Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад

«Центр Детства «Жемчужинка»

«Согласовано»
с Управляющим советом

15.12.2010г.

«Принято»
на педагогическом совете»
протокол № 3
от 29.01.2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ ЦД «Жемчужинка»
Кузнецова А.А.
__________________
31.01.2011г.

«Основная образовательная программа общего начального образования»

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Учебный план начального общего образования.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Программа коррекционной работы.

  9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Пояснительная записка.


Данный документ разработан педагогическим коллективом Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Центр Детства «Жемчужинка» город Клин в соответствии:

  • с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (06.10.09 год Приказ №373 Министерства Образования РФ, зарегистрирован Минюстом 29.12.09 год);

  • с рекомендациями примерной образовательной программы (Москва «Просвещение» 2010)

  • с возможностями УМК «Школа 2100» ,

  • сособенностями образовательного учреждения;

  • с образовательными потребностями и запросами родителей, обучающихся и воспитанников.

Наша начальная школа насчитывает 150 обучающихся, учебный процесс осуществляет 10 учителей и 6 воспитателей ГПД. Коллектив учителей стабилен, средний возраст 40 лет. Начальная школа работает в одну смену.
В основе образовательного процесса лежит УМК «Школа 2100». Комплекты прошли проверку временем, опробованы учителями на нескольких выпусках.

Чем привлекает УМК учителей и родителей?

УМК «Школа2100» - научность, концентрическое расположение материала, обучение на высоком уровне сложности с соблюдением меры трудности, ведущей роли теоретических знаний, быстрый темп прохождения программы УМК «Школа2100» привлекает личностно-развивающей направленностью ,непрерывным развитием каждого ребёнка.

Статус учреждения как начальная школа - детский сад предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального и дошкольного образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Целью реализации ООП начального общего образования является обеспечение планируемых результатов ФГОС второго поколения.

Принципы, положенные в основу ООП, базирующейся на системе обучения «Школа 2100»:

- Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка, в условиях опережающего (ведущего) обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие ребёнка.

- Принцип целостности образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание

ребёнком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

- Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни , умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трёх единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой учебных группах ), в разном качестве; способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

-Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок получает возможность усвоить базовый программный материал , но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания.

- Принцип прочности и наглядности должен реализоваться через конкретное наблюдение

прийти к постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности зависит от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных заданий. Должна быть продуманная система повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предусматривается создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика , динамические паузы, экскурсии в природу.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования в МОУ «Центр Детства «Жемчужинка» осуществляется решение следующих задач:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, а именно: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и к окружающим.

Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий.

Цели и задачи программы:

  • всестороннее развитие личности, непрерывное развитие каждого ребенка;

  • развитие практической направленности, учет индивидуальных возможностей каждого;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств (духовно-нравственное воспитание);

  • воспитание школьников, как граждан России (гражданственность и патриотизм);

  • обеспечение глобально-ориентированного и эко-адекватного образования.

Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий.

    • представить обучающимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства;

    • обеспечение оптимального общего развития каждого ребёнка.

Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий.

Цели и задачи образовательного учреждения:

  • формирование основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях;

  • формирование начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий, а так же в активном участии в различного рода конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах. Основнаяпрограмма предусматривает достижение:

  • личностных результатов:готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации, личностных качеств(умение выбрать индивидуальный маршрут обучения, самообучение, самооценка, самосовершенствование, информационная компетентность, гражданственность, патриотизм, доброта, ответственность и др.). Выработку ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетентности (сотрудничество, взаимопонимание, толерантность).

  • метапредметных результатов: сформированность у обучающихся универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), овладение ключевыми компетентностями (образовательная, коммуникативная, информационная, социальная, толерантность), составляющими основу умения учиться и межпредметными представлениями и понятиями (в том числе: сравнения, анализ, обобщение, классификации).

  • предметных результатов: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечит:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

    • преемственность дошкольного, начального общего;

    • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В основе реализации УМК «Школа 2100» лежит деятельностный подход – предпочтение проблемно-поисковому обучению, которое заключается в создании проблемных ситуаций, выдвижении предположений, поиске доказательств, формулировании выводов, сопоставлении результатов с эталоном.

В основе реализации УМК развивающего обучения лежат дидактические принципы: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности, ведущей роли теоретических знаний, быстрый темп прохождения материала. Мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение) осуществляются на наглядно-действенном, наглядно-образном и в какой-то мере словесно-образном уровнях, являются ступенькой к словесно-логическому уровню.

Участники образовательного процесса.

  • Обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся.

  • Общественные организации, фонды, инициативные группы, общественные экспертные и Управляющий совет МОУ «Центр Детства «Жемчужинка».

Общая характеристика образовательной программы:

проектная, с привлечением к разработке родителей обучающихся, общественности (рассмотрена на заседании Управляющего совета в декабре 2010 года). Образовательная программа предусматривает широкое использование информационных коммуникативных технологий, технологий опережающего и здоровьесберегающего обучения, а также включение обучающихся в деятельность по изменению окружающей среды.

Портрет выпускника начальной школы.

Наш выпускник любит свою семью, школу, Родину. Он хочет и умеет учиться.Наш выпускник занимается творческой и исследовательской деятельностью. Он коммуникабелен, владеет элементарной компьютерной грамотностью, толерантен, социально-адаптивен. Ему присуще ответственное поведение. Он может самореализовать себя в учёбе, в исследовательской деятельности, в творчестве. Наш выпускник здоров, имеет позитивное отношение к себе и к окружающим. Стремится изменить окружающий мир к лучшему.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

- обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  2. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  3. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (1)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №11 (далее школа) разработана рабочей группой по внедрению ФГОС, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  4. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (2)

    Пояснительная записка
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального
  5. Основная образовательная программа моу «сош №1» 2011 год Оглавление Пояснительная записка 3-6 Система образования в школе. 6- 9 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего 9-10

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Протвино является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.
  6. Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
  7. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Образовательный план образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    - поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.
  8. Пояснительная записка. 2 6 стр. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 7 29 стр. Учебный план начального общего образование. 30 32 стр

    Пояснительная записка
    ( Соскова И.Г., Пономарёва Т.Е., Мазалова Е.С., Елисеева Л.В., Спорадько Н.Л., Фёдорова И.С., Усманова В.П., Малыгина Л.Н., Ковешникова Т.А., Рудзис Г.
  9. Пояснительная записка стр. 3 6 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 7- 46 Учебный план начального общего образования стр. 47 -49

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с. Карджин разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной

Другие похожие документы..