Урок по теме: Примеры комбинаторных задач 18


ИЮЛЬ 2011

№7

Поиски.

Открытия.

Находки.


МОУДПО

«Учебно-методический центр»

г. Серпухов

Педагогический альманах

" Поиски.

Находки.

Открытия»

7

Издается МОУДПО

"Учебно-методический

центр"

142205 г. Серпухов,

ул. Физкультурная, д.9

Телефоны 36 - 61 – 72

36 - 69 – 09

Факс 36 - 61 –72

Директор

Заборская Нэлли Федоровна


Оглавление

Васильева Т.А., методист МОУДПО «Учебно-методический центр» Развитие школьной библиотечной системы г. Серпухова.

Современный этап модернизации Российского образования и развития библиотечной системы связан с внедрением в работу школьных библиотек информационных технологий.

В настоящее время возникла потребность в кардинальных изменениях организации информационной среды в школьном образовании. Библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром информационной образовательной среды новой школы. С появлением компьютера в школьной библиотеке преобразуется рутинная работа библиотекаря, предоставляются новые виды услуг с использованием электронного каталога и образовательных мультимедиа и Интернет - ресурсов. Использование современных технологий повышающих качество и эффективность работы библиотекарей приведут к кардинальным переменам в информационно-библиотечном обслуживании.

Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекари - стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать её и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.

В Манифесте школьных библиотек ИФЛА записано: « Школьная библиотека предоставляет обучающие программы, книги и иные ресурсы всем членам школьного коллектива, тем самым побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации».

Библиотекари города уже сегодня осваивают современные информационные технологии обработки и хранение информации, а также новые подходы к информационному обслуживанию пользователей с целью создания благоприятных условий для педагогических работников и учащихся образовательных учреждений.

В рамках целевой программы Министерства образования Московской области «Компьютерное оборудование для библиотек основных и средних школ» школьные библиотеки города в 2005 году получили 17 компьютеров (1компьютер, 1 принтер и комплект электронных изданий образовательного назначения). Кроме этого была получена и осуществлена установка 15-ти экземпляров программного обеспечения «Автоматизированная информационная библиотечная система MARK – SQL- версия для школьных библиотек». Эта версия должна помочь осуществить комплексную автоматизацию библиотечной деятельности в школе на основе новых информационных технологий.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в деятельность библиотеки образовательного учреждения требует наличия в структуре профессионализма работника определенного инварианта знаний, умений и опыта применения ИКТ для решения прикладных задач. Для этого необходимо каждому библиотечному работнику предусмотреть повышение квалификации в области базовых умений работы на персональном компьютере с использованием мультимедийных ресурсов. Поэтому в 2005-2006 учебном году библиотекари школ нашего города прошли курсы «Компьютерные технологии в библиотечном деле» и освоили программу «АИБС MARK-SQL- версия для школьных библиотек». В 2008-2009 учебном году школы № 2,3 проходили курсы повышения квалификации: СОШ№ 2 в Орехово- Зуево «Интернет технологии для работников образования», СОШ № 3 в ПАПО - «Библиотечное дело и информационные технологии». Библиотекари активно начали применять программу «АИБС MARK-SQL- версия для школьных библиотек» в жизнь, но столкнулись с неудобством использования интерфейса и армов, а также неоднократной потерей внесенных данных в программу в виду технических сбоев. ГМО школьных библиотекарей решило пока работать до появления более усовершенствованной программы в программе EXCEL. Все библиотеки имеют каталоги учебников в EXCEL. Школа № 10 имеет в работе алфавитный и систематический каталог в EXCEL. Также в EXCEL имеются во всех школах картотеки, рекомендательные списки. и т.д.

Сегодня появилась возможность использовать ПК в различных направлениях работы библиотеки. Популярна среди школьных библиотекарей презентация, которая готовится в программе «Power Point». При помощи слайдов, сменяющих друг друга на экране, удержать внимание любой аудитории, будь то взрослые или дети, гораздо легче. Компьютерная презентация позволяет быстро вернуться к любому из уже рассмотренных вопросов, показанных слайдов или вовсе изменить последовательность изложения, имеется удобная возможность использования элементов анимации, музыки, фотографии.

Мультимедийные презентации используются методистом при проведении городских методических объединений, таких как «Компьютерные технологии- новый ресурс привлечения учащихся в библиотеку». Библиотекарям для проведения библиотечных уроков или массовых мероприятий ( например МОУ СОШ № 4 « Виртуальное путешествие. Откуда пришла книга?», МОУ СОШ № 9 «Архитектура Серпухова - вчера, сегодня», МОУ СОШ № 16 «Литературно-музыкальная композиция к 205-летию Ф.И.Тютчева, а также на общегородских библиотечных мероприятиях посвященных году семьи «Папа мама Я - читающая семья»- МОУ СОШ №1,году молодежи «Современная молодежь: Какие проблемы волнуют ?» - -МОУ СОШ № 2, неделя детской книги в школах № 1, 11, 17и т.д.)

