Управляющий совет школы как орган управления открытой школой

    Управляющий совет школы как орган управления открытой школой.

 Воспитание и образование сегодня рассматриваются как открытые социально-педагогические системы, как процесс, происходящий с участием многих лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим.
     Принцип открытости рассматривается как особый способ организации жизнедеятельности школы в активном взаимодействии с социумом и семьей.
     В таком взаимодействии в равной степени заинтересованы все участникиобразовательного процесса. Готовность школы к сотрудничеству с семьей и другими социальными институтами является одной из характеристик её открытости, признаком демократичности.
     Образовательная политика школы должна быть основана на социальных интересах. Только во взаимодействии семьи, школы и других государственных и общественных структур будут эффективно решаться проблемы социализации детей, воспитания их гражданского сознания.
     Подход к управлению школой в настоящее время также меняется в сторону государственно-общественного характера. И это закономерно: «Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно».
     Идея создания Управляющего совета школы у нас возникла не на пустом месте. Школа и раньше управлялась не только администрацией и учредителем. Всегда существовали органы школьного самоуправления – Совет школы, педагогический совет, родительский комитет и другие. Но наша школа на протяжении ряда лет реализует программу «Социальное партнерство»,  одной из задач которой является создание системы управления социально-педагогическим процессом с целью достижения оптимального результата через Управляющий совет, как орган общественного управления.
Модель государственно-общественного управления в МБОУ СОШ №2 была разработана в 2006 году после глубокого анализа структуры ОУ: интересы, потребности, численный состав и др. – всех категорий участников образовательного процесса. Из структурной схемы видно, что все категории: ученический коллектив, педагогический коллектив, общественность, заинтересованная в развитии учреждения, социальная – психологическая, логопедическая служба, родительская общественность – находятся в тесном взаимодействии для достижения одной цели – это достижение высокого качества образования, а директор является связующим звеном - координатором действий всех групп для достижения единой цели.

Высшим органом самоуправления является Конференция, которая проходит один раз в год.

В сентябре 2006 года в школе были проведены демократические выборы в Совет школы, являющийся высшим органом самоуправления, действующий на основании Положения о Совете школы. Численный состав Совета школы 17 человек. Директор и представитель органов управления образования являются членами Совета по должности, остальные 15 членов избираются из числа обучающихся, родителей и педагогов в равном количестве от всех категорий.

Представители от обучающихся были избраны тайным голосованием, от родителей - на общешкольном родительском собрании, от учителей - на Педагогическом Совете.

Структуру Совета школы мы построили по принципу работы Совета депутатов муниципального образования. Из членов совета сформированы постоянные комиссии по принципу «Родитель – Ученик – Учитель». Для каждой комиссии определены функции и полномочия, составлен план работы. Все вопросы, выносимые на Совет школы, вначале прорабатываются на заседаниях каждой комиссии, где проводится обсуждение, вносятся изменения в проекты решения Совета школы. Такая форма работы удобна тем, что малую группу легче собрать и заседания проходят в разное время, поэтому член Совета школы, по каким- либо причинам не пришедший на заседание своей комиссии, может обсудить вопросы с другой группой. При данном подходе к работе возможно заочное голосование при принятии решения на СШ. На комиссиях и заседаниях СШ проекты решения представляет администрация школы или лица, ответственные за данный вопрос. В формировании проектов решений ключевую роль играют постоянные комиссии.

Заседания Совета школы созываются его председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности. Решения Совета принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Руководитель (директор) Учреждения может приостанавливать решения Совета школы, если они нарушают законодательство Российской Федерации.

На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём, которые хранятся в документах Учреждения.

Какие вопросы рассматривает наш Управляющий совет?
    Рассматривается и утверждается Программа развития школы. Ежегодно на Совете школы пересматриваются критерии оценивания качества деятельности педагогических работников, в которые вносятся поправки.

Организационно-учебной комиссией рассматриваются вопросы, касающиеся повышения качества знаний учащихся, организации учебной деятельности, сохранения здоровья.
 Обсуждались режимные вопросы жизни школы. Проведены рейды по соблюдению техники безопасности в школе. Обсуждался вопрос о качестве питания в школьной столовой, вынесены предложения работникам школьной столовой. Рассматривались вопросы о прохождении практики в летний период, утверждался график прохождения практики.

