Программа пленарное заседание

Научно-методическое обеспечение содержания физико-математического образования (Разработка и использование учебно-методических комплексов при обучении предмета математика, изучение инструктивно-методического письма)

Голубева Елена Александровна, руководитель горМО

«Математика» как учебный предмет является одной из составляющих государственного компонента базисного учебного плана среднего общего образования Республики Казахстан.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется её ролью в развитии человеческой специализации, в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды, его интеллектуальных и других качеств учащихся через овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Обучение математике призвано обеспечить:

  • развитие вычислительной культуры и практических навыков вычислений;

  • овладение формально-оперативным алгебраическим аппаратом и умением применять его для решения различных задач;

  • изучение свойств и графиков элементарных функций, использование функционально-графических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

  • ознакомление с основными способами представления и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элементарных вероятностных представлений;

  • освоение основных фактов и методов планиметрии и развитие пространственных представлений.

В связи с этим в учебной программе раскрываются более конкретные дидактические задачи обучения математике, в частности – научить учащегося способам добывания знаний.

Специфической особенностью курса математики в классах общественно-гуманитарного направления является специальная ориентация на умственное развитие человека, на знакомство с математикой как с областью человеческой деятельности, на формирование тех знаний и умений, которые необходимы для свободной ориентации в современном мире.

Курс математики в классах естественно-математического направления должен обеспечивать учащимся возможность для продолжения образования в любом учебном заведении по специальности, требующей определённого уровня владения математикой.

На любом профиле обучения естественно-математического направления для учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике и её практическим приложениям, школа может увеличить число часов на изучение математики путём предоставления прикладного курса.

ПОДСЕКЦИЯ №2

Тема: Опыт использования инновационных технологий в педагогической деятельности в условиях нового содержания образования

Мастер-класс:

Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение интерактивных технологий на уроках физики

Савченко Аида Владимировна, учитель физики ош№14

Методическая тема: Активизация познавательной деятельности учащихся через внедрение информационно - коммуникативных технологий

Цель: совершенствование образовательного процесса, формирование образовательной среды, способствующей наиболее полной реализации реальных учебных возможностей обучающихся на уроках физики, повышение качества образования через внедрение информационно – коммуникационных технологий.

Задачи:

  1. Изучение опыта работы использования информационных и коммуникационных технологий на уроках физики.

  2. Апробация ИКТ на уроках физики.

  3. Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.

  4. Внедрение методик и инновационных технологий к успешной реализации предпрофильной подготовки обучающихся.

  5. Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

  6. Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.

Изучая современные технологии, я обратила свое внимание на использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. В настоящее время меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Поэтому научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы.

Осенью 2008 года наш кабинет физики был оснащен интерактивным оборудованием, и я начала апробацию ИКТ на уроках. Уже на первых уроках я заметила преимущества ИКТ.

Преимущества использования ИКТ:

Для меня, как учителя:

  • Экономия учебного времени (до 30%), т.е. увеличение плотности урока, обогащение урока новым содержанием;

  • Возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации.

  • Включение учащихся в активную деятельность

  • Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке - коммуникативно-речевые способности, речевое развитие, владение технологией составления текста, умение анализировать текст;

  • Позволяет работать с учеником дифференцированно и индивидуально;

  • Рационально использовать различные формы, методы и приемы работы (групповые, парные и фронтальные);

  • Освобождение от рутинной бумажной работы:

    1. Создание отчётов, планов, конспектов уроков;

    2. Отслеживание успеваемости по различным параметрам (контрольные работы, самостоятельные и лабораторные работы, домашние задания, тесты и прочее)

      • Обеспечить положительный эмоциональный фон урока:

        1. Возможность эмоционально и образно подать материал;

        2. Постоянный контакт учителя с классом (учитель не отворачивается к доске, видит реакцию учеников, может вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию);

        3. На уроке устанавливаются отношения взаимопонимания и взаимопомощи между учителем и учеником.

Преимущества использования ИКТ:

Для учащихся:

  • Доступность информации (изображение на экране дает возможность рассмотреть подробно устройство и принцип действия приборов);

  • Урок приближен к мировосприятию современного ребенка (так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств);

  • Позволяет ученику работать в своем темпе;

  • Развивает нестандартное мышление;

  • Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;

  • Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.

В своей практической работе использую различные виды применения ИКТ в образовательном процессе:

1. Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, флипчарты, а так же презентации, созданные им с помощью программы Power Point. Ученики так же могут создавать и защищать свои презентации.

2. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди.

3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).

