Моу гимназии №2 имени А. П. Чехова
Публичный доклад
МОУ гимназии № 2 имени А.П. Чехова.
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2 имени А.П. Чехова. Лицензия К № 0001714 регистрационный №13439 государственной аккредитации, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, 13 февраля 2014г., реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Адрес: 347900 г. Таганрог, ул. Октябрьская, 9,
тел.: (8634) 61 – 29 – 29, (8634)61 – 27 – 74,
е - mail: gymnazium2@
Историческая справка.
Гимназия №2 имени А.П. Чехова – старейшее учебное заведение Юга России. Основана 1 сентября 1806 года по указу Александра I как коммерческая гимназия.
1 августа 1865 г. – переименована в реальную гимназию.
1 февраля 1866 г. – классическая гимназия.
1920 – 1925 гг. – Высшая кавалерийская школа I конной армии.
1925 – 1928 гг. – Таганрогская фабрично – заводская десятилетка №2 (ФЗО).
1929 г. – девятилетняя школа с чертежно – конструкторским уклоном
1932 г. - средняя школа №2.
1935 г. – школе присвоено имя А.П. Чехова.
1975 г. – переход в новое здание (старое здание становится частью Таганрогского государственного литературного историко – архитектурного музея – заповедника ТГЛИАМЗ).
Немало выпускников гимназии разных лет стали гордостью и славой русской и мировой культуры и науки: А.П. Чехов, великий русский писатель; К.А. Савицкий, замечательный русский живописец, чьи картины хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее; А.Л. Вишневский, актер МХАТа; Н.А. Белелюбский, выдающийся русский инженер и ученый в области строительной механики; С.М. Майкапар, известный композитор, профессор Петербургской консерватории; В.Г. Захаров, композитор, народный артист СССР, музыкальный руководитель хора имени Пятницкого; А.А. Самарский, академик, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной и Ленинской премий; директор Института математического моделирования РАН; И.И. Бондаренко, писатель-краевед, благодаря ему в 1950 году создан музей истории гимназии; И.М. Бондаренко, писатель, автор многих книг о войне, в том числе романа "Такая долгая жизнь" - о Таганроге в годы Великой Отечественной войны; Б.И. Пахомкин, первый проректор ТРТУ, Зиновий Високовский, актер Театра Сатиры, В.Я. Дворкович, видный российский шахматный деятель, С. Л. Дземешкевич, выдающийся кардиохирург современности, первый в России выполнивший операцию по пересадке сердца, и др.
Выпускники 1941 года: Ю. Пазон, С. Вайс, Н. Трофимова, Н. Кузнецов, А. Назаренко были участниками таганрогского подполья в годы ВОв.
Четверо выпускников стали Героями Советского Союза: И.К. Голубец, Б.М. Ривкин, И.В. Купин, Б.Н. Тихонов.
В 1999 году школе возвращено историческое название "гимназия".
Современная гимназия №2 имени А.П. Чехова успешно реализует
следующие цели своего развития: приумножает традиции уникального учебного
заведения, имеющего 204-летний опыт существования; развивает современное учебное заведение особого типа, ориентированное на выполнение основных функций гимназического образования; создает условия для становления и развития духовно-нравственной и интеллектуальной личности, обладающей целостным мировоззрением и ориентированной на здоровый образ жизни.
Летопись творческой деятельности гимназии:
- «Школа года» (1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2005, 2006, 2007 г.г.), «Школа века» (2001 г.), «Школа России - 2006», «Школа высшей категории - 2006»
- 2004, 2005, 2006, 2007 гг. – I место в рейтинге творческой активности образовательных учреждений г. Таганрога,
- 2006г. - II Международная научно-практическая конференция «Taganrog gymnasium in Russiaיs history: 200thanniversary»,
- 2006г. – 2 гранта РГНФ,
- 2007г. – издание коллективной монографии «Два века Таганрогской гимназии»,
- 2007г. - 2 гранта РГНФ,
- 2008г. – гимназия - победитель ПНПО,
- 2008г. - лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2008»
- 2009г. грант РГНФ «Конструкт региональной системы воспитания «Гражданин Приазовья – Гражданин Мира»;
Транспортная доступность образовательных услуг
Здание гимназии расположено в историческом центре города. Образовательное пространство современной Чеховской гимназии включает 25 культурно-просветительских, общественных учреждений города, находящихся в непосредственной территориальной близости. Транспортная доступность образовательных услуг составляет практически 100%.
