Доклад на совещании с начальниками территориальных управлений госавтодорнадзора 30. 06. 2010 года

Доклад на совещании с начальниками территориальных управлений госавтодорнадзора 30.06.2010 года.

Уважаемые коллеги!

Разрешите мне ознакомить Вас о результатах деятельности Госавтодорнадзора в 2010 году.

В соответствии с Планом работы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2010 год были организованы и проведены комплексные проверки территориальных управлений Ространснадзора в федеральных округах: Центральном, Уральском и Северо-Западном.

Были проверены в Центральном федеральном округе: УГАДН по Брянской, Ивановской, Калужской, Тамбовской, Тверской областям.

В Уральском федеральном округе: Уральское УГАДН, УГАДН по Челябинской и Тюменской областям.

В Северо-Западном федеральном округе: Северо-Западное межрегиональное УГАДН, УГАДН по Псковской, Вологодской областям и Республике Карелия.

Проверки выявили следующие недостатки и нарушения в деятельности почти всех указанных управлений.

Планы работы составлены формально. Проводимые мероприятия не конкретизированы, даты выполнения мероприятий не определены, вместо них указан лишь период выполнения, типа «в течение квартала». Планы работы структурных подразделений, осуществляющих контрольно – надзорную деятельность один в один повторяют план Управления. Графики проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности эксплуатации транспортных средств не разрабатываются и не утверждаются. Заседания аттестационных комиссий проходит по мере комплектования групп. В ходе проведения начальниками Управлений служебных плановых совещаний отсутствует практика доведения отчетной информации о выполнении ранее данных поручений.

В приказах на проведение проверок не определяется перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, не определяется перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. В ходе проведения проверок в полной мере не изучается состояние подлежащих проверке обязательных требований. В актах проверки, при выявлении нарушений, отсутствуют сведения о лицах, допустивших указанные нарушения, не делаются выводы о состоянии дел по соблюдению норм транспортного законодательства. В ходе оформления административных материалов не соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов не связываются с нарушением лицензионных (обязательных) требований условий. В значительном количестве предписаний указывается само правонарушение, но отсутствует указание на выполнение каких – либо действий, необходимых для устранения выявленных нарушений.

Хочу отметить низкую требовательность со стороны Управлений к нарушителям. В ряде случаев Управления ограничиваются выдачей предписаний. Отсутствует практика безусловного привлечения к ответственности виновных юридических лиц. При изучении материалов, прослеживается тенденция слабого обоснования вины перевозчика (юридического лица, индивидуального предпринимателя), допустившего ДТП, и как следствие уход, юридического лица или индивидуального предпринимателя, от ответственности.

Более подробно о системных недостатках в работе территориальных управлений, выявленных в ходе комплексных проверок, Вам доложит главный государственный инспектор отдела контроля и надзора на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве Журавлев Сергей Иванович.

Хочу сказать, что результаты проверок подтверждают информацию о претензиях разного характера к управлениям госавтодорнадзора, поступающих в адрес Ространснадзора в письмах и обращениях.

Анализ состояния этого вопроса, проведенный Управлением государственного автомобильного и дорожного надзора и направленный территориальным управлениям, позволяет сделать вывод, что деятельность управлений госавтодорнадзора на местах не имеет значительных улучшений и даже не стабилизируется. Хочу напомнить, что характер обращений и писем состоит из трех основных направлений.

Первым является обращения граждан, связанные с уровнем транспортного обслуживания, его качеством, культурой и безопасностью.

Данные обращения в определенной мере должны оказывать помощь управлениям в части конкретных объектов и вопросов контроля. И от качества деятельности управлений с этими сигналами, глубины и системности проверок зависит уровень обслуживания населения автомобильным транспортом, а, следовательно, в дальнейшем и снижение количества обращений по этим вопросам.

Ко второму направлению относятся жалобы и информация граждан и юридических лиц на неправомерность, необъективность деятельности и действий сотрудников управлений госавтодорнадзора. Это связано с глубиной знаний нормативной правовой базы и требований, предъявляемых к деятельности субъектов транспортного комплекса (как автомобильного транспорта, так и дорожного хозяйства), а также качеством и полнотой оформления документов, связанных с выявленными нарушениями.

Недостаточный профессиональный уровень сотрудников управлений госавтодорнадзора, формализм, слабая аргументация выявленных недостатков и нарушений без ссылок на конкретные статьи или требования нормативных правовых актов, документов дает возможность обжаловать действия сотрудников управлений, избежать или снизить степень административных воздействий.

