Методическое пособие для учителей Казань 2007

Задание«Разумные поступки»

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Детям предлагается выбрать разумные поступки из перечисленных.

  • ходить весной по тонкому льду

  • играть со спичками

  • разговаривать с незнакомым человеком

  • переходить дорогу по пешеходному переходу

  • гулять в парке с родителями

  • обходить трамвай спереди

  • пойти с другом в кино на поздний сеанс

  • приходить домой вовремя

  • спускаться с лестницы по перилам

  • заплывать далеко

  • переходить дорогу на зеленый свет

  • не открывать дверь незнакомому гостю

- К каким последствиям могут привести неразумные поступки?

- Можно ли назвать разумные поступки осторожными?

- Согласны ли вы с утверждением «Осторожность – это проявление трусости».

- Осторожность – это проявление сильного человека, а трусость – это проявление слабости характера. Осторожный человек думает о последствиях своих поступков и не рискует зря. Трусливый человек не способен на решительный поступок.

Задание«Синонимы-антонимы»

- Подберите синонимы к слову «разумный» (умный, мудрый, интеллектуальный, толковый, рассудительный, сознательный, здравомыслящий).

- Подберите антонимы к слову «разумный» (безрассудный, опрометчивый, непродуманный, шальной, легкомысленный).)

Задание «Собери пословицы»

Оборудование: мозаика - слова пословицы пишутся на карточках из цветного картона, которые разрезаны так, что подходят друг другу как мозаика.

Учитель предлагает желающим собрать пословицы на доске по принципу мозаики.

«Не зная броду, не суйся в воду»

-Так говорится о неразумном неосмотрительном человеке, который берется за дело не подумав, или не разбираясь в нем.

«Кабы знал, где упасть, соломки бы постелил»

- Если бы знать, с какой стороны ждать неприятностей, их можно было бы предотвратить.

«Всяк Еремей про себя разумей»

- Каждый должен думать и решать сам.

«Авось да как–нибудь до добра не доведут»

- Легкомысленный подход к жизни опасен.

«Береженого бог бережет»

- Того, кто сам осторожен, предусмотрителен, судьба хранит.

- Будет ли разумный человек совершать поступки, которые повредят здоровью?

- Конечно, нет. Как и любой другой он хочет быть счастливым, успешным, уважаемым, любимым. Чтобы стать успешным человеком, необходимо быть здоровым, уметь общаться с окружающими, приобрести профессию. Когда мы здоровы - мы счастливы, уверены в себе. У нас хорошее настроение, мы легко достигаем своих целей, хорошо учимся, побеждаем в спорте, заботимся о близких. Разумный человек будет заботиться о своем здоровье.

Задание «Смайлики»

Материалы: Изображения двух смайликов (грустного и веселого), символизирующих здоровье и нездоровье; набор карточек с качествами человека.

Ученики по очереди выбирают карточки и помещают их под соответствующими «смайликами».

Качества: аккуратный, красивый, чистый, причесанный, веселый, сильный, радостный, счастливый, бодрый, энергичный, уверенный, скучный, пассивный, грустный, слабый, неуверенный, тревожный, неопрятный, лохматый, хилый.

- Какими хотите быть вы?

- Чтобы быть здоровым, есть верные и надежные способы: заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, закаляться, много времени проводить на воздухе, следить за чистотой, умываться, чистить зубы, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки. Все это полезные привычки, которые составляют здоровый образ жизни.

Задание «Найди лишнее слово»

На доске записаны слова группами:

аккуратный, неопрятный, красивый, чистый


хилый, сильный, счастливый, веселый


бодрый, энергичный, уверенный, тревожный


слабый, радостный, грустный, неуверенный


- Догадайтесь, какое слово лишнее и почему?

Задание «Успешный человек»

Оборудование: изображения счастливых, успешных, спортивных людей (вырезки из журналов).

Предложите детям выбрать понравившееся фото и рассказать об этом человеке.

- Какое имя вы бы ему дали? Сколько ему лет? Кем он может работать? Какие у него увлечения? Какое у него настроение? Здоров ли он? Как вы это определили? Хотите ли вы быть похожим на этого человека? Почему?

