Черноморское экономическое сотрудничество

Черноморское экономическое сотрудничество

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………...2

1. Организация "Черноморское экономическое сотрудничество" (ЧЭС).

1.1 Из истории ЧЭС………………………………………………………………….3

1.2 Структура…………………………………………………………………………4

1.3 Цели……………………………………………………………………………….8

2. Возможности бизнеса в Черноморском регионе.

2.1 Сотрудничества в области пауки и технологий………………………………11

2.2 Энергетика и окружающая среда………………………………………………12

2.3 Развитие сельского туризма……………………………………………………13

2.4 Информационное сотрудничество……………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………………….18

Приложения………………………………………………………………………….19

Введение.

Больше 11-ти лет прошло с тех пор, как Украина стала независимым

государством. Прошли года перемен и неопределенного будущего. Но за этот

исторически короткий промежуток времени Украине удалось создать почти все

необходимые для нормального функционирования институты независимого

государства, в том числе стабильную и полноценную внешнеполитическую

службу. Результаты налицо: Украина установила дипломатические отношения с

165 странами мира.

Международная деятельность Украины подтверждает, что ее внешняя

политика отличается миролюбием, последовательностью и

предусмотрительностью, ее участие в международных организациях

характеризуется как активное, а двусторонние отношения с другими странами

формируются на общих принципах и нормах международного права.

Украина инициировала и поддерживала содружество стран Балто-

Черноморского региона, рассматривая их как один из эффективных путей

создания двух- и многосторонних связей и осуществлению в жизнь

многочисленных проектов сфер региона. Украина рассматривает это содружество

как способ гармонизации существующих в Балто-Черноморском регионе

региональных и субрегиональных организации и форумов таких как: Совет

государств Балтийского моря, Центрально-европейской инициативы, группа

ГУУАМ, организация Черноморского экономического сотрудничества и других.

Именно организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЕС),

один из многочисленных векторов внешней политики Украины, является наиболее

приемлемой для становления на международной арене как государства в целом.

В этой организаций Украина является равноправным членом, который не

подвергается давлению более развитых государств, мнения которого

прислушиваются остальные 11 участников этой организаций. Поэтому, эта

организация, на сегодняшний день, является наиболее перспективной и

актуальной для Украины.

Основная цель работы – изучение структуры организации, ее особенностей.

Выявление возможных и наиболее перспективных сфер сотрудничества.

Работа специально была написана в вышеописанной последовательности.

Именно такого рода последовательность представляет читателю основные

проблемы, тормозящие ведение бизнеса в нижеописанных отраслях,

функционирования ЧЗС.

Организация "Черноморское экономическое сотрудничество" (ЧЭС).

1.1 Из истории ЧЭС.

Черноморское экономическое сотрудничество - ЧЭС со штаб-квартирой в г.

Стамбуле (Турция) объединяет 11 государств Черноморья, Закавказья и Балкан.

25 июня 1992 г., в ходе встречи на высшем уровне в Стамбуле, представители

государств подписали Декларацию о Черноморском экономическом

сотрудничестве, определившую приоритетные направления и основные механизмы

этого регионального сотрудничества.

Главы государств и правительств-стран ЧЭС договорились о поощрении

сотрудничества в области торговли и промышленности, транспорта, связи,

пауки и техники, энергетики, добычи и переработки минерального сырья, в

сфере сельского

хозяйства, туризма и экологии.

По согласованию между странами - участницам и проводятся саммиты,

которые являются высшим органом ЧЭС и рассматривают принципиальные вопросы

многостороннего взаимодействия.

5 июня 1998 года на саммите в г. Ялте главы государств - правительств

Азербайджана, Албании, Армении. Болгарии. Греции. Грузии. Молдовы,

Российской Федерации, Румынии, Турции и Украины подписали Устав Организации

Черноморского Экономического Сотрудничества. Подписанием Устава завершился

процесс создания новой международной региональной экономической

организации. 1 мая 1999 года после ратификации Устава парламентами

государств-членов состоялась инаугурация этой организации и появление ее на

международной арене. В соответствии с Уставом страны-участницы ЧЭС

осуществляют сотрудничество между собой в следующих областях:

• торговля и экономическое развитие;

• банковское дело и финансы; » связь;

• энергетика;

• транспорт, сельское хозяйство и агропромышленность;

• здравоохранение и фармацевтика;

• охрана окружающей среды;

• туризм; наука и техника;

• обмен статистическими данными и экономическая информация;

• сотрудничество между таможенными и другими пограничными органами;

• контакты между людьми;

• борьба с организованной преступностью, незаконным оборотом

наркотиков, оружия и радиоактивных материалов, всеми актами терроризма и

незаконной миграцией.

