Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Теология с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

способностью приобретать и использовать в профессиональной деятельности углубленные знания в области гуманитарных наук (ОК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-2);

способностью использовать углублённые профессиональные знания при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-3);

способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-4);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-5);

способностью адаптироваться к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-6);

способностью и готовностью к активному общению в научной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-7);

способностью пользоваться иностранными языками в профессиональной коммуникации (ОК-8);

способностью к активной социальной мобильности (ОК-9).

б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы сети Интернет, а также профессионально-профилированные знания в области информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящихся за пределами профильной подготовки (ПК-1);

готовностью использовать знания фундаментальных разделов теологии для решения научно-исследовательских задач (в соответствии с ООП магистратуры) (ПК-2);

научно-исследовательская деятельность:

способностью адаптировать и применять общие методы к решению нестандартных теологических проблем (ПК-3);

способностью самостоятельно разрабатывать инновационные подходы к решению сложных исследовательских задач в области теологии (ПК-4);

учебно-воспитательная и просветительская деятельность:

способностью использовать методики преподавания теологии, готовность к разработке и проведению различных форм учебных занятий, видов практик и внеучебных мероприятий, готовностью к самостоятельной педагогической и просветительской деятельности (ПК-5);

готовностью к осуществлению научного руководства, консультированию при подготовке квалификационных работ бакалавров, к самостоятельному руководству подготовкой квалификационных работ

(ПК-6);

социально-практическая деятельность:

готовностью к разработке новых методов и форм социально-практической работы, к организации и руководству группами социальной адаптации и реабилитации, благотворительных и некоммерческих организаций в области профессиональной деятельности теолога (ПК-7);

экспертно-консультативная деятельность:

готовностью к критической оценке больших массивов информации по широкому спектру теологических вопросов, к самостоятельной экспертной деятельности по вопросам, связанным с теологической проблематикой, и руководству экспертно-консультативными группами (ПК-8);

представительско-посредническая деятельность:

готовностью к организации и руководству работой координационных структур и осуществлению представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью организовывать работы в составе групп и по индивидуальным проектам, управлять коллективами в соответствии с видами профессиональной деятельности выпускника (ПК-10).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки магистра по направлению подготовки «Теология»

Квалификация (степень) - магистр

Нормативный срок обучения – 2 года

№ п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Зачетные единицы

Академические

часы

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

Трудоемкость по ФГОС

Трудоемкость

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

(указывается количество недель

по семестрам)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

М.1 Общенаучный цикл (12-15 зач. ед.)

13

468

Базовая часть (2-6 зач. ед.)

4

144

1.1.

Современные проблемы философии религии

2

72

x

x

 

 

1.2.

Информационные технологии в современной науке и образовании

2

72

x

x

 

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента (9-10 зач. ед.)

9

324

1.3.

Профессиональный перевод с первого иностранного языка

5

180

x

x

x

 

1.4.

Вспомогательные дисциплины магистерской программы

2

72

 

 

 

 

Дисциплины по выбору студента

2

72

М.2 Профессиональный цикл (44-47 зач. ед.)

46

1656

Базовая часть (9-15 зач. ед.)

13

468

2.1.

История и методология теологии

6

216

x

x

x

 

2.2.

Современные проблемы теологии

5

180

x

x

x

 

2.3.

Методика преподавания теологических дисциплин

2

72

 

 

x

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента (32-35 зач. ед.)

33

1188

2.4.

Православное духовное образование и богословская наука в России в XVIII-нач. XX в.

3

108

x

x

 

 

2.5.

Актуальные проблемы церковно-общественных отношений

4

144

x

x

 

 

2.6.

Специальные дисциплины магистерской программы:

10

360

 

 

 

 

 

(Источниковедение/ историография/ палеография с учетом направления магистерской программы)

 

 

 

 

 

 

 

Дисциплины по выбору студента

16

576

М.3 Практика и научно-исследовательская работа (32-38 зач. ед.)

35

1260

М.4 Итоговая государственная аттестация (23-29 зач. ед.)

26

936

Всего:

120

4320

  1. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (1)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,
  2. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки историческое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    -способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации,
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (1)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы должен обладать следующими компетенциями:
  4. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (2)

    Документ
    - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль подготовки правовое образование требования к результатам освоения основной образовательной программы (2)

    Основная образовательная программа
    -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,
  6. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (5)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
  7. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (6)

    Документ
    Выпускник по направлению подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль ФИЗИКА с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
  8. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (3)

    Документ
    обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в
  9. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (7)

    Документ

Другие похожие документы..