Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

«Утверждено»

Председатель УМО

по образованию в области подготовки педагогических кадров,

ректор МПГУ, академик

__________ В.Л.Матросов

«____» _________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «Иностранный язык»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 788

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

Требования к результатам освоения основной

образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеет навыками восприятия, понимания, а также многоаспектного анализа устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке (СК-1);

- способен использовать языковые средства для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке

(СК-2);

- умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).

Список разработчиков ПрООП

Московский педагогический государственный университет

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

Начальник Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

Декан факультета иностранных языков

Л.Б. Ковалева

Заместитель декана факультета иностранных языков

О.Б. Копосова

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Иностранный язык»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – __4__ года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. Аттестации

(ФПА)

Количество недель

18

18

18

18

18

18

18

18

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

30

1080

1.1

Базовая часть

16

576

1.1.1

История

3

108

Х

ФПА с оценкой

1.1.2

Философия

4

144

Х

ФПА с оценкой

1.1.3

Иностранный язык

4

144

Х

Х

ФПА с оценкой

1.1.4

Педагогическая риторика

3

108

Х

ФПА без оценки

1.1.5

Экономика образования

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504

1.2.1

Образовательное право

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.2

Культурология

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.3

Политология

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.4

Профессиональная этика

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.5

Дисциплины (модули) по выбору студента

6

216

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

2.1

Базовая часть

6

216

2.1.1

Информационные технологии в образовании

2

72

Х

ФПА без оценки

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

Х

ФПА без оценки

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72

Х

ФПА без оценки

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

6

216

2.2.1

Основы экологической культуры

2

72

Х

ФПА без оценки

2.2.2

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

Б.3 Профессиональный цикл

166

5976

3.1

Базовая часть

36

1296

3.1.1.

Педагогика

10

360

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.1.2

Психология

10

360

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.1.3

Методика обучения иностранному языку

10

360

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.1.4

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

Х

ФПА без оценки

3.1.5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

ФПА без оценки

3.1.6

Безопасность жизнедеятельности

2

72

Х

ФПА без оценки

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

130

4680

3.2.1

Введение в языкознание

3

108

Х

ФПА с оценкой

3.2.2

Теоретическая фонетика

4

144

Х

ФПА без оценки

3.2.3

Лексикология

4

144

Х

ФПА с оценкой

3.2.4

Теоретическая грамматика

4

144

Х

ФПА с оценкой

3.2.5

Стилистика

3

108

Х

ФПА без оценки

3.2.6

Практика устной и письменной речи

26

936

Х

Х

Х

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.7

Практическая фонетика

14

504

Х

Х

Х

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.8

Практическая грамматика

22

792

Х

Х

Х

Х

Х

Х

ФПА с оценкой

3.2.9

Практикум по культуре речевого общения

6

216

Х

ФПА с оценкой

3.2.10

Лингвострановедение и страноведение

4

144

Х

ФПА с оценкой

3.2.11

Дисциплины (модули) по выбору студента

40

1440

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

ФПА без оценки

 Б.5 Учебная и производственная практики

24

864

5.1.1 Учебная практика

6

216

5.1.3 Производственная (педагогическая, культурно-просветительская)

18

648

Б.6. Итоговая государственная аттестация

6

216

Защита ВКР, ГЭ

Всего:

240

8640

(+328)*

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..