Как новейший и, возможно, наиболее значительный региональный

интеграционный проект, ЧЭС может стать ключевым элементом будущей

европейской архитектуры. Государства-члены ЧЭС, с населением около 330 млн.

человек, представляют собой огромный потенциальный рынок и являются одним

из наиболее привлекательных регионов нового тысячелетия. Богатый природными

ресурсами, мощной производственной базой, квалифицированной рабочей силой,

регион ЧЭС предлагает широкий спектр возможностей для мирового

экономического сообщества.

Уникальное стратегическое положение черноморского региона в

экономическом и геополитическом плане определяет его особую роль в процессе

мировой интеграции. В рамках Платформы сотрудничества между государствами

осуществляется взаимодействие между ЧЭС и Европейским Союзом.

Деятельность организации довольно быстро стала предметом внимания за

пределами региона. В результате через несколько лет после ее создания

сформировался институт наблюдателей ЧЭС. В их числе - Австрия, Германия,

Египет, Израиль, Италия, Польша, Словакия, Тунис, Франция. Страны-

наблюдатели приглашаются на заседания старших должностных лиц и встречи

министров иностранных дел, принимают участие в тех мероприятиях, которые

представляют для них интерес. Статус наблюдателя при ЧЭС могут иметь и

международные организации (например, Европейская энергетическая хартия),

заинтересованные в развитии регионального экономического сотрудничества.

В работе Черноморского Экономического Сотрудничества принимают участие

представители международных организаций:

1. Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН)

2. Экономическая и Социальная Комиссия для Азии и Тихого океана

(ЭСКАТО ООН)

3. Европейская Конференция Министров транспорта (ЕКМТ)

4. Европейская Комиссия (ЕК)

5. Парламентская Ассамблея Черноморского Экономического

Сотрудничества (ПАЧЭС). Парламентская Ассамблея представляет национальные

Парламенты государств-членов ЧЭС и обеспечивает постоянную поддержку

процесса Черноморского Экономического Сотрудничества на консультативной

основе.

6. Деловой Совет Черноморского Экономического Сотрудничества (ДСЧЭС)

7. Черноморский Банк Торговли и Развития (ЧБТР).

А также представители неправительственных организаций:

1. Черноморская Региональная Ассоциация Судостроителей и

судоремонтников (БРАСС)

2. Международная Ассоциация Судовладельцев Черноморского Бассейна

(БИНСА)

3. Ассоциация портов Черного и Азовского морей (БАСПЛ)

С просьбой о вступлении в ЧЭС обратились Иран, Македония. Югославия и

Узбекистан. Кроме того, Босния и Герцеговина, Иордания, Казахстан, Кипр,

Словения, Хорватия, Белоруссия и Венгрия ходатайствуют о предоставлении им

статуса наблюдателя. С аналогичной просьбой обратились и около 20

неправительственных организаций Болгарии, Грузии. Румынии, России, Турции и

США. Словом, в XXI в. уже почти 30 государств проявляют интерес к ЧЭС и в

той или иной форме участвуют в ее деятельности или готовы к ней

подключиться.

1.2 Структура.

По согласованию между странами-участницами проводятся саммиты, которые

являются высшим органом ЧЭС и рассматривают принципиальные вопросы

многостороннего взаимодействия, проводимые по мере необходимости по

согласованию между странами-участницами.

В ЧЭС функционируют более 10 рабочих групп (см. приложение №1), в том

числе по торговле и промышленному сотрудничеству, банковскому делу и

финансам, статистике, транспорту, связи, энергетике, науке и технике,

экологии, сельскому хозяйству, туризму и другим вопросам. Их деятельность

фокусируется на конкретных вопросах сотрудничества и многосторонних

проектах.

