Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации. Выпуск VII, сентябрь 2009г. Материал подготовил Центр развития сотрудников (53-92-00, 53-93-94) стр 36 из 37


Центр развития сотрудников

программы повышения квалификации
информационный бюллетень

X выпуск

Тольятти, декабрь 2009 г.

Уважаемый коллега!

Центр развития сотрудников продолжает выпуск бюллетеней, в которых для вас обобщена информация о программах повышения квалификации. Предлагаем Вашему вниманию десятый выпуск информационного бюллетеня «Программы повышения квалификации». В нем содержатся программы, которые будут проходить с января 2010 года.

Центр развития сотрудников не только систематизирует письма, приходящие в ТГУ от различных образовательных организаций. Мы также проводим оценку существующих программ, учебных центров и ситуации на образовательном рынке вообще. Именно поэтому мы будем благодарны Вам за сведения о курсах, программах и организациях, заслуживающих внимания.

Чтобы можно было быстрее найти программу, подходящую именно для Вас и вашего подразделения, все предложения распределены по специальностям. Познакомившись с разделом каталога, посвященным Вашей и смежным специальностям, Вы обнаружите подходящие курсы, семинар, тренинг или обучающую программу. Обращаем ваше внимание на то, что все программы, вошедшие в Бюллетень, проводятся на коммерческой основе. Расходы по обучению и прочие расходы, связанные с командировкой, производятся из средств подразделений или из личных средств сотрудников.

Выбрав одну или несколько программ, Вы можете получить о них дополнительную информацию. Для этого Вам нужно позвонить Гостяевой Светлане, ведущему специалисту Центра развития сотрудников, по телефону 53-93-94.

Предложения, комментарии и замечания по содержанию бюллетеня, а также все вопросы по анонсированным программам направляйте по адресу development@tltsu.ru.

Надеемся также, что Вы и другие сотрудники Вашего подразделения
не забываете сообщать в Центр развития сотрудников
о всех фактах повышения квалификации.
Заранее благодарим Вас за своевременное поступление информации!

И.о. директора Центра развития сотрудников И.В. Ракшина

Ведущий специалист Центра развития сотрудников С.М. Гостяева

Содержание:

Вся информация о программах повышения квалификации систематизирована с учетом специальностей, существующих в ТГУ

Содержание: 3

Программы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава 4

Педагогика 4

Русский язык и литература 7

Теория и практика перевода 9

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур 10

Математика и информатика 11

Химия, инженерная экология и пищевая промышленность 12

Менеджмент, маркетинг 12

Медицина, психология и социология 13

Финансы, экономика и управление 14

Программы повышения квалификации для административно-управленческого персонала 17

Научная деятельность в вузе 17

Проектирование в системе образования 19

Информационные технологии в вузе 20

Развитие физической культуры, спорта и туризма в вузе 24

Экономика и финансы в вузе 25

Кадры и управление персоналом в вузе 28

Дистанционное обучение в вузе 29

Юридическое обеспечение в вузе 30

Организация закупок в вузе 31

Административно-хозяйственная часть 31

Работа секретаря, помощника руководителя 32

Общие вопросы управления вузом и образовательной политики 34

Программы повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава

Педагогика

Программа

Содержание программы

Сроки программы

Организация

Стоимость

1.

Инновационный потенциал современного российского образования (сертификат установленного РУДН образца)

1. Базовые модели современного образования взрослых

2. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной практике. Классификация педагогических технологий

3. Технология модульного обучения

4. Технология проблемно-деятельностного обучения

5. Технология контекстного обучения

6. Технология игрового обучения

7. Этнокультурные технологии

8. Совершенствование профессионально-коммуникативной компетентности будущего специалиста в сфере русскоязычной профессионально-деловой коммуникации

9. Технологии открытых форм

25 января-03 февраля 2010 г.

Российский университет дружбы народов (проведение – г. Москва)

10000 руб.

2.

Активные методы обучения при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин (удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации)

1. Теоретические основы использования активных методов обучения в процессе подготовки экономистов-менеджеров

2. Формы и опыт использования активных методов обучения при проведении лекционных занятий

3. Опыт использования активных методов обучения в курсовом проектировании

4. Особенности использования активных методов обучения в отдельных дисциплинах специальности

5. Опыт проведения итоговой деловой игры, разработка сценария деловой игры

6. Использование кейс-технологий впроцессе обучения, мультимедийных и современных информационных технологий и методов для активизации процесса обучения

7. Методические подходы, методы и модели планирования и проведения занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

8. Особенности формирования учебно-методического комплекса общепрофессиональной или специальной дисциплины: состав, разработка, контроль состояния и развития

15-24 марта 2010 г.

