В россии

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В РОССИИ

Библиографический указатель

Екатеринбург

2009

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Научная библиотека

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС

И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В РОССИИ

Библиографический указатель

Екатеринбург

2009

УДК378.1

ББКЧ481

Б79

Печатается по решению Методического совета Научной библиотеки

Уральского государственного педагогического университета

СОСТАВИТЕЛИ

главный библиограф Т. С. Антошина

РЕДАКТОР

зав. информационно-библиографическим отделом Н. Б. Блимготова

Ч481

Болонский процесс и высшее профессиональное образование в России

Б79

[Текст] : библиогр. указ / Урал. гос. пед. ун-т, Науч. б-ка ; сост. Т. С. Антошина ; ред. Н. Б. Блимготова. – Екатеринбург, 2009. – 212 с.

Цели Болонского процесса – формирование единого рынка труда высшей квалификации в Европе, расширение доступа к европейскому образованию, расширение мобильности студентов и преподавателей, принятие сопоставимой системы ступеней высшего образования с выдачей узнаваемых во всех странах Европы приложений к дипломам.

Настоящий указатель содержит описания книг, диссертаций, статей из сборников, журналов, научных трудов высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и учреждений, опубликованных в Российской Федерации в 2000-20008 годах на русском языке.

УДК378.1

ББКЧ481

© Уральский государственный

педагогический университет, 2009

© Сост. Антошина Т. С., 2009

ПРЕДИСЛОВИЕ

19 сентября 2003 года в Берлине на встрече министров, отвечающих за высшее образование в 33 европейских странах, Россия заявила о своем желании стать участником общеевропейского проекта. По итогам конференции было принято коммюнике, в котором Россия провозглашена полноправным членом Болонского процесса среди сорока европейских государств.

Болонская декларация содержит следующие положения:

  1. Введение общеевропейского Приложения к диплому о высшем образовании в соответствии с формой, разработанной под эгидой ЕС.

  2. Введение единого для всей Европы механизма учета освоенного студентом содержания образования в виде Европейской Системы Перевода кредитов (ECTS).

  3. Создание условий для значительного повышения мобильности студентов и преподавателей.

  4. Введение двухуровневого образования (бакалавр, магистр).

  5. Повышение качества образования и установление совместимых (общеевропейских) критериев его оценки.

Цели Болонского процесса – формирование единого рынка труда высшей квалификации в Европе, расширение доступа к европейскому образованию, расширение мобильности студентов и преподавателей, принятие сопоставимой системы ступеней высшего образования с выдачей узнаваемых во всех странах Европы приложений к дипломам.

Болонский процесс направлен на сближение, а не на «стандартизацию» или «унификацию» высшего образования в Европе. Проявляется глубокое уважение к основополагающим принципам автономности и многообразия.

Следовательно, Россия может и должна входить в Болонский процесс, не разрушая своего образования, а развивая его, учитывая свою самобытность, внося свое видение путей создания единого образовательного пространства. «Нельзя, – говорил К. Д. Ушинский, – жить по образцу другого народа, как бы заманчив он ни был».

Настоящий указатель содержит описания книг, диссертаций, статей из сборников, журналов, научных трудов высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов и учреждений, опубликованных в Российской Федерации в 2000-20008 годах на русском языке.

Материал располагается в систематическом порядке (внутри разделов описания представлены по алфавиту фамилий авторов и заглавий публикаций).

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ УКАЗАТЕЛЯ

1.Болонский процесс. Общие вопросы.

2.Многоуровневое образование

2.1.Бакалавриат

2.2.Магистратура

3.Качество образования

3.1.Оценка качества

3.2.Управление качеством

4.Компетентностный подход. Компетенции. Компетентности.

4.1.Формирование компетенций и компетентностей

5.Зачетные (кредитные) единицы.

6.Мобильность студентов и преподавателей.

7.Педагогическое образование.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

1. БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

1. Академические степени в странах-участниках Болонского процесса [Текст] : [информ. материалы для студентов] / Рос. гос. пед. ун-т ; сост. В. И. Богословский [и др.]. – СПб. : [б. и.], 2007. – 19 с.

