Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

1г. Содействие руководства процессам улучшения качества подготовки выпускников, обеспечение персоналу помощи, оценка, поддержка, поощрение достижений отдельных преподавателей, сотрудников, студентов, а также групп (ВТК, проектных команд и прочее).

Концепция развития университета, политика и цели в области качества

рассматриваются на заседаниях различных уровней (см. критерий 1а).

Для информирования сотрудников издаются и рассылаются по структурным подразделениям вуза планы развития университета, задачи и мероприятия по подготовке выпускников и другая информация.

Взаимодействие руководства всех уровней с работниками и студентами осуществляется на собраниях и совещаниях разного уровня, при личных встречах, через сайт университета, видеоблог ректора. Кроме того, у всех руководителей установлены часы приема сотрудников по личным вопросам. См. также критерии 3г, 5г.

Преподаватели и сотрудники университета имеют возможность участвовать в разработке СМК в составе рабочих групп по разработке процессов и документации СК. Кроме того, возможность участия преподавателей и сотрудников в деятельности по улучшению качества описаны в критериях 5г, 3а, 3в.

Ежегодно в МГУП имени Ивана Федорова проводится конференция молодых ученых университета и научная конференция студентов, а также различные курсы, способствующие росту профессионального уровня студентов и сотрудников, качеству их знаний и умений. Участники конференций и семинаров поощряются различными видами наград. Так, в 2011 годув читальном зале библиотеки МГУП имени Ивана Федорова торжественно вручены сертификаты «Курс молодого технолога: флексография и специальные виды печати» лучшим студентам факультета принтмедиа технологий. Студенты Ямилинец Станислав Юрьевич (гр. ДТпп-4), Егорова Екатерина Борисовна (гр. ДЭб-4-1), Савенков Иван Александрович (гр. ДЦуи-5-1) стали победителями 65-й научная конференция студентов МГУП имени Ивана Федорова, представив работы соответственно: «Расчёт реального процесса в полиграфии», «Стратегическое планирование деятельности организации на Интернет-рынке: понятие, логика и модели» и «Разработка сетевого учебно-методического комплекса для автоматизации учебного процесса».

Университет традиционно организует и проводит совместно с ведущими мировыми и отечественными фирмами, специализирующимися в области упаковки, Торгово-промышленной палатой и органами власти федерального уровня международный конкурс на лучшую студенческую работу в области упаковки «Заводной апельсин», пользующийся широкой известностью далеко за пределами нашей страны.

Сотрудники и студенты получают не только призы и дипломы, денежные премии и другие материальные награды, но и получают возможность трудоустройства в ведущих фирмах принтмедиаиндустрии и карьерного роста.

Выполнению критерия 1г. способствует не только высшее руководство во главе с ректором вуза, но и руководство на уровне факультетов и кафедр. Так, при кафедре печатного и послепечатного оборудования (зав. каф. Куликов Г.Б.) в целях реализации и углубления получаемых в университете инженерных знаний создано студенческое конструкторское бюро (СКБ), а на кафедре материаловедения (зав. каф. Бенда А.Ф.) с 2008 г. функционирует Межкафедральный научный студенческий кружок по новым материалам и покрытиям «Now Haw» (рук. кружка проф. Кондратов А.П.).

Большое внимание молодым ученым и студентам, вовлечению их в процесс управления качеством традиционно оказывается на кафедре инновационных технологий и управления (зав.каф. Баблюк Е.Б.).

В университете постоянно действуют учебно-методические комиссии, осуществляющие непрерывный контроль состояния учебной и методической работы кафедр, качества подготовки специалистов, а также соблюдения нормативных документов по высшей школе. По результатам проверок, проводимых УМК, и после обсуждения их на совещании деканов или на заседаниях УМС университета принимаются соответствующие управленческие решения, как правило, оформляемые приказом по университету. Эта деятельность позволяет постоянно совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса, качество подготовки выпускников.

Доведение до сотрудников целей, задач и принципов учебной, методической, организационной, маркетинговой, информационной, рекламной и другой деятельности при подготовке выпускников осуществляется на совещаниях и собраниях всех уровней, посредством публикации соответствующих вопросов в университетской газете «Мир печати», при личной встрече руководителей всех уровней с сотрудниками и преподавателями, на сайте университета в разделах «Новости», «Система менеджмента качества».

Оказание помощи преподавателям и сотрудникам для участия в мероприятиях по повышению качеств и личное участие руководителей в признании деятельности преподавателей приведено в критерии 1а.

Результаты рейтинговой оценки деятельности факультетов и кафедр, а также результаты мониторинга, опросов, анкетирования по вопросам организации образовательной деятельности анализируются на заседаниях кафедр, ученых советах факультетов, методического совета университета, научно-технического совета университета, совещаниях деканов, ректорате, заседаниях Ученого совета университета, в газете «Мир печати», на сайте университета.