Существенное продвижение в деле реализации региональных проектов начало

с деятельности Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) в Салониках

(Греция). Соглашение об учреждении ЧБТР подписано и ратифицировано всеми 11

странами-участницами ЧЭС. 24 января 1997 г. Соглашение вступило в силу, и

начался процесс формирования уставного капитала банка. Размер уставного

капитала банка составляет 1 млрд. долл. Церемония инаугурации ЧБТР

состоялась в 1999 году. Основными целями ЧБТР являются:

• содействие возросшей интеграции в регионе и сотрудничеству между

государствами-членами;

• содействовать развитию стран-членов.

В соответствие с этими целями был разработан профиль Банка. По этому

профилю Банк, прежде всего международная финансовая организация, которая

может участвовать в статусе предпочитаемого кредитора и имеет четкие

стратегические и оперативные задачи. Банк придерживается политики

осторожного управления риском и имеет эффективную методику деятельности.

Также Банк имеет профессиональный высокообразованный интернациональный

персонал и сильную систему внутреннего и внешнего аудита. Реализации своих

задач Банку помогает собственная финансовая политика, которая включает в

себя устойчивые банковские принципы, жесткий контроль риска и безопасные

его лимиты, комплексное управление риском на основе обязательных

международных финансовых требований, прозрачность отчетности и эффективное

корпоративное руководство, активное сотрудничество с другими международными

финансовыми институтами.

Банки и другие финансовые посредники могут извлечь выгоду из

сотрудничества с ЧБТР, поскольку Банк обеспечивает "оптовое финансирование"

в форме кредитных линий или инвестиций в акции предприятий малого и

среднего бизнеса. Также Банк является весьма привлекательным партнером для

объединения в банковский консорциум. Коммерческие банки также могут изучать

опыт ЧБТР в оценке уровня риска проекта или сферы инвестиций.

Однако не только финансовые учреждения могут выиграть от сотрудничества

с ЧБТР. Для экспортеров Банк предлагает привлекательные продукты

финансирования торговли, а иностранным инвесторам предлагается целый ряд

финансовых инструментов, подходящих для международного инвестирования. А

для общественных органов (агентств развития, например) ЧБТР может

предложить дополнительное финансирование проектов развития (заполняя

финансовые пробелы или мобилизуя средства как общественного, так и частного

секторов).

ЧБТР полностью удовлетворяет требованиям рынка региона и имеет

следующие преимущества для сотрудничества:

• Сконцентрированный мировой и региональный экспертный опыт.

• Он является "собственностью" региона директора входят в состав

правительств государств-членов.

• Банк имеет малые размеры, а, следовательно, большую скорость и

гибкость операций.

• Банк ориентируется на рынок и руководствуется в своей деятельности

спросом.

• Доступно средне- и долгосрочное финансирование.

• Банк может предоставлять средства совместно с международными

финансовыми институтами и банками.

• Финансирование в статусе предпочитаемого кредитора.

Также к преимуществам ЧБТР можно отнести совершенный и быстрый процесс

утверждения проекта; способность обрабатывать "маленькие" проекты; команду

экспертов с мировым и региональным опытом; независимость финансирования

от политических или макроэкономических условий.

Все вышесказанное делает ЧБТР уникальным источником финансирования

торговли и действительным участником регионального сотрудничества и

интеграции.

В июне 1993 г. с целью оказания парламентского содействия развитию

многостороннего экономического сотрудничества черноморских государств и

укрепления политической стабильности в регионе создана Парламентская

Ассамблея ЧЭС (ПАЧЭС), образованная в феврале 1993 года по инициативе

Президента Турции, членами которой являются все страны-участницы ЧЭС.

Парламентская Ассамблея ЧЭС представляет национальные парламенты государств-

членов и обеспечивает постоянную поддержку процесса черноморского

сотрудничества на консультативной основе. Цели ПАЧЭС - обеспечение правовой

основы для всестороннего сотрудничества в зоне ЧЭС, содействие национальным

парламентам в деле укрепления парламентской демократии и уважения прав

человека, развитие двусторонних контактов стран-участниц, их взаимодействие

в рамках других международных организаций.

Ассамблея состоит из 70 членов, назначаемых национальными парламентами

на срок не менее одного года. Количество делегатов от каждой страны

примерно

соответствует численности ее населения. Каждая национальная делегация

работает на постоянной основе.

Высшим органом ПАЧЭС является Совет представителей парламентов стран-

участниц. Рабочими органами является Секретариат, Бюро (Президент, четыре

вице-президента и казначей) и три специализированных комитета:

1.по экономическим, коммерческим, технологическим и экологическим

вопросам;

2.по политическим и законодательным вопросам;

З по вопросам культуры, образования и общественных проблем.

