Учебно-методический комплекс по дисциплине «новая и новейшая история зарубежных стран» специальности 050401 история

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Пензенский государственный педагогический университет

им. В. Г. Белинского

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050401 ИСТОРИЯ

ПЕНЗА 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Ученого совета Проректор по учебной работе

___________________________ _________________________

наименование факультета подпись ФИО

«___»_______200 г.

Протокол заседания совета факультета

№_____ от «___»___________200 г.

Декан

факультета__________________

подпись ФИО

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 050401 История с дополнительной специальностью

Исторический факультет

Кафедра новой и новейшей истории

Пенза – 2007

1. Квалификационные требования

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02.03.2000г.

1.2. Квалификация выпускника – учитель истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью)

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью) по специальности 050401 История с дополнительной специальностью при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приёмы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе.

1.3.1. Область профессиональной деятельности.

Среднее общее (полное) образование.

1.3.2. Объект профессиональной деятельности.

Обучающийся.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Учебно-воспитательная;

научно-методическая;

социально-педагогическая;

культурно-просветительная;

организационно-управленческая.

Выпускник, получивший квалификацию учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя истории и права (в соответствии с дополнительной специальностью), решению типовых задач профессиональной деятельности в учреждениях среднего общего (полного) образования.

2. Требования государственного образовательного стандарта ДПП. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных стран 1050

Новая история стран Запада. Эпоха Великих географических открытий и интеграция мировой цивилизации. Модернизация европейского общества: переход от традиционного, аграрного общества к индустриальному. Секуляризация культуры и развитие научной картины мира. Формирование общественно-политических и идейных течений (Просвещение, либерализм, консерватизм, социализм). Кризис сословно-корпоративного строя и формирование гражданского общества. Развитие государственно-правовой системы (абсолютизм, представительная демократия, конституционализм). Европейские революции Нового времени. Международные отношения в Новое время.

Новейшая история стран Запада. Эволюция экономической системы, социальной структуры, политико-правовой организации западного общества в XX веке. Новые явления массовой психологии и духовной культуры. Системные кризисы индустриального общества. Тоталитаризм. «Новые индустриальные страны». Модели социалистического строительства. Мировые войны и локальные конфликты Новейшего времени. Складывание международно-правовой системы. Глобализация. Переход к информационному обществу.

Новая история стран Азии и Африки. Основные проблемы и тенденции развития восточных обществ. Возникновение представления о единстве исторического процесса в общечеловеческом масштабе, связанное с эпохой Великих географических открытий и складыванием колониальной системы. Борьба народов стран Азии и Африки против монополий. Особенности хозяйственного и социально-политического развития и формирования новых буржуазно-националистических идеологий. Передел мира и буржуазные революции на Востоке.

Новейшая история стран Азии и Африки. Крушение империалистической колониальной системы и появление независимых государств, разные пути их развития. Проблемы взаимоотношений современного капиталистического мира и традиционного восточного общества. Функции религий в общественно-политической жизни современных восточных государств. Конфуцианство, ислам, индуизм, даосизм, буддизм.

3. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- реализовать положения Государственного образовательного стандарта по дисциплине;

- сформировать целостное представление о новой и новейшей истории зарубежных стран;

- выявить общие закономерности исторического движения зарубежных стран в период новой и новейшей истории;

- подчеркнуть специфику и особенности исторического движения зарубежных стран в новое и новейшее время;

- осуществить связь дисциплины с мировой историей.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть общие закономерности и особенности экономического развития стран Запада и Востока в Новое время;

- проанализировать логику и специфику социального развития стран Запада и Востока в Новое время;

- дать оценку политическому развитию стран Запада и Востока в Новое время;

- изучить идейно-психологическое и культурное развитие стран Запада и Востока в Новое время;

- привести комплексную характеристику международных отношений в Новое время;

- выяснить, что нового появилось в экономическом развитии стран Запада и Востока в новейшее время;

- выявить подвижки в социальной структуре стран Запада и Востока в Новейшее время;

- объяснить динамику политической жизни стран Запада и Востока в Новейшее время;

- отметить новые черты в духовном развитии стран Запада и Востока в Новейшее время;

- выяснить причины кризисного характера международных отношений в Новейшее время.

4. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «Новая и новейшая история зарубежных стран» входит в цикл дисциплин предметной подготовки и формирует у студентов научные представления о сущности общественного развития зарубежных стран в новое и новейшее время, то есть общих чертах и особенностях их хозяйственного, социального, идейно-политического и культурного развития, а также о динамике международных отношений, в том числе мировых войнах.

5. Распределение времени, отведенного на изучение раздела дисциплины

по учебному плану

5.1. «Новая история стран Запада»

Форма учебной работы

Форма обучения

очная

5 семестр

6 семестр

7 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

136

84

72

Аудиторные занятия (АЗ)

68

42

36

Лекции (Л)

34

28

24

Практические занятия (ПЗ)

34

14

12

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

68

42

36

Контрольная работа

+

+

+

Компьютерное тестирование

-

-

-

Формы итогового контроля

Зачёт+

Экзамен+

Зачёт+

Экзамен+

Зачёт+

Экзамен+

5. 2. «Новейшая история стран Запада»

Форма учебной работы

Форма обучения

очная

8 семестр

9 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

152

88

Аудиторные занятия (АЗ)

76

44

Лекции (Л)

38

22

Практические занятия (ПЗ)

38

22

Семинары (С)

-

-

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

Другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа (СЗ)

76

44

Контрольная работа

+

+

Компьютерное тестирование

-

-

Форма итогового контроля

Экзамен +

Экзамен +

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Новая и новейшая история зарубежных стран» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования поспециальности 032600 (050401.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (2)

    Учебно-методический комплекс
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Новая и новейшая история зарубежных стран Специальность: 032600 (050401. 65) «история» (3)

    Учебно-методический комплекс
    1. Учебная программа дисциплины Новая и новейшая история стран зарубежных стран построена с учётом государственного стандарта высшего образования и учебного плана отделения истории Института истории социологии и управления Сахалинского
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине История России.

    Учебно-методический комплекс
    к.и.н., доцент, Бурыкин Владимир Ивановичк.и.н., доцент, Ипатьева Александра Александровнак.и.н., доцент, Кузмищева Марина Вячеславовнак.и.н., доцент, Лисицына Елена Николаевнак.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история древнего мира» специальности 050401 история

    Учебно-методический комплекс
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история средних веков» специальности 050401 история

    Учебно-методический комплекс
    Сущность переходного периода от античности к Средневековью, различие в судьбах Западной и Восточной Римской империи. Роль германских и славянских народов в генезисе средневековых государств Европы.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «источниковедение истории россии» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Изучение учебного курса «Источниковедение истории России» на историческом факультете обусловлено необходимостью глубокой профессиональной подготовки специалиста историка, учителя истории.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» часть (1)

    Учебно-методический комплекс
    Курс «История России» относится к циклу дисциплин предметной подготовки и проводится в рамках дисциплин федерального компонента ГОС ВПО по специальности 050401 (032600) «История».
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» часть (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России» имеет широкие межпредметные связи. Изучение данного учебного курса связано с такими дисциплинами, как вспомогательные исторические дисциплины, источниковедение истории России, история древнего мира, история

Другие похожие документы..