Игра, как она есть! Захват территории творчества

Вадим Демчог

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА,

или

Алхимия Артистического Мастерства

Книга скачена с сайта автора /.

Приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска.

Специально для библиотеки «Куб».

Содержание

Посвящения

Предостережения

Часть первая

Вступление

I

Место действия

Восприятие

II

Действующие лица театра реальности

Три уровня театра реальности

Инструмент «homo ludens»

Природа театра реальности

III

Игра, как она есть!

Захват территории творчества

Артистическая метамифология

Эволюционная динамика одаренной личности

Искусственная пролонгация развития

IV

Глупость

Демоническая версия игры

Артистический невротизм

Энергия конфликта

Дуализм

Самоосвобождающаяся версия игры

V

Прямое введение в круг мастерства

Банк позитивных впечатлений

Мотивация

Очищение

Квантовый скачок

Сцена театра реальности

Медитация

Механика творческого процесса

Повелитель игры

Творческий принцип вселенной

Золотая гирлянда мастеров вдохновения

Вращение колеса высшей радости

Дыхание

Мышца вдохновения

Виртуальное дыхание

Виртуальная позиция ума

Золотое сечение образа

Закон зрелища

Пучина многоглазая

Энергия глаз

Opus magnum

Сверхмарионетка

Театр жестокости

Дыхание сверхмарионетки

Танцующая сверхмарионетка

Шизофреническое тело

VI

Мужской и женский аспекты игры

Повелительница танца

Женский аспект игры

Пять мудростей игры

Ткацкий станок

Игра в безумную мудрость

Три ступени ткацкого станка

Мужской аспект игры

Танец союза

Игра в свободу

Познание природы иллюзии

Иллюзорное тело

Примерка иллюзорного тела

VII

Иерархия артистических дарований

Игра в гениальность

Игра в совершенство

Часть вторая

VIII

Колесо игры

Квантовый мозг

Upgrade

Игра в бисер

Цифровые технологии в актёрском мастерстве

Информационно-квантовая матрица

Сценарий информационно-квантовой матрицы

Воображение

Ясность цели

Формула успеха

Воля к успеху

Артистический сверхматериализм

IX

Нелинейность

Витрувианский человек

Театр в театре

Ролевой демонизм

Игра в перевоплощение

Работа артиста над ролью

Парный танец с ролью

Электрическая цепь

Мандала образа

Сокровенная красота

Фрактальный мозг

X

Тотальное слово – первое «па» великого делания

Игровой транс

Парадокс времени – второе «па» великого делания

Зеркало – третье «па» великого делания

Любовь – четвертое «па» великого делания

Силовое поле любви

Паутина любви

Множественные реальности – пятое «па» великого делания.

Феерия перемен – шестое «па» великого делания

Миссия – седьмое «па» великого делания

Часть третья

XI

Первая печать – misterium junotionis

Игра в смерть

Антропология трагедии

Вторая печать – катарсис

Мультикатарсический стиль игры

Тайна оргазма

Андрогин

Комедия

Третья печать – маска

Четвертая печать – действие!

Пятая печать – партнерство

Партнерская режиссура

Силовое поле команды

Шестая печать – танец

Седьмая печать – пустота

Танцующий в пустоте

XII

Фрактальная мандала

Динамическая природа фрактальной мандалы

Monument(um)

Беременность фрактальной мандалы

Тотальная завершенность

XIII

Игра в высшую истину

Великая печать истины игры

Кода

XIV

Медитация на повелителя игры

Практика очищения

Практика развития сочувствия («любящие глаза»)

Практика принятия прибежища

Подготовительные формы медитации

Танец сверхмарионетки (с использованием дыхания мифа)

Медитация «танец союза» (часть первая)

Медитация «танец союза» (часть вторая: «алмазная формула»)

