Публичный отчет по итогам 2007/2008 учебного года сокращенное наименование образовательного учреждения: моу «сош №45»

Раздел 14. аналитические выводы (с выявлением проблем, тенденций развития ОУ и т.п.) по результатам работы за отчетный год

и основные направления работы образовательного учреждения на следующий

за отчетным учебный год

направления аналитической деятельности

Положительные результаты

выявленные проблемы

Сохранение контингента обучающихся

В течение года каждый учитель, классный руководитель заинтересован в сохранении контингента уч-ся, так как в конечном итоге это связано с нагрузкой учителя. С учениками, которые пропускают занятия, ведется отдельная целенаправленная работа. Классные руководители постоянно беседуют с учащимися, сообщают родителям. В школе ведутся журналы учета посещения занятий учащимися. Эти журналы контролируются заместителями директора по воспитательной работе Ульяновой Татьяной Николаевной и по УВР Трусовой Светланой Ивановной. Все это позволяет сохранять количество учащихся. Основная причина: переезд родителей. Система образовательной и воспитательной работы, индивидуальные и факультативные занятия способствуют сохранению контингента учащихся. В течение учебного года из школы выбыло 18 человек, а прибыло 13 человек. Таким образом, за последние годы наметилась тенденция сохранения количества учащихся в школе.

- Существует проблема временного ухода части учащихся в связи со второй сменой (не все спортивные секции идут навстречу пожеланиям учащихся и их родителей).

- Существует проблема миграции населения внутри страны и за ее пределами

- Учащиеся, получив достаточно хорошую подготовку, уходят учиться в гимназии и лицеи (СУНЦ).

-В школе традиционно работает школа подготовки будущих первоклассников. По ее окончании до 10-15% будущих учащихся уходят в гимназии.

Развитие содержания образования (изменения в учебном плане школы и дальнейшие перспективы его развития);

Образовательно-воспитательный процесс в 2007-2008 учебном году был организован в соответствии с утвержденным учебным планом.

Учебный план школы № 45 рассмотрен на педагогическом совете школы и утвержден приказом директора 30 августа 2007 года.

Учебный план регламентирует организацию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Использовался режим 5-дневной учебной недели для учащихся 1-7 классов и 6-дневной учебной недели для 8-11 классов.

Нагрузка на учащихся не превышала ее максимальных значений, установленных Типовыми учебным планом и соответствовала СанПиНам.

Деление классов на две подгруппы осуществлялось на уроках иностранного языка, информатики, физической культуры (10-11 классы) и технологии.

Учебный план ориентирован на:

  • защиту обучающихся от некачественного образования;

  • предоставление учащимся возможности получить образование не ниже государственного образовательного стандарта;

  • создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных образовательных маршрутах;

  • на получение бесплатного среднего (полного) общего образования.

Для реализации национально – регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего обязательный минимум содержания образовательных программ, используется система педагогических норм и ценностей, выраженных в концепции и программе развития образования Свердловской области.

За счет регионального(национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения вариативной части (приказ № 845 от 01.07.1999г.) ведется предмет «Граждановедение» («Право для каждого») в 5 классах; ОБЖ в 9 а,б, 11-х классах и речь и культура общения в 7-9 классах..

Во 2-4 классах введен за счет школьного компонента предмет «Риторика».

Учащиеся 11 в и 10 в классов изучали основы профессиональной подготовки на базе Муниципального медицинского училища. В школе они изучали в 10-м классе историю медицины (2 часа), в 11-ом классе – анатомию человека (2 часа) за счет школьного компонента. На следующий год планируется сохранить эти предметы в учебном плане для изучения в медицинском классе.

На профильном уровне в 10 в (медицинского профиля) классе изучались биология и химия.

Перспективы развития: в связи с созданием кадетского класса в учебный план школы будут внесены соответствующие изменения.

Обеспечение уровня и качества образования в соответствии с ГОС, типом и видом ОУ, динамика качества образования за последние 3 года

Анализ субъективных оценок учителями образовательно-воспитательного процесса позволяет сделать вывод, что оценки организации учебного процесса по критерию надежности и эффективности находятся на удовлетворительном уровне уровне.

Последние годы школа добивается стабильных результатов. Успеваемость составляет 100%. Нет отсева. Качество обучения достаточно высокое. Золотыми и серебряными медалями награждены:

2005-2006 3(з) 4(с)

2006-2007 3(з) 8(с)

2007-2008 1(з) 2(с)

Качество образования составляет:

2005-2006 55,5%

2006-2007 55,5%

2007-2008 56%

Концептуальными принципами обучения являются:

  • учет интересов учащихся и их индивидуальных особенностей;

  • ориентация содержания образования на развитие способностей, творческого мышления;

  • возможно более полное использование в процессе образования и воспитания благоприятной инфраструктуры микрорайона.

