Методические рекомендации к курсовому проекту по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий для студентов специальностей 240706, 260601, 240701, 240702, 260204, 240901 дневной, вечерней и заочной форм обучения

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Бийский технологический институт (филиал)

К.Р. Резанов, А.М. Третьяков, Е.А. Пазников

Общие требования к содержанию, организации

выполнения и оформлению курсового проекта

(работы) по курсАМ процессов и аппаратов

химических и пищевых технологий

Методические рекомендации к курсовому проекту

по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий

для студентов специальностей 240706, 260601, 240701, 240702,

260204, 240901 дневной, вечерней и заочной форм обучения

Бийск

2006

УДК 532

Резанов К.Р. Общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению курсового проекта (работы) по курсам процессов и аппаратов химических и пищевых технологий: методические рекомендации к курсовому проекту по процессам и аппаратам химических и пищевых технологий для студентов специальностей 171200, 170600, 251100, 251200, 270500, 070100 дневной, вечерней и заочной форм обучения / К.Р. Резанов, А.М. Третьяков, Е.А. Пазников.

Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск.

Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2006. – 50 с.

Изложены требования к выполнению и оформлению курсового проекта по курсам: «Процессы и аппараты химических технологий», «Процессы и аппараты пищевых производств». Представлены основные этапы проведения технологических расчетов различных процессов, задания и рекомендуемая литература.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 240706 – «Автоматизированные производства химических предприятий», 260601 – «Машины и аппараты пищевых производств», 240702 – «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив», 240701 – «Химическая технология органических соединений азота», 240901 – «Биотехнология», 260204 – «Технология бродильных производств и виноделие».

Рассмотрены и одобрены

на заседании кафедры

«Процессы и аппараты

химической технологии».

Протокол №3 от 26.04.2005 г.

Рецензент: к.т.н. Куничан В.А., БТИ АлтГТУ

Ó БТИ АлтГТУ, 2006

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1 Содержание и порядок выполнения курсового проекта. . . . . . 4
2 Защита курсового проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3 Общие требования к оформлению курсового проекта. . . . . . . 6
4 Правила оформления пояснительной записки . . . . . . . . . . . . . 7

4.1 Структура пояснительной записки. . . . . . . . . . . . . . . 7
4.2 Содержание и оформление структурных элементов
пояснительной записки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4.3 Оформление текста пояснительной записки. . . . . . . . . . 11

5 Правила оформления графических документов. . . . . . . . . . . . 16
6 Правила оформления программных документов . . . . . . . . . . . 17
7 Последовательность расчета процессов . . . . . . . . . . . . . 18

7.1 Гидромеханические процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
7.2 Теплообменные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
7.3 Массообменные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . 26

8 Задания на курсовой проект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

8.1 Гидромеханические процессы . . . . . . . . . . . . . . . . 31
8.2 Тепловые процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
8.3 Массообменные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . 35

9 Рекомендуемая литература для выполнения курсового проекта 38

9.1 Технологические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
9.2 Гидромеханические процессы . . . . . . . . . . . . . . . 39
9.3 Тепловые процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
9.4 Массообменные процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
9.5 Математическое моделирование химико-технологических 

процессов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
9.6 Справочники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
9.7 Периодическая литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
9.8 Механические расчеты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
9.9 Оформление проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43

Приложение А. Форма и пример заполнения титульного листа . . . 44

Приложение Б. Основные надписи для конструкторских
документов ГОСТ 2.104 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Приложение В. Содержание (образец). . . . . . . . . . . . . . . . . 49

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсового проекта по дисциплинам «Процессы и аппараты химических технологий» (ПАХТ) и «Процессы и аппараты пищевых производств» (ПАПП) является закрепление теоретических знаний
у студентов, выработка умения составлять и оформлять технологическую и конструкторскую документацию, освоение методов технологического расчета процессов и конструктивного расчета аппаратов.

Условием качественного выполнения проекта является самостоятельная и творческая работа студентов с использованием специальной и справочной литературы.

Курсы ПАХТ и ПАПП призваны научить студентов понимать основные закономерности протекания процессов, принципы работы аппаратов, научить методам расчета аппаратов. Одним из наиболее важных этапов в изучении курса является выполнение курсового проекта, темы которого сформулированы таким образом, чтобы студенты могли ознакомиться с методикой расчета и проектирования оборудования, наиболее распространенного в химической и пищевой технологии.

Задачей курсового проектирования является подготовка студентов к решению вопросов по процессам и аппаратам, встречающихся
в специальных курсовых и дипломных проектах.

В проекте должны найти отражение знания, полученные при изучении курсов «Расчет и конструирование машин и аппаратов», «Гидравлика», «Теплотехника», «Процессы и аппараты химических производств», а также знания, полученные при самостоятельном изучении студентами отдельных технологий, определяемых заданием.

1 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
  • Курсовой проект состоит из текстового (пояснительная записка) и графических документов.

  • Содержание курсового проекта должно охватывать принципиальные вопросы учебной дисциплины согласно квалификационным требованиям и рабочей программы.

  • Курсовой проект выполняют в соответствии с заданием, выданным руководителем проекта.