В целях снижения уровня недостатков в этом направлении деятельности Вам было рекомендовано сделать ее более системной.

Для чего:

уделять особое внимание профессиональной подготовке сотрудников управлений госавтодорнадзора, проведению регулярных занятий по изучению нормативной правовой базы, систематическому заслушиванию их действий по конкретным вопросам (тестирование и т.п.);

систематически осуществлять разбор материалов проверок в коллективе управлений для объективного отражения положительного и отрицательного опыта этой деятельности, обращая особое внимание на материалы, по которым поступали жалобы или обращения граждан, юридических лиц;

руководству управлений госавтодорнадзора не менее одного раза в квартал осуществлять лично проверки субъектов транспортного комплекса с последующим рассмотрением их результатов на разборах в коллективе управления;

в целях исключения конфликтных ситуаций не допускать проведение контрольных мероприятий по вопросам, не относящимся к компетенции Госавтодорнадзора;

постоянное внимание уделять результативности по устранению нарушений и недостатков в субъектах транспортного комплекса и реализации мер административного воздействия.

Особую тревогу вызывает третье направление обращений и писем, в которых сообщается о взаимоотношениях в коллективах управлений госавтодорнадзора.

Стабильная и нормальная работа управления связана, прежде всего, с уровнем организации руководством управления трудовой деятельности сотрудников, материально-техническим обеспечением их деятельности и грамотно организованным объективным контролем за их деятельностью.

Уровень организации труда и уровень руководства управлением непосредственно влияет на количество жалоб и обращений о взаимоотношениях в коллективах.

Основными причинами этого являются:

недостаточное качество должностных регламентов государственных гражданских служащих, отсутствие в них полного и четкого перечня их функций и прав;

низкий уровень информирования коллективов управлений об их правах и социальных гарантиях. Примером является отсутствие в Иркутском и ряде других управлений госавтодорнадзора информации о работе в Службе жилищной комиссии;

недостаточное знание руководством управлений госавтодорнадзора законодательства о труде и о государственной гражданской службе;

отсутствие у руководства управлений навыков или способности руководить коллективом, создавать в нем нормальный и стабильный морально-психологический климат, условия для спокойной плодотворной деятельности, взаимопомощи, взаимовыручки.

Предупреждаю, что результаты этой системной работы будут анализироваться руководством Службы и Управления, и учитываться при подведении итогов деятельности управлений госавтодорнадзора с конкретными и объективными выводами по эффективности и качеству руководства.

Теперь хочу сказать о контрольной деятельности территориальных управлений госавтодорнадзора.

С начала 2010 года проведено 29703 проверок, из них 14891– лицензиатов.

Проведено 3045 предлицензионных проверок, по результатам которых 356 соискателям отказано в выдаче лицензий.

Вместе с тем рядом Управлений не используется практика отказа в выдаче лицензий. К таким относятся УГАДН по Ивановской, Костромской, Тамбовской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Псковской областям и др.

В целом по Российской Федерации за отчетный период в результате контрольной надзорной деятельности УГАДН выявлено 91503 нарушений транспортного законодательства в сфере автомобильного транспорта.

Было приостановлено действие 45 лицензий, аннулировано 8 лицензий. Приостановлено действий удостоверений 48 допуска, аннулировано 14 удостоверений допуска.

В соответствии с КоАП РФ по статьям прямого действия (ст. 23.36 КоАП РФ) территориальными Управлениями привлечено к административной ответственности 3480 нарушителей транспортного законодательства, из них 3 – юридические лица, 262 – должностные лица и 3215 – граждане. Наложено штрафов на сумму около 1 млн. 170 тыс. рублей.

Наименее эффективно применяли ст. 23.36 КоАП РФ: в УГАДН по Костромской области, Новгородской области, Тверской области, Республике Карелия, Республике Коми, Чукотскому АО, Магаданской области, Республике Саха (Якутия).

По статьям КоАП РФ, решения по которым принимаются судебными органами, на нарушителей транспортного законодательства направлено10548 протокола, из которых 1004 – на юридических лиц, 1392 – на граждан и 8152 – на должностных лиц.

Соотношение количества административных материалов составленных на должностных лиц и юридических лиц составляет 7,8 : 1. Этот факт указывает на то, что при проведении контрольно – надзорных мероприятий инспекторский состав не выясняет причины возникновения правонарушения, не определяет виновников правонарушения, практика административного производства не направлена на пресечение административных правонарушений.

