Телепрограммы «звезды музыкального кино»: стр. 244 250 каталог документальных фильмов

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

  • ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ: стр. 2 – 119

  • ДЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ: стр. 120 – 127

  • «МИР ТАНЦА»: стр. 128 – 153

  • МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ И ВИДЕОНОМЕРА: стр. 154 – 182

  • ФИЛЬМЫ ОПЕРЫ И ОПЕРЕТТЫ: стр. 183 – 196

  • ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ: стр. 197 – 230

  • ФИЛЬМЫ-СПЕКТАКЛИ: стр. 231 – 240

  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ФИЛЬМЫ-КОНЦЕРТЫ: стр. 241 – 243

  • ТЕЛЕПРОГРАММЫ «ЗВЕЗДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО КИНО»: стр. 244 - 250

КАТАЛОГ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

Наименование. Год. Цвет. Хронометраж.

Аннотация

Титры

TERRA INCOGNITA

Неизвестная земля

1992 г.

цвет

17,30

Неизвестная земля - это Чукотка. Сделали ее неизвестной своему народу - правители. Сегодня, когда Балтика, Крым, Кавказ, Иссык-Куль стали заграницей, настало время открывать забытые земли. Съемочная группа вместе с опытными проводниками отправилась в путешествие по нехоженным тропам. Оно начинается на реке Буюнде, притоке Колымы. Это одно из самых красивых мест на земле. Поросшие редкой растительностью склоны гор таят в себе невиданные богатства. Воздух здесь чистый, в краю насчитывается 600 тысяч рек, 200 тысяч озер. Издавна эти места населяют эвены. На протяжении веков и до сегодняшнего дня они занимались оленеводством, рыболовством, золотодобычей. Не забывают авторы и о том, что Колыма - слово, сочащееся кровью. Когда-то многие оказывались здесь не по своей воле без всякой надежды на возвращение. По приказу Сталина был возведен город Магадан, как центр золотодобычи. А на Бутыгычаге, среди лощин между горами, до сих пор стоит мертвый город - могила сталинских рабов. Здесь было секретное производство по переработке золота. Люди выдерживали здесь не больше месяца. Те, кто выживали в Освенциме, здесь умирали.

Над фильмом работали: А.Пирожков, М.Михеев, А.Андреев, С.Варцан, Е.Антонова, Г.Мажар, С.Ермоленко, Г.Ясногородская, Н.Обознова

В фильме использованы материалы Государственнного архива Магаданской области и студии Лентелефильм

А музы не молчали

1973 г.

Ч/б

30’

Этот фильм - одна из глав летописи блокадного Ленинграда, и отмечены в ней лишь отдельные страницы. Фильм не смог бы вместить всех, кто этого заслуживает. Хроника: уходят на фронт призывники, добровольцы, ополчение. Их провожают те, кто останется в городе и переживет смерти близких и родных, холод и голод, все ужасы блокадных дней. Вместе с ними оставались и те, кто отдавал им свое искусство, поддерживал надежду, дух, а зачастую и саму жизнь. Пустой зал Ленинградской филармонии. Здесь прозвучала знаменитая Седьмая симфония Д. Шостаковича. Теперь в живых уже осталось мало - и среди оркестрантов и среди зрителей. Музыка, звучащая сейчас за кадром, сроднила их тогда. Кадры хроники - люди убирают город. Художник стоит у мольберта и запечатлевает этот момент. Разрушенный Ленинград. Звучат голоса поэтов и писателей - А. Ахматовой, О. Бергольц, В. Инбер, В. Кетлинской, А. Прокофьева, В. Вишневского. Ленинград сегодня. Писатель Успенский рассказывает, как в блокаду он написал детскую книжку. Она продавалась в магазине на Московском проспекте - в нескольких метрах от передовой. Говорят артисты балета, выступавшие на фронте и в блокадном городе - балерина Н. Сахновская и танцовщик Р. Гербек. Публика в клубных залах сидела в шубах, а балетные танцевали в легких платьях. Они были исхудавшие и замерзшие, от их дыхания шел пар. Критик Б. Асафьев, архитектор Никольский работали при свечах. В городе не было света, но внутри его домов теплилась жизнь.

Автор сценария: Ю. Алянский

Режиссер: Л. Алексейчук

Оператор: А. Селезнев

Директор фильма: В. Вад

Над фильмом работали: Д. Петлина, Е. Порфирьева, В. Селюков, Г. Соломкин,

Г. Смольянинова, Е. Шмакова

В фильме снимались:

Л. Успенский, К. Элиасберг, Н. Вельтер, Е. Глебова, Р. Гербек, Н. Сахновская, М. Величко, П. Григорьянц. А. Земцова, В. Курдов, Т. Ксенофонтов, А. Казанцев

В фильме использованы старые записи А. Ахматовой, Н. Вельтер

Адмиралтейство
1984 г.

