Учебной техники для основной и средней (полной) общеобразовательной школы: Сб перечней/Научный редактор д п. н, проф. А. В. Смирнов М

Перечни учебной техники для основной и средней (полной) общеобразовательной школы: Сб. перечней/Научный редактор д.п.н, проф. А.В. Смирнов – М.:

СОДЕРЖАНИЕ

перечней учебной техники

Введение ………………………………………….

Образовательная область Филология ………………………………………..

Русский (родной) язык …………………………………………………………

Литература ……………………………………………………………

Иностранный язык (английский) ………………………………………….

Образовательная область Обществознание

История ……………………………………………………………….

Обществоведение ……………………………………………………..

География …………………………………………………………….

Образовательная область Искусство …………………………………

Изобразительное искусство ………………………………………….

Музыка ………………………………………………………………..

Образовательная область Естествознание ………………………….

Физика ………………………………………………………………..

Химия ………………………………………………………………..

Биология …………………………………………………………….

Образовательная область Математика …………………………….

Образовательная область Информатика …………………………..

Образовательная область Технология ……………………………

Технология обработки конструкционных материалов c элементами машиноведения ……………………………………………

Электронные технологии ……………………………………………

Графика …………………………………………………………………..

Культура дома …………………………………………………………

Технология обработки тканей и пищевых продуктов ……………

Строительно-отделочные и санитарно-технические работы ………

Технологии сельскохозяйственного труда …………………………

Образовательная область Физическая культура ………………

Введение

Настоящие перечни разработаны с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования и соответствуют обязательному минимуму содержания этих уровней образования.

В разработке перечней принимали участие ведущие специалисты и коллективы страны в области создания и применения учебной техники.

В целом, Перечни учебной техники – это совокупность технических средств обучения, демонстрационного и лабораторного учебного оборудования, средств автоматизации учебного процесса, программно-педагогические средств, наглядных средств обучения и учебного оборудования общего назначения.

Технические средства обучения - часть учебной техники, представляющая собой совокупность предметов и устройств которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую или контролирующую функции в процессе обучения.

Демонстрационное оборудование - часть учебной техники, предназначенная для демонстрации изучаемого объекта или явления одновременно группе обучаемых и обладающая свойствами, которые позволяют видеть предмет и/или демонстрируемые явления.

Лабораторное оборудование - часть учебной техники, предназначенная для проведении лабораторных занятий и практикумов.

Средства автоматизации учебного процесса – часть учебной техники, предназначенная для повышения эффективности процесса обучения и устранения рутинных операций обучаемого и обучающего, в следствии применения компьютерных и микропроцессорных средств сбора и обработки информации.

Программно-педагогические средства – часть учебной техники, предназначенная для информационно-методической поддержки учебного процесса по различным сценариям учебных курсов или их частей на основе использования мультимедиа и гипермедиа на различных электронных носителях (в т.ч. CD-ROM и DVD).

Учебные тренажеры - часть учебной техники, применяемая в процессе обучения для отработки профессиональных навыков.

Наглядные средства обучения - часть учебной техники, представляющая собой экранно-звуковые средства, печатные пособия, натурные объекты, модели, муляжи и т.п., передающие содержание через изображение, звук, анимацию и кинестику.

Учебное оборудование общего назначения - вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники и удобства преподавания.

Перечень учебной техники представляет собой в достаточной степени логически завершенную систему средств обучения, позволяющую обеспечить наглядностью весь процесс обучения в соответствии с содержанием образования, высокий коэффициент использования всех видов учебной техники, возможность построения новых демонстраций и лабораторных опытов, внедрение традиционных и современных технологий обучения, повышение научной организации педагогического труда.

Учебная техника, перечисленная в Перечнях, приобретается в соответствии с учебными программами по которым работает конкретная общеобразовательная школа. Количество раздаточных средств и лабораторного оборудования приобретается с учетом реальной наполняемости классов, учебных кабинетов и лабораторий.

В Перечни включена ни только учебная техника выпускаемая промышленностью в настоящее время, но и перспективная, которую предстоит разработать и освоить производство, с целью наполнения учебно-материальной базы поддерживающей государственный образовательный стандарт.

Дифференцированные по уровням изучения предмета (гуманитарный, естественнонаучный и общеобразовательный) перечени учебной техники для общеобразовательных учреждений России разработаны впервые.

При разработке перечней учитывались мнения опытных учителей, методистов, работников народного образования, а также ведущих специалистов конструкторских бюро и промыш­ленных предприятий, занимающихся разработкой, производством и внедрением средств обучения в учебный процесс.

Образовательная область Филология

Русский (родной) язык

Перечни учебной техники

Перечень средств обучения и учебного оборудования по русскому (родному) языку для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы

под редакцией Дика Ю.И., Рыбченковой Л.М.

