Программа пленарное заседание

Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования (Разработка и использование учебно-методических комплексов при обучении предмета физика, изучение инструктивно-методического письма)

Черкасова Зинаида Ивановна, руководитель горМО

«Физика» как учебный предмет является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республи­ки Казахстан. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в каче­стве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний обокружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном раз­витии общества, способствует формированию современного научного мировоззре­ния. Перспектива развития содержания школьного физического образования связа­на с существенным расширением объекта исследования физической науки в области космических явлений (астрофизика), явлений в недрах Земли и планет (геофизика), некоторых особенностей явлений живого мира и свойства живых объектов (биофи­зика, молекулярная биология), информационных систем (полупроводниковой, лазер­ной и криогенной техники как основы ЭВМ).

В процессе обучения физике основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания окру­жающего мира, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятель­ности по их разрешению, которые способствуют формированию основ научного ми­ровоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интере­сов школьников.

В задачи обучения физике входят:

• развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно
приобретать и применять знания, наблюдать физические явления;

• обладание школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях,
законах, теориях, методах физической картины мира, о современной научной карти­
не мира, о широких возможностях применения физических законов в технике и тех­
нологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее понимания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие твор­ческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению об­разования и сознательному выбору профессии.

В соответствии с ГОСО 2002 г. изучение физики в общественно-гуманитарных классах предполагает общее знакомство учащихся с фундаментальными физически­ми законами и принципами, освоения ими знаний о естественном методе познания, достаточном для формирования адекватного представления об окружающем физи­ческом мире. Требования, предъявляемые к выпускнику общественно-гуманитарно­го направления по физике, не предусматривают его умение решать сложные расчет­ные физические задачи. Ученик должен иметь представление о сущности метода на­учного познания природы, уметь описывать и объяснять наиболее распространен­ные физические явления, приводить примеры, иллюстрирующие роль физики для развития цивилизации, применять физические знания на бытовом уровне, в том чис­ле для обеспечения безопасности своей жизнедеятельности. Экспериментальные за­дания рекомендуется направлять на формирование практических умений.

Учащиеся, обучающиеся в классах естественно-математического направления, планируют в будущем овладеть профессиями, ориентированными на овладение точ­ными науками и будут проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕНТ. Подготовка учащихся к такому экзамену входит в число основных задач, сто­ящих перед учителем.

Требования к уровню подготовки выпускников естественно-математического направления также включают в себя следующие умения:

  • применять полученные знания по физике при решении задач и реализации технических проектов;

  • самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент;

  • применять математический аппарат физики на функциональном уровне.

На любом профиле обучения для учащихся, проявляющих повышенный инте­рес к физике и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение физики путем предоставления прикладных курсов илсурсов по выбору за счет вариативного компонента учебного плана. Это могут быть такие курсы как «Физика и техника», «Решение физических задач с помощью компьютера», «Физика космоса», «Физика и экология», «Основы радиотехники и электроники», «Биофизи­ка», «Физика и энергетика Казахстана», «Компьютерная технология моделирования физических процессов», «Методы решения задач повышенной трудности по физи­ке», «Решение экспериментальных задач по физике» и др.

ПОДСЕКЦИЯ №3

Тема: Современные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования

Развитие одаренности у учащихся на уроках информатики через организацию проектной деятельности и использование Интернет-технологии

Слесарева Изольда Джаозовна, учитель информатики сш№7

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, "научить учащихся учиться". В современной педагогике все больше намечаются тенденции к перемещению акцента с методов, обеспечивающих процесс усвоения знаний, на технологии, позволяющие обеспечить общее развитие личности ребенка.

Выбор метода проектов в качестве дополняющего к традиционной форме обучения обусловлен рядом факторов, выгодно отличающих его от других методов. Прежде всего, это возможность увязать метод проектов с классно-урочной системой обучения без больших организационных преобразований, производить планирование хода усвоения знаний учащимися, как на продолжительном интервале времени, так и оперативно, при очередном контроле, своевременно идентифицировать пробелы в знаниях учащихся.

Кроме того, метод проектов, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках, ибо вне деятельности интересы и потребности не возникают.

Организация метода проектов требует от преподавателя большой работы по конструированию специальных условий для учащегося с целью выявления и развития его творческого потенциала. Практически, это заключается в искусственном конструировании проблем и проблемных задач для решения их учащимися.

В школе на уроках информатики перед учащимися ставится учебная цель и дается максимально возможная самостоятельность для выполнения учебного проекта. Ученики могут выбрать делового партнера по проектной работе, проблемную область, задачу из предложенных, что позволяет создавать работоспособные группы и учитывать предметные склонности учащихся.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках информатики, факультативах, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам, выполнять социальные заказы общества. Проектная работа формирует у учащихся качества, необходимые в жизни и в их будущей профессиональной деятельности.

Метод проектов как самостоятельная деятельность учащихся помогает реализовать их творческий потенциал. Время урока используется для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся, как показывает опыт, должен выполнить или принимать участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся предлагается несколько вариантов организации работы над проектом:

Защита проектов в различных формах (устный отчет, письменный отчет, демонстрация материалов), коллективное обсуждение, экспертиза, выводы, подведение итогов, выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Учитель оценивает усилия учащихся, креативность, качество исполь­зования источни­ков, неиспользо­ванные возмож­ности, потенциал продолжения, качество отчета.

Метод проектов является исследовательским методом, способным сформировать у учащегося опыт творческой деятельности. Работа над проектом вырабатывает устойчивые интересы, постоянную потребность в творческих поисках. В процессе подготовки проекта, обучающиеся самостоятельно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные умения, работая в группах, развивают исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, анализ и т.д.), системное мышление.