цвет

29’50”

Перспектива Невского проспекта от Московского вокзала. Ее венчает игла Адмиралтейства с корабликом на шпиле. Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года Петром Первым и использовалось как верфь. Уже год спустя был спущен на воду первый крупный корабль «Полтава» в честь победы русской армии. То было начало побед русского флота Петра. Победа в битве при Гангуте над шведами, в Чесменской бухте над турками, в битве при Синопе. Эти победы неотделимы от истории Адмиралтейства, истории русского флота. Верфи давно нет. После революции в Адмиралтействе были расположены учебный и административный центры и Министерство Морских сил. От здания Адмиралтейства лучами расходятся три центральных проспекта города. Во время Великой Отечественной войны Адмиралтейство опустело, – все учащиеся ушли на фронт. Город был в блокаде. Все шпили города, в том числе и адмиралтейский, были одеты в чехлы, так как они стали ориентирами для обстрелов фашистов. Операцию по надеванию чехлов проводили ленинградские альпинисты под непрерывным огнем немцев. Учащиеся школы военных моряков Адмиралтейства участвовали в уничтожении фашистского конвоя в битве на подступах к городу. Повествование сквозь года переходит ко дню сегодняшнему. Тожественным маршем проходят молодые моряки. Они идут принимать присягу.

Режиссеры: Е. Макаров, Л. Крымский

Над фильмом работали:

И. Гурков, А. Дегятрев, Б. Деденев, В. Пирус, А. Гайнаков, С. Ривин, Н. Веденин, А. Куликова, И. Анохина, Е. Григорьева,

В. Плотников, Ш. Загидуллин, И. Киселев, П. Сергеев, О. Крахмалева.

Айвазовский

фильм 1. «Гражданин Феодосии»

1994 г.

цвет

28'32’’

фильм 2.

«Дар судьбы»

1994 г.

цвет

28'47’’

Гражданин Феодосии

Рассказ о великом художнике-маринисте И.К.Айвазовском начинается с Феодосии. Море прибоем омывает гальку. Вода здесь чистая и прозрачная. Это - восточный Крым: Киммерия, Феодосия, Каффа - места, вошедшие в историю греков, турок, татар, итальянских татар и русских. Здесь смешаны народы, культуры, традиции. Их объединяет добрая природа и море. В ней Айвазовский черпал свое вдохновение. Он родился в 1817 году в Феодосии, в 8 лет начал рисовать. Недалеко от современного порта находится старинный особняк. Это - его дом, который был придуман, нарисован и построен им самим. В 1880 году он пристроил зал со сценой, создав храм не только живописи, но и музыки. В этом же доме Айвазовский прожил практически всю свою жизнь и умер в 1900 году. Похоронен художник тоже в Феодосии. В старинной крепости, заросшей мхом и утопающей в зелени, находится памятник, который поставил своему знаменитому жителю город. Айвазовский любил Феодосию и хотел, чтобы она стала школой живописи. Свой дом и основанную им галлерею со своими работами, он завещал городу. В его душе всегда жили море и краски Тавриды. Он никогда не писал с натуры, так как считал, что движение жизни передать нельзя. Благодаря памяти сердца и души он стал летописцем побед и поражений русского флота. Когда в Севастополе Айвазовский открыл выставку своих картин, адмирал Нахимов, увидев их, был восхищен и поражен, что художник, не будучи свидетелем событий, смог все так верно изобразить. И последняя картина Айвазовского была посвящена морю, флоту - “Взрыв корабля” - но закончить ее он не успел…

Дар судьбы”

Шумит море, но на сей раз это - Адриатика, Средиземноморье. Италия - мекка художественного мира. Сюда стремились многие русские выдающиеся художники - С.Щедрин, К.Брюллов, О.Кипренский, А.Иванов. Здесь же они и похоронены. Айвазовский провел здесь 23 года - 4 года, как стажер Санкт-Петербургской академии художеств, 19 лет он здесь работал, общался с художественной элитой, осматривал достопримечательности. Фрески Рафаэля, Давид, Колизей, Собор Св. Петра, Античный форум, Сан-Пьетро, Палаццо Питти, Дворец Медичи - великие творения прошлого потрясли художника. Италия приняла его восторженно. Журналы писали о его пребывании в стране, в его мастерской толпилась художественная элита и светская знать, включая короля. Галлерея Уфицци во Флоренции была известна своей традицией коллекционировать автопортреты художников. Это было почетным признанием их заслуг, и их данью уважения галлерее. Работники галлереи сами попросили Айвазовского написать для них свой автопортрет. Такой чести в ХIХ веке удостаивались только два художника - О.Кипренский и И.Айвазовский. В Венеции художник отдыхал и навещал старшего брата Гавриила, который был монахом в Святой обители Сан Лаззаро на острове Лагуна. Здесь Айвазовский останавливался в комнате Дж.Байрона, тут находится много его полотен, в том числе и картина “Хаос”. Это - подарок художника Ватикану. Иисус и человек - редкая тема для его работ. В паспорте Айвазовского много виз. Его выставки устраивались в Венеции, Париже, Петербурге. Где бы он ни бывал, всюду его ждало признание. Но он выбрал Феодосию. Он любил свою Родину, место своего рождения. Само его присутствие меняло жизнь Крыма. Он открыл в Феодосии художественную школу, музей древностей, при его содействии был реконструирован морской порт, проведен водопровод. У него была мечта - провести в Крыму железную дорогу. Еще до того как был пущен первый поезд, он написал картину “Железная дорога в Феодосии”. Садится солнце. Его закат также светел и ясен, какой и была вся жизнь художника.

