1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп

Аннотации к программам дисциплин (модулей)

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Современные проблемы науки и образования»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. Изучение дисциплины «Современные проблемы науки и образования» основывается на знаниях, умениях и видах деятельности, сформированных в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире», «Математика», «Современные информационные технологии».

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» является основой для изучения дисциплин: «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; для последующего освоения других дисциплин вариативной части базового и профессионального циклов, а также для выполнения научно-исследовательской работы магистра.

Дисциплина «Современные проблемы науки и образования» является самостоятельным модулем.

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» является формирование знаний, умений и навыков, а также личностных качеств студентов, обеспечивающих: понимание обучающимися тенденций развития современной науки и образования, перспективных проблем научных исследований в сфере образования; адаптацию и применение современных достижений науки и наукоемких технологий при популяризации научных знаний, обновлений содержания учебных дисциплин и элективных курсов для старшеклассников; осуществление профессионального самообразования и личностного роста магистров; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления педагогической, научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности.

3. Структура дисциплины

Современное состояние техногенной цивилизации, ее познавательных и образовательных установок. Наука и образование в контексте глобализационных процессов. Основные направления модернизации и развития научных исследований и образования в РФ. Актуальные проблемы теории и практики социализации и воспитания подрастающего поколения.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные технологии общения, методы и формы проведения занятий (лекции, практические занятия, консультации, самостоятельные работа, научно-исследовательская работа и др.), так и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий-лекций с элементами проблемного изложения, анализ конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, проектные методики, дискуссии и др.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • способности совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

  • способности анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • способности разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

  • знать методические ориентиры и принципы становления постнеклассической науки, основные тенденции развития современного естественнонаучного и социогуманитарного в т.ч. педагогического знания, перспективные направления модернизации системы образования в РФ и мире;

  • уметь анализировать тенденции развития современной науки и образования, определять перспективные направления научных исследований, составлять, обобщать и критически осмысливать научную информацию, получаемую из разных источников;

  • владеть (быть в состоянии продемонстрировать) навыками совершенствования и развития своего научного потенциала, расширения и углубления научного мировоззрения, опытом активного общения по актуальным проблемам современной науки и образования.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов)

7. Форма контроля

Промежуточная аттестация – экзамен.

8. Составитель

Пашков Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики и методики воспитания КГУ.

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Методология и методы научного исследования»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП), в модульной структуре ООП.

Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП магистратуры.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Методология и методы научного исследования» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин ООП бакалавриата.

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» является основой для изучения дисциплины «Современные проблемы науки и образования».

2. Цель изучения дисциплины.

Изучение данного курса имеет целью познакомить магистранта с современными методологическими концепциями в области философии науки и способствовать освоению современных методов научного исследования.

3. Структура дисциплины.

Цели и задачи методологического анализа научного исследования. Теория и метод. Метод и методология. Современные методологические концепции и их философские основания. Единство эмпирического и теоретического уровней научного исследования. Проблема классификации методов. Методы эмпирического исследования. Методы теоретического познания. Общелогические методы и приемы исследования. Понимание и объяснение. Специфика методов социально-гуманитарных наук. О новой парадигме социальной методологии.

4. Основные образовательные технологии.

Лекции, объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, практические занятия, активные и интерактивные методы, индивидуальные занятия, контрольные работы.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7).

В результате изучения дисциплины магистрант должен:

знать современные методологические концепции и их философские основания;

владеть основами методологии научного познания;

уметь применять методы научного познания в своей исследовательской работе.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

3 зачетные единицы (108 академических часов).

7. Формы контроля.

Защита реферата. Зачет.

8. Составитель.

Мороз Виктория Васильевна, доктор философских наук, профессор кафедры философии КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «История и методология естественнонаучного образования»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, модульной структуре ООП

Дисциплина «История и методология естественнонаучного образования» включена в вариативную (профильной) часть общенаучного цикла.

Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках полученных при изучении дисциплин на предыдущем уровне образования: «Педагогика», «Психология», «Методика обучения биологии».