При этом 38 протокола по различным причинам, было возвращено в УГАДН на доработку.

Возврат протоколов судебными органами был в ЦФО – 14 в ПФО - 5 . (Центральное УГАДН – 4 протокола, УГАДН по Воронежской, Тверской областям и Пермскому краю – 3 протокола.

Такая мера, как дисквалификация должностных лиц применялась в отношении 5 человек (Республика Татарстан, Рязанской обл., Оренбургская обл., Пензенская обл., Забайкальский край).

В ряде Управлений госавтодорнадзора не уделяется внимание оформлению протоколов на юридических лиц (показатели равны нулю): вУГАДН по Республикам Ингушетия, Кабардино-Балкарской, Чеченской, УГАДН по Пермскому и Камчатскому краям.

Сумма штрафов, наложенных судами, составила 31 млн. 158 тыс. рублей.

Общая сумма штрафов за 5 месяцев 2010 года составила 32 млн. 328 тыс. рублей.

В административной практике применение основных статей КоАП РФ осуществлялось следующим образом:

- по ч. 2 ст.14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно) в судебные органы было направлено 949 протоколов, из них 6 на юридических лиц. Взыскано штрафов на общую сумму 1 млн. 468 тыс. рублей.

Не применялась указанная статья:в УГАДН по Воронежской, Костромской, Калининградской, Новгородской, Мурманской, Псковской, Иркутской, Кемеровской, Курганской областях. В УГАДН по Республикам Карелия, Коми, Ингушетия, Удмуртия. В Уральском УГАДН и в УГАДН по Чукотскому АО.

- по ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) направлено 5020 протоколов, из них 354 – на юридических лиц, взыскано штрафов на сумму 21 млн. 350 тыс. рублей.

Соотношение административных правонарушений составленных в отношении должностных лиц и в отношении юр. лиц по данной статье составляет 14,1 : 1. Из этого напрашивается вывод о том, что:

  1. либо, лицензионные требования и условия нарушают, в основном, индивидуальные предприниматели;

  2. либо, не смотря на все усилия со стороны юридических лиц, их должностные лица не желают соблюдать эти самые условия.

На наш взгляд самые правильный вывод, из данного положения вещей заключается в том, что инспекторский состав сжился с нарушениями и не нацелен на устранение причин и условий, способствующих возникновению нарушений транспортного законодательства.

Не применялась указанная статья:в УГАДН по Республике Ингушетия.

- по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) направлено 306 протокол, из них 38 на юридических лиц, взыскано штрафов на сумму 1910,6 тыс. рублей.

Наиболее активно применялась указанная статья: УГАДН по Оренбургской, Омской, Амурской областях и Республике Дагестан.

Не применялась указанная статья 27 УГАДН. К таким относятся УГАДН по Белгородской, Воронежской, Калужской, Костромской, Липецкой, Орловской, Тамбовской областям и другие.

- по ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ (Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), направлено 2346 протоколов, из них 440 на юридических лиц, взыскано штрафов на сумму 4 млн. 728 тыс. рублей.

Соотношение административных правонарушений составленных в отношении должностных лиц и в отношении юр. лиц по данной статье составляет 5,3 : 1. Вместе с тем, ч. 3 ст.2.1 КоАП РФ закрепляется важное положение о том, что привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Следовательно, орган, рассматривающий конкретное дело об административном правонарушении, должен будет доказать вину как юридического лица, так и физического.

Не применялась указанная статья:в УГАДН по Тамбовской, Калининградской областям, Республикам Ингушетия и Чеченской.

Управлениями с начала года аттестовано 27025 должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения. Не прошло аттестацию 3086 чел.

924 человек направлены на переаттестацию.

Отстранено от должности в связи с не прохождением аттестации 802 человека.

Наиболее принципиально подходят к вопросам, связанным с аттестацией исполнительных руководителей в Приволжском Федеральном округе, где - 835 человека не прошли аттестацию (УГАДН по Саратовской области-227, Приволжское УГАДН-184, УГАДН по Кировской области-130) и Уральском Федеральном округе, где - 556 человека не прошли аттестацию (Уральское УГАДН-292, УГАДН по Ханты-Мансийскому АО-172).

Не было случаев не прохождения аттестациив УГАДН по Республике Ингушетия и УГАДН по Орловской области,что может свидетельствовать о недостаточной требовательности при проведении аттестации исполнительных руководителей и специалистов, связанных с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения.

Проверено 149 Муниципальных образований из 429 запланированных к проверке в 2010 году.

