Программа пленарное заседание

Организация работы консультационных пунктов с целью повышения профессиональной компетентности учителей в подготовке учащихся к итоговой аттестации

Черкасова Зинаида Ивановна, руководитель горМО

Поставленная Президентом РК Н.А.Назарбаевым задача вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира требует повышения конкурентоспособности казахстанского образования. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. На первый план выходят определенные требования к такой личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально грамотной.

Одним из аспектов государственной программы образования является единое национальное тестирование (ЕНТ).В настоящее время тестирование стало методом контроля знаний, умений и навыков учащихся не только на уроках, но и во время экзаменов. Единый экзамен – более современная проверка знаний у школьников и упрощение процедуры поступления в ВУЗ – такова основная цель ЕНТ, которое основано на тестовых технологиях. Такая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся). И при этом учитель играет большую роль при организации подготовки учащихся к ЕНТ. С его помощью ученик может лучше организовать свою работу, выявить западающие звенья при изучении определенных тем по предметам, выявить причины ошибок при решении тестовых заданий и т. д. Цель учителя – не «натаскивание» учащихся на угадывание ответов, а обучение методам, алгоритмам, приемам работы с тестовыми заданиями.

С целью оказания консультационной помощи учителям по обеспечению качества подготовки учащихся к единому национальному тестированию в 2008-2009 учебном году созданы тематические консультационные пункты по предметам. В 2009-2010 учебном году продолжается и осуществляется работа следующих консультационных пунктов для учителей математики, физики города Костаная:

Консультационный пункт «Решение нестандартных задач по математике при подготовке к ЕНТ» создан на базе сш№2, руководитель Голубева Е.А. учитель математики сш№2.

Консультационный пункт «Решение нестандартных задач по физике при подготовке к ЕНТ» на базе СШ №16, руководитель Черкасова З.И., учитель физики СШ №16.

Основная цель работы данных консультационных пунктов - это оказание методической, консультационной, коррекционной помощи учителям по повышению качества подготовки учащихся к ЕНТ. Формами работы при этом являются: индивидуальные консультации, практические занятия, творческие отчеты по обобщению опыта отдельных учителей, семинары, методические рекомендации.

С целью повышения эффективности деятельности консультационных пунктов еще в августе - сентябре учителями – предметниками, входящими в состав консультационного пункта, составлены тематические план-графики работы консультационных пунктов по математике, физике.

Весь учебный материал по физике за курс средней школы мы разбили на 14 тем. Каждый из учителей, входящих в состав консультационного пункта, по отдельным темам работал в течение одного месяца (обобщение опыта, практические занятия, выработка рекомендаций, индивидуальные консультации).

По этому плану в течение всего учебного года 1 раз в месяц (первый четверг месяца) проводятся тематические практические занятия по указанным темам с обязательным посещением всех педагогов, преподающих физику в 11 классах. На данных тематических практических занятиях осуществляется отработка сложных тестовых заданий ЕНТ по определенным темам, даются рекомендации по методике преподавания отдельных тем по физике, даются рекомендации по системе подготовки учащихся к ЕНТ, по использованию эффективных форм и методов подготовки учащихся к ЕНТ.

И последующие три недели месяца проводятся индивидуальные консультации, где педагоги могут получить индивидуальную помощь по отдельным вопросам.

Но так как подготовку к итоговому тестированию нужно начинать со среднего звена, в работе консультационных пунктов должны принимать участие все учителя-предметники, а не только работающие в 11 классах.

Система работы методического объединения учителей математики, физики, информатики по повышению качества физико-математического образования

Жансугурова Жанар Базылхановна,

рук методического объединения гимназии им.С.Мауленова

Білім беру оқыту мен тәрбиелеудің үздіксіз процесі.

Қазіргі кездегі білім берудегі мақсат-жан-жақты, білімді, өмір сүруге бейім, өзіндік ой талғамы бар, қабілетті жеке тұлғаны қалыптастыру.Сырбай мәуленов атындағы гимназияда жұмыс істеп жүрген мұғалімнің мақсаты жеке адамды қалыптастырып дамыту және оған жан-жақты терең білім беру, әлемді талапқа сай келетін білімді, мәдениетті азамат дайындап тәрбиелеу. сондықтан тәрбиеші -ұстаз ретінде алдына мақсат қойып, белгілі бір реттілікпен, жүйелікпен жұмыс жасау үшін мұғалімге тірек болар бағыт керек. Ол бағыттың дұрыс жолға қойылуын ұйымдастыратын мектептің әдістемелік жұмысы.