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (проведение – г. Санкт-Петербург)

12500 руб.

3.

Инновационные образовательные технологии и методы их реализации (удостоверение о повышении квалификации государственного образца)

1. Современные подходы к обучению, ключевые компетенции как основы формирования специалиста

2. Инновационные образовательные технологии и методы их реализации

3. Модульная технология в профессиональном обучении

4. Модерация – как инновационная педагогическая технология: техника модерирования групповой работы, функции модератора

5. Информационные технологии в образовательном процессе

6. Кейс-технологии: особенности применения в обучении, разновидности кейс-технологий, правила и алгоритмы разработки кейсов для обучения

7. Учебные фильмы в образовательном процессе: реализация, технологии оценки качества обучения

8. Метод проектов: цели, сущность, особенность реализации

9. Игровые технологии: виды игр и их дидактические возможности, основные понятия и структура игровых технологий, процедуры разработки игровых технологий

10. Модульно-компетентностный подход – как основа перехода на профессиональные и образовательные стандарты нового поколения

08-12 февраля 2010 г.

ООО «Санкт-Петербургский центр научно-технической информации «Прогресс», ГОУ «Институт повышения квалификации специалистов профессионального образования» (проведение – г. Санкт-Петербург)

20650 руб.

4.

Современные направления совершенствования коммуникативной компетентности преподавателя вуза (удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации)

1. Основные положения теории коммуникации и теории речевой коммуникации

2. Коммуникативная личность, коммуникативная компетентность

3. Виды речевой деятельности и их совершенствование

4. Риторика: история, современность и перспективы

5. Педагогическая риторика и культура речи преподавателя вуза

6. Публичная речь и ораторское искусство, техника речи

7. Профилактика расстройств речевого голоса

8. Речевой этикет

9. Современный деловой этикет

10. Психология и коммуникация (теория психотипов, эго-состояний и т.п.)

11. Нейролингвистическое программирование

12-22 апреля 2010 г.

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (проведение – г. Санкт-Петербург)

6500 руб.

5.

Инновационные методы и модели обучения (удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации)

1. Переход на двухуровневую подготовку в рамках Концепции модернизации высшей школы России: профессиональные аспекты и опыт

2. Модернизация учебного процесса с помощью современного методического инструментария: кейс-технологии, деловые игры, тренинги, компьютерные модуляторы

3. Особенности использования активных методов обучения в процессе подготовки экономистов-менеджеров

4. Современные технологии проведения лекционных и практических занятий в рамках новой концепции подготовки специалистов

5. Разработка банков тестовых заданий по дисциплинам и создание внутривузовской системы тестирования

6. Методологические, содержательные и методические вопросы преподавания специальных дисциплин и дисциплин специализации при подготовке экономистов

7. Международное сотрудничество вуза и зарубежных финансово-кредитных учреждений при подготовке специалистов

25 октября-03 ноября 2010 г.

ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» (проведение – г. Санкт-Петербург)

10000 руб.

Русский язык и литература

Программа

Содержание программы

Сроки программы

Организация

Стоимость

1.

Содержательно-композиционная специфика устной профессионально-деловой речи: инновационный подход (сертификат установленного РУДН образца, удостоверение Министерства образования и науки РФ)

1. Устная профессионально-деловая коммуникация (УПДК): основное понятие и характеристика

2. Социолингвистические и психолингвистические аспекты УПДК взаимодействия; лингвистические и коммуникативно-прагматические аспекты УПДК

3. Речевые стратегии и тактики в УПДК

4. Психолого-коммуникативный потенциал участников УПДК, психолого-эргономическая организация УПДК

5. Тематическая характеристика УПДК

6. Формы УПДК, их универсальные и специфические характеристики

7. Критика и комплименты в УПДК, эффективные психологические и коммуникативные механизмы оценочной УПДК, коммуникативные деструкторы и барьеры

8. Коммуникативный портрет делового человека

25 января-03 февраля 2010 г.