По результатам проверок выявлено, что в 45 МО не приняты нормативные акты, регулирующие транспортное обслуживание населения; в 65 не проводятся конкурсы на право обслуживания маршрутов. Также Управлениями по результатам проверки выдано 95 предписаний администрациям МО, 33 письма направлено в органы исполнительной власти субъектов РФ и 27 материалов по проверке МО направлено в Прокуратуру.

Управлением госавтодорнадзора по Приморскому краю за невыполнение предписания администрацией Партизанского городского округа на должностное лицо - главного специалиста отдела жизнеобеспечения администрации Партизанского городского округа Федорова Р.А. составлен протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ.

Решением мирового судьи от 15 апреля 2010 года назначено административное наказание в виде штрафа 1000 рублей.

17 мая 2010 года и.о. главы муниципального учреждения администрация рабочего поселка Талакан Бурейского района Амурской области Кузнецов Сергей Иванович привлечен к административной ответственности постановлением мирового судьи по статье 19.4 ч.1 КоАП РФ за несвоевременное представление информации в рамках проведения документарной проверки выполнения ранее выданного предписания 541 от 3 декабря 2009 года. Сумма штрафа 1000 руб.

По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, на лицензируемом пассажирском автотранспорте за 5 месяцев 2010 г. совершено 826 ДТП (779 – 2009 г.), рост к соответствующему периоду прошлого года (СППГ) составил + 6,0%. В ДТП погибло 56 человек (47 - 2009 г.), рост к СППГ на + 19,1% и ранено 1293 человека (1280 – 2009 г.), рост к СППГ составил + 1%.

Тяжесть последствий ДТП на лицензируемом автотранспорте в Российской Федерации остается самой низкой в сравнении с другими видами автотранспорта и составляет 4,2 (в РФ – 8,4), а так же количество ДТП, число погибших и число раненых остается практически в прежних пределах, соответственно 1,3%, 0,7 % и 1,6 % от общей аварийности в Российской Федерации.

Анализ аварийности за 5 месяцев 2010 года показал:

- в 6 субъектах Российской Федерации (8% - в каждом 12 субъекте) не совершено дорожно-транспортных происшествий (Мурманская область, Кабардино-Балкарская Республика, Чеченская Республика, Республика Адыгея, Магаданская область, Чукотский автономный округ);

- в 31 (38% -в каждом третьем) субъекте не допущено роста основных показателей аварийности (количества ДТП, числа погибших и раненых).

- в 53 (65% - в двух из трех) субъектах, не допущено гибели людей при ДТП;

- вместе с тем рост количества ДТП произошел в 39 субъектах (48% - в каждом втором);

- в 10-и субъектах (12% - в каждом восьмом ) допущен рост основных показателей аварийности (Воронежская область, Рязанская область, Тверская область, Астраханская область, Удмуртская Республика, Пензенская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кемеровская область и Республика Саха (Якутия));

- совершено 6 ДТП с ОТП.

Необходимо также отметить, что за 5 месяцев 2010 года сохраняется тенденция роста гибели людей при пассажирских автоперевозках не по вине водителей лицензируемых автобусов.

За 5 месяцев 2010 года в России произошло 2645 ДТП с участием лицензируемых автобусов и только 826 ДТП - по вине лицензируемых автобусов (31% - одно ДТП из трех). В результате этих ДТП (2645) погибло 258 и ранено 3872 человека, а по вине лицензируемых автобусов погибло 56 человек (22% - один погибший из пяти) и ранено 1293 человека (33% - один раненый из трех).

Основной причиной дорожно-транспортных происшествий при перевозках пассажиров автобусами является нарушения водителями Правил дорожного движения.

Госавтодорнадзором проведены внеплановые проверки деятельности перевозчиков - лицензиатов, по вине водителей которых совершены дорожно-транспортные происшествия.

По выявленным нарушениям, в соответствии с действующим законодательством, были приняты следующие меры: привлечено к административной ответственности 105 юридических лиц, 185 индивидуальных предпринимателей и 99 должностных лиц, приостановлено действие 6-и лицензий.

Кроме того, на рассмотрении в судах находятся материалы на приостановление 11 лицензий, на привлечение к административной ответственности 49 юридических лиц, 45 индивидуальных предпринимателей и 52 должностных лиц.

Сумма наложенных штрафов составила 4,3 миллиона рублей.

Территориальными УГАДН проведена работа по контролю за содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.

