Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины

      1. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Бийский технологический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

          1. «Алтайский государственный технический университет
          2. им. И.И. Ползунова»

Г.Г. Сакович

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Физико-химическая стабильность высоконаполненных композиций» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240702 всех форм обучения

Бийск

Издательство Алтайского государственного технического

университета им. И.И. Ползунова

2008

УДК 678.029.77

Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО для направлений подготовки 240702 на основе рабочей программы дисциплины «Физико-химическая стабильность высоконаполненных композиций»

Рецензент: доцент кафедры ПАХТ к.т.н. Н.А. Орлова

Работа подготовлена на кафедре общей химии и экспертизы товаров

Сакович, Г.Г.

Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации по изучению дисциплины «Физико-химическая стабильность высоко-наполненных композиций» для студентов, обучающихся по направле-нию подготовки 240702 всех форм обучения / Г.Г. Сакович; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2008. – 23 с.

В методических рекомендациях представлена система методичес-кой и учебной документации для самостоятельного изучения студен-тами дисциплины.

УДК 678.029.77

Рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры общей химии и экспертизы товаров

Протокол № 70-05/11 от 15.10.2008 г.

© Г.Г. Сакович, 2008

© БТИ АлтГТУ, 2008

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….

4

1 Общие положения............................................................

5

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины……………………

5

1.2 Структура и методология преподавания дисциплины....

5

2 Планирование и организация времени по

изучению дисциплины………………………………….

6

2.1 Тематические планы дисциплины………………………

6

2.2 Виды и формы самостоятельной работы студентов……

8

2.3 Перечень необходимых средств для выполнения

программы дисциплины…………………………………………

10

2.4 План-график изучения дисциплины……………………..

10

3Характеристика и описание заданий на СРс...

15

3.1 Подготовка к лекциям…………………………………….

15

3.2 Подготовка к практическим занятиям…………………..

16

3.3 Коллоквиум………………………………………………..

18

4 Оценка выполнения самостоятельной

работы…………………………………………………………..

18

4.1 Формы и графики контроля……………………………….

18

4.2 Шкала оценок и правила вычисления рейтинга………….

20

Литература……………………………………………………

22

ВВЕДЕНИЕ

Физико-химическая стабильность высоконаполненных компо-зиций представляет собой учебную дисциплину из цикла общенаучных дисциплин. Широко использует теоретические представления, экспе-риментальные методы, логический и математический аппарат. Дает возможность математического описания, расчета и предсказания стабильности высоконаполненных композиций.

Рассматривает основные физико-химические процессы и требо-вания, предъявляемые высоконаполненным полимерным композициям в процессе хранения и эксплуатации. Ускоренные климатические испы-тания (УКИ) высоконаполненных полимерных композиций. Влияние естественных условий длительного хранения на свойства материалов. Определение температурно-влажностных режимов хранения материалов. Исследование процессов кристаллизации и их влияние на свойства высоконаполненных полимерных композиций. Радиационно-хими-ческие процессы, протекающие в компонентах и в материалах на их основе. Влияние радиации и электромагнитных полей на свойства материалов. Использование высоконаполненных полимерных композиций для нужд народнохозяйственного назначения. Способы утилизации высоконаполненных полимерных композиций.

Изучение дисциплин «Физико-химическая стабильность высоко-наполненных композиций» требует от студентов постоянной и систе-матической работы над учебным материалом.

Успешность обучения будет зависеть и от индивидуальных особенностей студентов, и от степени их подготовки к овладению данной системой знаний и умений, степени мотивации, интереса к изучаемой дисциплине, от общих интеллектуальных умений, уровня и качества организации процесса и т.д.

Предусмотреть, как пойдет познавательный процесс у каждого студента, невозможно, но известно необходимое условие, котороеопределяет его успешность, это целенаправленная, систематическая, планомерная самостоятельная работа студента.

Современная методика преподавания ориентирована, прежде всего, на выработку комплекса определенных умений, необходимых будущему специалисту, и умений не только узкоспециальных, но и фундаментальных, таких как, например, умение учиться.

Выработка большинства умений возможна только при самостоя-тельной работе, поэтому она по своей сути должна быть многогранной, так как одна тема или одно задание не могут способствовать выработке всего комплекса умений.

Данные методические рекомендации предназначены для того, чтобы обеспечить методическое руководство самостоятельной работой студентов.

1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цели и задачи изучения дисциплины

Цель учебного процесса заключается в передаче знаний и умений от преподавателя к студенту. Средствами достижения этой цели являются, во-первых, регулярная работа студентов в течение семестра и, во-вторых, систематический контроль полученных знаний. Задача курса не в том, чтобы студенты усвоили подробные знания из тех или иных разделов химии, а в том, чтобы усвоили общие подходы и приемы, чтобы смогли подойти к описанию любого химического явления.

Изучение дисциплины «Физико-химическая стабильность высоко-наполненных композиций» предполагает получение студентами следующих знаний:

- об основных свойствах композиционных материалов, относя-щихся к пожаро- и взрывоопасных;

- о перспективах развития методологии оценки физико-химичес-кой стабильности высоконаполненных композиций;

- о механизме протекающих процессов и закономерностях изме-нения эксплуатационных характеристик в композиционных материалах в процессе хранения и эксплуатации;

- о повышении безопасности и устойчивости объектов ракетно-космической техники в условиях воздействия внешних факторов;

- об основных этапах исследования физико-химической стабиль-ности высоконаполненных полимерных композиций;

- об условиях эксплуатации и комплексе характеристик, обеспе-чивающих работоспособность исследуемых материалов;

- о методологии проведения ускоренных климатических испыта-ний с определением гарантийных сроков хранения материалов и изделий на их основе;

- о способах утилизации высоконаполненных полимерных ком-позиций.