4. Урок с применением интерактивного оборудования

Остановлюсь более подробно на своих уроках с применением интерактивного оборудования.Применение ИКТ на уроках физики заставило меня посмотреть на мои уроки с другой точки зрения. При подготовке к уроку я продумываю степень и время интерактивной поддержки (они могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла). Заранее решаю, на каком этапе урока буду использовать мультимедиа – презентации или презентации учащихся.

Ядром интерактивного класса является, интерактивная доска ACTIVboard фирмы Promethean

–Интерактивная доска ACTIVboard предоставляет преподавателям и ученикам прекрасную возможность наилучшего взаимодействия с учебным материалом и друг с другом.

Обычно урок длится 45 минут и это не так уж много, вместо того чтобы без конца листать записи, переставлять видео диски в поисках нужной информации учителю достаточно открыть один файл и все необходимое тут же появится на экране. Это улучшает процесс восприятия, учеников можно заинтересовать с самого начала урока. Учащиеся признают, что работать с такой доской очень интересно, так как учебный процесс становится разнообразным благодаря огромному спектру учебных пособий.

Внедрение инновационных методов обучения и воспитания с целью развития самоопределения и профессиональной ориентации учащихся

Радченко Мая Ивановна, учитель физики Дружбинской сш

Реформа общеобразовательной школы ставит перед учителем задачу повышения эффективности каждого урока. Благодаря использованию активных методов обучения, увеличению удельного веса самостоятельной работы учащихся повышается качество знаний. В соответствии с законом РК «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создания условий для самореализации. Образование на рубеже тысячелетий обновляется и изменяется в зависимости от потребностей сегодняшнего и завтрашнего развития общества. А сегодня абсолютной ценностью общества становится человек, следовательно, целью образования – развитие личности. В настоящее время школа стремится обеспечить всестороннее развитие способностей ученика. В этой связи образование рассматривается как условие для его самоопределения и саморазвития. В современной школе идёт процесс превращения ученика в субъект образования. И задача школы состоит в гармоничном и полном раскрытии этого субъекта. Перед учителем стоит задача овладения современными педагогическими технологиями и новыми разнообразными формами в образовательном процессе, помогающими ученику достичь наибольшего успеха, создать для каждого ученика благоприятные условия для реализации его идей и творчества. О развитии личности и образовании рассуждал и великий Абай в своих Словах – назиданиях, которые стали учебником нравственности для многих поколений. Абай верит в человека – в его высокое предназначение и способность постичь законы этого мира. Разум человека, утверждает он, может стать мерилом истины. «Тот, кто много слушает и видит, черпая знания извне, тот имеет многое: он способен трезво рассуждать и отличать полезное от вредного…Это свойство помогает не только осознать увиденное и услышанное, но побуждает живо осмыслить, что из чего проистекает и куда ведет. Без этого свойства бесполезно многочтение, оно ничего не даст…».

За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что ты знаешь, чему учишься.

«Не почитай знания за одно с мудростью» - утверждает Пифагор, древнегреческий мыслитель (576-496 г.г. до н.э.).

Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть озадачить? Увы, сегодня физика для многих – предмет не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Уверена, что только, вызвав светлые чувства и положительные эмоции можно создать комфортный климат на уроке.

Что касается лично меня, то знакомство с вычислительной техникой и компьютером во многом изменило мой стиль работы. Сегодня я расскажу лишь о некоторых аспектах использования ИКТ в нашей повседневной деятельности. Речь пойдёт о персональном сайте, где размещен материал портфолио (приглашаю посетить, электронный адрес RAD.Ucoz.kz) и электронных пособиях.

Первое электронное пособие по основам малого бизнеса и предпринимательства «Твой бизнес». Электронный прикладной мультимедийный курс физики «Вселенная» это моя вторая авторская работа. (Курс рассчитан на 2 года обучения, 10 и 11 классы). Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на саму «физическую» проблему под углом зрения общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником. Думаю, что нельзя «уходить с головой» в формулы и законы. Физика должна помочь ребятам в реальной жизни.

Цель прикладного курса «Вселенная»:формирование у учащихся научного мировоззрения, воспитание и развитие природоориентированного видения мира, экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе и к своему здоровью. использование новых методов, средств обучения и форм проведения занятий, способствующих развитию интереса к предмету, творческой активности учащихся на уроках физики. подготовка школьников к тестированию. Воспитание конкурентно-способной на рынке труда личности, развитие у учащихся исследовательских умений (выявление проблем, сбор информации, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление, умение истинно оценивать себя). Вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

Результат: стройная система знаний у учащихся о природе, причастности к процессам планетарного масштаба, адаптация к жизни в быстро развивающемся технологизированном обществе, подготовка к ЕНТ и профессиональной деятельности.

