Иностранный язык: современные подходы к преподаванию

НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

К ПРЕПОДАВАНИЮ

Материалы научно-практической конференции учителей иностранного языка г.Нижнего Тагила и Горнозаводского округа

26 ноября 2006 г.

Нижний Тагил

2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТАРННЫХ ЯЗЫКОВ

МОУ СОШ №75/42

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ

Материалы научно-практической конференции учителей иностранного языка г.Нижнего Тагила и Горнозаводского округа

26 ноября 2006 г.

Нижний Тагил

2007

ББК

И

Печатается по решению Ученого Совета факультета иностранных языков НТГСПА (протокол №7 от 20.03.07).

Иностранный язык: современные подходы к преподаванию Материалы научно-практической конференции учителей иностранного языка города Нижнего Тагила и Горнозаводского округа. 26 ноября 2006 г. /Отв. ред. М.Ю. Брискина. Нижний Тагил, 2007. с.

Рецензенты: И.Е. Шкабара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского и французского языков НТГСПА.

О.М. Барышникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка НТГСПА.

В настоящий сборник включены доклады и сообщения, представленные на научно-практической конференции, которая состоялась на факультете иностранных языков 26 ноября 2006 г. Публикуемые материалы обобщают методический опыт преподавателей иностранного языка НТГСПА и учителей школ г.Нижнего Тагила и Горнозаводского округа.

Подписано в печать Формат 60Х84 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура «Таймс». Печать офсетная (на ризографе). Усл. Печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 50 экз.. Заказ №

Оригинал-макет изготовлен в РИО НТГСПА.

Отдел издательских и множительных систем НТГСПА. Адрес: 622031, г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57.

© Нижнетагильская государственная

социально-педагогическая академия, 2007

Уважаемые коллеги, преподаватели иностранного языка, студенты, читатели этого сборника!

Нас с вами объединяет интерес к проблеме изучения иностранного языка, что является насущной потребностью в современном обществе. Языковое образование в России имеет свои богатые традиции, которые обогащаются на каждом историческом этапе развития общества. Новые политические, социально экономические и культурные реалии в России и во всём мире, влияние технологических достижений цивилизации на развитие мировой языковой индустрии обусловили расширение роли иностранного языка как учебного предмета. Поиск новых подходов к образованию, определяющих нынешнее состояние школы, прежде всего, направлен на гуманитаризацию учебного процесса. Особая роль отводится в современных условиях иностранному языку.

Инновационные процессы в области образования в целом, и в языковом образовании в частности, потребовали нового переосмысления технологии организации учебного процесса на всех ступенях и уровнях обучения.

На базе факультета создана проблемная научно-исследовательская лаборатория «Современные технологии обучения иностранному языку». Целью создания лаборатории является интеграция усилий преподавателей иностранного языка школ города, Горнозаводского округа и академии по теоретической разработке и внедрению в практику современных технологий обучения, а также обобщение положительного опыта преподавания иностранного языка.

Перед Вами сборник статей участников конференции учителей иностранного языка Горнозаводского округа на тему: «Иностранный язык: современные подходы к преподаванию», которая была проведена на базе факультета иностранных языков НТГСПА в ноябре 2006 года. Эта конференция проводится уже 9 раз. Участники конференции – учителя английского, немецкого и французского языков г.Нижнего Тагила, Горнозаводского округа и преподаватели факультета обсудили актуальные проблемы теории и методики обучения иностранному языку, поделились своим опытом .

Материалы, представленные в сборнике, объединены в 4 раздела, которые отражают основные направления исследований: теоретические основы обучения иностранному языку, современные технологии обучения языку, из опыта обучения иностранному языку в высшей школе, обучение отдельным аспектам языка и видам речевой деятельности. Представленные материалы отражают, на наш взгляд, современные тенденции иноязычного образования.

Обращает на себя внимание тот факт, что в центре внимания школьных учителей и вузовских преподавателей аналогичные проблемы теории и практики обучения языку. Раздел вузовской методики мы включили в сборник впервые, подчёркивая тем самым важность интеграции учебного процесса по иностранному языку в школе и в вузе. Анализ статей позволяет говорить о творческом подходе к организации обучения. Ряд материалов был представлен в качестве зачётной работы учителями английского языка, которые прошли курсы повышения квалификации на нашем факультете.

Предлагаемый сборник представляют интерес для студентов, учителей-практиков, всех тех, кто интересуется проблемами обучения иностранному языку.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество и развитие профессиональных контактов в сфере обучения иностранному языку!

Редколлегия сборника

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

    Раздел I. Современные технологии

    обучения иностранному языку

Аникина Л.Г.

Бинарный урок как способ активизации познавательной деятельности учащихся

Антидзе С.А.

Игра как одно из средств обучения иностранному языку

Беломестных М.С.

Роль театрального образования в обучении иностранному языку (на примере деятельности французского театра «Браво»)

Бренер Т.А.

Развитие коммуникативной компетенции студентов на основе приемов драматизации

Галкина Н.Г. Организация проектов при обучении иностранному языку

Гейко Н.А. Ролевые игры при обучении немецкому языку в курсе «Деловое общение»

Мехоношина О. В.

Использование аутентичных видеоматериалов в процессе обучения межкультурной коммуникации на уроках иностранного языка

Романова Г.И.

Метод проектов как один из способов формирования социокультурной компетенции учащихся

Сухих Т.Н.

Использование видеоматериалов для развития коммуникативной компетенции

Шубенкина Л.А.

