Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

___________________Волосникова Л.М.

__________________ 2011 г.

ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»,

очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы:

___________ /Голубева Н.В./

___________ /Рябкова В.П./

___________ /Межецкая О.В./

___________ /Калимуллина О.С./

___________ /Глухих Л.Г./

___________ /Тяглова С.А./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры музыкального образования Института психологии и педагогики 20.05.2011 г., протокол № 10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 71 стр.

Зав. кафедрой __________________ /Емельянов В.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики ________2011 г., протокол № ______

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _____________ /Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

___________________Волосникова Л.М.

__________________ 2011 г.

ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»,

очная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы:

___________ /Голубева Н.В./

___________ /Рябкова В.П./

___________ /Межецкая О.В./

___________ /Калимуллина О.С./

___________ /Глухих Л.Г./

___________ /Тяглова С.А./

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры музыкального образования Института психологии и педагогики 20.05.2011 г., протокол № 10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 71 стр.

Зав. кафедрой __________________ /Емельянов В.В./

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики ________2011 г., протокол № ______

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _____________ /Арефьева А.В./

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Голубева, В.П. Рябкова, О.В. Межецкая,

О.С. Калимуллина, С.А. Тяглова, Л.Г. Глухих

Частные методики дополнительного

музыкального образования

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»,

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Голубева Н.В., Рябкова В.П., Межецкая О.В., Калимуллина О.С.,

Глухих Л.Г., Тяглова С.А. Частные методики дополнительного музыкального образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программадля студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»очная форма обучения. Тюмень, 2011, 71стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Теоретико-методические основы элементарного музицирования [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой музыкального образования. Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Голубева Н.В., 2011 г.

© Рябкова В.П., 2011 г.

© Межецкая О.В., 2011 г.

© Калимуллина О.С., 2011 г.

© Глухих Л.Г., 2011 г.

© Тяглова С.А., 2011 г.

1.Пояснительная записка

1.1. Цель ООП ВПО – обеспечение качественной подготовки студентов к практической деятельности в системе образования, развитие у них на этой основе личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению подготовки.

Цель курса изучение студентами теоретических и методических основ, заимствованных из методик различных авторов и необходимых для осуществления полноценной профессиональной музыкально-педагогической деятельности.

Задачи курса:

  • теоретическое овладение и практическая реализация педагогической концепции в образовательном процессе;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов - будущих педагогов, формирование социальной, культурной и др. компетентностей;

  • формирование у студентов навыков профессиональной сольной, ансамблевой и концертмейстерской инструментально-исполнительской деятельности в сфере музыкального образования;

  • развитие уровня музыкального мышления;

  • формирование ценностного отношения к содержательным аспектам дисциплины, являющегося основой общекультурной компетенции будущего специалиста;

  • формирование представлений о роли дисциплины в контексте профессионального образования с точки зрения ценностных ориентиров профессии педагога-музыканта.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Частные методики дополнительного музыкального образования»относится к дисциплинам вариативной части (в том числе дисциплин по выбору студента) профессионального цикла (Б3.ДВ5).

Данный учебно-методический комплекс состоит из 5-и разделов:

  1. Теоретико-методические основы элементарного музицирования (автор Голубева Н. В.);

  2. Методика обучения музыкальной грамоте (автор Рябкова В. П.);

  3. Методика обучения игре на фортепиано и синтезаторе (авторы Межецкая О. В., Калимуллина О. С.);

  4. Методика работы с хором (автор Тяглова С. А.);

  5. Методика организации клубной работы (автор Глухих Л. Г.).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин – «Педагогика», «Возрастная психология», «Педагогическая психология». Изучение данной дисциплины базируется на основе взаимодействия с предметами профессионального цикла: «Психология детского творчества», «Музыкальная психология», «Элементарное музицирование в учебном процессе»,«Сольфеджио», «Основы практического освоения теории музыки», «Гармония и полифония», «Анализ музыкальных форм», «Музыка в контексте исторических эпох», «Исполнительская подготовка», «Хоровой класс», «Хоровое дирижирование».

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины «Частные методики дополнительного музыкального образования» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

общепрофессиональными (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

в области педагогической деятельности (ПК):

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

  • решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

специальными (СК):

  • готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

В результате освоения курса студент должен

знать:

  • психологические особенности общего и музыкального развития учащихся различных возрастных групп;

  • основные направления деятельности клубных объединений, методы и формы клубной работы, виды клубной работы, особенности работы клубов для детей разных возрастов;

  • методические основы фортепианной педагогики;

  • ценностные основы музыкально-теоретической деятельности в контексте музыкально-педагогического образования;

  • роль и сущность музыкального исполнительства в деятельности педагога-музыканта.

уметь:

  • применять знания основ творческого музицирования в образовательной деятельности;

  • находить креативные решения, использовать межпредметные связи;

  • формировать коллектив клубного объединения на основе деятельностного подхода;

  • реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности;

  • применять алгоритмы построения различных элементов музыкального языка в практике слухового анализа и сольфеджирования; работать с камертоном; осуществлять слуховой самоконтроль;

  • организовать самостоятельную работу под руководством педагога, в рамках отведенного количества времени;

владеть:

  • способами организации совместной творческой деятельности на основе комплекса принципов элементарного музицирования: креативности, синкретизма, сотворчества;

  • навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под собственный аккомпанемент; конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики;

  • навыками общения с участниками разновозрастных коллективов;

  • навыками пения с листа, транспонирования, устного и письменного слухового анализа, сочинения музыкальных построений, анализа нотного текста в рамках содержательных аспектов дисциплины.

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения (2)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. Музыкальный лекторий для детей. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения (3)

    Учебно-методический комплекс
    Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рябкова В.П. Введение в основы теоретического музыкознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рябкова В.П. Полифония. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения.
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. История русской музыки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  6. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. История зарубежной музыки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  7. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (2)

    Основная образовательная программа
    Данная ООП представляет собой систему документов, разработанную факультетом иностранных языков с учетом требований регионального рынка труда и традиций научно-педагогической школы КГПА на основе Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..