Работа над проектом заканчивается написанием отчёта, который должен соответствовать вполне определённым требованиям.

Защита проектов проводится в форме конференций, лекций или презентаций. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания, это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развитие творческих способностей.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Проектная технология способствует формированию творческих, коммуникативных и организаторских умений, способности работать в группе, навыков практической деятельности. Ее результативность определяется через диагностику сформированности творческих, коммуникативных и организаторских умений обучающихся. Сравнительный анализ диагностических исследований показывает увеличение числа обучающихся, у которых наблюдается положительная динамика уровня сформированности творческих умений.

Для определения результативности деятельности, степени эффективности решения поставленных целей и задач используются мониторинговые исследования всего учебно-воспитательного процесса путём использования диагностических методик:

  • Определение уровня обученности и обучаемости учащихся – А.К.Маркова;

  • Сформированность компонентов учебной деятельности – Г.В.Репкина, Е.В.Заика (Томск, АПН).

Для изучения результативности реализации задачи формирования у обучающихся информационной компетентности осуществляется мониторинг качества выполнения итоговых работ (творческий проект, практическое задание и др.) по разделам курса «Информационные технологии», а также сформированности различных операций мыслительной деятельности.

Использование различных методов, приемов, форм организации познавательной деятельности обучающихся в процессе урочной деятельности и в системе дополнительного образования направлено на удовлетворение познавательных интересов детей.

Использование информационно-коммуникационных технологий для создания персональных сайтов и блогов педагогов.

Мякушева Дарья Петровна, рук.горМО

Касаткин Евгений Евгеньевич,

зам.директора по информатизации сш№23

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно, в школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

  • совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

  • широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;

  • свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет.

Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. «Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования».

И поистине революционным изобретением является ведение живого дневника (блога) или создание собственного сайта. Это позволяет педагогам из других школ, детям получать информацию обо всех методических новшествах, педагогических находках, изобретениях, обучающих семинарах, конкурсах, выставках, познакомиться с домашним заданием на урок, пройти тестирование, задать вопросы учителю.

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения илимультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

Этимология слова «блог»: web log (1997) -> wee-blog (1999) -> blog. Значимое слово здесь log — запись событий или повседневной деятельности.

Ретроспективно первым блогом можно назвать веб-страницу изобретателя WWW, Тима Бернерс-Ли. Термин weblog первым использовал , и это выглядело. Сегодня в индексе 18.1 миллионов блогов, а их общая аудитория — около 50 миллионов человек.

Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Но это энциклопедический термин, а вообще блог – это место где вы можете свободно делится со своими друзьями идеями, мыслями и всем что вы сочтете интересным для вас.

Давайте посмотрим, каким образом проще всего стать блогером и обзавестись блогом. В интернете существует очень много бесплатных сервисов. Сейчас мы их рассмотрим:

1. Живой журнал aka  – пожалуй наверно самый известный из всех сервисов ведения блогов. Невероятное количество пользователей и сообществ. Не очень удобный интерфейс но со временем привыкаеш. Не важно кто вы и чем вы интересуетесь, единомышленников и читателей вы там обязательно найдете.

2. – очень хорошая и качественная блог платформа от гиганта Google. Сервис очень удобен и практически ничем по функциональности не уступает автономным блогам. Советую как вариант!

3.  aka ЛиРу – не очень быстро работает, но с навигацией дела обстоят гораздо лучше чем в ЖЖ. Так же огромное количество пользователей. В основном тинэйджеры, подростки, девушки и просто талантливые люди. Приятный интерфейс шаблонов.

4.  – не очень качественный сервис блогов. Очень попсовый так как серьезных людей там нету. Но как в придачу к известной почте мейл.ру вполне сойдет.

5. – хороший блогосервис от Яндекса. По аудитории схож с ЖЖ но с дизайном проблема. Отличным плюсом служит возможность добавлять RSS-ленту с других популярных блогосервисов.

6. - хостинг для блогов от Wordpress

7. - социальная сеть Яндекса.

8. - одно доменное имя чего стоит )

9. - мультиплатформенный сервис, позволяет писать сразу в несколько блогов.

  1. Программа пленарного заседания VII

    Программа
    специалист УМЦ ООО «КонсультантПлюсКоми» Доклады – до 7 минут Награждение учащихся Выступления «Литература» Тема доклада: Гарри Поттер: феномен мирового бестселлера Выступающий: Ветошкина Ксения – МОУ СОШ № 38 «Русский язык» Тема
  2. Программа пленарного заседания и круглых столов на ярмарке «аэс-2006»

    Программа
    Управление персоналом промышленных предприятий в условиях корпоративного реформирования. Опыт крупных территориально распределенных промышленных компаний.
  3. Программа пленарного заседания XI всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий»

    Программа
    11.30. И.В. Филаточев, директор Центра корпоративного управления Cass Business School (Лондон). Корпоративное управление и институциональная теория: интеграция и будущие исследования
  4. Программа пленарного заседания №

    Программа
    В рамках Дней науки студентов ВлГУ 2012 (НИРС 2012) 24 апреля 2012г., в 10 ч 20 мин, ауд. 309-6 пройдет пленарное заседание кафедры менеджмента, предваряющее основные научные секции.
  5. Программа пленарного заседания II

    Программа
  6. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  7. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  8. Программа пленарного заседания 10: 00 10: 10

    Программа
    Доклад «Итоги научной деятельности университета за 2010 год и перспективы развития на 2011 год» (и.о. проректора по научной работе доктор педагогических наук, профессор В.
  9. Программа пленарного заседания форума (1)

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,

Другие похожие документы..