Программа пленарное заседание

Опыт использования инновационных технологий в педагогической деятельности в условиях нового содержания образования как средство повышения качества физико-математического образования

Васильченко Лариса Владимировна, учитель математики сш№1

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология – это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное решение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Это строго научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующее успех педагогических действий. ( В.А.Бухванов, Рига, 1997).

Наиболее адекватными технологиями формирования информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности является метод проектов и исследовательские методы обучения, опирающиеся на поисковую активность личности. При этом особое значение имеет информатизация образовательного процесса по формированию информационной культуры учителя, освоение и использование новых информационно-коммуникативных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Использование ИКТ, отход от традиционных схем учебного процесса, его все большая технологизация, в социально-психологическом смысле делают абсолютно необходимым более глубокое и более конкретное понимание сути самого учебного процесса. Представляется важным его рациональное структурирование, осмысление места каждой его составляющей, первичное описание процесса в целом. ИКТ, важно отметить, не дополняют сложившийся традиционный учебный процесс, с их помощью (на их базе, под их влиянием, ими самими, наконец) создается иной учебный процесс с другой целевой ориентацией, иными ролевыми функциями участников, иной средой обучения.В определенной мере можно говорить, что в начале XXI века, заканчивается этап знакомства с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ), а начинается их освоение в условиях реального учебного процесса, выпуска принципиально новых мультимедийных учебных продуктов.

На сегодняшний день учителя следует готовить к использованию в образовательном процессе компьютеризированного учебно-методического комплекса, который может включать в себя:

  • специализированный электронный учебник по предмету, который предоставляет учащимся возможность выбрать уровень сложности, объем и характер подсказок;

  • интерактивный справочник – глоссарий по курсу предмета;

  • базу тренировочных задач, тестов с системой поиска по разным параметрам;

  • тренажер устного счета;

  • систему, которая ведет учет успехов обучающихся, дает рекомендации по порядку изучения тем, позволяет один из трех возможных уровней сложности учебного материала по выбору пользователя.

Грамотное, рациональное использование информационно-коммуникационных технологий позволит поднять уровень нашего образования на качественно новый уровень.

Использование возможностей информационно-коммуникационных технологии при формировании ключевых компетенций учащихся

Носкова Наталья Валерьевна, учитель математики сш№4

Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Урок – как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, пролетает для тридцати пар глаз одновременно, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит продираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важным мы считаем найти путь к пониманию и сердцу ребенка.

Как заинтересовать школьников математикой?

Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики?

Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?

Система уроков направлена прежде всего на то, чтобы ученики совместно с учителем «творили» уроки, работали бы с полной отдачей сил.

В процессе обучения всегда привлекают все новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного материала, с целью увлечения школьников предметом, повышения эффективности освоения учебного материала, а современные информационные технологии позволяют учителю достичь более высокого уровня в обучении.

В нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся.
На современном уроке интерактивное оборудование играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной.

Использование информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.

С целью повышения эффективности современного урока математики используются основные информационные возможности:

1. Программы – тренажеры, тесты, зачеты в приложении MicrosoftOfficeExcel:

В практике мы применяем использование тренажеров, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для  работы  с учащимися, способными достаточно быстро усваивать  учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом.Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.

2. Мультимедийные диски фирмы «Кирилл и Мефодий».

Иллюстрированные учебники, интерактивные модели, виртуальные лаборатории, разноуровневые вопросы и задачи, справочники и поисковая система мультимедийных дисков позволяют применять на уроке математики различные виды учебной деятельности:

I уровень обучения - воспроизведение знаний с подсказ­кой (осознал, запомнил, воспроизвел), где возможна совместная деятельность учителя и ученика, а можно применить для оценки уровня знаний в начале обучения.

II уровень- воспроизведение знаний по образцу в знакомой ситуации, но без подсказки, самостоятельно, где проверяется усвоение знаний в течение обучения.

III уровень- применение знаний в незнакомой ситуации, без предъявления алгоритма решения, где целью является определение трудностей обучения, предлагаются диагностические тесты.

IV уровень - действия, для которых характерна проверка умений и навыков в конце обучения; выполнение итоговых тестов.

3. Математические сайты сети Интернет.

Математические этюды содержат занимательные

научно-популярные рассказы о современных

задачах математики и мультфильмы, которые

активно применяются на уроках математики. (Адрес сайта: )

Множество методических новинок, большая медиатека, книги, видео-лекции, занимательные математические факты, различные по уровню и тематике задачи, истории из жизни математиков помогают мне и моим ученикам окунуться в удивительный и увлекательный мир математики на сайте

4. Мультимедийные презентации уроков в среде Microsoft Office PowerPoint.

Наглядное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

Преимущество современного урока математики в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией.

Применяя нетрадиционные формы урока и новые педагогические технологии, мы добиваемся активизации познавательной активности учащихся, повышения эмоциональной насыщенности урока, которая помогает раскрыться способностям детей.

Используя все возможности интерактивного оборудования в современной школе, творческий учитель не только себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!