Задание «Я рисую»

Нарисовать в тетради рисунок «Я – здоровый человек!» или «Я -разумный человек!» по выбору.

Занятие 2 «Как организовать свой день»

Задачи:

  1. Развитие у детей представления о правильном режиме дня.

  2. Формирование мотивации к владению своим днем.

  3. Формирование мотивации к занятиям спортом, физической культурой.

  4. Развитие сферы увлечений.

Разминка «Кто сегодня молодец»

Учитель предлагает детям узнать, кто сегодня молодец, и говорит: «Молодец тот, кто сегодня проснулся с хорошим настроением». Дети, которые считают, что проснулись с хорошим настроением, кричат «Это я!». Далее учитель продолжает игру: «Молодец тот, кто сегодня умывался», «Молодец тот, кто сегодня чистил зубы», «Молодец тот, кто сегодня делал зарядку», «Молодец тот, кто сегодня помогал маме», «Молодец тот, кто с радостью шел в школу», «Молодец тот, кто старался на уроке» и т.п.

Основное содержание занятия

- Сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать свой день. Каждый человек это делает по-разному. Кто-то целый день работает, и вечером валится с ног от усталости. Кому-то целый день нечем заняться, он валяется на диване перед телевизором и бегает к холодильнику, чтобы перекусить. А к вечеру так же устает, только уже от скуки. И у первых, и у вторых скоро появляются трудности. Появляется раздражительность, рассеянность, портится настроение. А потом присоединяются болезни. Это происходит потому, что человек не правильно организует свой день.

Организовать свой день правильно - значит запланировать достаточное время и на работу и на отдых. Распределить время так, чтобы успеть «на отлично» выучить уроки, позаниматься своим любимым делом, помочь семье, погулять, почитать, поиграть, посмотреть телевизор и при этом оставаться бодрым и счастливым.

Распределение времени называется режимом дня. Соблюдение режима дня - путь к здоровью. Если человек живет по режиму, то он всегда всё успевает сделать хорошо и качественно, никогда не опаздывает. У него всегда есть время и для отдыха, и для работы, и для любимых дел. Поэтому и настроение у человека целый день хорошее.

Если человек не соблюдает режим дня, то ему часто не хватает времени погулять, посмотреть любимую передачу, встретиться с друзьями. Он не успевает выполнить домашнее задание, помочь маме. К вечеру такой человек устает и плохо спит.

Разумный человек умеет владеть своим днем!

Задание «Режим дня»

- Сравните режим дня ваших сверстников. Кто из них владеет своим днем?

Режим дня Оли, ученицы 3-го класса

Режим дня Игоря, ученика 3-го класса

7-8 ч.

Подъем. Чищу зубы, умываюсь, завтракаю.

7-8 ч.

Подъем. Делаю зарядку, умываюсь, завтракаю.

8-10 ч.

Смотрю телевизор или играю в компьютер.

8-9 ч.

Делаю уроки.

10-12 ч.

Делаю уроки.

9-12 ч.

Занимаюсь в спортивной секции.

12-13 ч.

Скучаю. Обедаю. Собираюсь в школу.

12-13 ч.

Отдыхаю. Обедаю. Собираюсь в школу.

13-17 ч.

Уроки в школе.

13-17 ч.

Уроки в школе.

17-18 ч.

Гуляю.

17-19 ч.

Гуляю.

18-20 ч.

Помогаю маме. Ужинаю.

18-20 ч.

Помогаю маме. Ужинаю.

20-22 ч.

Ничего не делаю. Скучаю.

20-21 ч.

Отдыхаю. Смотрю кино по телевизору или читаю книгу.

22 ч.

Ложусь спать.

22 ч.

Ложусь спать.

Задание «Часы»

Оборудование: часы с переводными стрелками, изображения «разумного» и «неразумного» смайлика.

Учитель показывает время на часах, дети должны ответить, что делает в этот момент «разумный» и «неразумный» смайлик.

-Разумный человек, организуя свой день, обязательно найдет время для отдыха. Самый лучший отдых – прогулка, спортивные игры, занятия физкультурой, физическим трудом. Такой отдых называют активным.

