Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Иркутский государственный педагогический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.Ф.16.6. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

Раздел. Легкая атлетика

Иркутск 2008

Автор-составитель: старший преподаватель Русаков Александр Альбертович

Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел Легкая атлетика составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва, 2005)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин предметной подготовки и является обязательной для изучения

С ГОУ ВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2008

Содержание УМК

1. Пояснительная записка

2. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

4.Модульная программа дисциплины.

5. Учебная карта дисциплины.

6. Технологическая карта обучения.

7. Диагностические средства для текущего контроля, рубежного, итогового контроля, тестовые задания.

8. Учебно-методические материалы для студентов.

9. Методические рекомендации для студентов.

10. Методические рекомендации для преподавателей

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической культуре и овладение студентами системой специальных знаний, умений и навыков будущей профессиональной деятельности. Отбор учебного материала осуществляется согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности – 052070 «Физическая культура» с дополнительной специальностью ОБЖ – 052070.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 052070 Физическая культура с дополнительной специальностью 052070 Безопасность жизнедеятельности очного и заочного отделений.

Работа с материалом данного комплекса предусматривает выполнение обязательных видов учебной деятельности, предусмотренных в учебной карте дисциплины и следование определенному алгоритму при выполнении раздела СРС и практических занятий, соблюдение установленных сроков и предоставление выполнения практических и методических заданий.

II.Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины

Шифр по ГОС

ВПО и номер по учебному

плану

Содержание

Трудоемкость (общее количество часов в учебном плане)

052070

Ф.16.6.

  • Легкая атлетика. Основы техники легкоатлетических видов.

  • Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике.

  • Основы методики обучения технике легкоатлетических видов.

  • Урок легкой атлетики в школе. Основы спортивной тренировки в легкой атлетике

Очное отделение: 160 час.

Заочное отделение: 118 час.

.

III. Объем дисциплины и виды учебной работы

3.1. Для специальности ДПП.Ф. 16. 6. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды. Раздел легкая атлетика.

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

Аудиторные занятия:

81

18

Лекции

27

6

Практические занятия

54

12

Самостоятельная работа студента

75

100

ВСЕГО ЧАСОВ

160

118

Текущий контроль

Экспресс – опрос;

Проверка СРС за неделю;

Рубежный контроль

Проверка выполнения заданий определенного модуля

Виды итогового контроля

экзамен

экзамен

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный педагогический университет»

Кафедра физического воспитания и методики

Одобрено информационно – методическим

Отделом ГОУ ВПО «ИГПУ»

Начальник отдела …………………….

«…» ……………………………2008 г.

Модульная рабочая программа дисциплины

ДПП.Ф.16.6. Базовые и новые физкультурно-спортивные виды

Раздел «Легкая атлетика»

Специальность: 052070 Физическая культура с дополнительной специальностью ОБЖ»

Квалификация: педагог по физической культуре с дополнительной специальностью преподаватель ОБЖ

Курс 4

Семестр 8

Форма обучения: очная

Количество часов на дисциплину: 160 час.

Количество аудиторных часов: 81 час.; из них:

Лекций: 27 час.

КСР: 4

Практических: 54 час.

Самостоятельная работа: 75 час.

Итоговая аттестация: экзамен

I. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Место дисциплины

Легкая атлетика занимает важное место среди дисциплин учебного плана специальности «Физическая культура». Входя в блок дисциплин предметной подготовки, легкая атлетика, наряду с лыжной подготовкой, спортивными играми, гимнастикой, является обязательным элементом школьной программы и изучается во всех общеобразовательных учреждениях. Помимо этого, легкая атлетика является одним из наиболее массовых и доступных видов спорта, получивших широкое распространение в образовательных учреждениях всех типов.

Значение дисциплины
Основными задачами физического воспитания в вузе является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма студентов, обучение их жизненно-важным и профессионально–значимым двигательным, методическим и гигиеническим навыкам, воспитание основных физических и морально-волевых качеств. Большое значение для решения задач физического воспитания имеют легкоатлетические виды спорта. Легкая атлетика, благодаря большому разнообразию содержания, всесторонне влияет на организм и личность студента. Правильно подобранная в процессе учебно-тренировочной деятельности нагрузка вызывает положительную реакцию организма, способствуя хорошему самочувствию, бодрому жизнерадостному настроению. Легкая атлетика является лучшим средством активного отдыха после напряженных умственных занятий, позволяет воспитывать навыки правильной осанки, развивать и совершенствовать основные движения, укрепляя и совершенствуя навыки движений.

Легкая атлетика способствует воспитанию положительных черт характера, укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, смелость, веру в свои силы, сознательность, организованность и дисциплинированность.

Как средство физического воспитания в школе, легкая атлетика способствуют повышению качества уроков, повышают физиологическую и эмоциональную нагрузку, развивают интерес к физическим упражнениям, способствуют установлению близкого контакта между учителем и учащимися.

Цели и задачи дисциплины

  • укрепление здоровья и всесторонняя физическая подготовка, развития качеств необходимых легкоатлету: быстроты, силы, выносливости, ловкости, прыгучести;

  • овладение методическими навыками обучения легкой атлетике;

  • обучения технике легкоатлетических видов (беговых, прыжковых, метаний);

  • приобретение начального соревновательного опыта;

  • приобретение знаний и навыков практического судейства в соревнованиях;

  • усвоение основных теоретических сведений в соответствии с требованиями программы.

