Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 105 Методика

2


Ассоциация

«Совет муниципальных образований

Новгородской области»

СБОРНИК

нормативных правовых актов и методических рекомендаций по противодействию коррупции

Великий Новгород

  1. год

Оглавление

Раздел 1. Нормативные правовые акты 4

Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 4

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции 17

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 58

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 74

Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" 91

Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» 104

Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 105

Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов 107

Приказ Минюста РФ от 31 марта 2009 г. № 92 "Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность" 109

Областной закон от 31 августа 2009 года № 595-ОЗ «О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области» 115

Постановление Администрации Новгородской области от 3 августа 2009 г. № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в новгородской области на 2009 - 2013 годы» 122

Целевая программа противодействия коррупции в Новгородской области на 2009 - 2013 годы 123

Постановление Администрации Новгородской области от 2 сентября 2010 г. № 408 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих новгородской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации области, и государственных гражданских служащих Новгородской области, в отношении которых Губернатор области является представителем нанимателя, к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки этих сведений» 140

Постановление Администрации Новгородской области от 31 августа 2009 г. № 307 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области» 146

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора области, Администрации области 147

Указ Губернатора Новгородской области от 09.08.2010 № 197 «Об утверждении плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Новгородской области» 150

План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Новгородской области 151

Раздел 2. Методические материалы 163

Памятка о коррупционных преступлениях и предусмотренной за них уголовной ответственности 163

Определение и содержание антикоррупционной политики 166

Антикоррупционная экспертиза нормативных актов: экспертиза, акт, орган власти, коррупция, реформа 185

Раздел 1. Нормативные правовые акты

Международные правовые акты

Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию

Конвенция вступила в силу 1 июля 2002 г.

Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 1 февраля 2007 г.

Текст Конвенции опубликован в журнале "Совет Европы и Россия", 2002 г., № 2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 20 ст. 2394, в Бюллетене международных договоров, сентябрь 2009 г., № 9 ETS № 173

15 мая 2003 г. в Страсбурге подписан Дополнительный протокол к настоящей Конвенции (ETS № 191). Российская Федерация в названном Протоколе не участвует

Преамбула

Государства - члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую Конвенцию,

считая, что цель Совета Европы заключается в достижении большего единства между его членами,

признавая важность укрепления сотрудничества с другими государствами, подписавшими настоящую Конвенцию, будучи убеждены в необходимости проводить в первоочередном порядке общую уголовную политику, направленную на защиту общества от коррупции, включая принятие соответствующего законодательства и профилактических мер,

подчеркивая, что коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает принципы надлежащего государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества,

считая, что для эффективной борьбы с коррупцией требуются расширение активизация и надлежащее осуществление международного сотрудничества в уголовно-правовой сфере,

приветствуя недавние изменения, которые способствовали дальнейшему расширению международного понимания и сотрудничества в области борьбы с коррупцией, включая меры, предпринимаемые Организацией Объединенных Наций, Всемирным банком, Международным валютным фондом, Всемирной торговой организацией, Организацией американских государств, ОЭСР и Европейским союзом,

учитывая Программу действий по борьбе с коррупцией, принятую Комитетом министров Совета Европы в ноябре 1996 года в соответствии с рекомендациями 19-й Конференции европейских министров юстиции (Валлетта, 1994 год),

напоминая в этой связи о важности участия государств, не являющихся членами Совета Европы, в его деятельности, направленной на борьбу с коррупцией, и приветствуя их ценный вклад в осуществление Программы действий по борьбе с коррупцией,

напоминая далее, что в резолюции № 1, принятой европейскими министрами юстиции на своей 21-й конференции (Прага, 1997 год),

рекомендуется скорейшее осуществление Программы действий по борьбе с коррупцией и, в частности, содержится призыв к скорейшему принятию конвенции об уголовной ответственности, предусматривающей согласованную квалификацию правонарушений в форме коррупции как уголовно наказуемых деяний, укреплению сотрудничества в целях преследования за совершение таких правонарушений, а также создание эффективного механизма для принятия последующих мер, открытого для участия на равной основе государств-членов и государств, не являющихся членами Совета,

учитывая, что главы государств и правительств Совета Европы в ходе второй встречи на высшем уровне, проходившей в Страсбурге 10-11 октября 1997 года, приняли решение стремиться к поиску совместных мер в ответ на вызовы, возникающие в связи с ростом коррупции, и утвердили План действий, в котором в целях содействия развитию сотрудничества в борьбе с коррупцией, в том числе с факторами, связывающими ее с организованной преступностью и отмыванием денег, Комитету министров было поручено, в частности, обеспечить скорейшее завершение разработки международно-правовых документов в соответствии с Программой действий по борьбе с коррупцией,

принимая во внимание также, что в резолюции (97) 24 относительно 20 Руководящих принципов борьбы с коррупцией, которая была принята 6 ноября 1997 года Комитетом министров на его 101-й сессии, подчеркивается необходимость оперативно завершить разработку международно-правовых документов во исполнение Программы действий по борьбе с коррупцией,

учитывая принятие Комитетом министров на его 102-й сессии 4 мая 1998 года резолюции (98) 7, в которой было поручено разработать частичное и расширенное соглашение о создании Группы государств против коррупции (ГРЕКО) с целью расширения возможностей ее членов в борьбе с коррупцией путем осуществления наблюдения за выполнением их обязательств в этой области,

договорились о нижеследующем:

Глава I

Использование терминов

Статья 1

Использование терминов. Определения

Для целей настоящей Конвенции:

a) понятие "публичное должностное лицо" охватывает определения " должностное лицо", "публичный служащий", "мэр", "министр" или "судья", существующие в национальном праве государства, в котором данное лицо отправляет свою должность, как они применяются в уголовном праве этого государства;

b) термин "судья", упомянутый в подпункте "а" выше, включает прокуроров и лиц, занимающих судебные должности;

c) в случае разбирательства, касающегося какого-либо публичного должностного лица другого государства, государство, осуществляющее преследование, может применять определение публичного должностного лица лишь в той степени, в какой это определение не противоречит его национальному праву;

d) "юридическое лицо" означает любое образование, имеющее таковой статус в силу применимого национального права, за исключением государств или других публичных органов, действующих в осуществление государственных полномочий, а также межправительственных организаций.