В этом случае использование ИКТ позволяет индивидуализировать процесс обучения, повышает активность учащихся, создаёт комфортную среду обучения, мотивирует учащихся и создаёт условия для самостоятельной работы, создаёт условия для развития индивидуальных творческих способностей ребёнка.

Использование ИКТ на уроках расширяет сферу деятельности как учителя так и учащихся. На уроке фрагментарное использование компьютера учителем стало уже привычным делом.

Количество различных по физическому содержанию задач в курсе физики средней школы весьма велико, учащиеся должны усвоить около 170 основных формул. Поскольку в каждую формулу входит не менее трех величин, то, очевидно, только на основные физические закономерности учащиеся должны решать сотни задач. Идеальным было бы создание алгоритмов решения. Однако, для решения подавляющего количества задач требуется не просто применение известных знаний и способов действия к конкретной ситуации, а познание непознанного, открытие неизвестного. В заключение учащиеся проводят проверку и анализ решения. Сначала проверяют порядок полученной величины, производя более грубое, чем это положено правилами действий с приближенными числами, округление чисел и комбинируя действиями с ними таким образом, чтобы облегчить выполнение математических операций в уме. Нередко учащиеся ошибаются в «запятых». Для проверки и анализа ответа в ряде случаев полезно решить задачу несколькими способами. В специальных исследованиях творческого мышления отмечается, что задолбленные традиционные способы действия во многих случаях выступают как своеобразный психологический барьер, закрывающий доступ к очевидному факту. С помощью тестовых заданий по физике, предлагаемых выпускникам школ на ЕНТ, возможно проверить, в большинстве своем, только первый и второй уровень усвоения физических понятий. И лишь незначительная часть предназначена для проверки более высокого уровня знаний. Эти задания представлены, как правило, в форме сложных задач, требующих для выполнения знаний нескольких формул (законов) и в связи с этим нескольких мыслительных действий (операций). Мы предлагаем в тесты включать такие задания, которые могут иметь ложное решение или псевдорешение, а полученные результаты вправе занимать место среди правдоподобных. Современный учебный план общеобразовательной средней школы предусматривает совместное изучение курсов физики и астрономии. Это вполне естественно, поскольку основное содержание современной школьной астрономии составляет астрофизика, изучающая строение, характеристики и движение небесных тел с помощью физических теорий и методов. Помимо того материала курса астрономии, который предусмотрен государственной программой и изложен в учебниках, мы с целью расширения знаний учащихся и более наглядного использования физических законов к объектам Вселенной предлагаем им заглянуть в неё через решение соответствующих задач в ходе изучения отдельных тем курса физики.

Предложенный электронный тест на основании шаблона может быть составлен или изменен учителем. Ученик должен пройти все этапы тестирования, пока не достигнет верного результата. К задачам дается верный вариант решения. Это своеобразная помощь для повышения уровня. В результате тесты способствуют развитию самостоятельности в получении знаний и логики мышления.

  1. Программа пленарного заседания VII

    Программа
    специалист УМЦ ООО «КонсультантПлюсКоми» Доклады – до 7 минут Награждение учащихся Выступления «Литература» Тема доклада: Гарри Поттер: феномен мирового бестселлера Выступающий: Ветошкина Ксения – МОУ СОШ № 38 «Русский язык» Тема
  2. Программа пленарного заседания и круглых столов на ярмарке «аэс-2006»

    Программа
    Управление персоналом промышленных предприятий в условиях корпоративного реформирования. Опыт крупных территориально распределенных промышленных компаний.
  3. Программа пленарного заседания XI всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий»

    Программа
    11.30. И.В. Филаточев, директор Центра корпоративного управления Cass Business School (Лондон). Корпоративное управление и институциональная теория: интеграция и будущие исследования
  4. Программа пленарного заседания №

    Программа
    В рамках Дней науки студентов ВлГУ 2012 (НИРС 2012) 24 апреля 2012г., в 10 ч 20 мин, ауд. 309-6 пройдет пленарное заседание кафедры менеджмента, предваряющее основные научные секции.
  5. Программа пленарного заседания II

    Программа
  6. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  7. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  8. Программа пленарного заседания 10: 00 10: 10

    Программа
    Доклад «Итоги научной деятельности университета за 2010 год и перспективы развития на 2011 год» (и.о. проректора по научной работе доктор педагогических наук, профессор В.
  9. Программа пленарного заседания форума (1)

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,

Другие похожие документы..