Рабочая учебная программа по дисциплине история для студентов

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Рабочая учебная программа

по дисциплине

ИСТОРИЯ

Для студентов, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"

Учетно-статистический факультет

Кафедра истории экономики, политики и культуры

МОСКВА 2011

Рабочую учебную программу разработали:

кандидат исторических наук, доцент Воскресенская Н.О.,

доцент ВЗФЭИ Мурашова Е.М.,

кандидат исторических наук, доцент Скворцова Е.М.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Истории экономики, политики и культуры, протокол № 5 от 26 апреля 2011 года

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Ядгаров Я.С.

Рабочая учебная программа утверждена на заседании

Научно-методического совета ГОУ ВПО ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

История. Рабочая учебная программа для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 080100.62 «Экономика» квалификации (степени) «Бакалавр». – М.: ВЗФЭИ, 2011.

ÓВсероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011

ББК 65.02

1. Цели и задачи дисциплины

История входит в цикл обязательных дисциплин в системе высшего экономического образования по подготовке бакалавров по направлению «Экономика». Конечной целью дисциплины является формирование у будущих бакалавров прочных теоретических знаний в области всемирной и отечественной истории, что позволит студентам правильно оценивать исторические тенденции и события.

В ходе изучения курса «История» ставятся задачи

- формирование у студентов представлений о ведущих факторах исторического развития;

- приобретение студентами комплексных знаний о важнейших событиях и процессах всемирной и отечественной истории, их причинах, особенностях и последствиях;

- ознакомление студентов с основными этапами в истории человечества, их важнейшими особенностями;

- ознакомление студентов с историческим опытом, как положительным, так и отрицательным, накопленным в истории человечества;

- формирование у студентов навыков исторического мышления, необходимых для понимания специфики настоящего и возможных перспектив будущего развития.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Дисциплина «История» относится к гуманитарному циклу дисциплин. Для успешного освоения дисциплины «История» студент должны обладать общеисторическими знаниями в объеме школьного курса «Истории», знать основные факты отечественной и всемирной истории в области экономики, политики и культуры, иметь базовые навыки работы с историческими текстами и анализа исторических фактов, процессов и явлений.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).1

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные концепции всемирно-исторического развития;

- основные факты всемирной и отечественной истории;

- основные закономерности, тенденции и этапы исторического процесса;

- специфику исторического развития великих цивилизаций прошлого и настоящего;

- основные факторы, влияющие на социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества;

- основные культурные достижения на разных этапах развития человечества;

- важнейшие социально-экономические и политические реформы во всемирной и отечественной истории, их причины, особенности проведения и результаты.

Уметь:

- использовать накопленный в истории опыт для оценки текущей ситуации;

- анализировать и оценивать события, процессы и факторы всемирной и отечественной истории;

- выделять общие и особенные характеристики основных этапов в развитии человечества;

- определять наиболее важные факторы всемирной и отечественной истории;

- оценивать возможные перспективы развития современного общества с учетом исторического прошлого.

Владеть:

- навыками исторического мышления;

-навыками анализа современной литературы исторического профиля;

- способностью вырабатывать активную гражданскую позицию.

4. Критерии оценки знаний по дисциплине

Важной формой изучения студентами дисциплины «История», а также контроля и оценки знаний студентов является контрольная работа. В контрольной работе студент должен раскрыть вопросы варианта, решить тест и показать умение: использовать наиболее важные материалы для раскрытия вопросов контрольной работы; убедительно обосновать и аргументировать излагаемые положения. Необходимо обратить внимание на правильное оформление работы. Она должна быть написана грамотно и аккуратно. Страницы должны быть пронумерованы, оставлены поля для возможных замечаний и рекомендаций рецензента. Работа подписывается студентом, в ней указывается дата выполнения. Результаты проверки контрольной работы объявляются студентам до собеседования. Неудачное выполнение работы или неумение дать правильные ответы на замечания в тексте и (или) на вопросы преподавателя в ходе собеседования потребует повторного прохождения через эту форму важного промежуточного контроля знаний студента. Положительный итог собеседования фиксируются в зачетной книжке оценкой «зачет», что является допуском к сдаче экзаменационного зачета в сетке расписания соответствующей сессии.

Наряду с написанием контрольной работы важное значение имеет использование в учебном процессе компьютерного тестирования, в частности, с помощью КОПР-1 «История».

Дополнительной формой промежуточного контроля знаний является оценка активности студентов на практическом занятии (выступление с докладом, участие в дискуссии и пр.)

