Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 6 класса Рабочая программа составлена на 1 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение Светлоозёрская основная

общеобразовательная школа

Утверждаю.

Директор МОУ Светлоозёрской ООШ

________ /А. А. Дятчина/

Протокол № ____

от «____» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык» для 6 класса

Рабочая программа составлена на 1 год

Составитель программы:

Панова

Любовь Николаевна

учитель

русского языка и литературы

стаж 11 лет

с. Покровское

2010

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс русского языка для 6 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Название документа

Автор

Год

1

Государственный стандарт основного общего образования

2006

2

Учебник

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Русский язык.6 класс. М.: «Просвещение»

2007

4

Методические пособия

1. Уроки русского языка в 6 кл. (поурочные

планы) Н.О.Крамаренко.– М.: «ВАКО».

2. Е.А.Еремина. Виды разбора на уроках русского языка. - . М.: «Просвещение».

3. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. М.:- «Творческий центр СФЕРА».

4. Сочинение по картине в 6 кл. Л. А. Ходякова, Е. В. Кабанова. М.:-«АСТ-Астрель».

5.Уроки русского языка в 6 кл. Г. А. Богданова. М.: - «Просвещение».

6.Современные образовательные технологии на уроках русского ящзыка и литературы.Р. А. шкуран.Тамбов.

7.Уроки развития речи. 5-9 классы.Н. А. Плёнкин. М.: «Просвещение».

8.Как научиться писать сочинение-описание. 5-9 классы. Т. Н. ТрунцеваМ.: «Грамотей».

9.Я познаю мир. Детская энциклопедия. С. В. волков. М.: «Астрель».

10. Журналы «Русский язык в школе».

2006

2009

2008

2007

2007

2006

2005

2007

2001

2005-2009

5

Программа по русскому языку для 5 – 9 классов

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

2006

2. Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

(204 ч. включая уроки Р/р)

п/п

Дата проведения урока по плану

Дата факт. проведения урока

ТЕМА УРОКА

Основные виды деятельности

учителя и учащихся

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Лекция с элементами беседы, работа со словарем и географической картой

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ

2

Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Орфография

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

3

Морфемы в слове. Разбор слова по составу. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа

4

Части речи. Морфологический разбор слов

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа

5

Орфограммы в окончаниях слов

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа

6

Сочинение по личным впечатлениям (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

7

Словосочетание

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

8

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений

9

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений

10

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений

11

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

12

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

13

Прямая речь и диалог. Знаки препинания в прямой речи

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений

14

Текст. Стили речи (Р/р)

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений

15

Комплексный анализ текста (Р/р)

Повторение пройденного, элементы сопоставительного анализа, конструирование предложений

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

16

Повторение изученного в V классе

Практикум

17

Собирание материала к сочинению (Р/р)

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

18

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

19

Сжатое изложение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

20

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

21

Устаревшие слова. Новые слова

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

22

Исконно русские и заимствованные слова

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

23

Фразеологизмы

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

24

Источники фразеологизмов

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

25

Повторение

Практикум

26

Контрольная работа

Тест

27

Анализ контрольной работы

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

28

Повторение изученного в 5 классе

Практикум

29

Повторение изученного в 5 классе

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

30

Описание помещения

Практикум

31

Буквы о и а в корне -кос- - -кас-

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

32

Буквы о и а в корне -гор- - -гар-

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

33

Основные способы образования слов в русском языке

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

34

Основные способы образования слов в русском языке

Практикум

35

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. (Р/р)

Практикум

36

Сочинение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

37

Анализ сочинения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

38

Буквы ы и и после приставок

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

39

Гласные в приставках пре- и при-

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

40

Гласные в приставках пре- и при-

Практикум

41

Гласные в приставках пре- и при-

Практикум

42

Выборочное изложение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

43

Соединительные о и е в сложных словах

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

44

Сложносокращенные слова

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

45

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

46

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

47

Сочинение- описание по картине (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

48

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

49

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

50

Повторение

Практикум

51

Повторение

Практикум

52

Контрольная работа

Тест

53

Анализ контрольной работы

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

54

Комплексный анализ текста (Р/р)

Практикум

55

Обобщение по теме «Словообразование»

Практикум

56

Обобщение по теме «Словообразование»

Практикум

57

Обобщение по теме «Словообразование»

Практикум

58

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

59

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

60

Повторение изученного в 5 классе

Практикум

61

Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

62

Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

63

Несклоняемые имена существительные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

64

Род несклоняемых имен существительных

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

65

Имена существительные общего рода

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

66

Сочинение – письмо (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

67

Морфологический разбор имен существительных

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

68

Не с существительными

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

69

Не с существительными

Практикум

70

Свободный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

71

Анализ свободного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

72

Сочинение «Первый раз в…» (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

73

Анализ сочинения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

74

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

75

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик)

Практикум

76

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

77

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

78

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Практикум

79

Повторение

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

80

Повторение

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

81

Контрольная работа

Тест

82

Анализ контрольной работы

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

83

Свободный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

84

Анализ свободного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

85

Повторение изученного в 5 классе

Практикум

86

Повторение изученного в 5 классе

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

87

Описание природы (Р/р)

88

Степени сравнения имен прилагательных

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

89

Степени сравнения имен прилагательных

Практикум

90

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

91

Относительные прилагательные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

92

Относительные прилагательные

Практикум

93

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

94

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

95

Притяжательные прилагательные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

96

Сочинение-описание уголка природы (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

97

Морфологический разбор имени прилагательного

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

98

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

99

Не с прилагательными

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

100

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

101

Одна и две буквы н в прилагательных

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

102

Выборочное изложение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

II ПОЛУГОДИЕ

103

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

Практикум

104

Различие на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

105

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Практикум

106

Повторение

Практикум

107

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

108

Анализ сочинения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

109

Повторение

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

110

Свободный диктант.