Автор сценария - Е.Шмакова

Режиссер-постановщик - Л.Цуцульковский

Оператор-постановщик - И.Попов

Звукооператор - С.Варцан

Художник - Н.Субботин

Режиссер - Л.Радюгина

Монтажер - Л.Нестерова

Ассистент оператора - Р.Жданов

Цветоустановщик - Л.Косарева

Техническая группа - П.Иванов, С.Снятовский,

Редактор - А.Бирюкова

Директор фильма - Э.Снятовская

Главный консультант - Г.Голдовский

Звучала музыка: Сарасате, Шопена, Баха, Листа, Бетховена

Стихи: В.Луговского, М.Волошина

В фильме использованы картины из собраний: Феодосийской картинной галлереи имени И.Айвазовского, Государственного Русского музея, Центрального Военно-Морского музея, Дворца-музея “Коттедж” города Петергоф, Галлереи Уффици, Флоренция, Армянского монастыря Сан - Лаззаро, Венеция.

В фильме принимали участие: Директор Феодосийской картинной галлереи

имени И.Айвазовского Т.С.Трубникова, искусствовед Джованна Джусти /Флоренция/, итальянцы: Эвелина Шатс, Джин Тоски Эджидио Пентираро, Лариса Кольци, Михаил Таллалай

Фильм снят при участии Феодосийской картинной галлереи имени И.Айвазовского

Александр ll

1991г.

цвет

69’30’’

Зимой 1 марта 1881 года в Санкт-Петербурге был убит террористами Император Александр II. 100 лет спустя в Спасо-Преображенском соборе была отслужена панихида по невинно убиенному царю. Вертолет летит над Петропавловским собором. В нем находятся две гробницы из серозеленой яшмы и розового арлеца - Александра II и Марии Александровны. Сын Николая I имел здравый ум, но был слабоволен и ленив. Церемонной жизнью двора тяготился, однако державу и скипетр принял твердо. Он понимал, что России нужны мир и реформы, необходимо единение народа и самодержавия. И самая главная реформа была осуществлена Александром II в 1862 году - освобождение крестьян от крепостной зависимости. Эта реформа дала мощный толчок развитию сельского хозяйства, торговли, промышленности, просвещения, расцвету культуры, искусства, архитектуры. Была проведена судебная и земская реформа, снижен до 6 лет срок службы в армии. За эту реформу Царь получил прозвище Освободителя. Ему было поставлено больше памятников, чем Петру I. Далеко не все из них сохранились. Первым был снесен Мемориал в Кремле. Полуразрушенная церковь села Дуброво. Чудом сохранился постамент без фигуры памятника Царю. Как правило, такие памятники ставились крестьянскими общинами. К сожалению, реформы Царя-Освободителя сопровождались неверием и нигилизмом. Активизировались террористы, они готовились к покушению. Он знал об этом - когда-то гадалка предсказала ему 7 покушений, но он знал, что будет убит, и писал сыну, чтобы тот позаботился о детях в случае покушения или смерти. Все семь покушений состоялись. 1 марта 1881 года на Екатериниском канале прогремел взрыв. “Скорее во дворец - умереть там”. Он потерял очень много крови. В тот же день его не стало. В 1991 году, приехавший в Россию наследник Владимир Кириллович, возложил цветы на могилу прадеда. За месяц до смерти царя хоронили Ф.Достоевского, который все предвидел в своем романе “Бесы”. Прощались с Императором-Освободителем, с уходом которого началось уничтожение либерализма в России. 100 миллионов жертв революции были еще впереди.

