Отчет по научно-исследовательской работе фгбоу впо «Шадринский государственный педагогический институт»

ОТЧЕТ

по научно-исследовательской работе

ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»

за 2011 год

В настоящее время в институте работает 323 преподавателей. Ученые степени и звания имеют 228 человек, из них 67 (30,3 %) докторов наук, профессоров, кандидатов наук 161 (69,7 %) кандидатов наук, доцентов.

Процентный состав дипломированных специалистов составляет в настоящее время 71,3 %. возрастной состав профессорско-преподавательских кадров в настоящее время составляет:

Показатели

Всего

Численность сотрудников в возрасте

Профессорско-преподавательский состав, из них:

- доктора наук, профессора

-кандидаты наук, профессора

-кандидаты наук, доценты

-научные сотрудники

320

До 29

лет

30-40

лет

41-50 лет

51-60 лет

61-65 лет

Более 65 лет

67

3

159

-

-

-

24

-

4

-

65

-

14

1

25

-

13

-

16

-

15

-

16

-

21

2

13

-

Среди дипломированных специалистов 52,6% составляют преподаватели, защитившие диссертации по педагогическим наукам, 15,8 % специалистов, защитивших диссертации по филологическим наукам, 13,6 % специалистов, защитивших диссертации по психологическим наукам, 6,2 % специалистов, защитивших диссертации по физико-математическим и техническим наукам, по 2,2 % специалистов, защитивших диссертации по философским, экономическим и юридическим наукам, 1,7 % специалистов, защитивших диссертации по историческим наукам и 4,5 % составляют специалисты, защитившие диссертации по биологическим, географическим, медицинским, социологическим, искусствоведческим наукам, культурологии и архитектуры.

В 2011 году преподавателя института было защищено 2 докторских диссертации (Лашкова Л.Л., Качалов Д.В.), 3 кандидатских диссертации по филологическим наукам и 6 кандидатских диссертаций по педагогическим наукам.

Данные показывают, что научная квалификация профессорско-преподавательского состава по сравнению с предыдущим годом возросла в абсолютном и процентном выражениях, имеет тенденцию к дальнейшему улучшению.

Основные направления научных исследований за отчетный периодразвивалась в основном в гуманитарных науках в силу того, что большинство дипломированных специалистов являются докторами и кандидатами в области гуманитарных наук, К основным научным направлениям, которые исследовались на кафедрах относятся:

  1. Управленческая культура будущего менеджера

  2. Повышение качества профессиональной подготовки будущего учителя физики

  3. Актуальные проблемы современной гуманитарной науки: филология, журналистика, культурология, образование

  4. Актуальные проблемы личностно-ориентированного образования

  5. Педагогические технологии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

  6. Формирование правовой культуры будущих учителей в процессе вузовской подготовки.

  7. Совершенствование преподавания математики в школе и вузе

  8. Семантико-прагматические и лингвистические аспекты исследования языковых единиц разных уровней.

  9. Психолого-педагогические и методические аспекты преподавания иностранных языков.

  10. Формирование иноязычной межкультурной компетентности студентов

  11. Педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в системе непрерывного образования

  12. Когнитивные и аффективные аспекты развития личности и деятельности на разных этапах онтогенеза

  13. Модернизация содержания и повышение уровня профессиональной подготовки будущих учителей биологии и географии

  14. Совершенствование профессионально педагогической подготовки будущих учителей начальных классов

  15. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки будущих учителей

  16. Философские и социологические проблемы образования в современных условиях

  17. Культурно-антропологическое исследование российской повседневности 20 – начала 21 века

  18. Актуализация интегративных возможностей личности детей с отклонениями в развитии в процессе их социализации

  19. Применение новых информационных технологий в процессе изучения технологических дисциплин

  20. Разработка инновационных методик профессионально-технологического образования

  21. Язык. Человек. Культура.