Физкультура и спорт делают мышцы более сильными и выносливыми, движения более быстрыми и ловкими. У физически развитого человека увеличивается умственная и физическая работоспособность, т.е. человек лучше мыслит, а значит, ему легче учиться.

Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют и другие преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, у них хорошая осанка, они лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

Каждый день надо начинать с утренней гимнастики. И на переменках необходимо выйти из класса и немного подвигаться: пройтись по коридору, поиграть с ребятами в подвижные игры. Только не стоит бегать по лестницам, это может закончиться травмой. Хорошо записаться в спортивную секцию и серьезно заняться спортом, который тебе нравится. Если быть настойчивым, дисциплинированным, не иметь вредных привычек, то можно достигнуть высоких результатов, побеждать на соревнованиях. Человек, испытавший радость победы, никогда не будет тратить время на пустяки!

Игра «Соревнование»

Оборудование: мячики или воздушные шарики по числу команд.

Класс делится на команды по рядам. Участники встают друг за другом и передают из рук в руки мяч. При этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Команды соревнуются друг с другом, кто быстрее передаст мяч.

Игра «Спорт»

Ведущий изображает пантомимой какой-либо вид спорта. Остальные должны догадаться, что изображает ведущий.

Усложнение игры: ведущими выбирается целая команда (два, три школьника). Они договариваются между собой, какой вид спорта будут изображать. Игру можно еще усложнить, если движения команды должны быть синхронными.

Игра «Море волнуется»

Ведущий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: спортивная фигура замри» Далее водящий отгадывает, кто какой спорт изображает. Затем выбирается новый ведущий.

Задание «Собери пословицу»

Детям предлагается собрать пословицу по принципу мозаики: «Скучен день до вечера, коли делать нечего» и объяснить ее значение

- Праздному ленивому человеку жить скучно. Многие ребята говорят, что им нечем заняться, жалуются на скуку. Так они теряют драгоценное время. Чтобы время не улетало безвозвратно, надо чтобы обязательно было любимое дело, любимое увлечение. Любимые занятия восстанавливают силы и приносят удовольствие.

Игра «Чем ты увлекаешься?»

Учитель предлагает детям взять интервью у своего соседа по парте, расспросить его, чем он занимается в свободное от учебы время, чем увлекается? Затем участники рассказывают, что они узнали об одноклассниках.

Задание «Неоконченные предложения»

Учитель предлагает детям закончить предложения:

Чтобы быть сильным, я всегда …

Чтобы быть красивым, я всегда …

Чтобы быть закаленным, я всегда …

Чтобы быть бодрым, я всегда …

Чтобы быть аккуратным, я всегда …

Чтобы не скучать, я всегда…

Игра «Домашние занятия»

Ведущий пантомимой изображает какое-либо домашнее занятие: уборку квартиры, приготовление еды, стирку белья, купание в ванной, просмотр телепередач, игру на компьютере, уход за домашними животными и т.д. Остальные дети догадываются, что изображает ведущий. Слова использовать нельзя. Можно использовать звуки.

Задание «Любимые книги»

- Прочитайте рассказ В. Драгунского «Что я люблю». Сочините рассказ на тему «Я люблю…».

Занятие 3 «Как правильно питаться»

Задачи:

  1. Формирование представления о влиянии питания на здоровье.

  2. Обучение умению различать основные продукты по их пищевой ценности.

  3. Развитие чувства ответственности за выбор продуктов.

  1. Методическое пособие для учителей краеведения Челябинской области Челябинск

    Информационно-методическое пособие
  2. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2007 г (1)

    Документ
    МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
  3. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2007 г (2)

    Документ
  4. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2008 г (1)

    Документ
  5. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2008 г (2)

    Документ
  6. Пособие по работе с родителями для школы Казань 2008 г (3)

    Документ
  7. Методические рекомендации для руководителей и педагогов образовательных учреждений. Под общ ред. Н. В. Борисовой. Чебоксары, 2011. 117 с. Авторы-составители

    Методические рекомендации
  8. Методическое пособие для библиотечных работников Содержание (1)

    Информационно-методическое пособие

Другие похожие документы..