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Отбор учебного материала осуществлялся согласно требованиям ГОС ВПО специальности 052070 «Физическая культура с дополнительной специальностью ОБЖ», и примерной программой дисциплины «Легкая атлетика», рекомендованной Министерством образования и опирался на принципы:

- унификации, предполагающий придание программе определенного единообразия с учетом сроков обучения;

- научности, предусматривающий использование научной терминологии, опору на принципы теории и методики физической культуры;

- оптимизации, предполагающий рациональное распределение учебного материала в соответствии с психологическими и физическими особенностями обучающихся, учебной нагрузки;

- укрупнения дидактических единиц, предусматривающий модульное распределение учебного материала.

Требования к уровню освоения содержания материала

Студент должен знать:

  • историю возникновения и развития легкой атлетики в мире и России;

  • теоретические основы легкой атлетики;

  • структуру соревновательной и учебно-тренировочной деятельности;

  • необходимые теоретические и практические основы легкой атлетики в соответствии с требованиями школьной программы и навыки практического судейства соревнований по легкой атлетике, подготовке занимающихся;

  • развитию основных двигательных качеств: быстроты, силы, выносливости, ловкости средствами легкой атлетики.

Студент должен владеть:

  • теоретико-практическим материалом программы;

  • необходимыми для успешного проведения и практического обучения педагогическими и организаторскими умениями и навыками;

  • необходимыми знаниями в области проведения соревнований по легкой атлетике;

  • необходимыми знаниями и навыками по методике проведения занятий по легкой атлетике;

  • умениями планировать и проводить занятия по легкой атлетике в соответствии с программным материалом школы;

  • умением организовать и провести соревнования по легкой атлетике;

  • техникой легкоатлетических видов.

Виды контроля

Текущий контроль включает в себя: оценку знаний студента в процессе аудиторных занятий, наблюдение и анализ СРС за неделю; оценку обязательных заданий понедельно; контроль за ходом выполнения плана - графика самостоятельной работы (см. учебную карту дисциплины).

Рубежный контроль включает в себя оценку знаний по теоретическому разделу модуля, практическое выполнение технических элементов легкоатлетических видов входящих в модуль, проведение учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике.

Итоговый контроль включает в себя оценку знаний и практико – методических умений студента по теоретическому, практическому и методическому разделам программы, входящих в содержание каждого модуля, путем суммирования баллов, полученных за каждый обязательный вид учебной работы, содержание которой включено в каждый модуль и представлено в учебной карте дисциплины. Для получения зачета студенту необходимо набрать в сумме от 250 баллов (минимальная оценка) до 500 баллов (максимальная оценка).

Тематический план учебной дисциплины

Название модуля

Аудиторная работа

СРС

Всего часов

Лекции

Практ.

занятия

Всего

часов

М. 1

Классификация легкоатлетических видов.

Основы техники и методика обучения беговым видам легкой атлетики

8

8

16

24

40

УЭ

1.1

Входной контроль в модуль

2

УЭ 1.2.

Легкая атлетика как вид спорта и средство физического воспитания

6

6

6

12

УЭ 1.3.

Техника бега и спортивной ходьбы

2

4

6

8

14

УЭ

1.4

Техника спринтерского бега

4

4

10

14

М.2

Основы техники и методика обучения прыжковым видам и метаниям легкой атлетики

4

20

24

20

44

УЭ 2.1.

Входной контроль в модуль

2

УЭ 2.2.

Основы техники и методика обучения прыжкам

2

12

14

12

26

УЭ 2.3.

Основы техники и методика обучения толканию ядра, броску малого мяча

2

8

10

8

18

М.3

Особенности построения тренировочного процесса в легкой атлетике

6

14

20

18

38

УЭ 3.1.

Входной контроль в модуль

2

УЭ 3.2.

Планирование, построение и содержание спортивной тренировки в легкой атлетике

2

6

8

2

10

УЭ 3.3.

Управление учебно-тренировочным процессом легкоатлетов

2

2

4

6

УЭ 3.4.

Особенности проведения занятий с юными легкоатлетами

2

8

10

12

22

М.4

Педагогический контроль в легкой атлетике. Оборудование мест занятий. Материально-техническое оснащение учебно-тренировочного процесса Судейство в легкой атлетике

10

12

22

14

36

УЭ 4.1.

Входной контроль в модуль

2

УЭ 4.2

Педагогический контроль в легкой атлетике

6

6

8

14

УЭ 4.3.

Оборудование и материально-техническое оснащения легкоатлетических занятий

2

6

8

2

10

УЭ 4.4

Правила соревнований по легкой атлетике

2

6

8

4

12

М.5

Итоговый экзамен

Всего часов по разделу

27

54

81

75

160

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 16 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Целью создания учебно-методического комплекса дисциплины «Базовые и новые физкультурно-спортивные виды» раздел «легкая атлетика » является оптимизация учебного процесса и повышение качества подготовки будущих специалистов по физической
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп ф. 16. 6 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды Раздел. Легкая атлетика

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Базовые и новые физкультурно-спортивные виды раздел «Легкая атлетика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  3. Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению 050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс основной образовательной программы по направлению050720 Физическая культура с дополнительной специальностью Безопасность жизнедеятельности
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 15. Физкультурно-спортивные сооружения Иркутск 2007

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Физкультурно-спортивные сооружения составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Авторы-составители: старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Букатару Лариса Федоровна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и методики Воронова Елена Борисовна,
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 17. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование Иркутск 2008 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Педагогическое физкультурно – спортивное совершенствование составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика физической культуры Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины Теория и методика физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва,
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 Теория и методика обучения предмету физическая культура Иркутск 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно – методический комплекс дисциплины Теория и методика обучения предмету «физическая культура» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005г.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 01 История физической культуры и спорта 1 часть

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины История физической культуры и спорта составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Москва 2005 г.

Другие похожие документы..