1.2 Структура и методология преподавания дисциплины

Для реализации поставленных целей и задач в качестве основного методологического приема при преподавании дисциплины «Физико-химическая стабильность высоконаполненных композиций» исполь-зуется модульно-рейтинговая технология обучения.

В основе построения данной технологии лежит деление учебного материала курса на модули, по завершении изучения которых студент сдает модульные экзамены (зачеты). Полученные им баллы за все контрольные точки, умноженные на весовой коэффициент, суммируются и составляют рейтинг студента по данной дисциплине. При получении достаточной суммы баллов за все контрольные точки их результаты могутзасчитываться ему как итоговый (семестровый) экзамен (зачет), если весь материал курса вошел в программы модулей.

По своей композиции дисциплина «Физико-химическая стабиль-ность высоконаполненных композиций» включает три модуля. В течение семестра по каждому модулю студент сдает следующие контрольные точки:

▪ контрольные опросы для получения допуска к выполнению лабораторных работ;

▪ защиту лабораторных работ;

▪ защиту индивидуального расчетного задания, реферата;

▪ проверку конспекта лекций, тем для самостоятельного изучения;

▪ выполнение контрольной работы;

▪ коллоквиум.

2 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Тематический план дисциплины

2.1.1 Физико-химическая стабильность высоконаполненных ком-позиций. Специальность: «Химическая технология полимерных ком-позиций, порохов и твердых топлив» (ХТПК). Тематический план дисциплины для данной специальности представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Тематический план дисциплины для специальностей ХТПК

Наименование тем и разделов

Количество часов на изучение

всего

В том числе

лек-ции

практи-ческие занятия

само-

стоя-тельная

работа

1

2

3

4

5

Модуль 1.

1 Введение. Предмет, цели и задачи курса «Физико-химичес-кая стабильность высоконапол-ненных композиций»

3

2

-

1

2 Климатическая характеристика территории Российской Федера-ции и стран СНГ

7

2

4

1

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

3 Основные физико-химические про-цессы, протекающие в высоконапол-ненных композициях

3

2

-

1

4 Основные требования, предъявля-емые к высоконаполненным компо-зициям

3

2

-

1

5 Основные этапы исследования физико-химической стабильности

7

2

4

1

6 Ускоренные климатические испы-тания

3

2

-

1

Модуль 2.

7 Методические рекомендации по проведению теплового форсиро-ванного старения материалов

3

2

-

1

8 Влияние естественных условий длительного хранения на свойства материалов

7

2

4

1

9 Воздействие атмосферной влаги на свойства высоконаполненных ком-позиций

3

2

-

1

10 Исследование процессов кристал-лизации

3

2

-

1

Модуль 3.

11 Классификация и общая характе-ристика средств поражения

3

2

-

1

12 Методология проведения испыта-ний

3

2

-

1

13 Радиационно-химические процессы

3

2

-

1

14 Влияние радиации на свойства материалов

3

2

-

1

15 Влияние электромагнитных полей на свойства материалов

3

2

-

1

Модуль 4.

16 Использование композиций для нужд народнохозяйственного наз-начения

8

2

5

1

17 Способы утилизации композиций

3

2

-

1

итого

68

34

17

17

  1. Самостоятельная работа студентов методиче ские рекомендации по изучению дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706, 260601 всех форм обучения

    Самостоятельная работа
    Методические рекомендации по изучению дисциплины «Химическое сопротивление и защита от коррозии» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706,
  2. Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ Для студентов заочного отделения факультета «Фармация» (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации разработаны в соответствии с ра­бочей программой по дисциплине «Философия» и предназначены для студентов 2 курса факультета «Фармация», заочного отделения Волгоградского государственного медицинского университета.
  3. Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ Для студентов заочного отделения факультета «Фармация» (2)

    Методические рекомендации
    В условиях глубоких перемен, происходящих в современном обществе важно научить студентов мыслить конструктивно: критически, творчески, созида­тельно. Чтобы овладеть этим искусством, нужна большая работа по всестороннему освоению философии
  4. «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (дпп)» (1)

    Документ
    «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (ДПП)»
  5. «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (дпп)» (2)

    Документ
    Программа ДПО «Специальная психология» по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности
  6. Обязательное изучение педагогики во всех высших образо­вательных учреждениях России предусмотрено учебными пла­нами. Она изучается и в системе среднего, а порой

    Документ
    Обязательное изучение педагогики во всех высших образо­вательных учреждениях России предусмотрено учебными пла­нами. Она изучается и в системе среднего, а порой и началь­ного профессионального образования сотрудников правоохра­нительных
  7. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся специальности «050706-Педагогика и психология» (1)

    Учебно-методическое пособие
    Сборник программ производственной (профессиональной) практики факультета педагогики и психологии для специальности «050706-Педаго­гика и психология» / Под ред.
  8. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся специальности «050706-Педагогика и психология» (2)

    Учебно-методическое пособие
    В сборнике представлены программы производственной практики студентов, обучающихся по специальности «050706 Педагогика и психоло­гия». Каждая программа регламентирует цели и задачи практики опреде­ленного вида, сроки ее проведения,
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф 04 География Для специальности (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «География» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100 200.

Другие похожие документы..