Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

Научно-исследовательская работа студентов подразделяется на учебную и внеучебную. В рамках учебного процесса преподаватели организуют научно-исследовательскую работу студентов по конкретной дисциплине. Эта работа осуществляется в форме подготовки рефератов, научных докладов, проведении лабораторных исследований, подготовки выставок, анализа хозяйственных ситуаций предприятий полиграфического и упаковочного производства и пр.

Внеучебная научно-исследовательская работа студентов осуществляется в следующих формах:

  • деятельность студенческого научного общества университета;

  • участие в олимпиадах по предметам, по специальности;

  • проведение конкурсов студенческих научных работ, конкурсов дипломных проектов, конкурсов студенческих грантов;

  • участие в студенческих научных конференциях;

  • публикация результатов научно-исследовательской работы студентов в периодической печати;

  • участие студентов университета в конкурсах, выставках, конференциях, работе региональных студенческих научных обществ;

  • участие студентов в проведении хоздоговорных научно-исследовательских работ по заказам предприятий отрасли, в оказании консалтинговых услуг (например, в качестве операторов программных средств обработки информации);

  • участие студентов в тематических семинарах университета по актуальным проблемам полиграфической и издательской техники и технологии, дизайна и т.п.;

  • участие студентов в создании изобретений и оформлении прав на интеллектуальную собственность.

Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются:

  • повышение уровня научной подготовки студентов и качества приобретаемых знаний;

  • обеспечение формирования конкурентоспособности, готовности к динамичной социальной и профессиональной мобильности студентов;

  • повышение качества профессиональной подготовки молодых специалистов;

  • помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное обеспечение их научной работы;

  • привлечение студентов к внутривузовским, областным, региональным, всероссийским и международным студенческим мероприятиям и др.

Следует отметить, что к научно-исследовательским работам студентов университета проявляют большой интерес предприятия отрасли. Например, к работе студентки 5-го курса А.И. Жулевой «Создание наноструктур на поверхности пленок и исследование их свойств»  был проявлен интерес не только на студенческой научной конференции МГУП, но также на Международной конференции вузов в области печати и менеджмента (сентябрь 2008 г., Варшава), где докладывались результаты исследований, на международной конференции по нанотехнологиям (СПб, 2010г.) был также проявлен интерес к результатам экспериментальных исследований по наноматериалам, представленных аспиранткой кафедры И.В. Нагорновой (научн. рук. – зав. кафедрой ИТиУ – д.т.н. Е.Б. Баблюк).

В целях координации и активизации научно-исследовательской работы студентов в университете создано студенческое научное общество. Его задачами являются:

  • содействие повышению уровня научной подготовки студентов и качества приобретаемых знаний;

  • обеспечение формирования конкурентоспособности, готовности к динамичной социальной и профессиональной мобильности студентов;

  • повышение качества профессиональной подготовки молодых специалистов;

  • помощь студентам в самостоятельном научном поиске и организационное

обеспечение их научной работы;

  • привлечение студентов к участию во внутривузовских, областных, региональных, всероссийских и международных научных студенческих мероприятиях и др.

Воспитательная работа (/article/942) со студентами проводится как во время учебного процесса, так и во внеучебное время. С этой целью в университете ежегодно принимается План воспитательной, культурно-массовой, оздоровительной и физкультурно-спортивной работы Московского государственного университета печати имени  Ивана Федорова. Ежегодный тематический план воспитательной работы включает в среднем не менее 90 различных мероприятий. В соответствии с политикой в области качества и целью воспитания студентов в университете в качестве основных приняты следующие направления воспитательной деятельности: профессионально-трудовое; гражданско-патриотическое и интернациональное; культурно-нравственное; валеологическое.

В университете развиваются формы студенческого самоуправления в формах профсоюзной организации студентов, студенческих советов общежитий, студенческого отряда правопорядка, редколлегий студенческих многотиражных газет.