2. «Актуальные проблемы международного сотрудничества вузов в 21 веке», конф. (2003 ; Москва). Конференция «Актуальные проблемы международного сотрудничества вузов в 21 веке», 23 мая 2003 г. [Текст] : [посвящ. 50-летию образования Упр. внеш. связей Моск. энергет. ин-та (техн. ун-та) : материалы / Ассоц. проректоров по междунар. связям при Совете ректоров вузов Москвы и Моск. обл. – М. : Валанг, 2003. – 134 с.

3. Алешкина, О. В. Глобализация образования и инновационный механизм развития российских вузов [Текст] / О. В. Алешкина // Изв. Рос. гос. пед. ун-та. – 2008. – № 24. – С. 11-14.

4. Арефьев, А. Л. Международная деятельность в области образования: практика, исследования, анализ [Текст] = The international activity in the field of education: practice, researches, analysis / А. Л. Арефьев, Е. Е. Чепурных, Ф. Э. Шереги ; М-во иностр. дел Рос. Федерации, Рос. центр междунар. науч. и культур. сотрудничества. – М. : Центр социал. прогнозирования, 2005. – 347 с.

5. Артамонова, М. В. Реформа высшей школы и Болонский процесс в России [Текст] : (част. взгляд методиста) / М. В. Артамонова ; [авт. предисл. Д. Л. Константиновский]. – М. : Экономика, 2008. – 278 с.

6. Баева, Е. А. Реформа высшего профессионального образования в России в контексте Болонского процесса [Текст] / Е. А. Баева. – Киров : ВСЭИ, 2005. – 195 с. – (Альманах научно-исследовательских трудов ВСЭИ ; вып. 2).

7. Байденко, В. И. Болонский процесс [Текст] : курс лекций / В. И. Байденко. – М. : Логос, 2004. – 207 с.

8. Байденко, В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы [Текст] / В. И. Байденко ; М-во образования Рос. Федерации, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та). – [3-е изд., испр. и доп.]. – М. : ИЦПКПС, 2003. – 126 с.

9. Байденко, В. И. Концепция российского мониторинга Болонского процесса [Текст] / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева, Е. Н. Карачарова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Упр. междунар. образования и сотрудничества, Департамент содерж. высш. проф. образования, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов, Каф. сист. исслед. образования. – М. : ИЦПКПС, 2004. – 69 с.

10. Балбеко, А. М. Организационно-правовые принципы реализации Болонского процесса в России [Текст] : [вопр. формирования общеевроп. системы высш. образования] / А. М. Балбеко // Право и образование. – 2005. – № 3. – С. 119-127.

11. Барблан, А. Значение Сорбонской декларации: личный взгляд [Текст] / А. Барблан // Alma mater : Вестн. высш. шк. – 2000. – № 10. – С. 12-14.

12. Бедова, О. С. Вхождение России в европейское пространство высшего образования: сильные и слабые стороны [Текст] / О. С. Бедова, В. Н. Чистохвалов // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. История России. – 2007. – Спец. вып. № 1. – С. 23-29.

13. Белканов, Н. Российское образование: поиски себя в контексте глобализма [Текст] / Н. Белканов // Альма матер : Вестн. высш. шк. – 2001. – № 1. – С. 25-30.

14.Белянский, В. П. О некоторых параметрах Болонского процесса [Текст] / В. П. Белянский, А. П. Пономаренко // Вестн. Рос. экон. акад. – 2006. – № 4. – С. 9-12.

15. Билик, В. В. Болонский процесс и профессиональное таможенное образование в России [Текст] / В. В. Билик, Т. Н. Федорова, М. В. Иванова // Учен. зап. С.-Петерб. фил. Рос. тамож. акад. – 2004. – № 2. – С. 299-312.

16. Блохина, Ю. В. Философские аспекты глобализации образования [Текст] / Ю. В. Блохина // Вестн. Чуваш. ун-та. Сер. Гуманитар. науки. – 2008. – № 1. – С. 71-75.

17. Бобров, В. В. Болонский процесс: вопросы и ответы [Текст] / В. В. Бобров // Философия образования. – 2005. – № 2. – С. 33-41.

18. Бойцова, В. В. Европейский образовательный процесс и Россия [Текст] : [вопр. юрид. высш. образования] / В. В. Бойцова, Л. В. Бойцова // Обществ. науки и современность. – 2000. – № 6. – С. 75-81.