МОУ гимназия №2 имени А.П. Чехова представляет собой общеобразовательное учреждение, отличительными чертами которого являются:
- повышенный уровень общеобразовательной подготовки;
- личностно-ориентированный тип образования;
- интеграция гуманитарной, естественнонаучной, практико-ориентированной направленности содержания образования;
- ориентация на развитие индивидуально-творческих способностей учащихся, навыков исследовательской деятельности;
- углубленное изучение предметов профильной ориентации с участием преподавателей вузов;
- ориентация учащихся на продолжение образования в высшей школе;
- экспериментальный поиск продуктивных форм сотрудничества гимназии с вузами.
Характеристика социального состава учащихся
Социальное положение семьи | Учебный год | ||
2007/08 | 2008/09 | 2009/10 | |
Всего учащихся | 788 / 100% | 781 / 100% | 780 / 100% |
Количество полных семей | 580 / 73% | 621 / 79,5% | 580 / 74,3% |
Количество неполных семей | 208 / 27% | 160 / 10,5% | 200 / 25,7% |
Дети матерей-одиночек | 56 / 7% | 72 / 9,2% | 60 / 7,9% |
Количество учащихся из неблагополучных семей | 36 / 4,5% | 36 / 4,5% | 31 / 3,9% |
Количество учащихся из многодетных семей | 27 / 3,4% | 24 / 3% | 21 / 2,6% |
Количество учащихся, получающих бп/питание | 70 / 8,8% | 78 / 10% | 120 / 15,4% |
Количество детей, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот) | 3 / 0,4% | 3 / 0,4% | 3 / 0,4% |
Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование | 312 / 40% | 316 / 41% | 351 / 45% |
Количество детей из семей, где оба родителя работают | 449 / 57% | 443 / 56% | 507 / 65% |
Количество детей из семей, где работает один из родителей | 335 / 43% | 338 / 44% | 281 / 36% |
Количество детей из семей безработных | 4 / 0,5% | 4 / 0,5% | 2 / 0,2% |
Количество детей из семей, для которых русский язык не родной | 25 / 3% | 26 / 3,3% | 26 / 3,3% |
Контингент учащихся
Всего учащихся – 865. Первая ступень - 396 учащихся, вторая ступень - 397 учащихся, третья ступень - 72 учащихся.
Ученический состав гимназии стабилен: 100% уч-ся 7 – 8, 10 кл. переходят в следующий класс, 100% уч-ся 9, 11 кл. оканчивают соответствующие ступени обучения:
Учащиеся | 2007 - 2008 | 2008 - 2009 | 2009 – 2010 |
на начало учебного года | 780 | 809 | 830 |
на конец года | 769 | 785 | 823 |
прибыли | 11 | 11 | 13 |
выбыли | 22 | 35 | 20 |
перевед. в след. класс | 641 | 645 | 745 |
окончили 9 кл. | 80 | 91 | 25 |
окончили 11 кл. | 48 | 47 | 53 |
оставлен на повторный курс обучения | - | - | - |
Моу гимназии №2 имени А. П. Чехова (2)
ДокументПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2 имени а. П. Ч
ПрограммаРабочая программа учебного предмета моу «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамск по литературе, 3 класс
Рабочая программаПриказ № от 2010 г. 2010 г. Рабочая программа начальных классов моу «Гимназия №2» имени Баки Урманче по литературе для 4 класса
Рабочая программаЦель программы: научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного.1. Общая характеристика учреждения – информацию см в публичном докладе за 2009-2010 учебный год
ДокладМОБУ гимназия №2 имени А.П. Чехова - общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.Рабочая программа по литературе. 9 класс. Автор: Львова М. А., учитель русск языка и литературы моу гимназии им. А. Л. Кекина, 2011-2012 уч г. Муниципальное образовательное учреждение
Рабочая программаДанная рабочая программа по литературе для 9 класса создана, с одной стороны, в соответствии с программой по литературе, составленной С.А.Зининым1, с другой стороны, с учетом требований государственного стандарта основного (общего) образования.Приказ № от 20 г. Рабочая программа учебного предмета моу «Гимназия» (5)
Рабочая программаДоклад муниципального образования «Город Таганрог»
Доклад