Практика самоосвобождающейся игры

Молитва-призывание повелителя игры

Посвящения

Прежде всего, я хочу поднести эту книгу моим драгоценным учителям: маме, подарившей мне детство, наполненное мощными артистическими впечатлениями; моему первому учителю, режиссеру театра «Ильмаринне» Юрию Михалеву, благословившему мои первые сценические опыты; профессору Зиновию Яковлевичу Корогодскому, Богу, «поставившему мне руку» и «настроившему ухо»; моим многочисленным буддийским учителям Алмазного Пути, и, прежде всего ламе Оле Нидалу и его жене Ханне, внедрившим в меня знание о «пустоте» всего явленного, и привившим вкус к бесстрашию, а так же, моему драгоценнейшему другу и учителю Тринле Гьямцо, проведшему по острию «Безумной мудрости»; моей, горячо любимой первой жене Юлии и дочери Анастасии, расставание с которыми подвергло меня необходимой закалке; и более всего, моей вдохновительнице, великолепной актрисе-музе, моему воздуху, жене Веронике Демчог. Я приношу, так же, свои благодарности и выражение глубокого почтения всем, кто проявил свою активность, любовь и участие в игре моей жизни, и прежде всего, склоняюсь к ногам моего ангела хранителя, потрясающей силы женщины, Ольги Пшенициной. В том, что эта книга имеет сейчас возможность смотреть на вас и любоваться вами, её заслуга. Благодарю, так же, Федора Степанова за великолепную подборку иллюстраций, Генадия Бойко за запись диска с электронной версией книги и циклом актёрских медитаций, Андрея Хрустицкого за чудесный логотип и рисунки по моим наброскам, Константина Кравчука, первого, кто обратил внимание на эту книгу, и рискнул напечатать её, а так же, Владимира Майкова, главного редактора серии «Тексты трансперсональной психологии», президента Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, бесстрашным, открытым жестом поддержавшего мои начинания.

Предостережения

Важно отметить, что эта книга не имеет отношения к «чистоте передачи» конкретных духовных традиций. Скорее, она суммирует опыт художественного обобщения, опыт безответственной игры с информацией, почерпнутой при многолетней работе с методами которые они предлагают. Поэтому, ко всем иллюстрациям и цитатам есть смысл относиться как поэтической вольности автора, и воспринимать их скорее как аналогии и примеры. Если же кого-то интересует та, или иная духовная традиция непосредственно, то лучше обратиться к прямым источникам информации.

Вадим Демчог

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА,

или

Алхимия Артистического Мастерства

Способность актёра очаровывать зрителей возникает лишь тогда, когда последние не знают, как это делается. Держите свои методы в тайне.1

Дзэами Мотокиё2

Эта крайне спорная и противоречивая книга представляет собой предельно сжатый экскурс в несколько тем моей индивидуальной, как я её называю, «мифо-технологии» игры. Излагая здесь опыт персональной самоорганизации в профессии, проще говоря, свою «кухню», я никому не хочу навязывать этот способ видения, так как это мое, и только мое восприятие артистических возможностей Ума3. А как известно, то, что может быть важным и полезным для меня, для других может оказаться совершенно неважным и абсолютно бесполезным.

Один из самых пытливых мастеров своего времени, Михаил Чехов, в 38 лет, пытаясь свести свою, мягко скажем, «непростую» кухню к некоему целому, писал следующее: «…в моем сознании начала складываться такая сложная философская система, что нечего и думать о применении её к театральному искусству. Сам я, пожалуй, и смог бы использовать её при постановке или игре на сцене, но как передать её другим? Актёры, в особенности хорошие, боятся всяких рассуждений, систем и методов, которыми теоретики театра готовы задушить их. Я сам боюсь их до отчаяния, и вот я сам сочинил систему, которую без естествознания и астрономии, пожалуй, и не поймешь!»4

Исходя из этой оговорки, и следуя словам одного из общепризнанных мастеров игры Джорджо Стрелера: «Истинность или фальшивость какой-то театральной системы выявляется только на примере каждодневной сценической работы»5, а так же, следуя за тенью великого Эйнштейна, который утверждал что «…для объяснения событий во Вселенной человечество не сможет изобрести ничего нового, кроме как теорию игр»6, и наконец, просто в целях экономии времени, я «смонтировал» книгу в рекламном стиле, как методологическое пособие, по принципу «голограммы». Это означает, что «главки» текста являются серией динамических кадров, т.н. «пазлов», просматривая которые можно быстро сориентироваться – для вас эта информация или нет.

