Моу сош №28 города Новороссийска в 2009-2010 учебном году

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения Краснодарского края

МОУ СОШ № 28 города Новороссийска в 2009-2010 учебном году

Анализ учебно-воспитательной работы школы за

2009-2010 учебный год

На основании анализа работы школы за 2008- 2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • Выполнение приоритетных направлений основного этапа целевой программы развития системы образования школы на 2005-2011 годы.

  • Создание системы выявления и поддержки одаренных детей.

  • Создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей, подготовку учащихся к итоговой аттестации

  • Организация эффективной работы по темам городской экспериментальной площадки.

  • Продолжение работы по обновлению содержания и технологий образования.

  • Продолжение работы над развитием вариативности образовательных программ.

Школа создает все необходимые предпосылки , условия для получения качественного, доступного образования детям. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании «, Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение 1 и 2 смена занятий, 5 и 6 – дневная учебная неделя, 40 минутная продолжительность урока.

Программно- методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно- тематического планирования можно сделать выводы:

  • В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ.

  • Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно – тематическим планом.

  • Программы выполнены в полном объеме.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в Федеральном перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается, практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно- тематическому планированию. Однако имеются замечания: по формулировке отдельных тем, по организации индивидуальной работы обучающихся, не всегда своевременно записываются темы уроков, у некоторых преподавателей недостаточное количество оценок, есть исправления.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году явились:

-контроль за ведением документации;

-контроль за качеством ЗУН;

-контроль за уровнем преподавания;

-контроль за объемом выполнения учебных программ;

-контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации;

-контроль за успеваемостью обучающихся в школе;

-контроль за осуществлением преподавания на дому.

Формы контроля, используемые в учебном году:

-классно-обобщающий контроль учащихся 1-11 классов;

-тематический- состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ;

- административный контроль за уровнем ЗУН по предметам( контрольные срезы);

-тематический-работа со слабоуспевающими учащимися на уроках и во внеурочное время, контроль за методической работой и др.

План внутришкольного контроля корректировался по мере необходимости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, завучах, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.

Уровень обученности учащихся 3-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения административных и краевых контрольных работ. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, педсоветах , совещаниях. Знания обучающихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по предметам ,классам, с выходом на конкретного учителя.

Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-11 классов на допустимом уровне. В течение учебного года заместителями директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные часы, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2009-2010 учебном году выполнены в полном объеме.

Выводы: формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Задачи:

1.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности учителя.

2.Повысить успешность обучения через осуществление дифференцированного подхода.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля:

Основные цели посещения и контроля уроков:

1.Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

2.Классно-обобщающий контроль.

3.Преемственность.

4.Аттестация педагогических работников.

5.Использование новых технологий( личностно- ориентированное обучение, информационные технологии, групповые и коллективные технологии и др.)

Вывод: основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроке.

В целом все уроки построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. ( Урванцева Л.В.,Широкова А.И., Чусь И.В., Виноградова С.И., Агафонова Т.В., Стародубцева О.В., Топчиев А.М., Балацкая Е.В.)

Методы и приемы, применяемые учителями:

- методы диалога,

-игровые методы,

-приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора

Зачет, лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра- формы организации учебных занятий в старших классах. Уроки, развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, музыки проводили Стародубцева О.В., Агафонова Т.В.

По результатам наблюдения за деятельностью учителей и учащихся выявлены следующие недочеты:

-часто используется объяснительно-иллюстративный метод обучения,

- не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации,

- не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся,

- преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений,

-учителя не в полном объеме используют ТСО, наглядные средства обучения.

-нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

1.Недостаток времени на творчество.

2.Неумение комплексно применять различные средства обучения.

3.Трудность в подборе дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности.

Задачи на 2010-2011 учебный год:

1.Внедрять разноуровневое содержание образование.

2.Шире использовать новые технологии, формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников.

3.Активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.

В 2009-2010 учебном году в школе было 44 класса:

I ступень - 19 классов

II ступень - 21 класса

III ступень – 4 класса

На конец учебного года количество учащихся составило:

I ступень - 506

II ступень - 581

III ступень - 89

Общее количество учащихся – 1176 человека.

В этом учебном году мы видим увеличение количества учащихся и классов – комплектов (на один):

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

1142 учащихся

1133 учащихся

1176 учащихся

44 кл. - комплекта

43 кл.- комплекта

44 кл.-комплекта

На начало года - 1172 учащихся.

Прибыло – 31.

Выбыло – 27.

На конец года - 1176.

Всего учащихся 3-11 классов – 905.

Не успевает – 0.

Успевает – 905.

Аттестовано – 905.

Не аттестовано – 0.

Успевает на «5» - 52.

Успевает на «4» и «5» - 323.

Уровень обученности – 100%

Качество знаний- 41,4%

Параллель 3-х классов:

На начало года – 129.

Прибыло – 3.

Выбыло – 4.

На конец года– 128.

Успевает – 128.

Не успевает - нет.

Аттестовано – 128.

Не аттестовано – 0.

Успевает на «5» - 9.

Успевает на «4» и «5» - 65.

Уровень обученности – 100%

Качество знаний - 58%

Качество знаний в параллели в течение всего года стабильное, более 50%.

