«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Дети пишут о войне.

«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

Современным школьникам родственники, участники войны, приходятся уже с приставкой «пра». Прадедушки, прабабушки принимали участие в Великой отечественной войне, или война застала их в молодом возрасте. Очень важно старшему поколению передать, как пережили военное время их родственники, в каких военных сражениях участвовали, как встретили Победу. Учащиеся гимназии 45 получили задание – написать сочинение « История моей семьи в истории Великой Отечественной войны».

С особым уважением пишут ученики об участниках военных событий, а для этого необходимо было побеседовать с родственниками, посмотреть семейные архивы.

Пишет ученица 9 класса Сутягина Марина « Мою прабабушку звали Кононенко Вера Ивановна. После окончания медицинского института в 1944 году была направлена в действующую армию. В августе 1944 года приняла присягу. Работала младшим врачом 1130 стрелкового полка , 336 стрелковой дивизии, 60 армии первого Украинского фронта. Участвовала в освобождении Польши, Чехословакии, Германии. Орден «Красной Звезды» получен за оказание медицинской помощи раненым бойцам: рядовым, сержантам, офицерам во время Висло - Одерской наступательной операции.

«Из писем прабабушки: «Через мои руки за это время прошло более 150 раненых, приходилось оказывать помощь на батальонных медицинских пунктах, непосредственно на поле боя. Запомнилось: мужество и стойкость наших бойцов, выдержка наших раненых, освобождение нашей дивизией лагеря Освенцим, зарево над Варшавой, массовое пленение немцев под Катовицем, красота городов Кракова и Праги, радостная встреча наших частей чехами, спущенные белые флаги из окон немецких домов. Радостное чувство охватывает тебя, когда слышишь нашу артподготовку, после которой начинается наступление наших войск».

От Финляндии до Австрии с боями прошел Егошин Николай Петрович- дедушка выпускника гимназии Егошина Владислава . Все в семье знают, что пришлось пережить солдату. Внука не мог не интересовать вопрос , какое оружие применяли в боях. « Дедушка рассказывал, пишет Владислав, что самозарядная винтовка Токарева образца 1938 года была одной из первых винтовок Красной Армии. Она применялась и как снайперская винтовка. Прост и надежен в применении пистолет ТТ. Также использовался пистолет – пулемет Шпагина (ППШ- 41), его производство началось в конце 1941 года, очевидным достоинством была огромная скорострельность. Надежное и прочное это оружие хорошо зарекомендовало себя во время боевых действий. Об этом рассказывал дедушка- ветеран войны со знанием дела, т.к. пришлось многое повидать. . За участие в боевых операциях он награжден орденами и медалями. Я горжусь своим дедушкой!»

«Юность моего дедушки, Пушникова Александра Ивановича, пришлась на годы войны, пишет Горнушкина Ирина, ученица 9 класса. Свою трудовую деятельность он начал в 1943 году. После окончания школы поступил учеником на завод «Уралмонтажавтоматика». С марта 1944 года- слесарь третьего разряда. На производстве готовил детали для танка «Катюша». В характеристике, выданной в 1983 году, было записано: тов. Пушников – слесарь высокой квалификации, выполняющий производственные задания на 100- 106% при безупречном качестве. Это специалист, который не умеет работать ниже оценки « отлично». За безупречный труд ему в 17 лет была вручена правительственная награда- медаль «За добросовестный труд в Великой Отечественной войне».

В жизни людей в годы войны происходили разные ситуации, которые играли порой роковую роль. Удивительную историю рассказывает в своем сочинении ученица 5 класса Маша Горшкова. « Если бы не череда случайностей, которые произошли с моими бабушками во время войны, меня бы не было.

Когда началась война, моей прабабушке было семнадцать лет. Она и ее подруги рыли окопы для солдат. В то время была зима, вокруг было много снега, а ей очень хотелось есть и пить, и она ела снег. В результате сильно простудилась, и ее с высокой температурой положили в госпиталь. А всех ее подруг посадили в вагон поезда и отправили на другой объект. По дороге поезд был атакован немецкими самолетами, и в поезд, в котором ехали подруги, попала бомба. Большинство девушек погибло, а двое остались инвалидами. Прабабушка осталась жива.

Другой моей бабушке, маминой маме, было четыре года, когда началась война. Они жили в Подмосковье. Фашистские самолеты долетали до Москвы и бомбили ее окрестности. Моя бабушка с соседским мальчиком играли в песочнице. Сестра позвала ее обедать. Она очень не хотела идти домой. Со слезами ее завели домой, а мальчик остался. Через несколько минут, в эту самую песочницу, попала бомба и мальчик погиб. Так из – за случайности моя бабушка осталась жива. Теперь моя бабушка, когда слышит шум самолета, вздрагивает и вспоминает о войне».

А этот рассказ, о котором пишет в сочинении выпускница 2007 года Аверьянова Анна, нельзя назвать иначе как « Удача на фронте».