19. Болонский процесс: Бергенский этап [Текст] : [сб. ст.] / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та) ; под науч. ред. В. И. Байденко. – М. : ИЦПКПС, 2005. – 173 с.

20. Болонский процесс в вопросах и ответах [Текст] / В. Б. Касевич [и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – 106 с.

21. «Болонский процесс в контексте проблем российского образования», рос.-фин. семинар (2007 ; Санкт-Петербург). Российско-финский семинар «Болонский процесс в контексте проблем российского образования» [Текст] : материалы / С.-Петерб. ин-т гуманитар. образования [и др.]. – СПб. : Тускарора, 2007. – 216 с.

22. «Болонский процесс в математическом и естественнонаучно-педагогическом образовании: тенденции, перспективы, проблемы», междунар. конф. (2005 ; Петрозаводск). Международная конференция «Болонский процесс в математическом и естественнонаучно-педагогическом образовании: тенденции, перспективы, проблемы», 9-11 сент. 2005 г. [Текст] : сб. ст. / Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 2005. – 442 с.

23. «Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы», междунар. науч.-практ. конф. (2006 ; Санкт-Петербург). Международная научно-практическая конференция «Болонский процесс в экономическом образовании: проблемы и перспективы», 10-13 мая 2006 г. [Текст] : материалы / Рос. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Х. Каминской, А. Я. Линьковой. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2006. – 203 с.

24. «Болонский процесс и воспитательная деятельность в вузе», Всерос. семинар (2005 ; Санкт-Петербург). Всероссийский семинар «Болонский процесс и воспитательная деятельность в вузе», 21-25 марта 2005 г. [Текст] : материалы : [науч.-метод. пособие для пед. работников вузов / Рос. гос. пед. ун-т ; под общ. ред. Р. У. Богдановой]. – СПб. : Изд-во центра проф. обновления «Информатизация образования», 2005. – 123 с. – (Болонский процесс и воспитание в высшей школе ; вып. 7).

25. Болонский процесс и его значение для России: интеграция высшего образования в Европе [Текст] = The Bologna process and its implications for Russia / В. А. Белов [и др.] ; под ред. К. Пурсиайнена, С. А. Медведева ; Рос.-европ. центр экон. политики. – М. : РЕЦЭП, 2005. – 197 с.

26. Болонский процесс и качество образования. Документы [Текст] : учеб.-метод. пособие / Нижегород. гос. ун-т ; сост. А. В. Петров [и др.]. – Н. Новгород : Изд-во Нижегород. гос. ун-та, 2005. – 138 с.

27. «Болонский процесс и подготовка современных государственных служащих: российский и зарубежный опыт» = Bolognaprocessandtrainingofadvancedcivilservants: Russianandforeignpractices, междунар. науч.-практ. конф. (2008 ; Саратов). Международная научно-практическая конференция «Болонский процесс и подготовка современных государственных служащих: российский и зарубежный опыт», 27-28 июня 2008 г. [Текст] = Bologna process and training of advanced civil servants: Russian and foreign practices : [материалы] / Поволж. акад. гос. службы ; редкол. : С. Ю. Наумов (отв. ред.) [и др.]. – Саратов : ПАГС, 2008. – 179 с.

28. «Болонский процесс и сохранение традиции в художественно-педагогическом образовании», всерос. науч.-практ. конф. (2008 ; Санкт-Петербург). Всероссийская научно-практическая конференция «Болонский процесс и сохранение традиции в художественно-педагогическом образовании», 18-19 марта 2008 г. [Текст] : материалы / Рос. гос. пед. ун-т ; ред. кол. : В. А. Кузьмичев [и др.]. – СПб. : Экспресс.

Вып. 2. – 2008. – 350 с.

29. Болонский процесс как объект мониторингового исследования (2001-2004 годы): презентация основных результатов [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Упр. междунар. образования и сотрудничества, Департамент содерж. высш. проф. образования, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та), Каф. сист. исслед. образования. – М. : ИЦПКПС, 2004. – 30 с. – (Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы).

30. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции [Текст] : (европ. анализ) : [сборник] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Упр. междунар. образования и сотрудничества, Департамент содерж. высш. проф. образования [и др.] ; под науч. ред. В. И. Байденко. – М. : ИЦПКПС, 2004. – 415 с. – Библиогр. : с. 215-218, 320.

