Программа региональной межвузовской научно-методической конференции «Организационно-методические аспекты управления качеством образовательного процесса в вузе» 2 февраля 2007 года

Руководители:

Петрова Светлана Максимовна, д.п.н., профессор ФЛФ;

Игнатьев Владимир Петрович, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой ИТФ;

Прокопьева Наталья Юрьевна, к.психол.н., доцент ФП.

  1. Апросимова Е.П., Лакутин Е.О., Рожин С.С., ГГИ ЯГУ. Возможности мультимедийных технологий в современном учебном процессе ГГИ.

  2. Артемьев И.Т., КИЯ по ГС ЯГУ. Электронный учебник как средство творческого саморазвития личности студента.

  3. Барахсанова Е.А., Олесова С.А., ПИ ЯГУ. Математическое моделирование в педагогическом процессе.

  4. Борисова У.С., ФЭИ ЯГУ, Иванов С.С.,.СпБГУ. К проблеме инноваций в сфере управления образованием.

  5. Бурцева С.С., ФЛФ ЯГУ. Мультимедийные разработки по анализу художественного текста на лекционных и практических занятиях в вузе.

  6. Бурянина Н.С., ГГИ ЯГУ. Инновации в подготовке специалистов энергетического профиля в системе непрерывного многоуровнего профессионального образования.

  7. Васильева Л.И., СОШ №14 г. Якутска. Проектная деятельность учащихся в процессе системного изучения творчества Н.А. Некрасова в якутской школе.

  8. Егорова А.И., ФП ЯГУ. Психологические причины сопротивления инновациям.

  9. Егорова У.Ф., ФТИ ЯГУ. Разработка мультимедийного учебного пособия для студентов специальности 121400 «ТОДК и Д» специализации «Технология ювелирного дела».

  10. Колесов Е.Е., Колесова П.Е., БГФ ЯГУ. Виртуальная химическая лаборатория.

  11. Куликовская Н.Э., Семенова С.В., Юдина И.А., ПИ ЯГУ. Организация Интернет – клуба в системе профессиональной подготовки будущих логопедов.

  12. Миронова Г.Е., БГФ ЯГУ. Тестирование как механизм управления качеством образования при преподавании биохимии.

  13. Назаров Т.В., Федоров Н.Е., ФТИ ЯГУ. Построение личностной траектории студента на основе применения «Портфеля физических знаний».

  14. Петрова С.М., ФЛФ ЯГУ. Роль Интернета в формировании нового педагогического мышления учителя – словесника.

  15. Покатилова Н.В., ФЛФ ЯГУ. Инновационные подходы в преподавании теоретических дисциплин.

  16. Посельский Ф.Ф., ИТФ ЯГУ. Электронный учебник по дисциплине «Усиление конструкций зданий и сооружений».

  17. Птицына И.Ф., КИЯ по ТиЕС ЯГУ. Реализация педагогической модели формирования межкультурной компетенции вторичной языковой личности (на примере обучения японскому языку и культуре).

  18. Сизых О.В., ФЛФ ЯГУ. Пресс – конференция как эффективная форма реализации социального содержания будущей профессии студентов ОЖ, PR.

  19. Слепцов А.П., МИ ЯГУ. Инновационные технологии в процессе подготовки врача общей практики.

  20. Слободчикова А.А., ФТИ ЯГУ. Опыт разработки и использования электронных учебных средств в образовательном процессе ФТИ.

  21. Собакина М.Г., ФЭИ ЯГУ. Использование метода CASE-STUDIES в обучении студентов финансово-экономических специальностей.

  22. Спиридонова Г.И., ПИ ЯГУ. Модульная технология как эффективный метод модернизации обучения.

  23. Федорова А.В., ФЭИ ЯГУ. Внедрение и управление дистанционным обучением.

24. Якушева Е.Г., КИЯ ЯГУ. Мультимедийный учебный проект на занятиях иностранного языка (из опыта преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах).

Стендовые доклады

  1. Акимов В.В., ПИ ЯГУ. Лаборатория творческой деятельности как условие развития практических умений и навыков студентов.

  2. Алексеева С.Н., Антипина У.Д., МИ ЯГУ. Неимитационные методы в изучении патофизиологии.