Общественных заседания комитетов проводятся дважды в год, примерно за

1,5 - 2 месяца до пленарной сессии, в соответствии с утверждаемым ежегодно

планом работы Комитетов. Рабочими органами ПАЧЭС являются

специализированные комитеты по экономическим, торговым, техническим и

экологическим вопросам; по правовым и политическим вопросам; по вопросам

культуры, образования и социальных отношений.

Организационное обеспечение работы межправительственных органов

возложено на постоянный международный Секретариат ЧЭС (ПМС ЧЭС) с

местонахождением в Стамбуле. Сотрудники ПМС выполняют свои функции в

качестве международных должностных лиц с должным учетом принципов и целей

ЧЭС.

В ЧЭС сегодня функционирует около двадцати рабочих и специальных

экспертных групп, которые работают на постоянной основе и занимаются

вопросами из разных отраслей деятельности:

• организационными

• банковской и финансовой деятельностью

• транспорт

• связь

• торговля и промышленное развитие

• сельское хозяйство

• обмен экономической информацией и статистическими данными

• экология

• наука и технология

• туризм

• борьба с организованной преступностью.

Кроме постоянных групп образовываются временные группы экспертов по

конкретным вопросам. За Украиной закреплена роль координатора деятельности

рабочих групп по вопросам торговли и экономического развития, защиты

окружающей среды, банковской и финансовой деятельности.

  1. Сотрудничество в области высоких технологий между государствами-членами чэс парламентская Ассамблея Организации Черноморского Экономического Сотрудничества

    Документ
    1. Вновь подтверждая, что развитие высоких технологий и научных исследований является одним из приоритетных направлений в деятельности Ассамблеи, а эффективная политика в этой области является залогом будущего процветания и экономического
  2. Парламентская ассамблея черноморского экономического сотрудничества пачэс

    Документ
    1. Парламентская Ассамблея Черноморского Экономического Сотрудничества еще раз подтверждает свою поддержку Декларации намерений о создании зоны свободной торговли ЧЭС как части новой европейской архитектуры, которая будет содействовать
  3. Парламентская Ассамблея Организации Черноморского Экономического Сотрудничества отмечает значение гражданской авиации для сближения людей, содействия экономиче

    Документ
    Парламентская Ассамблея Организации Черноморского Экономического Сотрудничества отмечает значение гражданской авиации для сближения людей, содействия экономическому росту и торговле, и разделяет подход, направленный на мобилизацию
  4. Парламентская ассамблея черноморского экономического сотрудничества

    Документ
    1. Подтверждает свою решимость, принимая во внимание общие принципы и цели «Босфорского заявления», придавать первосте­пенное значение развитию взаимовыгодного экономического сотрудничества,
  5. «сотрудничество между странами-членами пачэс в области укрепления законности»

    Закон
    На Шестнадцатом заседании Комитета в Киеве 11-12 октября 2 г. во время дискуссии о коррупции в черноморских странах особое внимание было уделено вопросу укрепления законности.
  6. «Черноморский банк торговли и развития: финансовая основа сотрудничества в Черноморском регионе»

    Доклад
    Черноморский Банк Торговли и Развития (ЧБТР) был создан одиннадцатью государствами-членами Организации Черноморского Экономического Сотрудничества (Албания, Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Греция, Молдова, Румыния, Российская
  7. Экономический и Социальный Совет (44)

    Документ
    1. В соответствии со своим кругом ведения (ECE/TRANS/97, приложение 2, пункт h Комитет предоставляет консультации и оказывает помощь странам − членам Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), в частности тем странам,
  8. Экономическая интеграция в современном мировом хозяйстве: концептуальные основы

    Документ
    На современном этапе развития мирового хозяйства меняются привычные основы мироустройства, идет количественное и качественное развитие и усложнение международных экономических отношений (МЭО).
  9. Доклад сотрудничество научных кругов стран-участниц чэс и его правовая основа

    Доклад
    1. Учитывая необходимость рассмотрения Парламентской Ассамблеей вопроса о развитии сотрудничества научных кругов как важного измерения, развивающегося в рамках процесса ЧЭС, Комитет по культуре, образованию и социальным вопросам на

Другие похожие документы..