Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии для обеспечения

качества подготовки выпускников

В университете разработана политика в области качества (см. критерий 1а). На основе планов университета и политики университета в области качества факультеты разрабатывают свои планы развития. Планы факультетов декомпозируются в планы кафедр и индивидуальные планы преподавателей. При формировании стратегического плана используется обратная связь с подразделениями. Кроме этого, в МГУП имени Ивана Федорова ежегодно формируются планы по основным направлениям деятельности, например: план информатизации, Программа использования и развития имущественного комплекса МГУП имени Ивана Федорова на 2012-2021 г.г., план воспитательной (внеучебной) работы, план издания учебно-методической литературы и др.

Политика в области качества, план развития университета и все другие, разрабатываемые в университете планы, основываются на глубоком анализе деятельности университета и учете факторов, которые могут повлиять на качество подготовки выпускников. В таблице 2.1 приведены сведения, которые учитываются руководством университета при разработке, анализе и актуализации политики и планов.

Таблица 2.1.

Данные для анализа и актуализации политики и стратегии развития университета

Информация

Поставщик

информации

Периодичность

Результаты оценки результативности процессов

Совет по качеству,

Отдел СМК

1 раз в год

Результаты внутренних и внешних проверок (аудитов)

Представитель руководства по качеству, Отдел СМК

в соответствии с планами проверок

Сведения о кадровом потенциале университета

Отдел кадров УД

не реже 1 раза в год,

Сведения о контингенте студентов и слушателей

Департамент УОП, департамент ФП

1 раз в год, в 1 квартале

Результаты выпуска бакалавров, специалистов и магистров

Департамент УОП,

Отдел аспирантуры и докторантуры

1 раз в год, в 1 квартале

Результаты учебно-методической деятельности университета

ДМООП

в соответствии с планами работы

Результаты научно-исследовательской работы и выпуска наукоемкой продукции

ЦНИиС, ОНР

1 раз в год, в 1 квартале

Финансовые результаты деятельности университета

ДФП

1 раз в год, в 1 квартале

Сведения о ресурсах, направленных на обеспечение научной и учебной деятельности

ДФП

1 раз в год, в 1 квартале

Результаты взаимодействия с потребителями, оценка требований и удовлетворенности потребителей образовательной и научной

деятельностью университета образовательных услуг

Отдел маркетинга

1 раз в год, в 1 кварта

Сведения о проделанной работе по выявленным внутренним несоответствиям, а также корректирующим и предупреждающим действиям

Отдел СМК, руководители процессами

1 раз в год

Изменения, которые могли бы повлиять на СМК

Ректор, представитель руководства по качеству

Постоянно

Деятельность учебных заведений, предлагающих сходные образовательные программы

Первый проректор по учебной работе, ДМООП, помощник ректора

1 раз в год

Предложения по улучшению деятельности университета

ОСМК, руководители структурных подразделений, сотрудники и другие заинтересованные стороны

Постоянно

Примеры использования информации для разработки и актуализации политики и

стратегии приведены в критерии 2б.

2г. Доведение целей и планов вуза до подразделений, персонала и обучающихся и

заинтересованных сторон.

Развертывание политики и стратегии осуществляется через структуру процессов системы качества, которая охватывает все основные виды деятельности университета (см. критерий 5а), и декомпозицию плана развития университета в планы подразделений, факультетов, кафедр и преподавателей (см. критерий 1в). В МГУП имени Ивана Федорова разработана матрица распределения ответственности за исполнение положений политики и функционирование процессов системы качества.

Информирование персонала университета и студентов о проводимой стратегии, выраженной в виде планов различных уровней, проводится через сайт университета, печатные материалы, приказы, заседания ученого совета, ректората, совещания деканов, общие собрания, уполномоченных по качеству подразделений университета, вузовские печатные органы, и т.п.

Предусмотрен семестровый контроль результативности процессов системы качества осуществляется ежегодно (см. критерий 5б).

Контроль выполнения планов осуществляется на рабочих совещаниях, проводимых первым проректором по учебной работе - представителем руководства университета по качеству. По результатам этих совещаний принимаются решения об улучшении процессов управления качеством образования. Решения по улучшению качества управления университетом принимаются ректором по результатам анализа деятельности руководителей стратегических направлений развития университета – проректоров университета и департаментов на ректоратах, заседаниях с участием членов Попечительского совета.

Руководство предусмотрело в проекте Стратегического плана развития университета проведение самообследования подразделений и университета в целом как необходимый и регулярный этап проверки выполнения стратегии развития университета.

Критерий 3. Использование и развитие потенциала преподавателей, сотрудников и обучающихся.

3а. Планирование, управление и совершенствование работы с персоналом и

обучающимися.

Руководство вуза уделяет большое внимание подбору, расстановке и повышению квалификации персонала, считая, что только при поддержке и непосредственном участии сотрудников можно реализовать стратегические планы университета. Такие положения Политики в области качества образовательных услуг и подготовки специалистов (см. критерий 1а) как гарантии обеспечения компетентности персонала, повышения роста квалификации преподавателей, проведения регулярной внутренней аттестация ППС и персонала непосредственно определяют позицию руководства по отношению к развитию и качеству кадрового состава университета.