Финансово-экономической комиссией были подготовлены документы по созданию благотворительного фонда для поддержки и развития МОУ СОШ №2. Разработано положение о стипендиатах. Согласовывался список учащихся, представленных для получения стипендии Главы администрации Куйбышевского района. Участие в благотворительных акциях «Твори добро», «Чистый берег», сбор игрушек, канцелярских товаров, художественной литературы детям, находящимся на лечении в тубдиспансере

Комисся по защите прав участников образовательного процесса изучала нормативно-правовую базу образовательного учреждения (устав школы, коллективный договор, внутренний распорядок школы), была проведена неделя правовых знаний. На первом этаже был оформлен стенд «Мои права и обязанности». Осуществлялся контроль за ведением журналов по соблюдению правил техники безопасности. Контролировался вопрос организации питания учащихся в МБОУ СОШ №2 из многодетных и малоимущих семей. Рассматривалось и утверждалось положение о Правилах для учащихся, в которое были внесены поправки. В настоящее время подготовлены ходатайства на получение жилья молодым специалистам и на строительство спортивного зала.
     В конце учебного года был заслушан отчет директора школы по итогам года.
     Конечно, опыт пока мал. Но, анализируя работу даже за такой небольшой промежуток времени, можно сказать, что Управляющий совет в школе нужен всем участникам образовательного процесса. Он выражает идеи и чаяния, соединяет интересы общества, социума, семьи и школы.
     Мы считаем, что деятельность Управляющих советов будет успешной, если школа будет понимать значимость этой деятельности и будет поддержана местными органами власти.
     Государственно-общественный характер управления школой, как  и государственно-общественный характер социального воспитания, является одним из направлений модернизации образования. Общество и школа решают общие социальные задачи, и решать их надо в тесном взаимодействии.В настоящее время СШ сталкивается с проблемами:

  • Нет четко выраженного желания и мотивации всех участников образовательного процесса.
  • Низкая социальная активность, инертность педагогов, родителей, сообщества и их правовая некомпетентность.
  • Отсутствие четкой разделенной компетенции и ответственности.
  • Узкое понимание коммерческим и некоммерческим сектором данной проблемы.
  • Отсутствие информационного поля, искаженная и недостоверная информация.
  Хочется подчеркнуть, что принудительное создание управляющих советов и других формальных объединений противоречит идее социального партнерства в принципе.
     Участники образовательного процесса должны осознать и почувствовать значимость своей деятельности. Необходимо вести работу по привлечению социальных партнёров. Должны быть определены общие цели и ценности, крайне необходима работа по изучению запросов всех участников ОП.
     Важно, чтобы между партнерами были доверительные  отношения
в совместной деятельности. Необходимо дать понять родителям и общественности, где конкретно они бы могли принять участие.
     Видами совместной деятельности может быть обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса (создание модели), проектирование образовательного процесса (образовательная программа), участие в реализации – мероприятия школы.
     Только когда пройдут в школе все подготовительные работы по созданию партнерских отношений, тогда можно начинать работу по выборам в Управляющий совет или иной совет, появится та самая ответственность социальных партнеров: родителей, детей, педагогов и других лиц - которая позволит изменить отношения между участниками образовательного процесса, сделав их истинно гуманистическими.  
      Управляющий Совет общеобразовательной школы – новый орган государственно – общественного управления школой. Как отмечено в проекте Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в закон Российский Федерации «Об образовании» ( в части управления общеобразовательными учреждениями)» Управляющий совет создаётся для решения следующих основных задач: 
            - определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы; 
            - повышение эффективности финансово – экономической деятельности общеобразовательного учреждения; 
            - содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; 
            - контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении. 
             Само название – Управляющие Советы говорит о том, что в отличие от своих предшественников, Управляющий Совет будет иметь значительно более серьёзные собственно управленческие полномочия и сможет сильнее, активнее и действеннее проводить общественное влияние на управление школой, что вполне соответствует приоритетом направлениям модернизации российского образования.
структура Совета школы

Совет школы

Председатель – Нотова Ирина Анатольевна

Заместитель председателя – Шуреева Наталья Геннадьевна

Секретарь – Гарьковская Зинаида Филипповна

Члены Совета школы:

от педагогического коллектива

  1. Гудовская Светлана Вячеславовна

  2. Гарьковская Зинаида Филипповна

  3. Ядрин Владимир Калинович

  4. Борисова Марина Николаевна

  5. Трофимова Полина Николаевна

от родительского общества

  1. Максимова Наталья Николаевна

  2. Шуреева Наталья Геннадьевна

  3. Орда Лариса Климентьевна

  4. Прищеп Татьяна Васильевна

  5. Скорина Мария Викторовна

от коллектива учащихся

  1. Коробейникова Мария – 7 класс

  2. Борисов Вячеслав – 8 класс

  3. Сафронова Светлана -9 класс

  4. Гудовский Павел – 10 класс

  5. Сметанина Мария – 11 класс

Постоянные комиссии

Финансово-экономическая

Председатель: Максимова Наталья Николаевна;

Члены комиссии:

  1. Гарьковская Зинаида Филипповна

  2. Сафронова Светлана

Организационно-учебная

Председатель: Борисова Марина Николаевна;

Члены комиссии:

  1. Скорина Мария Викторовна

  2. Гудовский Павел.