Осы оқу жылында әдістемелік бірлестік" Оқушының жоғары деңгейлі білімі- сабақ тиімділігінің көрсеткіші" тақырыбы бойынша жұмыс жүргізді. Ондағы мақсат-әрбір жеке тұлғаның ақыл-ойының дамуына , адамгершілікке ұмтылуына, білім деңгейі заман талабына сай болып, оның шығармашылық даму мүмкіндігіне жағдай жасау. Сонымен қатар бірлестік тәрбиелік мақсатты іске асыруға тырысты. Оқушылардың математикалық Мәдениеттілігі мен математикалық іс-әрекеттер арқылы халық мәдениетінің элементтерін қолдана алу іскерліктерін қалыптастыру. Осы мақсаттарға жету үшін мұғалімдердің алдына бірлестік мынадай міндеттер қойған болатын:

1. Оқытудың жаңа технологияларыноқып үйрену, игеру, қолдану.

2. Саяси, ғылыми-теориялық және әдістемелік білімді жетілдіру.

3. Оқыту технологияларын жетілдіре отырып оқушыларды шығармашылыққа, ғылым

негіздеріне жетелеу.

4. Озат тәрбиеші зерттеу, жинақтау және енгізу арқылы ынтымақтастық педагогикасын қалыптастыру.

5. Дарынды балаларды көрегендікке баулу, олардың қабілеттерін дамытуға қолайлы жағдай туғызу.

6. Сынып оқушыларының білім сапасын көтеру.

7. Математика, физика, информатика пәндерін оқытуда кәсіби және шығармаылық шеберлікті ұштау, танымдық деңгейді кеңейту.

Сапалы білім беру тұрғысында қойылып отырған міндеттерді шешу мұғалімнің кәсіби деңгейімен байланысты және ол деңгей тұрақты өсіп отыруы тиіс. Бұл ретте әртүрлі біліктілікті арттыру жұмыстарының ішіндегі мұғалімнің өз бетінше білім көтеруінің алар орны ерекше. Өз бетінше білім көтеру- кез-келген қызметті атқаратын саналы адамның қажеттілігі. Ол -өз бетінше атқарылатын саналы түрдегі танымдық әрекет. Мұғалімдердің біліктілігін арттыру жұмысының бастауында , біздің ойымызша мұғалімдердің өз білімін көтеру жұмыстары тұрады.

Бірлестік мүшелерінің өздігінен білімдерін көтеру жұмысы жүйелі түрде жүргізілді. Жеке мұғалімнің технологиялық картасы бойынша жұмыс барысы бақыланып, есепке алынып отырды.

Қараша айының 16 мен 26 аралығында Сырбай Мәуленов атындағы гимназияда " математика -ақыл -ой гимнастикасы" атты онкүндігі өтті .Ондағы мақсат: Жаңа технологияларды пайдалана отырып, оқушылардың дүниетанымын кеңейту, істеген ісіне тұжырым жасап, қорытындыға келу, ойлау көкжиектерін кеңейтіп, ой еркіндігіне жол ашу.

Осы мақсатты ашу үшін онкүндік барысында МИФ әдістемелік бірлестіктің әр мүшесі өзінің жинақтаған тәжірибесін ашық сабақтар мен тыс шаралар көрсету арқылы сарапқа салды. Мұғалімдердің алдына бірлестік мынадай міндеттер қойған болатын:

-Оқытудың жаңа технологияларын оқып үйрену, игеру, қолдану.

-Саяси, ғылыми- теориялық және әдістемелік білімді жетілдіру.

-Оқыту технологияларын жетілдіре отырып оқушыларды шығармашылыққа, ғылым негіздеріне жетелеу.

-Озат тәрбиеші зерттеу, жинақтау және еңгізу арқылы ынтымақтастық педагогикасын қалыптастыру.