  3. Аммосов С.П., ФЭИ ЯГУ. Об открытом дистанционном образовании.

  4. Аммосов В.Г., Винокуров М.М., МИ ЯГУ. Деловая игра: инновации в обучении студентов хирургии.

  5. Андреева Л.Д., ПИ ЯГУ. Формирование умений практически применять инновационные технологии в управленческой деятельности будущих педагогов.

  6. Апросимова Е.П., ГГИ ЯГУ. К вопросу инновационного проблемно-ориентированного обучения студентов технических специальностей.

  7. Апросимов Л.А., Борисова Н.В., Петрова П.Г., МИ ЯГУ. Инновационные подходы к постдипломному образованию в медицинском институте ЯГУ.

  8. Афанасьева Е.Л., Романова О.Д., ФЭИ ЯГУ. Роль системы управления персоналом в формировании инновационной образовательной модели.

  9. Ахременко Я.А., Ксенофонтова Н.В., Никифорова М.Д, Шамаева С.Х., МИ ЯГУ. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс на медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии.

  10. Бердникова Т.А., ФЛФ ЯГУ. Некоторые методические особенности организации практических занятий по дисциплине «Риторика».

  11. Босикова К.Н., КИЯ по ТиЕС ЯГУ. Новые информационные технологии как часть учебно-воспитательного процесса при обучении студентов неязыковых специальностей.

  12. Бысыина Л.Г., Тулунинская СОШ Усть-Алданского улуса. Пути совершенствования учебно-исследовательской деятельности школьников при изучении творчества А. Платонова.

  13. Гаврильев С.Н., Дягилева Т.С., Игнатьев В.Г., Михайлова В.М., МИ ЯГУ. Производственная практика по общей хирургии. Методология.

  14. Голокова В.С., Захарова Д.А., МИ ЯГУ. Организация самостоятельной работы студентов – медиков.

  15. Григорьева Е.Э., Емельянова М.А., ФТИ ЯГУ. Рекомендации по повышению профессионализма технологов гранильной промышленности обучающихся по специальности 121400 ТОДКиМ.

  16. Дмитриев А.А., Ковлеков И.И., ГГИ ЯГУ. Повышение качества прикладных научных исследований и инновационных проектов.

  17. Дьяконова Н.Д., МИ ЯГУ. Методика преподавания курса «Внутренние болезни» на кафедре факультетской терапии.

  18. Емельянова М. Ю.,ТИ (ф), г.Нерюнгри. Использование «драма-технологии» как инновационного вида учебно-методической деятельности на занятиях по иностранному языку в вузе.

  19. Ефимова А.Д., Иванова В.И., Петрова А.П., Семенова Н.М., Ушницкая В.В., КИЯ ПС ЯГУ. Роль самостоятельной работы в условиях компетентностного подхода в образовании.

  20. Захарова А.Г., БГФ ЯГУ. Значение творческого потенциала будущего учителя биологии в экологическом образовании.

  21. Иванов М.С., Макаров В.В., Романов Н.Н., ПИ ЯГУ, ЯГСХА. Современная модель подготовки инженеров.

  22. Кириллина Т.Н., Степанова Г.К., Устинова М.В., МИ ЯГУ. Внедрение системного подхода в преподавание фундаментальных дисциплин как путь совершенствования учебно-методической деятельности медицинского вуза.

  23. Коврова Д.Ф. , ОФ ЯГСХА. Развитие творческого потенциала личности студентов инженерных специальностей.

  24. Константинова М.С., ФЭИ ЯГУ. Инновационные методыобучения студентов по курсу «Налоговый учет».

  25. Кузьмина Л.Я., ФЛФ ЯГУ. Междисциплинарная интеграция как способ повышения качества профессионального обучения студентов РОЯШ.

  26. Леонов А.М., ИМИ ЯГУ. Качество образования в свете компьютерных инноваций.

  27. Макарова С.М., ИМИ ЯГУ. Использование форм и методов активного обучения контекстного типа в подготовке учителей математики.

  28. Михалева А.Б., ПИ ЯГУ. Особенности развивающего обучения студентов.