31. Болонский процесс: на пути к Лондону [Текст] : [сборник] / Исслед. центр проблем подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та) ; под науч. ред. В. И. Байденко. – М. : ИЦПКПС, 2007. – 263 с.

32. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие [Текст] : докл. междунар. форумов и мнения европ. экспертов / Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-т) ; под ред. В. И. Байденко. – М. : ИЦПКПС, 2002. – 408 с.

33. Болонский процесс: основополагающие материалы [Текст] : [пер. с англ.] / сост. А. К. Бурцев, В. А. Звонова. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 86 с.

34. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNNING) [Текст] / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов ; под науч. ред. В. И. Байденко. – М. : ИЦПКПС, 2006. – 221 с.

35. Болонский процесс: проблемы и перспективы [Текст] : [сб. ст.] / под ред. М. М. Лебедевой. – М. : Оргсервис-2000, 2006. – 208 с.

36. Болонский процесс: середина пути [Текст] : [сборник] / Исслед. центр проблем подгот. специалистов Моск. гос. ин-та стали и сплавов (технол. ун-та) ; под науч. ред. В. И. Байденко. – М. : ИЦПКПС, 2005. – 378 с.

37. «Болонский процесс: сотрудничество российских и европейских университетов», междунар. науч.-метод. конф. (2006 ; Нижний Новгород). Международная научно-методическая конференция «Болонский процесс: сотрудничество российских и европейских университетов», 27 окт. 2006 г. [Текст] : материалы / Нижегород. гос. ун-т ; редкол. : Р. Г. Стронгин [и др.]. – Н. Новгород : ННГУ, Пламя, 2006. – 91 с.

38. Болотов, В. А. Образование, открытое миру [Текст] : [о вхождении рос. высш. шк. в единое европ. образоват. пространство] : [беседа с первым зам. министра образования Рос. Федерации В. А. Болотовым] / записала К. Байгарова // Alma mater : Вестн. высш. шк. – 2003. – № 8. – С. 45.

39. Борисова, Е. Р. Положения Болонской декларации в системе высшего образования [Текст] / Е. Р. Борисова, Ю. П. Леванов ; Чебоксар. кооператив. ин-т Рос. ун-та кооп. – Чебоксары : ЧКИ : Новое время, 2006. – 311 с.

40. Бражник, Е. И. Интеграционные процессы в современном европейском образовании [Текст] : монография / Е. И. Бражник ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб. : Б-ка Акад. наук, 2001. – 200 с.

41. Бражник, Е. И. Становление и развитие интеграционных процессов в современном европейском образовании [Текст] : дис. … д-р пед. наук / Е. И. Бражник ; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2002. – 354 с.

42. Булавенко, О. Болонская декларация и структурная перестройка процесса обучения [Текст] / О. Булавенко // Нар. образование. – 2005. – № 7. – С. 15-17.

43. Булаев, Н. И. Международные и интеграционные проблемы российского законодательства в области образования и науки [Текст] / Н. И. Булаев, А. П. Бердашкевич, А. В. Калинин ; Федер. собр. Рос. Федерации, Гос. Дума, Ком. по образованию и науке. – М. : ГД РФ, 2006. – 327 с.

44. Буторина, Т. С. Реализация Болонской декларации в условиях Баренц-региона [Текст] / Т. С. Буторина, Е. В. Ширшов // Вестн. Архангел. гос. техн. ун-та. Сер. История, теория и практика проф. образования. – 2006. – Вып. 68. – С. 24-32.

45. Быкова, Т. Л. Международное сотрудничество в системе высшего образования и интеграция [Текст] / Т. Л. Быкова. – М. : ВЛАДОС, 2006. – 161 с.

46. Валеев, И. И. Болонский процесс и российские реалии [Текст] / И. И. Валеев // Пед. журн. Башкортостана. – 2007. – № 4. – С. 28-39.

47. Ванюрихин, Г. И. Болонское образовательное пространство и новые возможности двухступенчатой подготовки специалистов [Текст] / Г. И. Ванюрихин // Вестн. ун-та. / Гос. ун-т упр. – 2006. – Сер. Развитие образования в области менеджмента. – № 1. – С. 23-26.