-дарынды балаларды көрегендікке баулу, олардың қабілеттерін дамытуға қолайлы жағдай туғызу.

Сынып оқушыларының білім сапасын көтеру. Математика, физика, информатика пәндерін оқытуда кәсіби және шығармашылық шеберлікті ұштау, танымдық деңгейді кеңейту, жаңа технологияларды пайдалану, соның ішінде ақпараттық технологияны математика сабақтарында пайдалану - қазіргі заман талабы екені белгілі. Осыған орай МИФ бірлестік мүшелері интерактивті тақтаны меңгеріп,сабақтарда мультимедиялық кешенді қолданумен бірге тақтаны қолдана білді. Бүгінгі таңда кез-келген оқытушы интерактивті тақтамен жұмыс жүргізуді толығымен меңгеруі қажет. Сол себепті бірлестік тобымызда мұғалімдерге арналған интерактивті тақтаны пайлалана білу мақсатында жүргізілген қосымша сабақтар өтті.

Мұғалім –мектептегі инновациялық факторды шешетін тұлға. Егер мұғалімнің еңбекке бейімделу құндылығы, кәсіптік шеберлік мәдениеті, әдіснамалық және әдістемелік жұмысы мүлдем қайта өзгермесе жалпы инновациядан нәтиже болмайды. Сондықтан кәсіптік шеберлігін арттыру жұмысы үздіксіз болуы керек және ол курсаралық жұмыстың қаншалықты денңгейде ұйымдастырылғанына байланысты көрінеді.

Воспитание культуры этнотолерантности у учащихся в процессе обучения предметов естественно-математического цикла

Агдавлетова Нагима Абдразаховна,

рук методического объединения сш№17

Подрастающему поколению начала нового тысячелетия довелось жить в эпоху парадоксов: прогресс, достигнутый человечеством в научных, технологических, промышленных областях, не смог стать основой для взаимопонимания и объединения людей. До сих пор имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и неуважения к человеку другой нации, веры, культуры, иной точки зрения, которые трансформируются в национальные и религиозные войны, межличностное противостояние. В противовес такому положению миролюбивые люди всего мира выдвигают толерантность. Трактовок понятия толерантность существует множество, однако, в целом толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира. В связи с этим, 1995 год ООН провозгласила годом толерантности, а 16 ноября каждого года - Международным днем толерантности. Проблема толерантности в современном мире является темой дискуссий общественно-политических, религиозных, научных сообществ и за рубежом, и в нашей стране. На пятнадцатой сессии Ассамблеи народа Казахстана с повесткой дня «Национальное единство – наш стратегический выбор» Президент РК, Нурсултан Назарбаев выдвинул цели развития общества на перспективу. Согласно им в ближайшие годы следует осуществить ряд задач, направленных на развитие гражданской идентичности, толерантности в казахстанском обществе через повышение правовой культуры казахстанцев, через обновляемую систему образования и воспитания.

И в таком случае на школу и на педагогов возлагается особая миссия: если рассматривать толерантность как новую основу педагогического общения учителя и ученика, то сущность его можно свести с реализацией таких принципов обучения, которые смогут создать оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры поведения, личностного достоинства, самовыражения личности, принятия собеседника. А формирование жизненно ценностных ориентаций школьников приобретает сегодня приоритетный характер.

При определении целей нашего образовательного учреждения мы отдаём предпочтение технологии опосредованного управления процессом формирования и развития личности. Свою главную задачу мы видим в создании такой среды, которая сформировала бы необходимые личностные качества выпускника. Педагогические действия должны быть направлены на формирование структурных элементов личности воспитанника, то есть на воспитание и интеллектуальной, и нравственной, и волевой сферы. Создана модель личности выпускника, имеющая потребность в отражении реального мира в себе, способность к нахождению своего неповторимого образа в мире, готовность к выражению себя в мире, что и стало генеральной целью работы всего педагогического коллектива школы. Достижение этих качеств и стало генеральной целью работы педагогического коллектива школы.

Для развития нравственных качеств личности (а патриотическое, гражданское, правовое воспитание направлено именное на развитие составляющих нравственной сферы обучающихся) коллективом педагогов делается многое.