Разработано:

Центром филологического образования Института общего среднего образования Российской Академии образования,

Государственным унитарным предприятием - Российским научно-производственным объединением «Росучприбор»

Составители:

Емельянова Марина Львовна

-

руководитель коллектива, старший научный сотрудник лаборатории средств обучения русскому языку и литературе ИОСО РАО, к. п. н.

Рыбченкова Лидия Макаровна

-

начальник отдела гуманитарного образования Минобразования России

Песоцкий Юрий Сергеевич

-

заместитель генерального директора РНПО “Росучприбор” по научной работе, к. т. н.

Цыбулько Ирина Петровна

-

старший научный сотрудник лаборатории средств обучения русскому языку и литературе ИОСО РАО, к. п. н.

Сараева Алла Натановна

-

учитель – методист школы № 1239 г.Москвы

Литвинова Вера Николаевна

-

учитель – методист школы № 1239

г.Москвы

Утверждено: Ученым Советом Института.

Перечень включает комплект учебного оборудования, необходимый и достаточный для обеспечения базового уровня обучения русскому (родному) языку в средних учебных заведениях различного типа.

Перечень предназначен для учителей, методистов, работников народного образования, а также для специалистов конструкторских бюро и промыш­ленных предприятий, занимающихся разработкой, производством и внедрением средств обучения в учебный процесс.

Пояснительная записка.

Перечень ориентирован на все три действующих учебника: Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. (научный редактор - Н.М. Шанский); под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта; В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой.

Поскольку программы, разработанные разными авторами, не совпадают (например, в учебнике В.В. Бабайцевой и Л.Д. Чесноковой курс 5-го класса заканчивается изучением имени существительного), перечень составлен не по классам, а по разделам программы.

При составлении перечня учитывались реальные возможности современной школьной промышленности. Например, выпуск демонстрационных таблиц, диафильмов, звуковых пособий временно прекращен. Вместе с тем издаются альбомы для развития речи, которые служат своеобразным раздаточным материалом, карточки по пунктуации, начата подготовка кинофильмов, которые записываются на видеокассеты, планируется издание транспарантов, начинается тиражирование разработанных компьютерных программ.

В перечне сохранены некоторые диафильмы, которые не так давно изданы, имеются во многих школах. Остальные диафильмы планируется перевести на диапозитивы, для издания которых существует промышленная база. Рядом с этими пособиями, так же как и с другими (например, кинофрагментами и кинофильмами, которые будут записаны на видеокассеты), стоит буква "н" (новые).

Таким образом, в перечне соседствуют общие наименования (раздаточный материал, таблицы) с конкретными названиями (изданных ранее диафильмов и диапозитивов).

Задача перечня - привлечь внимание предприятий школьной промышленности, научных сотрудников и учителей-словесников к проблеме оснащения уроков русского языка.

Поэтому перечень носит пока лаконичный и общий характер. На следующем этапе работы будет проведена дальнейшая корректировка перечня (например, конкретизирована тематика демонстрационных таблиц, транспарантов). Эту конкретизацию (довольно сложную) целесообразно провести лишь при условии, что будет создана реальная промышленная база для издания учебно-наглядных пособий.

Составители перечней будут благодарны всем, кто пришлет в ИОСО РАО замечания и пожелания, которые помогут в составлении "полифункционального" перечня, призванного обеспечить работу по трем разным учебникам.

Перечень средств обучения русскому языку
по основным разделам программы
Повторение изученного в начальных классах

Печатные пособия

Таблицы. Демонстрационные карточки со словами для запоминания. Раздаточный изобразительный материал - н

Экранные пособия

Транспаранты для составления таблиц и с материалами для упражнений к разделу "Повторение в начале года" - н

Компьютерные программы к разделу "Повторение в начале года" – н

1 компл.

1 компл.

1 диск

  1. Общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общие сведения об образовательном учреждении (2)

    Документ
    1.1. Наименование государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Новокуйбышевска городского
  2. Учебно-методическое пособие Издательство Москва (1)

    Учебно-методическое пособие
    ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: опыт реализации. В 3 частях. Часть 2. Методические аспекты профильного обучения. Учебно-методическое пособие / Под ред. С.В.
  3. Научный редактор.

    Документ
    В.К. Бальсевич - член-корреспондент РАО, д-р биол. наук, профессор РГУФК, шеф-редактор журнала «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка»,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (312)

    Основная образовательная программа
    Сибайский институт (филиал) Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет»
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (314)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 Филология и профилю подготовки Английский язык и литература.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (30)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю подготовки Немецкий язык и литература.
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (39)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700 – «Филология».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (302)

    Основная образовательная программа
    5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 032700 – «Филология» в Сибайском институте (филиале) ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет».
  9. Учебное пособие для вузов Главный редактор В. Усманов (1)

    Учебное пособие
    Задача данной книги — предоставить современным и будущим менеджерам набор знаний, который бы способствовал наиболее полному раскрытию потенциала коллектива, задействовал скрытые возможности людей и групп.

Другие похожие документы..