В школе под руководством директора школы Пасеки Юрия Васильевича реализуется проект «Внедрение элементов развивающего образования в школе». В классах развивающего обучения повысилась мотивация, желание учиться и положительное отношение к школе, наблюдения врачей указывают на то, что учебная деятельность не оказывает негативного влияния на здоровье учащихся.

В 2006-2007 учебном году МОУ «СОШ № 45» был присвоен статус базовой площадки ИРРО в рамках областного проекта «Мониторинг в образовании» по теме «Мониторинг в образовании, как условие оптимизации образовательно – воспитательного процесса», с целью создания в образовательном учреждении таких механизмов разработки, утверждения и реализации учебных программ, которые обеспечат вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса, возможность выбора для учащихся значимых элементов содержания и соответствующих форм учебной деятельности, практическую ориентацию образовательного процесса, усиление деятельностного компонента (освоение предметно-исследовательских и коммуникативных умений); ориентацию образовательного процесса на формирование ключевых компетенций (в соответствии с положениями Концепции модернизации российского образования).

Качество организации учебного процесса в школе также обеспечивалось применением ранее апробированных, внедренных форм, средств и подходов:

  • Отслеживание удовлетворенности учащихся и их родителей школой, учет их пожеланий при совершенствовании организации учебного процесса.

  • Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми.

  • Повышение вклада психолого-педагогической службы школы в отслеживание процесса адаптации детей к учебному процессу, проведение просветительской и консультационной работы со школьниками и их родителями.

  • Совершенствование технологии обучения.

  • Применение мер материального и морального стимулирования учителей и учащихся за успехи в познавательной и учебной деятельности, поощрение творческой деятельности.

Анализ посещенных администрацией уроков позволил выявить следующие положительные тенденции:

  • особое внимание в этом учебном году уделялось формированию общеучебных умений и навыков учащихся;

  • наряду с традиционными формами работы с учащимися используются нетрадиционные модели обучения: дискуссионные формы урока, поисково-исследовательская и музейно – экскурсионная работа с учащимися;

  • внедряются новые технологии обучения: интеграция, проблемное и развивающее обучение, проектная деятельность и здоровьесберегающие технологии;

  • взаимодействие учащихся и учителя на уроке строится на основе сотрудничества, диалога между всеми участниками образовательного процесса, создания благоприятного микроклимата урока;

  • на большинстве уроков преобладает обучение на коммуникативно – познавательной основе с учетом индивидуальных особенностей учащихся для активизации учебной деятельности, овладении знаниями и мотивации к учению.

Анализ посещенных администрацией уроков позволил выявить ряд недостатков:

  • недостаточное умение отдельных учителей обеспечить при изложении материала проблемность и привлекательность учебной информации;

  • по-прежнему некоторые учителя не дооценивают значение применения наглядных пособий, ТСО и оборудования кабинетов в образовательно – воспитательном процессе;

  • остается на недостаточном уровне освоение учителями современных оценочных технологий, в том числе, основанных на применении достижений квалиметрии, вследствие чего наблюдается субъективизм при выставлении отметок за работу на уроке, отмечается некоторая ограниченность в применении форм контроля знаний, умений и навыков.

Школа в 2007-2008 учебном году стала в третий раз лауреатом Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

Для оценки эффективной внутренней системы качества актуальной остается необходимость продолжения мониторинга формирования общеучебных умений и навыков и здоровьесберегающих технологий.

В постоянно изменяющихся современных условиях достаточно сложно сохранить достигнутый высокий уровень качества образования учащихся.

Кадровое обеспечение

Отношение к кадровой политике в МОУ «СОШ № 45» может быть выражено в следующей идее: внимание молодости, уважение опыту.

Школа полностью укомплектована кадрами на протяжении последних лет. Расстановка кадров осуществляется с учетом уровня подготовки и опыта работы.

Коллектив школы стабилен. Если в предыдущие годы были единичные переходы в другие школы, то в этом году ни один педагог не поменял место работы. Один учитель находятся в декретном отпуске. Учебный год начали педагог, учителей – предметников – человек. Из них человек являются внутренними совместителями, а человек – внешними. Почти все из них имеют высшее образовании 45 человек 93,8 (%). Педагогов дополнительного образования – 20 человек, из них 16 человек совместителей – 15 внутренних и 1 внешний совместители. Воспитателей ГПД –7 человек.