Основные направления воспитательной работы: организационная и воспитательная работа на факультетах; социально-правовая защита и социально-психологическая поддержка студентов и аспирантов; социально-воспитательная работа в общежитиях; культурно-массовая работа; оздоровительная и физкультурно-спортивная деятельность; студенческие СМИ. Особое внимание уделяется волонтерскому движению; интернациональной и патриотической деятельности; профориентационной работе, охране правопорядка и БЖД. Методическое обеспечение воспитательной работы включает различные положения (о кураторе академической группы; об органах студенческого самоуправленияи другую методическую литературу (памятки куратору и студенту).

В университете проводится комплекс мероприятий, способствующих всестороннему развитию личности студента, формированию у него высоких профессиональных и морально-этических качеств. В этой работе в МГУП имени Ивана Федорова участвуют Музей истории полиграфии, книгоиздания и истории МПИ-МГУП, психолого-социологическая служба, органы студенческого самоуправления, КВН, студенческий театр, студенческие СМИ.

Музей истории полиграфии, книгоиздания и истории МПИ-МГУП/article/35 открылся в Московском государственном университете печати в ноябре 2000 г. Музей активно занимается профориентационной работой и является учебной базой для студентов факультета графических искусств, факультета издательского дела и журналистики и других факультетов. Немало курсовых и дипломных работ выполняются на материалах музея. Вся научно-исследовательская, учебная и научно-просветительская работа музеев истории и науки направлена на воспитание высокопрофессиональных выпускников, занимающих активную гражданскую позицию. В университете создан и виртуальный музей полиграфического оборудования /. МГУП имени Ивана Федорова обладает уникальным фондом полиграфического оборудования, приобретенного и презентованного вузу ведущими российскими и зарубежными фирмами и предприятиями, изготовителями этого оборудования. Виртуальный музей дает возможность студентов изучить конструкции, получить опыт работы и освоить технологии производства на первых образцах полиграфического оборудования, что дает им преимущество при поступлении на работу перед другими выпускниками.

Служба психолога призвана содействовать повышению эффективности воспитательной работы (работа с первокурсниками, работа по формированию здорового социально-психологического климата внутри коллектива вуза, осуществление деятельности по профилактике девиаций).

Серьёзное внимание в университете уделяется формированию гуманитарной среды. Большую работу в этом направлении проводит Центр студенческих инициатив. Под его эгидой организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для студентов, организация работы студенческого театра, клубов, КВН, творческих студий.

Университет славится студенческим театром, театром танца «Сияние», инструментальным ансамблем, академическим хором, студиями классического вокала и эстрадной песни, современного танца, поэтическими кружками.

МГУП имени Ивана Федорова постоянно принимает участие в конкурсах Министерства образования и науки РФ по воспитательной работе, окружных конкурсах (см.критерий 8б).

3б. Развитие способностей и повышение квалификации (компетентности) преподавателей и сотрудников.

Квалификационные требования к персоналу определены в должностных инструкциях, положениях о подразделениях, документированных процедурах СМК.

Способности и компетентность сотрудников определяются на основе мониторинга их деятельности анализа их достижений при ежегодных аудитах, на заседаниях кафедр при подведении итогов деятельности за семестр, в процессе конкурсного отбора, а также посредством их аттестации (см. критерий 3а).

Планы подготовки и переподготовки преподавателей и сотрудников определяются на основе планов развития университета. Основными формами повышения научно-педагогической квалификации являются: защита диссертации; факультет повышения квалификации; стажировка в ведущих отечественных и зарубежных организациях принтмедиаиндустрии; школа педагогического мастерства; научные или научно-методические семинары (с выдачей соответствующего сертификата), научно-практические конференции. Как правило, планируется одна из форм повышения квалификации в пятилетний период. Повышение квалификации отмечается в индивидуальном плане преподавателя или годовом плане структурного подразделения.