Мастер – класс «Развитие математических компетенций учащихся средствами новых учебных комплексов»

Кулик Наталья Николаевна, учитель математики сш№19

В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс в общеобразовательных учреждениях, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математики является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики. Одними из приоритетных направлений общеобразовательной и профильной подготовки учащихся по математике является также подготовка учащихся к получению специальности при продолжении образования. Для создания новых технологий, изобретения новых механизмов, для управления современным производством нужен человек, обладающий необходимой системой знаний, определённым складом ума, развитым мышлением и умением принимать оптимальное решение в зависимости от возникшей ситуации. Основы такой подготовки закладываются при изучении естественно-математических дисциплин, в том числе при изучении математики в старшей школе.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.      Формировать культуру мышления на уроках математики, заинтересовать математикой, привести к открытию математических фактов возможно только при условии использования различных педагогических технологий.

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие компетенций учащихся. Главной проблемой учителя является поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условия, обеспечивающего качественное усвоение программы.

На основе деятельностного подхода в обучении математики компетентностный подход предполагает следующие преобразования в содержании образования:

1. Разработка учебных циклов и включение в циклы предметных и ключевых компетенций. В данном случае компетенции рассматриваются как необходимые компоненты результатов обучения. Интеграция компетенций в программу школьного курса математики позволит учащемуся овладеть и предметными (специальными, профессиональными), и ключевыми компетенциями за определённый период времени.

2. Разработка и подбор заданий для формирования предметных компетентностей у учащихся. Для достижения данной цели используются два типа задач – чисто математические и контекстные, т.е. практико-ориентированные.

3. Разработка и внедрение практико-ориентированных образовательных программ прикладных курсов, курсов по выбору, факультативных курсов. Внедрение данных программ позволит учащимся освоить на более высоком уровне содержание предметной области, связанной со сферой предполагаемой профессиональной деятельности; овладеть способами деятельности, необходимыми для успешной социализации в послешкольный период, что в свою очередь, может проявляться либо в получении среднего специального и высшего профессионального образования, либо в начале трудовой деятельности по специальности, не требующей высокой квалификации.

Для меня, как учителя математики, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения. Это возможно лишь через применение деятельностного и компетентностного способа обучения, технологии обеспечения успеха школьников в учении.

Этой цели я хочу достичь при изучении прикладного курса для учащихся 10-ых классов (ЕМН) «Такая разная тригонометрия». В составе УМК – программа, методические рекомендации для учителя, где размещен материал теоретического и практического содержания, рассмотрены задания с подробными решениями. Приведены сведения, необходимые для работы с обратными тригонометрическими функциями, уравнениями и неравенствами. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-ых классов, в первую очередь, математического профиля, и рассчитана на 34 ч в год (1 час в неделю). Но он также представляет интерес для учащихся общеобразовательного профиля, может служить хорошей подготовкой к сдаче ЕНТ.

Изучение тригонометрии вызывает у учащихся наибольшие затруднения по сравнению с другими разделами школьного курса алгебры. Самые низкие результаты показывают школьники при выполнении тех заданий, где используются элементы тригонометрии. В этой ситуации не помогает и то, что с элементами тригонометрии учащиеся начинают знакомиться еще в курсе геометрии основной школы. Очевидно, что объективные глубинные причины этого кроются в содержании самого материала.

Данный курс расширяет базовый курс математики, даёт возможность познакомиться с интересными вопросами математики. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного курса математики. Вместе с тем они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный прикладной курс будет способствовать совершенствованию и развитию математических знаний и умений учащихся.

  1. Программа пленарного заседания VII

    Программа
    специалист УМЦ ООО «КонсультантПлюсКоми» Доклады – до 7 минут Награждение учащихся Выступления «Литература» Тема доклада: Гарри Поттер: феномен мирового бестселлера Выступающий: Ветошкина Ксения – МОУ СОШ № 38 «Русский язык» Тема
  2. Программа пленарного заседания и круглых столов на ярмарке «аэс-2006»

    Программа
    Управление персоналом промышленных предприятий в условиях корпоративного реформирования. Опыт крупных территориально распределенных промышленных компаний.
  3. Программа пленарного заседания XI всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий»

    Программа
    11.30. И.В. Филаточев, директор Центра корпоративного управления Cass Business School (Лондон). Корпоративное управление и институциональная теория: интеграция и будущие исследования
  4. Программа пленарного заседания №

    Программа
    В рамках Дней науки студентов ВлГУ 2012 (НИРС 2012) 24 апреля 2012г., в 10 ч 20 мин, ауд. 309-6 пройдет пленарное заседание кафедры менеджмента, предваряющее основные научные секции.
  5. Программа пленарного заседания II

    Программа
  6. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  7. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  8. Программа пленарного заседания 10: 00 10: 10

    Программа
    Доклад «Итоги научной деятельности университета за 2010 год и перспективы развития на 2011 год» (и.о. проректора по научной работе доктор педагогических наук, профессор В.
  9. Программа пленарного заседания форума (1)

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,

Другие похожие документы..