2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки магистров 201000 «Биотехнические системы и технологии»

09 июля 10


1. Общие положения

1.1. Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки магистров 201000 «Биотехнические системы и технологии» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе (ФГОС ВПО) и рекомендуемой вузам для использования при разработке своих основных образовательных программ (ООП):

компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;

содержания и организации образовательного процесса;

ресурсного обеспечения реализации ООП;

итоговой государственной аттестации выпускников.

1.2. Целью разработки примерной основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработка высшим учебным заведением основной образовательной программы второго уровня ВПО (магистр).

1.3. Нормативные сроки освоения по очной форме обучения: 2 года.

Квалификация (степень) выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом: магистр.

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки магистров 201000 «Биотехнические системы и технологии»

2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-6);

способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7);

способностью позитивно воздействовать на окружающих с точки зрения соблюдения норм и рекомендаций здорового образа жизни (ОК-8);

готовностью использовать знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-9).

2.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1);

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность) (ПК-2);

способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения (ПК-3);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-4);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с целями магистерской программы (ПК-5);

готовностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6).

По видам деятельности:

Проектно-конструкторская деятельность:

способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников в сфере биотехнических систем и технологий (ПК-7);

готовностью определять цели, осуществлять постановку задачи проектирования, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ в сфере биотехнических систем и технологий (ПК-8);

способностью проектировать устройства, приборы, системы и комплексы биомедицинского и экологического назначения с учетом заданных требований (ПК-9);

способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии с методическими и нормативными требованиями (ПК-10).

Проектно-технологическая деятельность:

способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов и схем производства биомедицинской и экологической техники (ПК-11);

готовностью владеть методами проектирования технологических процессов производства биомедицинской и экологической техники с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-12);

способностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства, приборы, системы и комплексы биотехнического, медицинского и экологического назначения (ПК-13);

способностью обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, уметь оценивать экономическую эффективность технологических процессов изготовления биомедицинской и экологической техники, а также биотехнических систем других направлений (ПК-14);

готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов, систем и комплексов на этапах проектирования и производства (ПК-15).

Научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать современное состояние проблем в предметной области биотехнических систем и технологий (включая биомедицинские и экологические задачи), ставить цели и задачи научных исследований (ПК-16);

способностью выбирать оптимальные методы и методики изучения свойств биологических объектов и формировать программы исследований (ПК-17);

способностью организовывать и проводить медико-биологические, эргономические и экологические исследования (ПК-18);

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-19);

готовностью оформлять научно-технические отчеты, готовить публикации и заявки на изобретения (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать работу коллективов исполнителей (ПК-21);

готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции (ПК-22);

готовностью участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночной эффективности создаваемого продукта (ПК-23);

способностью участвовать в подготовке документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия (ПК-24);

способностью разрабатывать планы и программы инновационной деятельности в подразделении (ПК-25).

Научно-педагогическая деятельность:

способностью проводить лабораторные и практические занятия со студентами, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров (ПК-26);

способностью владеть навыками разработки учебно-методических материалов для студентов по отдельным видам учебных занятий (ПК-27).

Выпускник магистратуры по магистерской программе «Реабилитационные системы и технологии» должен также обладать следующими дополнительными компетенциями:

готовностью к поиску оптимальных решений при выпуске изделий в области наукоемкого протезирования с учетом требований качества, надежности и стоимости (ПК-28);

способностью использовать пакеты прикладных программ компьютерного моделирования и проектирования средств и систем протезирования и реабилитации (ПК-29);

готовностью к проектированию и конструированию устройств протезирования и различных видов реабилитационной техники (ПК-30);

готовностью к применению современных методов технического контроля и диагностики изделий наукоемкого протезирования (ПК-31).

3.ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению подготовки 201000 «Биотехнические системы и технологии»

Магистерская программа «Реабилитационные системы и технологии»

Квалификация - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

№ п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Зачетные единицы

Академические

часы

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

Трудоемкость по ФГОС

Трудоемкость

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1 Общенаучный цикл

14

504

1.1.00

Базовая часть

4

144

1.1.01

История и методология биотехнических систем

2

72

+

З

1.1.02

Математическое моделирование биологических процессов и систем

2

72

+

З

1.2.00

Вариативная часть, включая дисциплины по выбору студентов

10

360

1.2.01

Автоматизированный анализ изображений

4

144

+

Э

1.2.02

Расчет и проектирование электронных систем

3

108

+

З

1.2.03

Дисциплины по выбору студентов №1

3

108

+

З

  1. Методическая инструкция методика формирования учебного плана по направлению подготовки магистров очной формы обучения

    Инструкция
    Инструкция является дополнением к СтО-ТГТУ-КПС 12-10 «Требования к структуре, содержанию, оформлению основной образовательной программы и управлению ею (магистратура)» в части методики формирования учебного плана по направлению подготовки магистров.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (12)

    Основная образовательная программа
    Развитие медицинской промышленности России сегодня во многом определяется значительной импортной составляющей. В связи с чем, развитие отечественной медицинской промышленности и ее интеграция в мировую экономику невозможны без возрождения
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    В своей статье «Россия, вперед!» от 10 сентября 2009 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев определил пять стратегических векторов инновационно-технологического прорыва России, одним из которых является глобальная модернизация
  4. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (2)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
  5. Для поступающих в 2011 году на образовательные программы высшег о профессионального образования.

    Документ
    Перечень и формы проведения вступительных испытаний для поступающих, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенной программе бакалавриата соответствующего профиля
  6. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень, 2011

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  7. Программа создания и развития Физико-технологического института Уральского федерального университета имени первого

    Программа
    Будет разработано не менее 15 учебно-методических коплексов по дисциплинам. Обеспечивает качество осуществляемых программ подготовки, конкурентноспособность и тем самым достижение целевых индикаторов: табл.
  8. Правила приема в федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Правила приёма
    Правила приема в федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс» (в дальнейшем – ФГОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК»,
  9. Учреждения начального и среднего профессионального образования.

    Документ
    Примечание. Учащиеся 8 и 9 кл. обеспечиваются двухразовым питанием и стипендией, учащиеся после 11 кл. получают повышенную стипендию и дотацию за питание.

Другие похожие документы..