Метод проектов при обучении иностранному языку

Раздел II. Теоретические основы

обучения иностранному языку

Бабушкина О.Ю.

Система внеклассной работы по иностранному языку в школе

Беднягина М.В.

Лингвострановедческий аспект как мотивационный стимул изучения иностранного языка

Беркалова Л.А.

Научно-методическая работа учителя иностранного языка в свете современных подходов к языковому образованию

Боярских О.П.

Основные методические концепции обучения иностранному языку в США

Брискина М.Ю.

Обучение иностранному языку с позиции современной методической теории

Брюхова О.А.

Внеклассная работа как способ интенсификации учебно-воспитательного процесса по французскому языку

Вольфсон М.Е.

Методическая схема обучения диалогу как форме общения

Ладейщикова С.Е.

Элективные курсы на старшем этапе обучения иностранному языку в профильной школе

Марценюк Л.М.

Проблемы и противоречия в обучении иностранным языкам

Неймышева С.В.

Самостоятельная работа как средство повышения познавательной активности учащихся

Пономарёва Е.Л.

Основы формирования лингвострановедческой компетентности учащихся младших классов на уроках иностранного языка

Раенок Т.А., Чернянская Ж.И.

Особенности обучения второму иностранному языку в начальной школе

Родин О.Ф.

Изучение немецкого языка как одна из мер по интеграции иностранцев в германское общество

Титова Е.Ю.

Современные методики преподавания английского языка в России

    Раздел III. Обучение отдельным аспектам языка

    и видам речевой деятельности

Аникина Т.В.

Некоторые приёмы обучения чтению на начальном этапе

Арбура С.М.

К проблеме обучения лексике

Горина Е.В.

Использование газетных текстов на уроках английского языка

Васильева А.В.

Организация курса технического перевода в профильной школе

Кустова А.Е.

Организация домашнего чтения на уроках иностранного языка в школе

Неустроева В.П.

Обучение чтению на английском языке

Ольховикова Ю.А.

Особенности работы над фонетическим материалом на начальном этапе обучения иностранному языку

Перфилова Г.А.

Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения французскому языку

Филонова Н.К.

Сложное предложение в школьном курсе грамматики английского языка

Раздел IV.Из опыта преподавания иностранного

языка в высшей школе

Андросенко Т.А.

К вопросу об анализе текста художественного произведения на уроках аналитического чтения

Баталова И.К.

Формирование языковой компетенции студентов при работе над разговорной темой

Едигарьева Е.Б.

Обучающие игры в преподавании грамматики

Кузнецова Л.П.

К проблеме формирования иноязычных лексических навыков

Лаврова Т.Б.

Творческие и интерактивные задания как реализация деятельностного подхода к обучению на уроках иностранного языка

Опрятнова Ю.Г.

Использование шуток как средства мотивации коллективной познавательной деятельности студентов неязыковых факультетов

Постникова Н.А.

Влияние стиля педагогического взаимодействия на качество обучения иностранному языку

Пичугин А.В.

Проектная внеаудиторная деятельность на иностранном языке как фактор профессионально-личностного развития студентов неязыковых факультетов

Аникина Л. Г.,

МОУ СОШ № 25

  1. О преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях республики карелия в 2009/2010 учебном году

    Закон
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12.
  2. С учителями иностранных языков в 2012/2013 учебном году

    Документ
    Языковое образование является неотъемлемой частью общего среднего образования в нашей республике. Вместе с тем, иностранный язык как учебный предмет имеет свою специфику, отличающую его от других учебных предметов гуманитарного цикла.
  3. «Теория и практика лингвистического аудита как новой технологии диагностики языковых потребностей в контексте корпоративного обучения иностранным языкам»

    Документ
    2006 – 2007 Обучалась в Бостонском университете (США, Массачусетс) как победитель ежегодного всероссийского конкурса программы Фулбрайт. Специализировалась по направлению «Управление Человеческими Ресурсами»: теория и практика обучения
  4. Программа повышения квалификации для учителей средних общеобразовательных школ "Современные Подходы к Преподаванию Английского Языка. Проектные технологии" (144 ч.) Цели программы

    Программа
    Организация и проведение курсов повышения квалификации, а также курсов переподготовки учителей английского языка. Количество часов: 72, 144, более 144.
  5. Иностранный язык Хадасевич Г. С

    Документ
    Развитие современного общего среднего образования регулируется измененными и дополненными нормативными документами и правовыми актами системы образования в нашей республике.
  6. Преподавание иностранных языков

    Документ
    Работа представляет собой практическое пособие, обобщающее опыт работы по адаптации УМК "Cool" издательства Oxford University Press к нашим условиям.
  7. Отчет подготовила: В. И. Кошелева, заместитель председателя предметной комиссии по английскому языку, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания вгапк ро

    Содержательный отчет
    В.И.Кошелева, заместитель председателя предметной комиссии по английскому языку, доцент кафедры иностранных языков и методики их преподавания ВГАПК РО
  8. Курс «Современные подходы в преподавании английского языка» («Shaping the Way We Teach English») (72 часа) адресован учителям английског

    Документ
    Курс «Современные подходы в преподавании английского языка» («Shaping the Way We Teach English») (72 часа) адресован учителям английского языка высшей категории.
  9. Современное интеркультурное образование

    Документ
    Лаврова, Т. Б. Современное интеркультурное образование. Опыт Германии [Текст] : монография / Т. Б. Лаврова ; Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия.

Другие похожие документы..