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

111

Анализ свободного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

112

Имя числительное как часть речи

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

113

Простые и составные числительные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

114

Мягкий знак в конце и в середине числительных

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

115

Разряды количественных числительных

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

116

Числительные, обозначающие целые числа

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

117

Числительные, обозначающие целые числа

Практикум

118

Дробные числительные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

119

Собирательные числительные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

120

Порядковые числительные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

121

Выборочное изложение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

122

Морфологический разбор имени числительного

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

123

Повторение

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

124

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

125

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

126

Сочинение-рассуждение(Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

МЕСТОИМЕНИЕ

127

Местоимение как часть речи

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

128

Личные местоимения

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

129

Возвратное местоимение себя

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

130

Вопросительные местоимения

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

131

Относительные местоимения

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

132

Сочинение-рассказ (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

133

Неопределенные местоимения

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

134

Правописание приставки не с неопределенными местоимениями. Дефисное написание в неопределенных местоимениях

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

135

Отрицательные местоимения

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

136

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

137

Контрольная работа

Тест

138

Анализ контрольной работы

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

139

Притяжательные местоимения

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

140

Сочинение-рассуждение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

141

Указательные местоимения

Практикум

142

Употребление предлогов о и об с указательными местоимениями

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

143

Свободный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

144

Анализ свободного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

145

Определительные местоимения

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

146

Сочинение-рассказ по картине (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

147

Морфологический разбор местоимения

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

148

Повторение

Практикум

149

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

150

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

151

Изложение с элементами сочинения (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

152

Анализ изложения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

153

Обобщение и систематизация изученного о местоимении

Практикум

154

Контрольная работа

Тест

155

Анализ контрольной работы

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

156

Комплексный анализ текста (Р/р)

Практикум

ГЛАГОЛ

157

Повторение изученного в 5 классе

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

158

Определение вида и спряжения глаголов

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

159

Изменение глаголов по лицам и числам

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

160

Разноспрягаемые глаголы

Практикум

161

Сочинение-рассказ (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

162

Анализ сочинения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

163

Глаголы переходные и непереходные

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

164

Глаголы переходные и непереходные

Практикум

165

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Практикум

166

Подготовленный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

167

Условное наклонение

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

168

Образование условного наклонения.

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

169

Изложение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

170

Анализ изложения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

171

Повелительное наклонение

Практикум

172

Употребление глаголов в повелительном наклонении в различных стилях речи

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

173

Способы образования повелительного наклонения

Практикум

174

Контрольная работа

Тест

175

Анализ контрольной работы

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

176

Употребление наклонений

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

177

Безличные глаголы

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

178

Синтаксическая роль безличных глаголов

Практикум

179

Морфологический разбор глагола

Практикум

180

Морфологический разбор глагола

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

181

Рассказ на основе услышанного (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

182

Анализ рассказа-сочинения (Р)

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

183

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

184

Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-) и -ыва - (-ива-)

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

185

Повторение

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

186

Изложение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

187

Анализ изложения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

188

Повторение

Практикум

189

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

190

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

191

Повторение

Практикум

192

Сочинение-описание по картине (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

193

Разделы науки о языке

Практикум

194

Орфография. Орфографический разбор

Практикум

195

Контрольный диктант

Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания

196

Анализ контрольного диктанта

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

197

Пунктуация. Пунктуационный разбор

Практикум

198

Лексика и фразеология

Практикум

199

Сочинение (Р/р)

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

200

Анализ сочинения

Анализ письменных работ. Работа над ошибками

201

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

202

Морфология. Морфологический разбор слова

Работа в группах, лингвистический разбор, анализ текста, выразительное чтение

203

Синтаксис. Синтаксический разбор слова

Практикум

204

Комплексный анализ текста (Р/р)

Практикум

  1. Учебный план 13 29 особенности организации образовательного процесса 30 40

    Образовательная программа
    Средняя школа №21 расположена в центре города. В микрорайоне школы находится много новостроек, Дом детского творчества «Тополек», две средние школы - №1 и №8, музыкальная школа №1, хоровая школа «Юность России», районная детская библиотека,
  2. Рабочая программа Учебного курса русского языка в 7 классе (наименование предмета) (базовый уровень

    Рабочая программа
    программы «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение, 2006) в соответствии с региональным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области (приказ Департамента
  3. Рабочая программа Учебного курса русского языка в 9 классе (наименование предмета) (базовый уровень

    Рабочая программа
    программы «Русский язык 5-9 классы» под редакцией М.Т.Баранова и др. (М.: Просвещение, 2006) в соответствии с региональным базисным учебным планом для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области (приказ Департамента
  4. Рабочая программа учебного курса «Русская литература» для 7 класса на базовом уровне

    Рабочая программа
    1) Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ.
  5. Рабочая программа Русский язык Система Л. В. Занкова Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса

    Рабочая программа
    В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Рус­ский язык»
  6. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику 5 класса М.
  7. Публичный доклад (1049)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАДМуниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 32 городского округа Самара за 2009-2010 учебный год
  8. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года, Примерной программы основного общего
  9. Рабочая программа учебного курса по литературе для 7 класса Учитель: Н. А. Корженевская

    Рабочая программа
    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (2004 г.), Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по литературе под редакцией А.

Другие похожие документы..