Администрация МОУ «СОШ № 45» имеет хороший высокий уровень управленческой деятельности:

Директор – высшая квалификационная категория

Заместители директора по учебно-воспитательной работе – высшая (2 человека) и первая квалификационная категория (1 человек)

Заместитель директора по воспитательной работе - высшая квалификационная категория

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе – первая квалификационная категория

Все это позволяет добиваться высоких стабильных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Зрелый возраст части педагогов является преткновением в освоении педагогами современных педагогических технологий.

Медико-социальные условия

В школе работает врач и медсестра из детской поликлиники.

В школе оборудован стоматологический кабинет, но он не работает из-за отсутствия квалифицированных специалистов.

График работы врача и медсестры не соответствует двухсменному режиму работы школы.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

В школе имеется: 3 пианино, 6 микрофоны, 1 музыкальны центр, 8 цифровых фотоаппаратов, 11 телевизоров, 10 телевизоров DVD, 3 DVD-плейера и 8 видеомагнитофонов, 4 видеомагнитофона с DVD, 5 сканеров, 15 принтеров, 8 проекторов, 8 многофункциональных устройств, 39 компьютеров, 18 ноутбуков, 7 интерактивных досок, 23 магнитолы, 2 цветных принтера, 1 фотопринтер, 5 видеокамер, 1 документ-камера, 1 WEB - камера, 6 диапроекторов, 2 слайдпроектора, 5 увлажнителей воздуха, 6 ионизаторов,5 аонозаторов,1 система караоке.

Большое внимание уделяется эстетическому оформлению школы, в том числе и детскими работами, информационными стендами. Информационное обеспечение образовательного учреждения осуществляется по нескольким направлениям:

  • пополнение программно-методической базы;

  • издание школьной газеты ШНОУ «Сократ»;

  • оформление стендов;

  • функционирование методического кабинета;

  • пополнение библиотеки;

  • обновление справочного и художественного фонда школы.

Библиотечный фонд составляет 74486 экз, из них: 42667 экз. – учебный фонд, 31819 экз. – издания основного фонда художественной, методической, справочной литературы. Ежегодно школой выписывается более 20 наименований изданий периодической печати. Анализ обеспеченности обучающихся учебниками свидетельствует о 100% обеспеченности, которая полностью достигается за счет библиотечных фондов. Библиотека, как структурное подразделение школы, развивается и осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и направлениями деятельности школы: способствует формированию культуры личности обучающихся и усвоению ими обязательного минимума содержания образовательных программ, воспитанию гражданственности, патриотизма, трудолюбия, формированию здорового образа жизни адаптации учащихся к жизни в обществе, осуществлению осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Библиотека школы развивается как информационный центр для самообразования, выполняя информационную, образовательную, культурную функции. С 2002 года библиотека является членом Российской библиотечной ассоциации (РБА).

В школе имеется выход в Интернет, локальная сеть, радио. Информационно-методическим центром для учителей является ИРРО Свердловской области, РАО Свердловской области, МОУ ДПО «Учебно-методический центр развития образования» (г. Новоуральск).

Наличие компьютерных классов позволяет педагогам использовать компьютерные технологии в образовательном процессе. Компьютерными технологиями овладели 83,5 % педагогов (по результатам анкетирования). 83.5 % учителей владеют информационными технологиями (данные анкетирования педагогов школы проведенного в декабре 2007 года).

Иформационные технологии в образовательном процессе используют почти все педагоги: при разработке методических материалов (60.4%), при проведении уроков (37.5%) при внеклассной работе с учащимися (48%). Значительное число педагогов оснащены компьютерной техникой на рабочих местах (54% из числа опрашиваемых), рабочие места оснащены ПК, ноутбуками, интерактивными досками (в 7 кабинетах), проекторами (7 кабинетов), принтерами (в ближайшее время планируется приобрести принтеры во все учебные кабинеты, снабженные ПК). В этом учебном году в школе проведена Локальная сеть, все компьютеры школы объединены в сеть. Свободный доступ в Интернет имеют педагоги и учащиеся школы. На сегодняшний день закуплено 260 лицензионных дисков с компьютерными программами по всем предметам школьного курса (часть дисков хранится в кабинетах, часть в кабинете информатики). Из более 50 компьютеров приобретенных школой 42 используются непосредственно в учебном процессе. Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение.

Недостаточный уровень владения педагогами новыми информационными технологиями (использование интерактивных досок, интернет ресурсов) не позволяет широко использовать эти технологии в учебном процессе.