Благодаря ИКТ появилось новое современное оформление библиотек, массовых мероприятий, книжных выставок и печатной деятельности. Эстетично смотрятся буклеты, позволяющие скомпоновать большие объемы информации, рекомендательные списки литературы, планы чтения.

Появление Интернета в школьных библиотеках № 1,3,4,7,9,12,16,17, Лицей – Серпухов позволило постоянно обогащать копилку опыта и находить необходимые документы, используемые в работе школьной библиотеки.

Школьные библиотеки города активно участвуют в учебном процессе: подготовка предметных недель, предоставления материалов к олимпиадам и подготовка детей к ним, работа в научных обществах. Совместные уроки учителей предметников и библиотекарей.

Одной из форм , где можно увидеть потенциал школьных библиотек это конкурсы.

Городской конкурс «Лучшая школьная библиотека», который проходил в течение пяти лет и охватил почти все школы.

Целями и задачами смотра- конкурса являются:

  • активизация научно- методической и инновационной деятельности школьных библиотек, поиск новых форм и методов библиотечно-библиографической работы;

  • обеспечение условий успешного выполнения образовательных программ по учебным предметам;

  • поддержка творческой инициативы, выявление результатов, которые способствуют развитию деятельности школьных библиотек;

  • выявление и обобщение, и распространение опыта работы школьных библиотек;

  • содействие повышению престижа школьных библиотек и профессии библиотекаря;

Каждый год смотр проходил в 2 этапа:

  • презентация школьной библиотеки

  • защита методической темы

На первом этапе рассматривается наличие библиотечной документации, правильность её оформления, оснащенность библиотек необходимым справочным аппаратом (каталоги, картотеки, тематические папки, рекомендательные списки и т.д. в печатном виде). Так как библиотеки оснащены компьютерами, рассматривается наличие электронных каталогов, картотек, рекомендательных списков, графиков обеспеченности учебниками, художественной литературой и т.д. Учитываются, также комфорт, уют, эстетическое оформление библиотеки, оборудование рабочего места библиотекаря и читателя

На втором этапе при оценке методической темы учитывается: актуальность, соответствие целям и задачам, содержание, формы и методы реализации, результаты, техническое оснащение.

В тесном контакте методист по библиотечным фондам работает с издательствами: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Бином». Эти издательства частые гости в нашем городе. На базе школ № 1,6,17,9, «УМЦ» - проводят семинары по учебным комплексам, которые вошли в Федеральный комплект учебников и с новинками своих издательств.

Учебно-методический центр является городским оператором в организации работы по общественно-государственной экспертизе учебников и администрация школ и школьные библиотеки участвуют в экспертизе учебников.

Организация централизованных поставок учебников по заказам образовательных учреждений с 1978г. является одним из основных направлений в обеспечении учебной литературой. Такая система и сегодня оказывается наиболее эффективной. Она предполагает выполнение всего комплекса работ: от формирования заказа на новые учебники до поступления учебников в школы в едином режиме. В течение многих лет этим вопросом в МОУДПО «УМЦ» занимается методист по библиотечным фондам. Учитывая, что Министерство образования Московской области в соответствии с Законом Московской области «О бюджете Московской области» предусматривает средства на приобретение учебников в составе субвенций на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального, основного общего, среднего( полного) общего образования.

Обучение школьных библиотекарей информационным технологиям продолжится в октябре. В данный момент у нас есть свой сайт, через форму обратной связи на котором можно отправить свои пожелания по развитию школьных библиотек Серпухова: .

Филонова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ СОШ №17 Компетентностный подход в образовании.

Пока государство решает проблему финансирования образования, педагогическая общественность осуществляет попытку перейти от знаниевого подхода к компетентностному. Согласитесь, что плачевное состояние здоровья детей – не только результат деятельного неблагоприятного воздействия социально-экономических факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов, как:

  • несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся. Нагрузка многократно растет, а возможности детей воспринять знания изменяются не так стремительно. Постоянное перенапряжение, усталость, недосыпы приводят к неврозам – еще одной школьной болезни. Перегрузка школьников колеблется от трехкратного превышения возможностей детей по иностранном у языку до двадцатикратного по математике.

  • -несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса. К примеру, мы можем наблюдать несоответствие мебели росту школьников, несоответствие светового или воздушно-теплового режимов. А плакаты, висящие на стенах? А пыль за батареями или веники, стоящие в углах классов?

  • чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки); Перегрузка возникает в связи с тем, что сегодняшние методики обучения не соответствуют возрастным возможностям детей. Сложившаяся система образования в России, традиционная российская система образования — это огромная система знаний, состоящая из большого числа наук. Еще 130 лет назад К. Д. Ушинский писал: «Нет сейчас педагога, который не жаловался бы на малое количество часов в школе». За 100 лет методика преподавания, технологии и организация учебного процесса не стала больше соответствовать функциональным возможностям ребенка. Родители и общество сами загружают детей сверх меры. Требования школы становятся все более жесткими, и ребенок в силу ограниченности своих функциональных возможностей справиться с этими требованиями не может.

  • неоправданно раннее начало дошкольного систематического обучения;

  • недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка; нет никаких сомнений, что ученик большую часть времени в школе проводит в состоянии стресса. Например, двойка, поставленная красными чернилами, эквивалентна сердечному приступу. Так считают невропатологи. Остается только порадоваться, что пожилые люди не учатся в школе.

Конечно, проблема должна решаться на государственном уровне. Для этого необходимы изменения во всей системе образования. Но уже сегодня, мы, учителя, педагогические взгляды которых формировались в советское время, должны пересмотреть свои взгляды, прежде всего, на структуру каждого из конкретных уроков.

Прежде всего, мы должны вспомнить, что формирование ЗУН - это не самоцель школьного урока, главное, чтобы ученик мог применять их в жизни. То, что раннее называлось связь с жизнью, теперь называется формированием ключевых компетентностей и становится одним из основных направлений в образовании. Его основная цель - подготовить учащихся к успеху в жизни.

Педагогика не стоит на месте. В наше время знаниевый подход в образовании уходит в прошлое, его вытесняет компетентностный подход. Данный подход не привязывается к учебному материалу. Задача школы уже не в том, чтобы заставить учащихся вызубрить набор знаний по всем предметам школьной программы, а в том, чтобы привить детям те умения, воспитать в них те компетентности, которые позволят им успешно реализовать себя в любой сфере деятельности. Научить детей учиться, брать на себя ответственность за своё образование, применять полученные знания в жизненных ситуациях.

Понятия – «компетентностный подход» и «ключевые компетентности» получали распространение сравнительно недавно в связи с дискуссиями о проблемах и путях модернизации российского образования. Обращение к этим понятиям связано со стремлением определить необходимые изменения в образовании, в том числе в школьном, обусловленные изменениями, происходящими в обществе.

Школа всегда стремилась реагировать на изменения в обществе, изменения в социальных требованиях к образованию. Такая реакция выражалась, прежде всего, в изменениях программ по учебным предметам — как в связи с достижениями в естественных науках, так и в связи с идеологическими переменами в обществе. Другой путь реагирования на новые социальные требования заключался в дополнении учебного плана новыми предметами. На разных этапах развития школьного образования в учебный план вводились трудовое обучение, производственное обучение, начальная военная подготовка, курс «Этика и психология семейной жизни», курс «Конституция СССР», ОБЖ, информатика и другие дисциплины.

  1. Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по математике по учебному курсу «Математика» 9 класс Базовый уровень

    Рабочая программа
    Учебная программа «Математика-9класс» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта по математике, Москва, Дрофа,2009г. ; базисных и примерных планов для общеобразовательных учреждений РТ, реализованных программ
  2. Урок № Тема: Введение в комбинаторику. Танграм. Методы решения комбинаторных задач

    Урок
    Требования к учащимся: завести тетрадь, выполнять домашние задания, выполнение самостоятельных работ, в конце курса – написание и защита реферата (объём от 3 до 5 листов)
  3. Приказ № от 2011 г /./. Рабочая программа по математике для 5 класса по учебному курсу

    Рабочая программа
    Учебного плана школы, в соответствии с авторской программой и учебного пособия: Математика: Учебник для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я.
  4. Программы и стандарты Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования

    Документ
  5. Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2011». Активное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

    Конкурс
    Участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года – 2011». Активное участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
  6. Тема : Лингвистические основы совершенствования речевой деятельности учащихся

    Документ
    Предполагаемые результаты: осмысление стратегии и тактики современного обучения развитию речи, нашедшего свое выражение в таких методических умениях, как:
  7. Тема Аннотация (1)

    Документ
    В течение пяти лет педагог проводит работу по улучшению образовательного процесса по изобразительному искусству. Опыт показал, что необходимым условием эффективности развития художественного творчества учащихся является включение в
  8. Задачи математических олимпиад и турниров. Интерактивные обучающие ресурсы по многим разделам элементарной и высшей математики. Математические тесты, пособия и справочники

    Документ
    Задачи математических олимпиад и турниров. Интерактивные обучающие ресурсы по многим разделам элементарной и высшей математики. Математические тесты, пособия и справочники.
  9. Уроках математики (1)

    Урок
    Р Развивающее обучение на уроках математики: Учебно-методический комплекс дисциплины [Текст] / Сост.: Л. Я Кульбякина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.

Другие похожие документы..