В качестве итоговой оценки знаний по дисциплине «История» учебным планом предусмотрен экзамен. Оценка «отлично» выставляется экзаменующемуся, показавшему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «отлично» ставится студенту, который правильно и достаточно полно раскрыл содержание вопросов билета; ответил на уточняющие и корректирующие вопросы по содержанию изложенного материала (если в этом возникла необходимость); правильно ответил на 1-2 дополнительных вопроса из других тем курса. Оценка «хорошо» выставляется экзаменующемуся, показавшему достаточно полное знание учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «хорошо» ставится студенту, который правильно ответил на вопросы билета; при постановке наводящих и уточняющих вопросов в целом восполнил недочеты в изложенном материале; показал знание других тем курса при ответе на 1-2 дополнительных вопроса. Шансы получения оценок «отлично» и «хорошо» повышаются, если студент выразил желание экзаменоваться без подготовки (при соблюдении перечисленных условий). Оценка «удовлетворительно» выставляется экзаменующемуся, показавшему знание учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «удовлетворительно» ставится студенту, который в целом правильно, хотя и с пробелами, раскрыл основное содержание вопросов билета; при постановке наводящих и уточняющих вопросов недостаточно восполнил недочеты в изложенном материале; показал знание других тем курса при ответе на 1-2 дополнительных вопроса. При этом возможны наводящие вопросы.

Если студент не знает ответа на один из вопросов билета (то есть полностью темы курса), ему не может быть поставлена удовлетворительная оценка. Если при ответе на дополнительные вопросы выясняется, что студент не знает полностью раздела (темы) курса (независимо от уровня ответов на вопросы билета), ему не может быть поставлена удовлетворительная оценка. Оценка «неудовлетворительно» выставляется экзаменующемуся, обнаружившему существенные пробелы в знании учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «неудовлетворительно» ставится студенту, который только при постановке наводящих вопросов раскрывает в основном содержание билета; не отвечает (отвечает неправильно) на дополнительные вопросы или демонстрирует непонимание основных процессов (значения событий) того или иного исторического периода.

Оценивая качество подготовки студента, экзаменатору обязательно следует учитывать результаты промежуточного контроля – контрольной работы и (или) тестирования.

5. Трудоемкость (объем) дисциплины в зачетных единицах - 2 зач.ед.

Трудоемкость (объем ) дисциплины и виды учебной работы (в часах):

Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Аудиторные занятия (всего)

16

В том числе:

-

Лекции

12

Практические занятия (ПЗ)

4

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа (всего)

56

В том числе:

Курсовая работа

-

Контрольная работа

12

Лабораторная работа

-

Компьютерное тестирование

3,5

Работа с КОПР и пр.

11

Реферат

-

Другие виды самостоятельной работы

28,5

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

1

ИТОГО:

72/2

  1. Рабочая учебная программа по дисциплине история для студентов (2)

    Рабочая учебная программа
    История. Рабочая учебная программа для студентов для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 080200.62 «Менеджмент» квалификации (степени) «Бакалавр».
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине инвестиции для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» (1)

    Рабочая учебная программа
    Целью преподавания дисциплины является обучение студентов специальности "Финансы и кредит" теоретическим основам и прикладным аспектам управления инвестиционной деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рынка.
  3. Рабочая учебная программа по дисциплине инвестиции для студентов, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» (2)

    Рабочая учебная программа
    В процессе обучения студент должен изучить современные концепциии и методы инвестиционного менеджмента, овладеть навыками их практического использования при решении конкретных задач.
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «История русской литературной критики хх в.: литературные школы и группы 20-30-х гг.» для специальности «филология, русский язык и литература» гос впо направления

    Рабочая учебная программа
    Цель и задачи спецкурса: дать глубокое понимание особенностей периода 20—30-х годов в истории советской литературы и критики, показать своеобразие литературной борьбы и многообразие литературных школ и групп.
  5. Рабочая учебная программа по дисциплине «История русской литературы XIX в. (вторая половина))» для специальности филология гос впо направления (

    Рабочая учебная программа
    Эта дисциплина является продолжением общего историко-литературного курса русской литературы; рассматриваемый в ней период является завершающим в изучении русской литературы XIX века, что обуславливает его особый характер: в нем подводятся
  6. Рабочая учебная программа по дисциплине «История русской литературы XIX в. (70-90 годы)» для специальности филология гос впо направления (

    Рабочая учебная программа
    Эта дисциплина является продолжением общего историко-литературного курса русской литературы; рассматриваемый в ней период является завершающим в изучении русской литературы XIX века, что обуславливает его особый характер: в нем подводятся
  7. Рабочая учебная программа по дисциплине Экономика Для специальности

    Рабочая учебная программа
    Цель преподавания экономики – знакомство студентов с сущностью основных механизмов рыночной системы хозяйствования, базовых микро и макроэкономических аспектов функционирования экономический систем, с проблемами международной экономики.
  8. Рабочая учебная программа по дисциплине История русской литературы 2-й половины 20 века для специальности филология гос впо направления

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа составлена на основании Программы лекционного курса «История русской литературы ХХ века» филологического факультета МГУ им. М.
  9. Рабочая учебная программа по дисциплине История русской литературы 2-й половины 20 века для специальности филология (русский язык и литература) гос впо направления (

    Рабочая учебная программа
    Это итоговый курс по истории русской литературы, который завершает и обобщает подготовку студентов-филологов по литературоведческому блоку дисциплин. Цель преподавания курса – дать общее представление о генезисе и путях развития современной

Другие похожие документы..