Глава II

Меры, которые должны быть приняты на национальном уровне

Статья 2

Активный подкуп национальных публичных должностных лиц

Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом преднамеренное обещание, предложение или предоставление каким-либо лицом, прямо или косвенно, какого-либо неправомерного преимущества любому из ее публичных должностных лиц для самого этого лица или любого иного лица, с тем чтобы это публичное должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.

Статья 3

Пассивный подкуп национальных публичных должностных лиц

Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом прямое или косвенное преднамеренное испрашивание или получение каким-либо из ее публичных должностных лиц какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица, или же принятие предложения или обещания такого преимущества, с тем чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.

Статья 4

Подкуп членов национальных публичных собраний

Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом деяния, о которых говорится в статьях 2 и 3, в том случае, когда это касается любого лица, являющегося членом какого-либо национального публичного собрания, осуществляющего законодательные или административные полномочия.

Статья 5

Подкуп иностранных публичных должностных лиц

Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом деяния, о которых говорится в статьях 2 и 3, в том случае, когда это касается публичного должностного лица какого-либо другого государства.

Статья 6

Подкуп членов иностранных публичных собраний

Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом деяния, о которых говорится в статьях 2 и 3, в том случае, когда это касается любого лица, являющегося членом какого-либо публичного собрания, осуществляющего законодательные или административные полномочия в каком-либо другом государстве.

Статья 7

Активный подкуп в частном секторе

Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом преднамеренное обещание, предложение или предоставление, прямо или косвенно, в ходе осуществления коммерческой деятельности какого-либо неправомерного преимущества каким-либо лицам, которые руководят предприятиями частного сектора или работают в них в том или ином качестве, для самих этих лиц или любых других лиц, с тем чтобы эти лица совершили действия или воздержались от их совершения в нарушение своих обязанностей.

Статья 8

Пассивный подкуп в частном секторе

Каждая Сторона принимает такие законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом преднамеренное испрашивание или получение, прямо или косвенно, в ходе коммерческой деятельности какими-либо лицами, которые руководят предприятиями частного сектора или работают в них в том или ином качестве, какого-либо неправомерного преимущества или обещания этого преимущества для самих себя или для любых других лиц, или же принятие предложения или обещания такого преимущества за совершение или несовершение каких-либо действий в нарушение своих обязанностей.

Статья 9

Подкуп должностных лиц международных организаций

Каждая Сторона принимает такие законодательные или иные меры, которые могут потребоваться для того, чтобы признать в качестве уголовных правонарушений в соответствии с ее внутренним правом деяния, о которых говорится в статьях 2 и 3, когда по смыслу положений о персонале это касается какого-либо должностного лица или иного нанятого по контракту сотрудника какой-либо межправительственной или наднациональной организации или органа, членом которых является эта Сторона, а также любого прикомандированного или не прикомандированного лица, которое осуществляет функции, соответствующие функциям, выполняемым такими должностными лицами или агентами.

  1. Стенографический отчет Заседание секции №7 «Антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза как составная часть мониторинга законодательства и правоприменения» 25 июня 2010 года

    Содержательный отчет
    Есть предложение начать заседание секции. Меня зовут Шутков Сергей Викторович, я директор департамента организации и контроля Министерства юстиции Российской Федерации, которое является одним из организаторов этой конференции.
  2. Научно-практическая конференция по мониторингу законодательства и правоприменения Заседание секции №7 «антикоррупционный мониторинг и антикоррупционная экспертиза как составная часть мониторинга законодательства и правоприменения» 25 июня 2010 года

    Закон
    Спасибо, Сергей Викторович. Уважаемые коллеги, я с основным докладом выступал на основной секции, просто здесь выполняю роль и модератора, и первого докладчика, поэтому специальной текстовой заготовки нет, но учитывая что уже на протяжении
  3. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2011 году

    Документ
    Конин В.В. Расширение подсудности суда с участием присяжных заседателей как одно из направлений реализации судебной реформы и формирования гражданского общества 10
  4. На 28. 06. 2011г. Таблица мониторинга исполнения Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009

    Документ
    исполнения Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009 – 2011 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.
  5. Доклад совета федерации (1)

    Доклад
    § 5. Законодательство Российской Федерации по вопросу оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: качество и тенденции правоприменения 217
  6. При поддержке Программы Переходных Инициатив в Кыргызской Республике, International Resources Group (irg) материалы

    Презентация
    Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Комплекса мер по выполнению Плана действий по реализации Национальной стратегии борьбы с коррупцией в Кыргызской Республике» 175
  7. Правовая политика современной россии: проблемы теории и практики

    Документ
  8. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  9. Закрытое акционерное общество (6)

    Реферат
    НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Другие похожие документы..