Вступая в должность ректора, К.В. Антипов в качестве одной из базовых задач выдели задачу развития кадрового потенциала университета, имея в виду:

  • разработку и внедрение программ поддержки ведущих ученых университета, заслуженных педагогов и сотрудников, талантливой молодежи; программ обеспечения преемственности в развитии кафедр и научных школ;

  • развитие системы повышения квалификации ППС и сотрудников всех уровней, ориентированной на инновационное развитие высшей школы;

  • привлечение высококвалифицированных российских и зарубежных преподавателей и специалистов-практиков.

Ежеквартально мониторятся аккредитационные показатели  по кадрам.

В задачах по реализации стратегического плана развития МГУП имени Ивана Федорова определено обеспечение защиты до 2015 г. не менее 20 докторских и 95 кандидатских диссертаций Динамика изменения научно-педагогического потенциала приведена в критерии 9а.

С целью дальнейшего совершенствования подготовки кадров высшей квалификации, развития научных школ, привлечения в университет талантливых молодых ученых в 2011 г. были включены дополнения в проект плана Стратегического развития университета на 2012 -2016 годы. В частности, эти добавления включают: направление молодых ученых и аспирантов в ведущие российские и зарубежные научные и производственные центры; дополнительные выплаты сотрудникам, опубликовавшим статьи в зарубежных изданиях, поощрение преподавателей, имеющих высокий показатель цитирования в РИНЦ и др. мероприятия.

Кадровая политика университета определяет правила приема, повышения квалификации, аттестации и стимулирования сотрудников и реализована в виде документированных процедур, положений и приказов ректора.

Повышение квалификации сотрудников осуществляется на основании ежегодно разрабатываемых планов и в соответствии с документированной процедурой «Повышение квалификации ППС». Порядок конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава регламентируется «Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников». Для подтверждения соответствия научно-педагогических работников занимаемым ими должностям, до истечения срока их избрания по конкурсу, может проводиться аттестация на основе оценки их профессиональной деятельности в соответствии с «Положением о порядке аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников».

При проведении конкурса на замещение вакантных должностей преподавателей на кафедре, факультете и ректорате анализируются результаты их деятельности. Кроме того, при заключении контракта ректор университета лично проводит беседу с преподавателями, на которой определяются планы на период заключения контракта, выясняются различные вопросы. Такие беседы являются одним из методов осуществления обратной связи руководства вуза с сотрудниками университета.

В приказах ректора установлены требования к преподавателям, участвующим в конкурсном отборе на новый срок преподавания, в том числе предусматривающие обучение сотрудников основам информационных технологий, а также их аттестацию перед выборами.

Показатели и методика количественной оценки деятельности преподавателей разработаны администрацией МГУП имени Ивана Федорова совместно с Центром мониторинга, с кафедрами и факультетами и одобрены Ученым советом университета.

В показатели оценки деятельности преподавателя входят: квалификационный потенциал, накопленный за все время работы (с течением времени он может только возрастать) и активность по основным направлениям деятельности за последние 5 лет, наличие званий и наград, научно-методическая работа, подготовка кадров высшей квалификации, работа в редколлегиях, диссертационных советах и т.п. Система оценки деятельности преподавателей, кафедр и факультетов позволяет эффективно управлять деятельностью всех структурных подразделений университета.

При разработке и реализации кадровой политики учитывается мнение сотрудников и студентов, которое определяется путем опросов, анкетирования (АСТ ОКО) (см. критерий 7а), а также в личных беседах руководителей структурных подразделений с сотрудниками университета. Кроме того, свое мнение по различным вопросам деятельности вуза сотрудники университета могут выразить на заседаниях кафедр, различных советов, на собраниях трудового коллектива и структурных подразделений, в газете «Мир печати», сайте университета, в социальных сетях, в общении с ректором университета в его видеоблоге.

На постоянное совершенствование обучающихся существенное влияние оказывают новаторские способствуют инновационные методы обучения (см. критерий 4д) и совершенствование методов самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов.

Научно – исследовательская работа на кафедрах проводится как по линии заключения договоров со сторонними организациями, так и по линии бюджетного финансирования, а также за счет собственных средств Университета.

На кафедрах  ведется научно-исследовательская работа студентов, в том числе и в рамках студенческого научного общества кафедры и университета.

Научно-исследовательская работа студентов на кафедре инновационных технологий и управления организована на различных уровнях обучения и охватывает специальности 261201 «Технология и дизайн упаковочного производства», 220501 «Управление качеством», а также направления подготовки 261700 «Технология и дизайн упаковочного производства» (профили «Технология полиграфического производства» и «Технология и дизайн упаковочного производства») и 221400 «Управление качеством» (профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»). 

  1. Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «лицей №74» Омск-2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 74» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  2. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для дневного отделения Составители: к и. н., доцент

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  3. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителяистории по специальности 032600 История при очной форме обучения 5 лет.
  4. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (3)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  5. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  6. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  7. Баглай - Конституционное право зарубежных стран

    Список учебников
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"
  8. Минина Е. Л., канд юрид наук- гл. 4, 12; Шуплецова Ю. И., канд юрид наук гл. 11

    Список учебников
    Настоящий учебник написан на основе материалов авторских лекционных курсов с учетом новейшего земельного законодательства, прежде всего нового Земельного кодекса РФ.
  9. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. 3-е изд., изм и доп

    Список учебников
    Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"

Другие похожие документы..