  22. Педагогическая стратегия формирования профессионально – педагогической позиции у студентов факультета физической культуры

  23. Развитие творчества в проектной деятельности студентов

  24. Актуальные проблемы отечественной и всемирной истории

  25. Исследование аппаратных и программных компонентов компьютерных систем с целью совершенствования процесса разработки программного обеспечения и автоматизированных систем управления

  26. Совершенствование подготовки педагогических кадров, специалистов и бакалавров других областей науки с целью оптимизации решения задач информатизации различных сфер деятельности человека (образования, управления взаимодействием школа-вуз, сферы обслуживания, экономики и т.д.) с позиций применения инновационных и информационно-коммуникационных технологий и средств

В рамках перечисленных направлений формируются научно-педагогические школы, объединяющие тематику и проблемы исследований аспирантов, соискателей кафедр, поскольку эти направления разработаны научными руководителями соответствующих научных специальностей подготовки научных работников.

Около 30% исследований, проводимых в институте носят фундаментальный характер и около 70% результатов исследования носит прикладной характер. Фундаментальные исследования проводят кафедры педагогики и психологии, английского языка и методики его преподавания, психологии развития и педагогической психологии, правовых дисциплин, коррекционной педагогики и специальной психологии, теории и методики дошкольного образования.

Результаты этих исследований отражены в монографиях преподавателей института:

Сведения о монографиях за 2011 год

Автор(ы)

Название работы

Место издания, издающая организация

Объем,
п.л.

1

Кропачева М.Н.

Психологические особенности самоотношения у младших школьников с ЗПР

Шадринск, ОГУП «Шадринский дом печати»

В печати

2

Коротовских Т.В.

Основы формирования чувства собственного достоинства у старших дошкольников в самопроцессах

Шадринск, ОГУП «Шадринский дом печати»

В печати

3

Калинина О.В.

Научное наследие Л. В. Занкова (к 100-летию со дня рождения)

Шадринск, ШГПИ

9 п.л.

4

Соколова Н.В.

Хищения чужого имущества: теория и судебная практика назначения наказания в зависимости от размера причинённого ущерба

LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG/ Saarbruken, Germany.

20,44 п.л.

5

Булыгина М.В.

Миссии регионального языкового образования: коллективная монография «Ментально-миссионное направление в контексте инновационных процессов в образовании». – Авторы - А.С. Белкин и др.

г. Екатеринбург: Изд-во ООО «ИРА УТК»

0,9 п.л.

6

Деткова Н.Ю.

Духовная жизнь малого провинциального города: историко-культурологический аспект

Шадринск: ШГПИ

9,4 п.л.

7

Качалов Д.В.

Концепция формирования педагогической культуры у студентов вуза – будущих учителей в инновационной образовательной среде

М.: Академия Естествознания, 2011

9,8 п.л.

8

Качалов Д.В.

Система формирования педагогической культуры у студентов вуза – будущих учителей в инновационной образовательной среде

Шадринск: Изд-во Шадринский педагогический институт, 2011.

8,6 п.л

9

Спирина А.В.

Влияние восприятия телепередач с элементами насилия на отрицательные эмоциональные состояния детей дошкольного возраста

Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати»

13,1

10

Качалова Л.П.

Педагогическая поддержка успешности в обучении русскому языку младших школьников

LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co

13,7

11

Сидоров С.В.

Управление инновациями в сельской школе. Теоретическое и научно-методическое обоснование

LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co

17,9

12

Лашкова Л.Л.

Развитие коммуникативного потенциала у будущего педагога в вузе

М.: ВЛАДОС

21,25

13

Шамухаметова Е.С.

Формирование сопереживательных чувств у старшего дошкольника интеграцией компонентов эмпатического взаимодействия

Шадринск, Шадринский дом печати

10,5

14

Колмогорцева Н.Н.

Формирование профессионального самосознания студентов

Шадринск, Шадринский дом печати

7,6

15

Толмачева В.В.

Формирование социально-экологической направленности личности старшего дошкольника в трудовой деятельности

Шадринск, ШГПИ

13,5

16

Москвина И.В.