Таким образом, нет смысла брать этот чрезвычайно «избыточный» текст последовательным штурмом, главу за главой… Это, скорее, справочник, или лучше – «словарь» моих многолетних дневниковых записей, собранных по настоятельной просьбе моих друзей в одну книгу, и гораздо эффективнее исследовать их методом т.н. «прыжков по диагонали», с выхватыванием наиболее привлекательных заголовков.

Итак, выбирайте то, что интригует более всего, и входите через двери, которые распахиваются сами. В любом случае, если этот стиль мышления вам близок, входя через что-то одно, вы войдете в целое. Если же что-то из предложенного покажется не совсем сумасшедшим и, возможно, пригодным для использования, берите, наслаждайтесь и будьте счастливы. Если же напротив, вы не найдете здесь ничего что было бы полезно лично для вас, отбросьте книгу в сторону и наслаждайтесь поиском чего-либо ещё, творите своё, и будьте счастливы с этим.

ДЕМЧОГ

26.11.2001

  1. Игра, как она есть! Захват территории творчества (2)

    Книга
    Важно отметить, что эта книга не имеет отношения к «чистоте передачи» конкретных духовных традиций. Скорее, она суммирует опыт художественного обобщения, опыт безответственной игры с информацией, почерпнутой при многолетней работе
  2. Книга продолжает издание избранных произведений выдающегося нидерландского историка и культуролога. Классическая работа Homo ludens [Человек играющий] посвящена всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации. (1)

    Книга
    ARTIKELEN OVER DE CULTUURGESCHIEDENIS СТАТЬИ ПО ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ (не все сразу : - ) Составитель, переводчик и автор вступительной статьи Д. В. Сильвестров Научный комментарий Д.
  3. Книга продолжает издание избранных произведений выдающегося нидерландского историка и культуролога. Классическая работа Homo ludens [Человек играющий] посвящена всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации. (2)

    Книга
    Статьи Задачи истории культуры, Об исторических жизненных идеалах.
  4. Книга продолжает издание избранных произведений выдающегося нидерландского историка и культуролога. Классическая работа Homo ludens [Человек играющий] посвящена всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации. (3)

    Книга
    Классическая работа Homo ludens [Человек играющий] посвящена всеобъемлющей сущности феномена игры и универсальному значению ее в человеческой цивилизации.
  5. Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос, 2000. с (1)

    Информационно-методическое пособие
    Данная книга содержит методики игровой деятельности, которые в разное время были разработаны и апробированы учеными и практиками в детских центрах «Артек», «Орленок», оздоровительных центрах Ярославской и Костромской области.
  6. Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос, 2000. с (2)

    Информационно-методическое пособие
    «Чтобы не скатиться к безумию, не достичь его никогда, мы нуждаемся в восстановлении. Мы должны заново взглянуть на зелень, должны поразиться, но не ослепнуть, глядя в бездонную синеву, на золотые и красные краски.
  7. Кому досталось наследство Эми Уайнхаус? Недавно поклонники певицы разразились гневными высказываниями в адрес Митча Уайнхауса после того, как он продал одно из

    Документ
    Кому досталось наследство Эми Уайнхаус? Недавно поклонники певицы разразились гневными высказываниями в адрес Митча Уайнхауса после того, как он продал одно из платьев дочери, хотя вся прибыль от него пошла на благотворительность.
  8. Как всегда, в первую очередь и всегда, благодарю Творца и Блюстителя Вселенной, Альфу и Омегу, Начало и Конец, Иегову, Саваофа, Всевышнего, Учителя Жизни, Спа

    Документ
    - Как всегда, в первую очередь и всегда, благодарю Творца и Блюстителя Вселенной, Альфу и Омегу, Начало и Конец, Иегову, Саваофа, Всевышнего, Учителя Жизни, Спасителя мира, Иисуса Христа, СЛОВО, Господствующего Бога - Господа за Жизнь,
  9. «Территория разума» www ratiomind ru (1)

    Документ
    Прошло тринадцать лет с тех пор, как вышла в свет книга «Human Emotions» (1978), количество научных работ по данной теме за это время почти удвоилось.

Другие похожие документы..