Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

АНО ВПО «Алтайская академия экономики и права (институт)»

Утверждаю

Ректор ААЭП

Л.В. Тен

« 26 » января 2011 г.

Номер внутривузовской регистрации

ЭФ – 04.01

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

080100.62 «Экономика»

.

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки

Бухгалтерский учет, анализ и аудит .

(указывается наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

очная .

(очная, очно-заочная и др.)

Барнаул

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» .

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» в ААЭП.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» .

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
1. Общие положения

1.1.Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемаяАлтайской Академией Экономики и Правапо направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747;

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ААЭП;

  • Макет ООП направления (бакалавриат).

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)
  • 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и налогообложение»

Главная стратегическая цель ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»  закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в ААЭП, надежно поставляющего высококвалифицированные, обладающие необходимыми компетенциями, востребованные на рынке труда кадры.

Текущие цели ООП в областивоспитания и получения студентами общекультурных (универсальных) компетенций:

формирование у студентов гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

формирование у студентов способностей:

использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений;

использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве.

Цель ООП бакалавриата по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в области профессиональных компетенций:

формирование специалиста, обладающего знаниями фундаментальных основ бухгалтерского учета коммерческих предприятий, способного оценить финансовые последствия принимаемых хозяйственных решений, умеющего формировать и анализировать достоверную и качественную финансовую отчетность; обладающего умением творческого воплощения поставленных задач в процессе практической деятельности;

ставить и решать прикладные аналитические задачи в рамках автоматизации учетных и производственных процессов в организациях социально-экономической и научно-исследовательской направленности с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

проектировать информационные модели учетно-аналитических процессов предприятий (организаций), разрабатывать соответствующие им структуры данных;

принимать участие в создании и внедрении программных продуктов и экономических информационных систем на всех этапах их жизненного цикла;

эксплуатировать экономические информационные системы.

формирование у студентов способностей в общекультурном, гуманитарном плане цель подготовки специалиста по данному профилю состоит:

в формировании личности, обладающей современным цивилизованным подходом к окружающей действительности;

владеющего важнейшими элементами духовной и социальной культуры, характеризующимися гуманным, высоконравственным отношением к людям и ценностям окружающего мира.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, увеличиваются на один год относительно нормативного срока очной формы обучения.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

– государственные, региональные, муниципальные учреждения;

– промышленные предприятия и коммерческие организации;

– консалтинговые и аудиторские фирмы;

– кредитные учреждения и банки;

– налоговые органы;

– страховые компании, внебюджетные фонды.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» являются производственно-хозяйственная деятельность предприятий, их затраты, финансовые результаты, имущество организаций, их обязательства и процессы, происходящие в хозяйственной деятельности и выражающиеся в конкретных хозяйственных операциях.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» готовится к следующим видам профессиональной деятельности

- расчетно-экономическая;

- аналитическая, научно-исследовательская;

-организационно-управленческая;

- педагогическая.

Данные виды профессиональной деятельности определены стандартом и выбраны вузом совместно с заинтересованными работодателями.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и с учетом профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Расчетно-экономическая деятельность:

Подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей в соответствии с профилем «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; проведение расчетов экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; разработка учетной, налоговой и договорной политик, экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

Поиск информации по полученному заданию, учет и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне в России и за рубежом; участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

Организационно-управленческая деятельность:

подготовка учетной информации и разработка различных вариантов управленческих решений, обоснование выбора оптимального решения на основе критериев социально-экономической эффективности, с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб, бухгалтерии и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

Педагогическая деятельность:

Преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Экономика» по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ООП.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..