Совместно с представителями региональных управлений Госавтоинспекции, областной администрации, представителями ОАО «РЖД» и дорожных организаций, обслуживающих сеть автомобильных дорог и железнодорожные переезды, проведены проверки эксплуатационного состояния и содержания дорожной сети на маршрутах движения автобусов, подъездов к железнодорожным переездам и автомобильным пунктам пропуска.

Всего с начала года проведено 2121проверки в сфере дорожного хозяйства и выявлено 10594 нарушений. По выявленным нарушениям организациям дорожного хозяйства выдано 1147 предписаний. Устранено 6256 нарушений. За неисполнение требований предписаний составлено 113 протоколов об административных правонарушениях и взыскано с нарушителей штрафов на сумму 107 тыс. рублей.

В условиях отсутствия у Ространснадзора четких полномочий по осуществлению государственного контроля в сфере дорожного хозяйства Управлениями проводится в основном (90%) работа в отношении региональных и муниципальных автомобильных дорог.

В связи с этим, еще раз обращаю Ваше внимание, что Минтранс России (письмо О.И. Старовойтова от 16.10.2007 №02-01/05-1753 на имя зам. Главы администрации Архангельской области) указал, что контроль за осуществлением дорожной деятельности в отношении региональных дорог не входит в полномочия Ространснадзора. При этом контроль за содержанием и ремонтом указанных автодорог закреплен за уполномоченным органом субъекта Российской Федерации и со стороны Ространснадзора возможно только участие УГАДН в комиссионных проверках автодорожной сети субъекта, как региональной, так и местной.

В результате анализа проделанной УГАДН работы за 2010 год выявились как положительные, так и отрицательные стороны. К положительным сторонам работы можно отнести усиление контроля со стороны ряда УГАДН за своевременным выполнением выданных ими предписаний, что проявляется в административной практике и передаче дел в суды. К отрицательным сторонам в очередной раз можно отнести формальный подход управлений к оформлению отчетов своей работы за указанный период и отсутствие работ по контролю в сфере дорожного хозяйства.

Что касается весового контроля транспортных средств, то с начала года было проконтролировано более 744 тысяч автомобилей. Выявлено более 10 тысяч нарушений. Составлено более 8,6 тысяч актов за нарушения правил перевозки грузов.

Для эффективной работы системы весового и габаритного контроля транспортных средств разработана и внедрена на автомобильной дороге М-9 «Балтия» (км 224 – СПВК «Ржев») новая система контроля с использованием технологии взвешивания транспортных средств в движении без ограничения скорости потока.

О проблемных вопросах связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом Вас проинформирует начальник отдела контроля и надзора на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве Степанов Игорь Викторович.

Анализ результатов транспортного контроля, осуществляемого специалистами территориальных управлений государственного автодорожного надзора, свидетельствует об относительном постоянстве объемов международных автомобильных перевозок. За 5 месяцев 2010 года специалистами транспортного контроля было проверено 1, 6 млн. транспортных средств, что на 3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

В ходе контроля было выявлено 55,5 тыс. нарушений международных договоров и российского транспортного законодательства.

Было вынесено 28 тыс. постановлений о привлечении недисциплинированных автоперевозчиков к административной ответственности, а также выдано более 14,5 тыс. предписаний об устранении выявленных нарушений.

На территорию Российской Федерации не было допущено более 9 тыс. автотранспортных средств, имевших различные нарушения международных договоров и российского законодательства, в т.ч. около 2 тыс. - за нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов по дорогам Российской Федерации.

За 5 месяцев 2010 г. общая сумма взысканных штрафов за нарушения порядка выполнения международных автомобильных перевозок составила 33 млн. рублей.

Более подробно о состоянии и перспективах контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок расскажет начальник отдела контроля международных автомобильных перевозок Антипов Евгений Валерианович.

Управление государственного автомобильного и дорожного надзора продолжает работу над упорядочением отчетности территориальных управлений, в части их содержания, исключения дублирующей информации, уточнения периодичности и сроков предоставления. Указанием от 30.04.2010 № АЖ-15/419 отменено предоставление в Госавтодорнадзор 6 отчетов. Эта работа будет продолжена и в дальнейшем.

Теперь о задачах стоящих перед Госавтодорнадзором на 2010 год.

В 2010 году основными задачами Госавтодорнадзора являются:

1. Повышение уровня инспекторской деятельности в части компетентности и качества.

2.Применение инновационных технологий при осуществлении транспортного и весового контроля транспортных средств.