Фильм снят при участии: Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Выставки Алмазного Фонда ГОХРАНа СССР, Государственного музея Московского Кремля “Успенский собор”, Музея истории города “Петропавловский собор”, Государственного художественно-архитектурного дворцово-паркового музея-заповедника в г. Петродворце, Музея политической истории России, Государственного музея-заповедника “Царское село”, Музея-усадьбы имени Ф.Тютчева, Научно-исследовательского музея и библиотеки, Академии художеств СССР, Историко-архитектурного музея-заповедника в г.Новгороде, Ливадийского историко-художественного выставочного комплекса, Музея “Панорама обороны Севастополя” 1855-1856 годы, Музея Краснознаменного Черноморского флота, Центрального Государственного архива Октябрьской революции, Центрального Государственного исторического архива СССР, Центрального Государственного архива кинофотодокументов, Ленинградского Государственного архива кинофотодокументов, Государственной Публичной библиотеки имени Салтыкова-Щедрина, Госфильмофонда СССР, ВПТО “Русское видео”, Государственного Творческого центра праздников и фестивалей.

Автор сценария и режиссер-постановщик: К.Артюхов

Оператор-постановщик: П.Засядко

Звукооператор: Э.Волк

Композитор: Г.Шумилов

Художники: А.Ситкина, А.Кабанов

Художник-фотограф: В.Еремеев

Режиссер: Е.Добрусина

Оператор: К. Виноградов

Монтаж: Г.Сайдаковской

Ассистент оператора: А.Фарбаев

Музыкальный редактор: Л.Морохова

Редактор: Е.Шмакова

Администраторы: М.Марчук, Е.Сычева

Директор картины: Е.Стоименова

Научные консультанты: С.Долгополова, В.Знаменов, Д.Матлин, Г.Принцева, Н.Рудакова, Л.Синицына, Л.Тютюнник

В фильме принимали участие Правнуки Александра II: Великий князь Владимир Кириллович Романов, Князь Ганс-Георг Юрьевский, Клотильда Фон Ринтелен,

а также: Барон Э.Фон Фальц-Фейн, Директор Всесоюзного музея им. Пушкина С.М.Некрасов, жительница села Дуброво А.И.Бондаренко

  1. Книга известного кинокритика Андрея Плахова содержит уникальный материал по современному мировому кинематографу. Тонкий анализ фильмов и процессов сочетается с художествен­ностью и психологической глубиной портретных характеристик ведущих режиссеров мира.

    Книга
    Книга известного кинокритика Андрея Плахова содержит уникальный материал по современному мировому кинематографу. Тонкий анализ фильмов и процессов сочетается с художествен­ностью и психологической глубиной портретных характеристик
  2. Госдума РФ мониторинг сми 17 июня 2008 г

    Документ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ НА ДУМСКИЙ ЗАКОНОПРОЕКТ О СОЗДАНИИ ФОНДА ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (ФСЖ) БУДЕТ ПОДГОТОВЛЕНО ДО 18 НОЯБРЯ, СООБЩИЛ ГЛАВА МИНРЕГИОНРАЗВИТИЯ ДМИТРИЙ КОЗАК В ПОНЕДЕЛЬНИК НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕЗИДИУМА ПРАВИТЕЛЬСТВА.
  3. Кристофер бакли дебаты под Martini стр

    Документ
    Ну вот, опять меня застопорило на названии. Я думал, на этот раз поиски будут менее мучительными, все-таки уже шестая книга, но А ведь я как-никак редактор журнала, львиную долю своего служебного времени обсуждаю с нашими ребятами
  4. Журналистика и медиаобразование-2010 Сборник трудов IV международной научно-практической конференции Белгород, 22-24 сентября 2010 года Белгород 2010

    Документ
    Журналистика и медиаобразование-2010: Сб. тр. IV Между-Ж92 нар. науч.-практ. конф. (Белгород, 22–24 сент. 2010 г.) / под ред. проф. А.П. Короченского, проф.
  5. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Оформл худож. Л. Збарского. 

    Документ
    Т. 1. Серебряный герб. Сказки. От двух до пяти / Рис. худож. Ю.Анненкова, В.Конашевича, Н.Радлова, Н.Ремизова, К.Ротова, К.Рудакова, В.Сутеева, Ю.Узбякова.
  6. Социологическое общество им. М. М. Ковалевского (1)

    Документ
    Роль власти в процессе переселения граждан малых и монопрофильных городов: социальный опыт и перспективы (к вопросу появления программы «Основные направления поддержки монопрофильных городов») 189
  7. Социологическое общество им. М. М. Ковалевского (2)

    Документ
    Проблема определения границ частного в межкультурной коммуникации (на примере взаимодействия представителей голландской и российской культур в рамках организации) 241
  8. Стратагемный бум в Китае (1)

    Документ
    В ноябре 2002 г. я побывал в замечательном китайском городе Чэн-дэ. Он расположен менее чем в трехстах километрах к северо-западу от Пекина. Со второй половины XVII столетия и до 1911 г.
  9. Стратагемный бум в Китае (2)

    Документ
    Посетив через две недели одну из прекраснейших жемчужин в ожерелье исторических мест Китая — город Ханчжоу, я побывал в местном магазине исторической литературы.

Другие похожие документы..