48. Васильева, Е. Н. Отечественное социологическое образование в контексте Болонского процесса [Текст] / Е. Н. Васильева // Изв. Саратов. ун-та. Сер. Социология. Политология. – 2008. – Т. 8, вып. 1. – С. 69-71.

49. «Вступая в европейское образовательное пространство», междунар. конф. (2006 ; Ижевск). Международная конференция «Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования» [Текст] : [по материалам междунар. конф. : выступления] // Alma mater : Вестн. высш. шк. – 2007. – № 1. – С. 27-37.

50. «Высшая школа России в Болонском процессе: новые подходы и подготовка специалистов для пищевой индустрии», межвуз. науч.-метод. конф. (2008 ; Москва). Межвузовская научно-методическая конференция «Высшая школа России в Болонском процессе: новые подходы к подготовке специалистов для пищевой индустрии», 15 февр. 2008 г. [Текст] : сб. материалов. – М. : МГУПП, 2008– .

  1. Россия, Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 104/32 тел

    Документ
    В Великом Устюге открыт офис Деда Мороза, куда входят тронный зал, музей, мастерские, почта и сувенирная лавка. Турист имеет возможность побеседовать и сфотографироваться с Дедом Морозом в тронном зале, отправить праздничные открытки
  2. Россия, г. Ростов-на-Дону, пер. Братский, 35 тел/факс (863) 269-48-09, 269-56-39

    Документ
    Вам предлагает сотрудничество рекламно-продюсерская студия «Прайм Тайм» г. Ростов-на-Дону. Имея более чем 15-летний опыт работы в рекламной индустрии профессиональный коллектив студии способен к решению задач любой степени сложности.
  3. Россия, г. Москва, Измайловское шоссе, д. 28, оф. 205

    Документ
    Вылет из Москвы около 16:35 из аэропорта Домодедово, регулярный рейс авиакомпаний Royal Jordanian RJ-178. Прибытие в Амман, столицу Иордании, в 19:40. Встреча в аэропорту, трансфер в отель выбранной категории, размещение и отдых.
  4. Росс Кэмпбелл

    Документ
    Это очень серьезная книга, но и помощь подросткам в переходный период их жизни - тоже серьезное и непростое дело, особенно в наше время. В своей книге автор рассматривает реальные трудности, с которыми сталкиваются сегодня родители.
  5. Россий федераций

    Документ
    Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Юринского муниципального района,
  6. Россия Краснодарский край город-курорт Сочи Центральный район (1)

    Документ
    На основании письма Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования от 29.02.2012 № 20/2012 Сочинский центр развития образования информирует о том, что с 19 марта по 30 марта 2012 года кафедра
  7. Россия, Для агентств: 129164 г. Москва, Пр. Мира, 124 корпус 2 оф. 49 Тел./Факс (495) 683-18-57, тел.(495) 682-63-58, 744-73-92

    Обзор
    Экскурсия включает проезд по Бульварному кольцу (Ringstrasse), внешний осмотр памятника Марии-Терезии, парламента, Ратуши (Rathaus), Бургтеатра, Фотифкирхе и летней резиденции династии Габсбургов - дворца Шенбрун.
  8. Россия, г. Санкт-Петербург

    Документ
    3 Фактический адрес 194100, г.Санкт-Петербург, Новолитовская ул.1 Номера телефонов (факс) 7-(81 ) 3 - 5- , 337-10-8 Е_mail energopro@ Интернет сайт www.
  9. Россия, Для агентств: 109004 г. Москва, Проспект Мира, 124 корпус 2, офис 49 Тел./Факс (495) 683-18-57, 682-63-58, тел.(926) 406-66-66 e-mail: bron@empiretour ru, roman@empiretour ru Представительство в г. Краснодаре, ул. Ленина, 65 тел. (861) 275-20-20

    Документ
    Россия, Для агентств: 109004 г. Москва, Проспект Мира, 124 корпус 2, офис 49 Тел./Факс (495) 683-18-57, 682-63-58 , тел.(926) 406-66-66 E-mail: bron@, roman@ Представительство в г.
  10. Росс (Ross), Рональд

    Документ
    Английский врач и ученый Рональд Росс родился в Алморе (Непал), в семье офицера британской армии. Рональд был старшим из десяти детей в семье. В возрасте 8 лет его отправили в Англию для обучения в школе.

Другие похожие документы..