  29. Нелунова Е.Д., ФИЯ ЯГУ. Информатизация гуманитарной образовательной среды.

  30. Неустроев Н.Д., ПИ ЯГУ. Этнопедагогическая инновация в системе модернизации университетского образования.

  31. Никанорова Е.Г., гл.библиотекарь НБ ЯГУ. Библиотека как часть общей стратегии развития ЯГУ.

  32. Никитина А.И., Николаев М.В., ЯФ НП «Алмазная палата России». Инновационный проект «Образование – производство – наука» на базе предприятий алмазно- бриллиантового комплекса РС(Я) и физико-технического института ЯГУ.

  33. Никитин Н.В., аспирант ФИЯ ЯГУ. Мультимедийное обучение иностранному языку в Республике Саха (Якутия).

  34. Николаева М.В., УВУР ЯГУ. Воспитательный аспект образовательных программ.

  35. Николаев А.А., БГФ ЯГУ. Высокие технологии в вузе как требование современного общества.

  36. Ощепкова А.И., Румянцева Л.И., ФЛФ ЯГУ. Информационные технологии в преподавании русской литературы ХХ века.

  37. Павлова Е.П., аспирант ПИ ЯГУ. Педагогические инновации в развитии начального образования на современном этапе.

  38. Павлова Л.Н., ФЛФ ЯГУ. Организация и проведение деловой игры «Пресс-конференция».

  39. Павлова М.И., Сергин А.А., ИФКиС, ЯГУ. Организация самостоятельной работы первокурсников по курсу «История физической культуры и спорта».

  40. Петрова Н.Н., БГФ ЯГУ. Деловая игра как средство повышения качества знаний студентов по химическим дисциплинам.

  41. Петрова М.Н., МИ ЯГУ. Рейтинговая система оценки знаний студентов-медиков как инструмент положительной мотивации при подготовке к практическим занятиям и СРС.

  42. Посельская С.Н., БГФ ЯГУ. Обучение студентов технике безопасности в полевых условиях.

  43. Прокопенко Л.А.,ТИ (ф), г. Нерюнгри. Инновационная деятельность преподавателя в вузе

  44. Романова В.В., ФЭИ ЯГУ. Деловая игра и её возможности.

  45. Саввинова А.В., ОФ ЯГСХА. Самообразование как средство повышения эффективности учебной, научной и профессиональной деятельности будущих специалистов.

  46. Саввинова А.Н., БГФ ЯГУ. Инновационные технологии как рычаг повышения качества образования.

  47. Савинова Ф.Е., ФТИ ЯГУ. Разработка рабочей программы и формирование изобразительных способностей.

  48. Саввина Е.В., ФП ЯГУ. Эффективность инноваций в сфере образования.

  49. Сазонов Н.Н., БГФ ЯГУ. Инновационная деятельность в сфере экологического образования.

  50. Семенова А.Д., ПИ ЯГУ. Из опыта работы по обучению студентов инновационной технологии «Коллективный способ обучения».

  51. Сидорова Е.Э., ПИ ЯГУ. Методическая подготовка студентов к составлению портфолио младшего школьника.

  52. Слепцов А.А., Слепцов Л.Е., ФТИ ЯГУ. Моделирование радиоактивного распада атомного ядра.

  53. Слепцова Р.И., ЯГИТИ. Генерирование «нового знания» при формировании языковой и речевой компетенций у студентов полиэтнических групп в технических вузах.

  54. Соловьева М.С., ФЛФ ЯГУ. Формирование навыков делового общения в форме ролевой игры.

  55. Софронов Р.П., БГФ ЯГУ. Подготовка будущих учителей биологии к выбору учебных программ для преподавания в средней общеобразовательной школе.

  56. Тарабукина С.Х., Научная библиотека ЯГУ. Подготовка пользователя в условиях изменения информационной среды.

  57. Толстякова М.Н., ИТФ ЯГУ. Методика использования информационной технологии в процессе подготовки инженеров – строителей.

  58. Тотонова Е.Е., ФЭИ ЯГУ. Инновационные процессы как основа для улучшения результатов деятельности университета.

