Основная образовательная программа моу «сош №1» 2011 год Оглавление Пояснительная записка 3-6 Система образования в школе. 6- 9 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего 9-10

129

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

г. Протвино, проезд Архитектора Корина д. 6, тел/факс: 74-87-03, e-mail: protvscho1@yandex.ru

Согласовано

Согласовано

Утверждено

Начальник отдела образования

Управляющий совет

протокол №10 от 15.08.2011г

Приказом директора №154 от 15.08.2011г

_____________Е.В. Боровенко

__________О.И. Матвеева

____________Т.Н. Чеснокова

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОУ «СОШ №1»

2011 год

Оглавление

  1. Пояснительная записка 3-6

  2. Система образования в школе. 6- 9

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего 9-10

3.1 Формирование универсальных учебных действий  10 - 51

3.1. Чтение. Работа с текстом 11-17

3.2 Русский язык.17-19

3.3.   Литературное чтение. 19-24

3.4. Иностранный язык (английский) 24-28

3.5. Математика 28-36

 3.6. Окружающий мир 36-41

 3.7. Музыка 41-44

3.8. Изобразительное искусство 44-48

 3.9. Технология 45- 49

3.10. Физическая культура 49-51

4. Учебный план 51-113

5. Характеристика учебных программ. 113

6. Формы аттестации и учета достижений учащихся. 113-115

7. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 115- 117

8. Кадровое обеспечение образовательной программы. 117-118

9. Система оценки достижений планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования 118-129

9.1.Общие положения. 118-123

9.2 Оценка метапредметных результатов 123-124

9.3 Оценка предметных результатов 123-127

9.4 Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию 127- 129

Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

1.Пояснительная записка

Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Протвино является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую для обучающихся научно-педагогическую проблему и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ№1» является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии.

Образовательная программа школы основывается на следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом, № 122-ФЗ в последней редакции 2007 года;

  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196,

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

  • Санитарно-эпидемиоло­гические правила и нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02 (извлечение из Постанов­ления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. №44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. №3997);

  • Устав МОУ «СОШ №1»;

  • Программа развития лицея до 2012 года «Школа жизненных перспектив».

Образовательная программа школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка;

  • учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

Педагогические принципы, на которых основывается образовательная программа школы:

  • включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;

  • учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;

  • дифференцированный подход  в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;

  • шанс на успех  каждому;

  • сотрудничество взрослых и детей;

  • утверждение идеи непрерывного образования;

  • ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.

Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.

Целью образовательной программы школы является развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных образовательных областях.

Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:

  • строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,

  • системный характер всего набора учебных дисциплин,

  • постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,

  • создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение отдельных предметов,

  • систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения отдельных предметов,

  • создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья школьников,

  • создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;

  • создание условий для формирования готовности учащихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

  • повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

  • материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;

  • создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.

Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов.

Процесс формирования компетентной личности рассматривается нами как:

  • соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

  • соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;

  • соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Процесс формирования компетентной личности предполагает создание следующихпсихолого-педагогических условий:

  • повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся;

  • формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

  • создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях,

  • развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.

Структура образовательного учреждения требует конкретного организационного обеспечения. Обязательными следует считать следующие моменты:

  • единый учебный план,

  • общая методическая тема,

  • единая форма (структура) внутришкольного контроля,

  • кадровое обеспечение (работа учителей – предметников в дошкольном учреждении),

  • обязанность учебно-методических и научно-методических целей и задач,

  • соблюдение принципов преемственности и единства при выборе учебно-образовательных программ,

  • единая концепция развития.

  1. Образовательная программа моу «Борисовская сош имени Кирова» на 2011-2014 годы п. Борисовка, 2011

    Образовательная программа
    I ступень – начальное общее образование (1 класс по ФГОС нового поколения) и планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования
  2. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Образовательный план образовательного учреждения

    Пояснительная записка
    - поляризации образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, читальный зал, компьютерный класс, игровая, помещения для работы групп, подвижных занятий и др.
  3. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования (по годам обучения) образовательного учреждении

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования начальной ступени образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 г.
  4. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования > Филология > 1Русский язык литературное чтение

    Пояснительная записка
    2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего (полного) общего образования; классы профильного обучения: информационно-технологический профиль (углубленное изучение математики, информатики), социально-экономический
  5. Пояснительная записка > Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
  6. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (1)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №11 (далее школа) разработана рабочей группой по внедрению ФГОС, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  7. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план образовательного учреждения (2)

    Пояснительная записка
    Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Программа отдельных предметов, курсов. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального
  8. Пояснительная записка стр. 3 6 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 7- 46 Учебный план начального общего образования стр. 47 -49

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с. Карджин разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной
  9. Образовательная программа начального общего образования моу сош №65 на 2011 2015 гг

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №65 разработана педагогическим коллективом начальной школы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего

Другие похожие документы..