Раздел 15. отчёт по финансовой деятельности школы за 9 месяцев текущего календарного года

Бюджет школы составляет 24713934 рубля 80коп.

Из них:

  • на заработную плату – 14763451руб. 91коп;

  • на компенсации – 3698197 руб. 89коп;

  • на услуги связи – 86806руб;

  • на транспортные расходы – 22341руб;

  • на коммунальные услуги – 1383465руб;

  • услуги по содержанию здания – 668981руб;

  • прочие услуги – 2736078руб (из них : на питание школьников 1946280руб., на увеличение стоимости основных средств 927592руб., на увеличение стоимости материальных запасов 273283)

На приобретение основных средств на текущий 2008 год выделено 784272,00руб. Из них за отчетный период израсходовано 492290,00руб.

Для учебного процесса были закуплены

  • 3 интерактивные доски на сумму 269990,00руб

  • Кондиционер в кабинет информатики на сумму 18200,00руб.

  • 2 сканера на сумму 5400,00руб.

  • 2 проектора на сумму 60000,00руб.

  • 7 мониторов и 5 системных блоков на сумму 139200,00руб.

На книги было выделено 100120,00руб., на подписку – 20000,00руб. Деньги освоены на 100% Сделана подписка на электронную библиотеку из 10 дисков на сумму 2700,00руб.

В школе сделан косметический ремонт на сумму 293912руб 30коп. Отремонтированы коридоры, раздевалки, туалеты, столовая, спортивный зал, лестничные пролёты, сделан ремонт трубопровода в столовой. Силами родителей отремонтированы 5 учебных кабинетов.

На капитальный ремонт были выделены и освоены деньги в сумме:

417000руб. – на установку узла учёта тепла;

450000руб. – на ремонт санузлов и ремонт рамки ввода;

100000руб – на замену светильников в классах;

400000руб – на реконструкцию стадиона.

Выполнено предписание по ПБ, установлены противопожарные двери эл.щитовых и венткамерах в количестве 4 шт. на сумму 84000руб.

При отсутствии финансирования не выполнены предписания ФМБА:

1. Установка съемных экранов на отопительные приборы.

2. Замена оборудования в столовой.

3. Ограждение территории школы.

В 2008 году дополнительно привлечено внебюджетных средств 383047руб. за платные образовательные услуги и 21163руб за аренду помещений.

Основные показатели успешной работы школы:

    • Сохранение контингента обучающихся.

    • Стабильность качества успеваемости учащихся.

    • Успешное поступление выпускников в высшие учебные заведения.

    • Выполнение учебного плана и обеспечение усвоения учащимися знаний и способов действий в соответствии с ГОС ФК и НРК.

    • Соблюдение процедуры проведения итоговой аттестации.

    • Соответствие результатов итоговой аттестации годовым результатам в основном по всем предметам.

    • Учащиеся школы успешно выступают в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.

    • Образовательно – воспитательный процесс учитывает индивидуальные и психологические особенности каждого ребенка.

    • Заинтересованность каждого педагога в конечном результате своей деятельности.

    • Стабильность коллектива учителей.

    • На конец учебного года все педагоги, кроме одного, имеют квалификационную категорию.

    • Отсутствие дисциплинарных взысканий свидетельствуют о здоровом микроклимате в коллективе.

    • Постоянное повышение методического уровня преподавания всеми учителями.

- Прирост показателей всех видов обеспечения образовательной деятельности.

- Объем внедрения в образовательную практику новых технологий и инноваций.

- Удовлетворение запросов, требований, ожиданий общества, сфер профессионального образования и профессиональной деятельности.

Что позволило достичь таких результатов?

1). Внедрение в образовательно – воспитательный процесс новых программ развивающего обучения позволяет добиться стабильно высоких качественных результатов в обучении. Высокий уровень качества образования достигается путем осознанного усвоения материала, создания ситуации успеха, умения использовать учебный и дополнительный материал в различных видах деятельности;

2). Использование нетрадиционных моделей обучения: дискуссионные формы урока, поисково-исследовательская и музейно – экскурсионная работа с учащимися;

3). Внедрение новых технологий обучения: интеграция, проблемное и развивающее обучение, проектная деятельность и здоровьесберегающие технологии;

4). Взаимодействие учащихся и учителя на уроке строится на основе сотрудничества, диалога между всеми участниками образовательного процесса, создания благоприятного микроклимата урока;

5). Систематическое планирование и прогнозирование желаемого результата;

6). Постоянный мониторинг и контроль текущей и итоговой аттестации учащихся;

7). Реализация системы проверочных и итоговых контрольных работ;

8). Проведение собеседования с классными руководителями, учителями – предметниками и индивидуальной работы с учащимися и их родителями;

9). Особое внимание к одаренным и продвинутым детям;

10). Создание условий для самоопределения и самовыражения каждого учащегося школы.