3. Дальнейшее развитие системы санкций к нарушителям транспортного законодательства.

Считаю, что реализация указанных задач, модернизация системы регулирования, управления и контроля на автомобильном транспорте невозможна без совершенствования нормативной правовой базы.

Необходимо ускорить принятие законопроектов:

- «Об основах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принятие указанных законопроектов позволит установить единый порядок допуска владельцев автобусов на регулярные перевозки пассажиров и багажа и улучшить качество обслуживания пассажиров.

Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие:

- установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за нарушение требований, предъявляемых к организации транспортного обслуживания населения;

- ужесточение мер административной ответственности к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за нарушение лицензионных требований и условий.

Полагаю, что эти меры позволят повлиять на перевозчиков и усилят рычаги воздействия контрольных органов.

Необходимо внести изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112, в части введения предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в междугородном и международном сообщении, в том числе по договору фрахтования (заказные перевозки), с указанием в билетах персональных данных о пассажирах. Продажа билетов должна производиться в кассах автовокзалов или иных пунктов продажи билетов через автоматизированные системы. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности населения на транспорте.

Требует расширения перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. № 637. В него необходимо включить вопросы непроведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, нарушения ими режима труда и отдыха, неоднократного нарушения лицензионных требований и условий. Утверждение указанных требований позволит более эффективно удалять «перевозчиков-нарушителей» с рынка транспортных услуг.

Необходима разработка нормативного правового документа, регламентирующего процедуры формирования и предъявления технических требований к подвижному составу пассажирского автомобильного транспорта в зависимости от видов перевозок, что позволит обеспечить качество и безопасность перевозок пассажиров.

Закончить разработку проекта постановления Правительства Российской Федерации:

«О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», в части дополнения полномочий по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации об автомобильном транспорте; за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами и предпринимателями, установленных законодательством Российской Федерации общеобязательных правил поведения в сфере транспорта.

Соответствующие предложения направлены нами в Минтранс России.

Принятие указанных документов позволит осуществлять Ространснадзором возложенные контрольно-надзорные функции в полном объеме.

Хочу довести до Вашего сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 409 утверждено Положение о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции.

Положением установлено, что государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе:

На автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, в дорожном хозяйстве:

- правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом;

- правил осуществления международных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами;

- требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения.

В полномочия включен осмотр транспортных объектов и транспортных средств.

Теперь необходимо усилить контроль за соблюдением федерального законодательства в сфере перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, в соответствии с полномочиями, установленными указанным Положением.

Спасибо за внимание!

Доклад совещание 30.06.10

  1. Доклад Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год

    Доклад
    Ространснадзор проанализировал нормативные правовые акты, регламентирующие его деятельность и его должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года (1)

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2010 года (2)

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил Первый заместитель начальника Департамента охраны общественного порядка МВД России генерал-майор милиции Андрей Лапин. По словам Лапина, сокращение числа проверок произошло благодаря принятому федеральному закону, ограничивающему
  4. Доклад о соблюдении прав человека в липецкой области (2)

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные
  5. Годовой отчет о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2008 год

    Содержательный отчет
    Инспекторский контроль (надзор) за состоянием медицинского обеспечения безопасности полетов, деятельностью юридических лиц, осуществляющих медицинское освидетельствование авиационного персонала и медицинское обеспечение полетов 56
  6. Российские сми о мчс мониторинг за 23 июня 2010 г

    Руководство
    МЧС России объявило II Всероссийский фестиваль по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие Мужества» (Официальный сайт правительства Московской области, 22.
  7. Российские сми о мчс мониторинг за 2 августа 2010 г

    Руководство
    Прокуратура еще накануне пожаров выявила отсутствие в Выксунском районе Нижегородской области программ по первичной противопожарной безопасности (НИА Нижний Новгород, 01.
  8. Российские сми о мчс мониторинг за 29 января 2010 г

    Руководство
    В Пензе пройдет пресс-конференция с заместителем министра МЧС России Русланом Цаликовым (Комсомольская правда - Пенза, On-line СМИ, Пенза, Дарья ЧУРАКИНА,
  9. Информационно-аналитический обзор рынка ценных бумаг за 1 квартал 2010 года по Южному федеральному округу и Северо-Кавказскому федеральному округу

    Документ
    Инфраструктура финансового рынка территорий Северо-Кавказского федерального округа и Южного федерального округа, подведомственных РО ФСФР России в ЮФО, включает в себя эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, коллективных

Другие похожие документы..