Формирование этномузыкальной компетентности будущих учителей музыки Зауралья: теория и практика

Екатеринбург: Банк культурной информации

7,44

17

Федченко М.Н.

История Курганского машиностроительного института (1960-1995 гг)

Кургна: КГУ

6,0

18

Белозерцев А.В.

Личностно-ориентированная коммуникация. Особенности реализации посредством новых информационных технологий

Saarbrucken: Lambert Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011

10,75

19

Самылина Е.В.

Структурные и семантические свойства процессуальных фразеологизмов (на примере русских и английских единиц со значением физической деятельности и физического состояния)

Germany, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011.

коллективные

1

Алексеев И.А., Калинина О.В., Юдина В.А., Коротовских Т.В., Кропачева М.Н., Лихачева Н.Л., Скоробогатова Н.В., Филютина Т.Н.

(под общ. ред. Н.В.Скоробогатовой)

Теоретические и прикладные аспекты психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Шадринск, ОГУП «Шадринский дом печати»

17 п.л.

2

Милованова Л.А.,

Пантелеева Т.А.

Выражения объектных отношений предложно-падежными конструкциями (на примере предлогов на и за)

Шадр. гос. пед. институт - Шадринск : ШГПИ,

9,6 п.л.

3

Токарева Ю.А., Калинина О.В.

Психология детско-родительского взаимодействия

Екатеринбург

9 п.л.

4

Скоробогатова Н.В., Юдина В.А. и др.

Актуальные проблемы психологии творчества

Шадринск, ОГУП «Шадринский дом печати»

В печати

5

Алексеев А.А.

Бурундукова Ю.А.

Деткова Н.Ю.

Дзиов А.Р.

Соколова Е.А.

Шуплецова Ю.А.

Социокультурное пространство русского провинциального города

Шадринск: ШГПИ

13,7 п.л.

6

Киселева Г.М., Касьянова Л.Г.,

Крежевских О.В.

Пономарева Л.И.
Чащина О.В.

Эколого-валеологическая подготовка будущих педагогов ДОУ

Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати»,

20,87

7

Чипинова Н.Ф. и др.

Социокультурное пространство русского провинциального города

Шадринск

13,8

8

Шефер Е.А., Попова О.М., Медведева И.А., Спирина А.В., Юдина В.А., Скоробогатова Н.В., Едиханова Ю.М., Рыжова П.В.

Актуальные проблемы психологии детского творчества

Изд-во «Исеть»

15

  1. Комплексная программа научно-исследовательских работ уро рао «образование в уральском регионе: научные основы развития и инноваций»

    Программа
    Те­ма­ти­ка про­ек­тной де­ятель­нос­ти по прог­рам­ме «Об­ра­зо­ва­ние в Уральском ре­ги­оне: на­уч­ные ос­но­вы раз­ви­тия и ин­но­ва­ций» 2011–2013 гг.
  2. Формирование творческой самостоятельности студентов в культуросообразной среде педагогического вуза 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
  3. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций для студентов факультета истории и права Шадринск

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ, магистерских диссертаций для студентов факультета истории и права.
  4. Формирование конфликтологической компетентности будущих учителей физической культуры 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «16» февраля 2012 г. в часов на заседании Диссертационного совета Д 212.302.01 по присуждению ученой степени доктора и кандидата педагогических наук в ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» по адресу: г.
  5. Методические рекомендации по подготовке отчетной документации по результатам выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ по государственным контрактам,

    Методические рекомендации
  6. Отчет проректора по инновационному развитию и международной деятельности, доктора педагогических наук, профессора

    Содержательный отчет
  7. Социологические науки», «исторические науки»

    Документ
    имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (филиал ФГКВОУ ВПО «Военный учебно-научный сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации»)
  8. Особенности «образа я» иценностных ориентаций личности при переходе к взрослости

    Автореферат диссертации

Другие похожие документы..