11). Постоянное внимание к организации и содержанию образовательно – воспитательного процесса в классах с низким уровнем обученности учащихся;

12). Курсовая, семинарская подготовка и самообразование по проблемам развивающего обучения;

Исходя из целей работы школы по Уставу МОУ «СОШ №45» и проблем, выявленных при анализе деятельности педагогического коллектива за 2007-2008 учебный год, определена цель работы школы на 2007-2009 учебный год:

Повышение качества образования через формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Данная цель будет реализована через решение следующих задач:

1. Продолжить работу инновационной площадки «Мониторинг в образовании как условие оптимизации образовательно-воспитательного процесса» на базе МОУ «СОШ №45».

2. Активизировать инновационную деятельность педагогов с целью ориентации на достижение более высоких результатов и обеспечение конкурентноспособности школы.

3. Продолжить внедрение эффективной внутренней системы качества.

4. Продолжить изучение и апробирование критериев показателей системного анализа и оценки качества образовательно-воспитательного процесса на всех иерархических уровнях образовательно-воспитательной системы школы.

5. Продолжать работу по повышению квалификации и мотивации педагогов школы в изменяющихся современных условиях.

6. Создать условия для внедрения проектировочной деятельности в практику педагогов.

7. Создать условия для внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

ОБЩЕШКОЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Изучение и внедрение механизма мониторинга в образовании как условие оптимизации образовательно – воспитательного процесса.

(2008 – 2009 учебный год будет третьим годом работы коллектива над этой темой)

Исполнители (Ф.И.О., должность, рабочий телефон)

Молчанова Марианна Львовна – заместитель директора по УВР, р.т. 6-53-30

Обыденнова Наталия Владиленовна – заместитель директора по УВР, р.т. 6-53-30

Трусова Светлана Ивановна – заместитель директора по УВР, р.т. 9-95-19

Ульянова Татьяна Николаевна – заместитель директора по ВР, р.т. 6-52-75

Директор МОУ «СОШ № 45» Ю.В. Пасека

  1. Публичный доклад директора гбоу сош №552 по итогам 2011-2012 учебного года

    Доклад
    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 552 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей,
  2. Публичный доклад директора гоу сош №552 по итогам 2009-2010 учебного года

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 552 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных
  3. Публичный доклад директора гоу сош №552 по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 552 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных
  4. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №102 им. А. В. Крестьянинова» административного округа Прохладный кбр за 2007-2008 учебный год

    Доклад
    В 1887 году район станицы Прохладный был охвачен эпидемией холеры. Для больных был построен деревянный барак. Барак находился на территории ж. д. парка.
  5. Публичный отчет за 2011-20012 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы кадетской школы №1702

    Публичный отчет
    Данный Открытый информационный доклад адресован родителям, обучающимся, педагогам, социальным партнерам кадетской школы. В Публичном отчете представлены общие сведения о состоянии кадетской школы и её работе по различным направлениям.
  6. Публичный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №31 комбинированного вида г. Чапаевска Самарской области по итогам 2009-2010 учебного года

    Публичный отчет
    В МДОУ - детский сад № 31 «Сказка» комбинированного вида г.Чапаевска Самарской области с приоритетным осуществлением эколого-биологического и физкультурно-спортивного направления функционирует 5 групп: 1 группа для детей раннего возраста
  7. Публичный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения

    Публичный отчет
    Средняя общеобразовательная школа с. Александровка Саратовского района, Саратовской области расположена в 7 км от г. Саратова на автотрассе Саратов – Красный Текстильщик.
  8. Публичный отчет «Итоги реализация программы развития школы на 2007-2010 годы и выбранные направления деятельности в 2010-2011 учебном году» п. Заря

    Публичный отчет
    Данный отчет является официальным документом школы, в котором отображен анализ всех направлений деятельности школы. В первой части отчета показаны результаты работы за 2009 – 2010 учебный год от кадрового состава и особенностей организации
  9. Данная публикация подготовлена в рамках анализа работы школы за 2007-2008 учебный год моу сош №1, поддержана Советом школы образовательного учреждения

    Документ
    Данная публикация подготовлена в рамках анализа работы школы за 2007-2008 учебный год МОУ СОШ №1 , поддержана Советом школы образовательного учреждения.

Другие похожие документы..