Создана воспитательная система школы, успешно функционирующая на протяжении ряда лет. В нее включена внеклассная, внешкольная, досуговая деятельность в школе и социуме. Как особый элемент в структуре воспитательной системе можно назвать включение нашей школы в экспериментальную деятельность на городском уровне посредством внедрения спецкурса по развитию этнотолерантных отношений в среде старшеклассников. В одном из своих Послании Президент страны Н. А. Назарбаев обращает внимание всего народа на то, что «мы обязаны всеми имеющимися возможностями государства, каждого гражданина нашей многонациональной Родины сохранят дружбу, доверие и стабильность в нашем общем доме – Республике Казахстан». Поэтому название и содержания спецкурса, введенного для изучения 10-классниками «Казахстан – Родина всех своих граждан» является как нельзя более важным, актуальным и своевременным.

Отдавая должную дань уважения содержанию спецкурса, все же стоит объективно признать, что особая роль в процессе воспитания толерантного поведения в школе отводится учебным предметам. Принято считать, что предметы гуманитарного цикла наилучшим образом способны осуществить эту задачу. Действительно, на уроках русского, казахского, иностранного языка, литературе, истории, изобразительному искусства, музыки формируется мировоззрение школьника, вырабатываются навыки  культуры речи и поведения, культуры умственного труда, правовой культуры,. В отличие от этих дисциплин предметы математика, физика, информатика более «сухи», так как предметом своего изучения имеют не ценностные категории, а количественные отношения и пространственные формы. Специфика предметов физико-математического цикла не может давать учащемуся тех впечатлений, воздействующих и формирующих характер личности посредством образов, картин, эмоций, какими располагает, например, литература. Однако поставив перед собой цель - формирование этнотолерантности у учащихся, - опытный учитель найдет для этого в содержании любого предмета самые разнообразные и даже неожиданные возможности.

ПОДСЕКЦИЯ №1

Активизация познавательной деятельности учащихся путем использования инновационных педагогических технологий как средство повышения качества физико-математического образования

  1. Программа пленарного заседания VII

    Программа
    специалист УМЦ ООО «КонсультантПлюсКоми» Доклады – до 7 минут Награждение учащихся Выступления «Литература» Тема доклада: Гарри Поттер: феномен мирового бестселлера Выступающий: Ветошкина Ксения – МОУ СОШ № 38 «Русский язык» Тема
  2. Программа пленарного заседания и круглых столов на ярмарке «аэс-2006»

    Программа
    Управление персоналом промышленных предприятий в условиях корпоративного реформирования. Опыт крупных территориально распределенных промышленных компаний.
  3. Программа пленарного заседания XI всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий»

    Программа
    11.30. И.В. Филаточев, директор Центра корпоративного управления Cass Business School (Лондон). Корпоративное управление и институциональная теория: интеграция и будущие исследования
  4. Программа пленарного заседания №

    Программа
    В рамках Дней науки студентов ВлГУ 2012 (НИРС 2012) 24 апреля 2012г., в 10 ч 20 мин, ауд. 309-6 пройдет пленарное заседание кафедры менеджмента, предваряющее основные научные секции.
  5. Программа пленарного заседания II

    Программа
  6. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (1)

    Программа
    Фойе актового зала ЧГПУ. Выставка научно-издательской продукции профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов и студентов ЧГПУ за 2011 год (ответственный за проведение – зав.
  7. Программа пленарного заседания 10: 00 13: 00 (2)

    Программа
    Доклад «Реформы и реформаторы: как выбирали путь развития России» (доктор исторических наук, доцент кафедры истории, культурологии, социологии права ФГБОУ ВПО «ЧГПУ», Н.
  8. Программа пленарного заседания 10: 00 10: 10

    Программа
    Доклад «Итоги научной деятельности университета за 2010 год и перспективы развития на 2011 год» (и.о. проректора по научной работе доктор педагогических наук, профессор В.
  9. Программа пленарного заседания форума (1)

    Программа
    организаторы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИНТЕГРАЦИЯ», Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук,

Другие похожие документы..