3 «А» класс (кл. руководитель Касьян А.Д.) 17 человек успевают на «4» и «5», 1 отличник: Москофиди А. С одной «4» 2 человека Мерзлякова А. по математике, Кривоножко И. (музыка, учитель Агафонова Т.В.). Думаю, что одна «4» по музыке – недоработка и классного руководителя, и учителя предметника! С одной «3» 1 человек (Попов А. по русскому языку)

3 «Б» класс (кл. руководитель Попова Л.М.). Качество знаний стабильное 60-65%. Отличников 2 - Джоджуа В. и Герасимова А. На «4»и «5» успевают 14 человек.

3 «В» класс (кл. руководитель Поддубная Е.А.). Качество знаний на конец года 62%. Успевают на «5» 2 человека (Пустошилова Э., Вакутина В.). На «4»и «5» - 14 человек. С одной «3» Бервененко Г. (русский язык), Ломовцев Д., Макарова В. (математика).

3«Г» класс (кл. руководитель Карпенюк Л.В.). Отличник 1-Иванова Е. На «4» и «5» успевают 14 человек. С одной «4» - Мамутова З. С одной «3» 1 человек: Калашникова А. (английский язык, учитель Бабко Ю.Н.). Группа риска Сафрыгин.

3«Д» класс (кл. руководитель Шарапова В.А.) Качество знаний повысилось до 68%. Отличники: Носенков М., Экучиди Е., Михайлиди Е. На «4»и «5» успевают 12 человек. С одной «3» Парцалиди А. по английскому языку (учитель Светличная Н.Н.), с одной «4» 2 человека Полозова А. (по русскому языку), Логвиненко Г. (математика).

Параллель 4-х классов:

На начало года – 107.

Прибыло – 2.

Выбыло – 2

На конец года– 107.

Успевает – 107.

Не успевает – 0.

Аттестовано – 107.

Не аттестовано – 0.

Успевает на «5» – 9.

Успевает на «4» и «5» – 43.

Уровень обученности –100%

Качество знаний – 49%

Качество знаний в параллели повысилось с 40% до 49%.

4 «А» класс (Кл. руководитель Мерзлякова С.В.) – лучший в параллели. Качество знаний учащихся стабильное – 68% Успевает на «5» – 6 человек (Михайлова Е., Микаелян А., Селимова Э., Чахов Г., Мищенко А.,, Балоян Г.); с одной «4»: Золотова М., Башкир В. (математика). Успевают на «4» и «5» 13 человек. С одной «3»: Макунц А.(английский язык).

4 «Б» класс (Кл. руководитель Пономаренко Н.В.). Качество - 44%. На «5» успевает 1 человек - Неличева В. На «4» и «5» - 10 человек. С одной «3» - Григорян А., Бондаренко Е. по математике.

4 «В» класс (Кл. руководитель Арабьян Е.А.). Качество знаний учащихся повысилось до 53%. На «5» - 2 человека (Куку Э., Куцевич А.). На «4» и «5» - 10 человек. С одной «4»- Мельник Д. (русский). С одной «3» по математике Костенко В. (русский), Джавадян А. (математика).

4 «Г класс (Кл. руководитель Гетманская Е. А.). Качество знаний учащихся повысилось до 36%. 10 человек успевает на «4» и «5». С одной «3» - Кукуева А.(русский).

  1. Публичный отчет Управления образования города за 2009/2010 учебный год Достижение показателей деятельности

    Публичный отчет
    В 2010 году мы завершаем реализацию мероприятий долгосрочной городской целевой программы «Развитие системы образования города Ростова-на-Дону на 2007-2010 годы», которые затронули практически все основные структурные элементы муниципальной
  2. С. Успенского муниципального образования Успенский район в 2009-2010 учебном году

    Документ
    Школьный стадион, спортивная площадка по ул. Крупской, спортивная площадка на территории школы, детская игровая площадка по ул. Гагарина, по ул. Проезжей
  3. Методические рекомендации по проведению первого урока 2009/2010 учебного года по теме: «это гордое слово «победа!» Москва миоо ОАО «Московские учебники» 2009 удк 373. 016: 323. 1(470+571)

    Методические рекомендации
    Авторы-составители — сотрудники МИОО: А.Э. Безносов, Л.А. Иляшенко, Е.Г. Каткова, С.И. Козленко, Т.А. Круглова, И.Ю. Силина, Г.И. Старобинская, Н.В. Щеглова и сотрудник ИСМО РАО - Т.
  4. Анализ учебно-воспитательной деятельности моу сош №24 муниципального образования город новороссийск за 2010-2011 уч. Год

    Документ
    Школа, как и все ОУ города, жила и работала в режиме совершенствования структуры и содержания общего образования. Он обусловлен повышением качества общего образования, необходимостью сохранения здоровья детей, обеспечения конкурентоспособности
  5. Комплексная инвестиционная программа социально-экономического развития городского округа город Агидель

    Программа
    Постановление Главы администрации города от 20.08.2010 года № 654 «О разработке «Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа город Агидель на 2011 – 2015 гг».
  6. Анализ работы факультета по вопросам взаимодействия с образовательными учреждениями города Москвы в 2011/2012 учебном год

    Документ
    Самоанализ работы факультета по вопросам взаимодействия с образовательными учреждениями города Москвы в 2011/2012 учебном году в ходе реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
  7. Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края в 2010-2011 учебном году содержание

    Доклад
    Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности
  8. Анализ научно-методической и экспериментальной работы в моу сош №24 за 2010 2011 учебный год

    Документ
    Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической и экспериментальной работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития.
  9. Итоги методической работы гимназии за 2008 2009 учебный год Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа в гимназии

    Документ
    построена на основе сотрудничества, уважения и требовательности к личности, учёте индивидуальных и возрастных особенностей всех субъектов целостного педагогического процесса.

Другие похожие документы..