В университете созданы условия для развития компетентности и способности преподавателей и сотрудников. Так, в настоящее время в Московском государственном университете печати им. Ивана Федорова функционируют 4 диссертационных совета на соискание ученой степени доктора и кандидата технических наук по специальностям: Д 212.147.01, Д 212.147.02, Д 212.147.03иД 212.147.04.Аспирантура МГУП имени Ивана Федорова насчитывает 35 специальностей. Планируется открытие новых специальностей. Например, 10.01.10 – Журналистика; 10.01.01. – Русский язык. В 20011 году открыта специальность 05.16.09. – Материаловедение.

Остепененность по университету составляет 66%. В вузе удается не только сохранить стабильный и высоквалифицированный состав преподавателей и ученых, но и воспитывать молодые кадры. Количество кандидатов и докторов наук остается на уровне, соответствующем требованиям статуса университета (см. критерий 9а, табл. 9.4).

Сотрудники университета имеют возможность повысить свою квалификацию в вузах и на

предприятиях России, а также за рубежом. В настоящее время МГУП имени Ивана Федорова имеет договорную основу сотрудничества с 30-ю вузамииз 18 стран мира, включая 15 вузов, с которыми подписаны соглашения о сотрудничестве (в КНР- Пекинский институт печати, Шанхайский университет науки и технологии; Пекинский институт графических средств коммуникации; во Франции - Реймский университет , в Венгрии - Будапештский политехнический; в Южной Корее - Университет Джунг Бу; в в Болгарии - Софийский технический университет, Химико-технологический и металлургический университет, Государственный университет библиотековедения и информационных технологий; в Индии - Университет науки и технологии Гуру Ямбхешвар; в Монголии - Монгольский государственный университет науки и технологии; в ФРГ - Высшая школа средств информации; Бергский университет, Высшая школа техники, экономики и культуры, Специальная высшая школа.

В период с 2007 по 2011 гг.молодыепреподаватели и аспиранты МГУП имени Ивана Федорова прошли курсы повышения квалификации в зарубежных вузах и учебных центрах западных фирм-производителей полиграфического оборудования (см.табл.3.1).

Табл. 3.1: Организации и страны, в которых повысили квалификацию за рубежом молодые преподаватели и сотрудники МГУП имени Ивана Федорова

Страна

Название вуза, учебного центра

Кол-во

Франция

Реймский университет

1

Франция

Фонд Луи де Бройля

2

Франция

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (г. Париж)

1

Франция

Университет П.Сабатье (г. Тулуза)

2

Южная Корея

Университет Джунг Бу

9

Южная Корея

Корейский институт машиностроения и материалов

2

ФРГ

Учебный центр корпорации «Принтпромоушн» в г. Хемниц

2

ФРГ

Высшая школа техники, экономики и культуры (г. Лейпциг)

1

ФРГ

Бергский университет (г. Вупперталь)

3

ФРГ

Специальная высшая школа (г. Шмалькальден)

1

ФРГ

Высшая школа средств информации (г. Штутгарт)

3

ФРГ

Учебный центр немецкого института FOGRA (г.Мюнхен)

5

ФРГ

Учебный центр немецкого  концерна «КБА» (г. Радебайль)  

1

Япония

Учебный центр японской фирмы JEOL (Токио)

2

КНР

Пекинский институт графических средств коммуникации

6

Индия

Учебный центр индийской корпорации APTECH Ltd. (г. Мумбай)

3

Италия

Ассоциация итальянских производителей машин для переработки упаковочных материалов, бумаги, картона и печати на упаковке (АЧИМГА)

2

  1. Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «лицей №74» Омск-2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 74» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  2. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для дневного отделения Составители: к и. н., доцент

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  3. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителяистории по специальности 032600 История при очной форме обучения 5 лет.
  4. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (3)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  5. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  6. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  7. Баглай - Конституционное право зарубежных стран

    Список учебников
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"
  8. Минина Е. Л., канд юрид наук- гл. 4, 12; Шуплецова Ю. И., канд юрид наук гл. 11

    Список учебников
    Настоящий учебник написан на основе материалов авторских лекционных курсов с учетом новейшего земельного законодательства, прежде всего нового Земельного кодекса РФ.
  9. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. 3-е изд., изм и доп

    Список учебников
    Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"

Другие похожие документы..