  59. Ушницкая Л.Е., ФЭИ ЯГУ. Особенности преподавания предмета «Финансы».

  60. Федорова С.В., ФП ЯГУ. Становление профессиональной Я-концепции студентов при помощи тренинговых технологий.

  61. Фокина Р.А., МИ ЯГУ. Оптимизация учебного процесса по курсу дерматологии в медицинском институте ЯГУ.

  62. Фоменко О.Е., Мамедова Л.В., ТИ (ф), г.Нерюнгри. К постановке проблемы организации самостоятельной работы студентов в контексте внедрения в образовательный процесс вуза государственных образовательных стандартов нового поколения.

  63. Чиряева Н.Г., ФЭИ ЯГУ. Роль инноваций в образовательном процессе.

  64. Шац О.М., ФЛФ ЯГУ. О некоторых информационных технологиях обучения в высшей школе.

  65. Яковлев Б.В., Окорокова Л.В., ФТИ ЯГУ. Некоторые инновационные разработки по моделированию бриллиантов для обучения студентов ФТИ ЯГУ.

  66. Яковлева Л.Н., ОФ ЯГСХА. Дифференциация в процессе обучения математике в аграрном вузе.

Секция 3. «Воспитательная работа в вузе: современные тенденции и технологии» -
9.00 ч.,ауд. 228 КФЕН.

Руководители:

Михайлов Виктор Данилович, д.филос.н., профессор кафедры философии;

Портнягин Иосиф Иосифович, д.п.н., профессор, зам. директора ИФКиС;

Юдина Ирина Александровна, к.п.н., доцент ПИ.

  1. Антонова В.Н., ПИ ЯГУ. Кураторство как фактор организации воспитательной работы со студентами.

  2. Афонская Г.П., Цой Т.В., ИТФ ЯГУ. Роль куратора в воспитании студентов младших курсов.

  3. Башарин К.Г., Афанасьева О.Г., Федорова А.И., МИ ЯГУ. Роль преподавателя университета в формировании личности студента в XXI веке.

  4. Борисова А.А., ФЯФК ЯГУ. Культура как самоорганизующая сила.

  5. Бубякина А.А., НБ ЯГУ. Просветительская деятельность вузовской библиотеки.

  6. Быков А.А., ГГИ ЯГУ, Низамова И.А., ИТФ ЯГУ, Греб М.Ю., ИТФ ЯГУ. Роль преподавателя как лектора в личностном и профессиональном становлении студентов.

  7. Васильева Л.В., СГПА. К вопросу о способах повышения мотивации студентов к учебному труду.

  8. Дегтярева Т.Г., МИ ЯГУ. Пути повышения мотивации студентов к учебному труду в медицинском вузе.

  9. Иванова А.А., ЮФ ЯГУ. О формировании правовой функциональной грамотности студентов.

  10. Мамедова Л.В., ТИ (ф) ЯГУ, г. Нерюнгри. Концепт «Сотрудничество» в образовательном процессе вуза.

  11. Мординова Г.А., ФЛФ ЯГУ. О нравственном совершенствовании личности студентов.

  12. Николаева Л.Н., ЮФ ЯГУ. Виктимология как одно из направлений предупредительных мер и воспитательного процесса.

  13. Николаева М.В., УВУР ЯГУ. Анализ и оценка эффективности воспитательной работы в вузе.

  14. Пестерева В.Н., ЦПП ЯГУ. Эффективное общение куратора со студентом.

  15. Петрова А.Н.,Лотова Н.К., ЯГСХА. Духовно-нравственное воспитание студентов Якутской государственной сельскохозяйственной академии.

  16. Попов Е.П., ФЭИ ЯГУ. Формирование личной компетентности студентов – ведущая задача профессорско-преподавательского состава ЯГУ.

  17. Потапова А.А., ЯГУ. Воспитательная функция образовательного учреждения.

  18. Родионов Т.П., кафедра философии ЯГУ. Об использовании воспитательного потенциала философии в процессе преподавания.

  19. Сивцев И.С., ИФ ЯГУ. Проблемы политической социализации студенчества в ходе изучения политологии.

  20. Скрябина С.Н., Гольдерова А.С., Платонова Н.А., МИ ЯГУ. Проблемы социальной адаптации первокурсников в условиях вуза.