Дисциплина «История и методология естественнонаучного образования» способствует оптимальному освоению следующих дисциплин «Современные проблемы общей биологии», «Инновационные процессы в образовании», «Теория и практика профильного обучения», «Методика организации и проведения биологических опытов и наблюдений», «Современные проблемы зоологии»

2. Цель изучения дисциплины

Целью освоения учебной дисциплины «История и методология естественнонаучного образования» является формирование системы знаний по важнейшим проблемам истории и методологии естественнонаучного образования, основным фундаментальным положениям естественных наук и естественнонаучного образования, развитие общекультурных компетенций и компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Содержание понятий «знание», «познание», «наука». Общеметодологические проблемы. Основные этапы развития естественнонаучного образования. Основные методологические принципы исследования. Соответствие естественнонаучного образования уровню современных естественных наук. Системный подход в естественнонаучном образовании и его сущность. Специфические проблемы естественнонаучных исследований и образования. Постнеклассическая наука в естественнонаучном цикле дисциплин: развитие и становление. Постнеклассическая парадигма естествознания: исторический аспект. Естествознание: концепция универсального эволюционизма. Неклассическое естествознание: концепция самоорганизации. Постнеклассическое естественнонаучное образование: исторический и содержательный аспекты. Развитие естественнонаучного образования: историко-философский аспект. Постнеклассическое естественнонаучное образование: содержательный аспект. Постнеклассическое естественнонаучное образование и концепция самоорганизации. Основания переноса постнеклассических моделей естествознания на естественнонаучное образование. Проблемное поле синергетического познания образования. Отражение становления постнеклассического естествознания в зеркале философско-методологического знания. Конвергенция естественных наук и философии в образовании: эволюционный аспект. Состояние и перспективы развития естественнонаучного образования.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «История и методология естественнонаучного образования» используются элементы как традиционных, так и инновационных образовательных технологий: модульного обучения, информационного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, профессионально-ориентированного обучения, группового обучения.

При изучении дисциплины используются активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, практические занятия, самостоятельная работа, консультация.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «История и методология естественнонаучного образования» происходит развитие следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК- 5);

- готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта в профессиональной области (ПК-9);

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать основные исторические этапы развития естественнонаучного познания; философский, общенаучный и методический уровни методологии науки, структуру научного знания, методологические школы, методологические принципы в естественнонаучном образовании, структуру методологического знания, исследовательские методики и классификацию методов по направлению.

уметь четко и правильно определять проблему, тему, объект, гипотезу и концепцию исследования, формулировать задачи и выбирать методы исследований, публично обсуждать результаты собственных исследований, делать адекватные выводы из полученных результатов.

владеть навыками использования исследовательских методик и процедур обработки и интерпретации научных знаний, обработки, систематизации, анализа и обобщения полученной информации, проектирования разнообразных видов деятельности, ориентированных на самообразовательную деятельность.

6. Общая трудоемкость дисциплины

4зачетные единицы (144 академических часа).

7. Формы контроля

Промежуточная аттестация – экзамен

8. Составители

Малышева Наталья Семеновна, доктор биологических наук, профессор кафедры зоологии и теории эволюции КГУ.

Аннотация к рабочей программе

дисциплины «Инновационные процессы в образовании»

  1. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп (1)

    Документ
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  2. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп (3)

    Документ
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  3. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп (5)

    Документ
    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых
  4. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп (6)

    Документ
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  5. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп (8)

    Документ
    Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности,
  6. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп (4)

    Документ
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История и методология науки» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин изученных в бакалавриате.
  7. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп (7)

    Документ
    Дисциплина включена в базовую часть общенаучного цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Внешняя среда и корпоративная культура», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе
  8. Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке структуры основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» [Текст] / Государственный университет управления, Центр качества; [сост.
  9. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп), в модульной структуре ооп

    Документ
    К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философские проблемы естествознания» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Физика», «Математика», «Биология», «Экология»,

Другие похожие документы..