ ООО «КонсультантПлюсКоми» Доклады – до 7 минут Награждение учащихся Выступления «Литература» Тема доклада: Гарри Поттер: феномен мирового бестселлера Выступающий: Ветошкина Ксения – МОУ СОШ № 38 «Русский язык» Тема
  2. Программа пленарного заседания и круглых столов на ярмарке «аэс-2006»

    Программа
    Управление персоналом промышленных предприятий в условиях корпоративного реформирования. Опыт крупных территориально распределенных промышленных компаний.
  3. Программа пленарного заседания XI всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий»

    Программа
    11.30. И.В. Филаточев, директор Центра корпоративного управления Cass Business School (Лондон). Корпоративное управление и институциональная теория: интеграция и будущие исследования
  4. Программа пленарного заседания №

    Программа
    В рамках Дней науки студентов ВлГУ 2012 (НИРС 2012) 24 апреля 2012г., в 10 ч 20 мин, ауд. 309-6 пройдет пленарное заседание кафедры менеджмента, предваряющее основные научные секции.
  5. Программа пленарного заседания II

    Программа
  6. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  7. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  8. Программа пленарного заседания 10: 00 10: 10

    Программа
    Доклад «Итоги научной деятельности университета за 2010 год и перспективы развития на 2011 год» (и.о. проректора по научной работе доктор педагогических наук, профессор В.
  9. Программа пленарного заседания форума (1)

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,

Другие похожие документы..