  • Выполнение отдельных этапов (разделов) курсового проекта
    и представление его к защите должны соответствовать срокам, установленным в задании. Рекомендуемый график выполнения курсового проекта представлен в таблице 1.1.

  • Курсовой проект представляют на проверку руководителю поэтапно или полностью выполненным.

  • Если руководитель считает невозможным допустить студента к защите, проект возвращается на доработку в назначенные сроки.

Таблица 1.1 – План-график выполнения курсового проекта
по курсу ПАХТ

Неделя

Содержание практических

занятий и консультаций

Самостоятельная

работа студентов

1-2

Выдача заданий. Общие требования к курсовому проекту и график его выполнения. Подбор литературы (читальный зал, библиотека)

Повторение теории процесса, выбор основного аппарата, составление технологической схемы процесса, нахождение стандарта на основной аппарат

2-4

Общие принципы анализа и расчета ПАХТ: основное технологическое оборудование и его выбор.

Выполнение курсового проекта: «Технологический расчет процесса»

Выполнение конструктивных, гидрав-лических, тепловых, механических расчетов

3-6

Общезаводское оборудование.

Общие принципы расчета и выбора вспомогательного оборудования

Расчет и выбор вспомогательного оборудования

5-8

Материалы и защитные покрытия.

Расчет тепловой изоляции

Завершение расчетов и оформление пояснительной записки

8-10

Методы ускорения и повышения эффективности процессов ХТ.

Сдача на проверку пояснительной записки

Доработка пояснительной записки после замечаний

9-12

Графическое оформление проекта.

Контроль и управление ХТП

Выполнение чертежа основного аппарата. Выполнение чертежа технологической схемы установки

13-14

Проверка чертежей

Подготовка к защите курсового проекта

12-16

Защита курсовых проектов

2 ЗАЩИТА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  • Защита курсового проекта проводится публично при участии руководителя и одного-двух сотрудников, профилированных по дисциплине проекта.

  • К курсовой работе не предъявляется обязательное требование защиты. Оценка курсовой работы может быть дана по итогам проверки пояснительной записки и собеседования со студентом.

  • Продолжительность защиты курсового проекта одним студентом не более 30 минут.

  • По окончании защиты курсового проекта выставляется оценка в тот же день.

  • Студент, не защитивший курсовой проект, может быть допущен к повторной защите по разрешению кафедры и деканата.

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

  • Курсовые проекты должны оформляться в соответствии с требованиями государственных стандартов. В частности, общие требования к содержанию, организации выполнения и оформлению курсового проекта (курсовой работы) в настоящем методическом пособии основываются на существующем образовательном стандарте высшего профессионального образования АлтГТУ СТП 12 400-2004.

  • Курсовым проектам (документам) присваивается обозначение. Оно проставляется на титульном листе, листах пояснительной записки и на всех чертежах графической части проекта, имеющих основные надписи. Обозначение записывается по типу:

КП 171200.12.305 СБ; КП 171200.12.000 ПЗ,

где КП – вид учебного документа (курсовой проект);

171200 – шифр специальности;

12 – вариант задания курсового проекта;

305 – «3» – номер сборочной единицы, «05» – номер детали; в пояснительной записке эта цифровая группа – 000.

СБ – сборочный чертеж;

ПЗ – пояснительная записка.

4 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ
ЗАПИСКИ

4.1 Структура пояснительной записки

Пояснительная записка курсового проекта должна включать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;

  • задание;

  • содержание;

  • перечень условных обозначений, символов, терминов (при необходимости);

  • введение;

  • теоретические основы процесса (физическая сущность);

  • мотивировка выбора установки и типа конструкции основного оборудования;

  • описание технологической схемы установки с контрольно-измерительными приборами, выбор конструкционных материалов;

  • технологический расчет (материальный, тепловой, гидравлический и др. расчеты);

  • механический расчет (толщина обечаек, днищ, крышек, штуцеров, фланцев, опоры аппарата);

  • выбор и расчет вспомогательного оборудования;

  • определение лимитирующей стадии и выбор методов интенсификации процесса;

  • заключение;

  • список использованных источников.

4.2 Содержание и оформление структурных элементов

пояснительной записки

4.2.1 Титульный лист

Титульный лист содержит сведения согласно Приложению А и оформляется на бланке формата А4.

Перенос слов на титульном листе не допускается. Точка в конце заголовка не ставится (Приложение А).

4.2.2 Задание

Задание на курсовые проекты выдают студентам согласно графику учебного процесса в первой неделе текущего семестра.

Задание помещается после титульного листа и включается в общую нумерацию листов пояснительной записки.

4.2.3 Содержание

Содержание состоит из последовательно перечисленных наименований разделов, подразделов и приложений с указанием номера страницы, на которой они помещены.

Слово «Содержание» записывается в виде заголовка симметрично тексту с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, первая буква – прописная (с абзаца). В качестве примера – Приложение В.

Содержание включают в общую нумерацию листов пояснительной записки и размещают после задания.

  1. Монография бийск (1)

    Монография
    Анализ конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений: монография / Л.Г. Миляева, О.В. Борисова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт.

Другие похожие документы..