Информационно-досуговая:

  1. Председатель: Трофимова Полина Николаевна

Члены комиссии:

  1. Орда Лариса Климентьевна;

  2. Сметанина Мария

  3. Борисов Вячеслав

По защите прав участников образовательного процесса:

  1. Председатель: Ядрин Владимир Калинович

Члены комиссии:

1. Коробейникова Мария

2. Гудовская Светлана Вячеславовна

Финансово-экономическая комиссия Совета школы принимает участие в деятельности по привлечению в школьный бюджет дополнительных финансовых средств. Эти средства расходуются на нужды школы, в том числе и на материальное обеспечение деятельности школы (по согласованию с директором).

Организационно-учебная комиссия предназначена для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе, для поиска новых образовательных форм во внеурочной деятельности.

Функции

  1.  Планирует и проводит совместные мероприятия по улучшению качества образования среди учащихся.

  2. Помогает педагогам и учащимся в подготовке и проведении предметных олимпиад, интеллектуального тура.

  3.  Ведёт учет лучших учащихся школы и неуспевающих.

  4. Организует шефство старших ребят над младшими.

Информационно-досуговая комиссия информирует учащихся школы о деятельности всех органов и объединений школы, о предстоящих школьных мероприятиях, организует и проводит в школе культурные мероприятия: дискотеки, концерты, вечера.

Функции

               1. Выпускает информационные бюллетени и газеты.

               2. Обеспечивает фото и видеосъемку школьных мероприятий.

               3. Помогает педагогам и учащимся в оформлении стенгазет.

Комиссия по защите прав участников образовательного процесса

  • занимается вопросами содержания нормативно-правовой базы образовательного учреждения;

  • выделяет своих представителей для работы в экспертных комиссиях по лицензированию и аттестации;

  • принимает участие в работе с детьми "группы риска" и социально-неблагополучными семьями;

  • рассматривает жалобы и заявления обучающихся и родителей на действия (бездействия) педагогического и административного персонала школы и принимает по ним решения;

  • ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы;

  • осуществляет контроль соблюдения прав всех участников образовательного процесса;

  • участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы;

  • привлекается к работе комиссии по аттестации и лицензированию школы;

  • готовит соответствующий раздел ежегодного отчета СШ перед родителями и общественностью.

  1. Российский государственный военный архив

    Документ
    ЗОЛОТАРЕВ В. А. (председатель), ЗИМОНИН В. П. (первый заместитель председателя), СОКО­ЛОВ А. М. (заместитель председателя), БАРСУКОВ А. И., БОБЫЯЕВ П.
  2. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  3. В сфере образования Иркутской области от 20 г. № Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты ИНН 3811056955/ КПП 381101001, л/ч № 03902430331, Комитет по__ бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, Расч.
  4. 3. Степанов П. В. Как создать воспитательную систему школы: возможный вариант. – М., Педагогическое общество России, 2006

    Документ
    В сборнике представлены теоретические основы и способы реализации инновационных моделей поствузовского образования педагогов как воспитателей: курсовой подготовки в режиме свободного расписания, школы педагогов-исследователей, сетевого
  5. Предисловие (144)

    Документ
    ПРЕДИСЛОВИЕ В этой книге собраны материалы об истории сел Веремеевка, Тимченки и Городского, которые до 1936 года входили в состав большого села Веремеевка, до революції считавшегося городком, при этом насчитывая около 12 тисяч населения.
  6. Дайджест упоминаемости вузов архангельской области

    Документ
    Рекорд посещаемости корпоративного сайта Архангельского государственного технического университета – – зафиксирован 1 августа 2008 года. Сегодня количество посетителей,
  7. Веремеевка в ХІХ веке борьба крестьян против крепостничества

    Документ
    Если ХVIII век отмечен борьбой козаков за сохранение своих козачьих вольностей, то ХІХ век характризуется борьбой веремеевских крепостных против феодального притеснения, против произвола панов-крепостников.
  8. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (1)

    Реферат
    о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.
  9. Доклад о состоянии законодательства (4)

    Доклад
    Раздел VI. Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай на примере законодательства Республики Алтай в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального

Другие похожие документы..