Российский университет дружбы народов (проведение – г. Москва)

10000 руб.

2.

Общегуманитарные и этнокультурные проблемы профессионально-деловой коммуникации на русском языке: инновационный подход (сертификат установленного РУДН образца, удостоверение Министерства образования и науки РФ)

1. Этические принципы международного делового общения. Деление культур по типу активности их носителей. Корпоративная этика

2. Западная и восточная деловые: стереотипы и реальность

3. Стили делового общения. Методы управления деловым общением

4. Модель эффективного общения в деловой беседе

5. Психологические предпосылки толерантного и интолерантного делового общения

6. Этнопсихологические причины коммуникативных сбоев в деловом общении

7. Аксиологические истоки русского коммуникативного поведения в деловом общении. Деловое общение русских в сопоставлении с деловым общением представителей других культур

8. Гендерный аспект деловой коммуникации

9. Профессиональные деформации как препятствие для эффективного делового общения

10. Разрешение конфликтов в деловом общении

25 января-03 февраля 2010 г.

Российский университет дружбы народов (проведение – г. Москва)

10000 руб.

3.

Инновации в обучении культуре письменной профессионально-деловой речи (сертификат установленного РУДН образца, удостоверение Министерства образования и науки РФ)

1. Современный русскоязычный письменный профессионально-деловой дискурс: основные признаки, новые черты, история становления

2. Культура современного русскоязычного письменного профессионально-делового общения: общее понятие, основные составляющие, современные методы и формы обучения

3. Русскоязычный письменный профессионально-деловой дискурс в лингводидактическом измерении

4. Умения письменного профессионально-делового общения на русском языке: компетентностный подход к определению и систематизации

5. Лингвистическая компетентность будущего специалиста в сфере русскоязычного письменного профессионально-делового общения

6. Дискурсивная компетентность будущего специалиста в сфере русскоязычной письменной профессионально-деловой коммуникации

7. Социокультурный компонент русскоязычного письменного профессионально-делового дискурса

8. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении письменному профессионально-деловому общению

9. Уровневый подход к измерению коммуникативной компетентности будущего специалиста в сфере письменного профессионально-делового общения

25 января-03 февраля 2010 г.

Российский университет дружбы народов (проведение – г. Москва)

10000 руб.

4.

Методика преподавания русского языка (как иностранного, как неродного). Разнообразие теорий и практик (сертификат о повышении квалификации установленного РУДН образца)

1. Общие вопросы методики преподавания русского языка как неродного

2. Общедидактические, педагогические, психологические, психолингвистические, лингвокультурологические, методические основы обучения русскому языку

3. Качество управления процессом обучения русскому языку в рамках формального и неформального образования

4. Школа обучения русской фонетике

5. Школа обучения русской грамматике

6. Обучение русской лексике

7. Обучение видам речевой деятельности и стратегиям осуществления речевой деятельности

8. Практическая лингвокультурология

9. Методика обучения русскому языку в семье

25 января-03 февраля 2010 г.

Российский университет дружбы народов (проведение – г. Москва)

20000 руб.

  1. Программы повышения квалификации (7)

    Документ
    Центр развития сотрудников продолжает выпуск бюллетеней, в которых для вас обобщена информация о программах повышения квалификации. Предлагаем Вашему вниманию двенадцатый выпуск информационного бюллетеня «Программы повышения квалификации».
  2. Программы повышения квалификации психологическое сопровождение сотрудников в состоянии диффузного кризиса Цель программы

    Документ
    формирование представлений о подходах к выявлению и методах сопровождения людей в состоянии диффузного кризиса, обусловленного особенностями профессиональной деятельности, психологической травматизации, потерей смысла жизни и жизненных
  3. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Русский язык. Литература

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения
  4. Программа повышения квалификации для среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов) (1)

    Программа
    На основе образовательных модулей разработана программа повышения квалификации среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов),
  5. Программа повышения квалификации для среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов) (2)

    Программа
    Программа повышения квалификации охватывает основные вопросы управления в условиях внедрения новой модели образования. Разработанная программа повышения квалификации обеспечит формирование у среднего звена управленческих кадров вузов
  6. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Физика

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения
  7. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. История. Обществознание

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения
  8. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Математика

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения
  9. Программа повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Биология

    Программа
    Повышение квалификации реализуется в рамках комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения

Другие похожие документы..