  21. Стручкова Т.С., БГФ ЯГУ. Развитие студенческого самоуправления и формирование активной жизненной позиции.

  22. Тазлова Р.С., Бекенева Л.В., Еникеева А.Х., МИ ЯГУ. Самооценка учебной активности студентов медицинского института ЯГУ.

  23. Тимофеева С.М., ПИ ЯГУ. Профессионально-ориентированная деятельность куратора выпускного курса высшей школы.

  24. Уварова Л.М., ИФКиС ЯГУ. Основные направления воспитательной работы института физической культуры и спорта.

  25. Ханды М.В., Мунхалова Я.А., Артамонова С.Ю., Прокопьева С.И., Захарова Н.М., Егорова В.Б., Маркова С.В., МИ ЯГУ. Работа общественного деканата по адаптации студентов первого курса в медицинском институте ЯГУ.

  26. Чен Хунюй, ФИЯ ЯГУ. Пути повышения мотивации студентов к учебному труду.

  27. Яковлева А.Н., Максимов А.А.,ФИЯ ЯГУ. О самоорганизации студентов

  1. Программа региональной межвузовской научно-методической конференции «Организационно-методические аспекты управления качеством образовательного процесса в вузе» 2 февраля 2007 года (2)

    Программа
    Доклад «Организационно-методические и информационные аспекты управления образовательным процессом в ЯГУ» - Присяжный М. Ю., начальник УМУ, к.г.н., доцент.
  2. Программа региональной межвузовской научно-методической конференции «Организационно-методические аспекты управления качеством образовательного процесса в вузе» 2 февраля 2007 года (3)

    Программа
  3. Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2011

    Программа
    Давыдов Ю.С., президент Пятигорского государственного лингвистического университета, академик РАО, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории.
  4. Урок демократии в истории республиканской Турции от нейтралитета к оппозиции: турецкий еженедельный журнал "Акис" в борьбе за демократию в 5

    Урок
    Алексеева Т.Е., Присяжный М.Ю., Ядрихинская Л.С. Факультативы в высшей школе: права и обязанности студента и преподавателя / Серия «Библиотека УМУ: вопросы и ответы».
  5. Алексеева И. С., Панина С. В.

    Документ
    Алексеева И.С., Панина С.В. Профессиональное становление молодых специалистов в условиях сельской школы (на материале Республики Саха (Якутия). Якутск: Изд-во ЯГУ, 2008.
  6. Данилова В. С., Кожевников Н. Н. Студенческая конференция «Актуальные проблемы современного естествознания» // Вестник ягу. 2007. Т. № С. 118-119. Данилова В. С., Кожевников Н. Н

    Документ
    Веселова В.В. Аксиологический подход концепции использования трудовых ресурсов - как основное условие формирования новых мотивационных механизмов трудовой деятельности Интеллектуальное развитие общества в аспекте научно-исследовательской
  7. «Роль художественного произведения в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения» с. 4 Раздел II. Педагогические технологии, применяемые на уроках якутской литературы с. 6 Раздел III. Материалы, применяемые на уроках якутской литературы…с. 9 Раздел IV. Анализ качества знаний учащихся, по

    Урок
    10. В 2004 г. – защитила кандидатскую диссертацию по специальности: 10.01.02 – Литература народов Российской Федерации (якутская литература) при ЯГУ им.
  8. Программа санкт-Петербург 2007 XXXVI научная и учебно-методическая конференция профессорско-преподавательского и научного состава. 30 января 2 февраля 2007 года: Программа. Спб гу итмо, 2007

    Программа
    XXXVI научная и учебно-методическая конференция профессорско-преподавательского и научного состава. 30 января - 2 февраля 2007 года: Программа. СПб ГУ ИТМО, 2007.
  9. Отчет о научно-исследовательской деятельности факультета психологии юфу в 2009 году основные направления научной деятельности в 2009 г

    Содержательный отчет
    Психология смысложизненных стратегий и ориентаций: смыслообразование, жизненные ценности и особенности самоактуализации. Формирование безопасного жизненного пространства человека

Другие похожие документы..