«Мой прадедушка Могильников Иван Петрович ушел на фронт в 1943 году, оставив жену и троих детей.

Во время войны ему иногда улыбалась удача. Из его рассказов: как-то раз он со своими товарищами отдыхал в землянке после боя и уснул. Вокруг все было спокойно, только где-то раздавались взрывы снарядов. И вдруг, он видит сон: снится ему мама и говорит: «Ваня, проснись, проснись!» И он проснулся. Проснулся и вышел покурить. Как только он вышел и немного отошел от землянки, в нее попал снаряд. Его товарищи погибли, а прадедушку только контузило. Был еще случай, который произошел с ним уже в конце войны. После боя на привале он сидел под елкой и ел свой паек, как только он отошел от ели, произошел взрыв, ему вновь повезло. Мой прадедушка, к счастью остался жив и вернулся домой. За участие в боевых операциях он был награжден медалями».

С особым уважением к своим дедушкам пишет ученик 5 класса Бурков Иван.

«Мой дедушка Бурков Василий Михайлович во время войны работал на железной дороге. Он отправлял военные эшелоны с оружием, танками. Снарядами на фронт. Это была очень тяжелая и опасная работа. Он очень хотел попасть на фронт, но его не отпускали, он был необходим на своем рабочем месте. За свой героический труд он был награжден медалью. Другой дедушка Андрей Васильевич Бурков в годы войны работал на механическом заводе. Он выполнял военные заказы.

Дедушкам Ваня посвятил стихотворение:

Поздравляю дедушку с праздником Победы.

Это даже хорошо, что на войне он не был.

Был тогда, как я сейчас, маленького роста.

Хоть не видел он врага - ненавидел просто.

Он работал как большой за горбушку хлеба.

Приближал Победы день, хоть бойцом он не был.

Стойко все лишенья снес, расплатившись детством,

Чтобы в мире жил и рос внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви наслаждался жизнью,

Чтоб не видел я войны, дед хранил Отчизну!

Пишут о войне сочинения ученики, приводят факты из жизни родных и это свидетельствует, что связь поколений не прерывается. Пока мы помним, мы живем!

Учитель истории Аспидова З.М.

  1. «История моей семьи в истории моей страны»

    Документ
    Исследовательская работа, выполненная ученицей 11 «А» класса МОУ СОШ № 3 МИЦКЕВИЧ Юлией на тему «История моей семьи в истории моей страны» представляет изучение истории семьи в контексте истории страны.
  2. История третья: Антонио Гауди

    Документ
    На свете не так уж и много абсолютных истин, а вот относительных - гораздо больше. Не считая таблицы умножения, которую все мы знаем ещё со школьных времён, есть и ещё одна непреложная истина: во все времена и на всех континентах каждый
  3. Список найденной литературы "Горе от ума" на русской советской сцене

    Документ
    Айтматов Ч.Т. Ранние журавли. Алексин А.Г. В тылу как в тылу и др. повести. Дубов Н.И. Мальчик у моря. Кузнецова А.А. Земной поклон. Лиханов А.А. Мой генерал.
  4. «Моя семья и Великая Отечественная война», который Надежда Николаевна передала в школьный музей

    Документ
    В нашей школе уже 26 лет работает учителем истории Ишкова Надежда Николаевна. Много лет её ученики пишут творческие работы, посвященные советским людям, вынесшим на своих плечах все тяготы Великой Отечественной войны.
  5. «Мое любимое произведение о Великой Отечественной войне»

    Документ
    О войне написано много: “Василий Теркин” А. Твардовского, “Живые и мертвые” К. Симонова, “Жизнь и судьба” В. Грассмана, “В окопах Сталинграда” В. Некрасова, “А зори здесь тихие ” Б.
  6. Конспект урока по истории в 9-ом классе Начало Великой Отечественной войны (1)

    Урок
    Цели урока: рассказать о расстановке сил накануне войны, о событиях начала войны, оценить силы и планы сторон; сформировать представления об основных периодах Великой Отечественной войны, охарактеризовать ход военных действий в начальный период войны,
  7. Конспект урока по истории в 9-ом классе Начало Великой Отечественной войны (2)

    Урок
    Оборудование: Учебник «История России, 15 – начало 21 века. 9 класс». А.А.Данилов, А.Г.Косулина, М.Ю.Брандт; карта «Великая Отечественная война»; контурные карты «Великая Отечественная война»; таблица «Силы и планы сторон накануне
  8. Моу сош №28 города Новороссийска в 2009-2010 учебном году

    Анализ
    На основании анализа работы школы за 2008- 2009 учебный год коллектив выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи,
  9. Наш край в годы великой отечественной войны

    Документ
    Пособие содержит методические рекомендации по проведению занятий в 7–11 классах. Предназначено учителям истории, классным воспитателям для проведения «уроков мужества» на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны».

Другие похожие документы..