Критерий 2. Политика и стратегия вуза в области обеспечения качества подготовки выпускников

2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии

В университете определены его основные заинтересованные стороны (критерий 1в). Сформирован и действует Попечительский совет, в состав которого входят руководители ведущих отечественных и зарубежных предприятий, организаций и фирм принтмедиаиндустрии. Руководство университета постоянно развивает связи с ведущими организациями отрасли принмедиаиндустрии. С этой целью проводятся совещания с руководством организаций, где обсуждаются вопросы совместной деятельности по повышению эффективности работы, как университета, так и организаций, что помогает определить потребности региона в выпускниках необходимого профиля. В университете проводятся конференции и ярмарки вакансий с участием заинтересованных партнеров, торгово-промышленных палат и фирм. (см. критерии 1б, 1в). Осуществляется подготовка на основе договоров о целевой подготовке и совместных проектов. Например, открыт совместный проект обучения магистров по информационным технологиям в издательском деле и по издательскому делу с Высшей школой библиотековедения и библиографоведения в Болгарии.

Определение потребностей в выпускниках осуществляется путем опроса предприятий, сбора заявок от организаций и предприятий, на основании непосредственных контактов руководства университета, факультетов и выпускающих кафедр с заинтересованными структурами, организации встреч выпускников с потенциальными работодателями, а также благодаря использованию возможностей СМИ и сети Интернет.

Чтобы удовлетворить ожидания выпускников в работе по выбранной специальности проводится их анкетирование, тестирование, организуются деловые игры, тренинги, встречи студентов с работодателями – представителями рекламной, медийной и издательской отрасли, а также с руководителями маркетинговых и рекламных отделов компаний.

В университете развивается информационная система, обеспечивающая выпускников данными о наличии вакансий на предприятиях и организациях отрасли, в том числе в самом вузе и его партнерах.

Раннему закреплению выпускников на производстве способствуют: производственные практики и работа студентов на предприятиях отрасли, начиная со 2-3 курсов обучения. Это работа проводится на предприятиях и организациях рекламной отрасли, в издательствах, типографиях, фирмах в вечернее время в периоды наибольшей загрузки предприятий, в летний период отпусков и т.д.

Совмещение учебы с работой способствует воспитанию собранности, чувства ответственности у молодежи, а также ускоряют процесс применения получаемых знаний на практике. Эффективному трудоустройству способствует также выбор тематики дипломных работ по предложениям руководителей предприятий рекламной отрасли, где студенты выпускники проходят производственную преддипломную практику. На этой основе, руководители предприятий, исходя их кадровых потребностей, отбирают мотивированных студентов, которые заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с данными организациями. (см. критерий 1в).

На выпускающих кафедрах утверждены ответственные лица, ведущие сбор и обобщение информации для определения рынка труда, где предстоит работать выпускникам. Определение потребностей в выпускниках по профилю выпускающих кафедр ведется с использованием различных форм: анкетирование, организация встреч студентов старших курсов с руководством предприятий, ярмарки вакансий, и др. Эти меры позволяют определять потребности в выпускниках вуза, устанавливать необходимость организации учебного процесса по новым образовательным программам.

Со стороны предприятий и организаций высказана заинтересованность в согласовании тем дипломных проектов (работ) студентов с выпускающими кафедрами факультета и в последующем трудоустройстве студентов.

В университете регулярно проводится ярмарка вакансий, (см. 1в) на которую приглашаются представители предприятий и организаций региона с целью подбора выпускников для их последующего трудоустройства на этих предприятиях.

Взаимодействие с работодателями также осуществляется в процессе защит выпускных и дипломных работ. Как правило, председателями ГАК являются представители бизнеса и отрасли. При защите выпускных и дипломных работ они могут предложить выпускникам места работы на своих предприятиях.

Результатом работы по сбору и обобщению информации о потребностях и ожиданиях потребителей, работодателей, партнеров и общества этого является открытие новых специальностей, направлений бакалавриата и магистратуры. Например, в МГУП имени Иван Федорова в 2011 году открыты магистратуры по направлениям: «Материаловедение и технологии материалов», «Управление качеством», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Реклама и связи с общественностью», создаются новые специальности и направления (например, специальность «Связи с общественностью», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне» и «Информационные технологии в медиаиндустрии».

В ответ на потребности предприятий и организаций в университете создан Центр дополнительного образования в области полиграфии и издательского дела, призванныйрешать задачи развития человеческих ресурсов с учетом кризисной ситуации на рынке труда полиграфической отрасли, книжного бизнеса и печатных средств массовой информации в России и других странах.

В университете создана и успешно функционирует система довузовского образования. (см. критерий 4в).

2б. Использование информации для разработки политики и стратегии.

Информация о деятельности факультетов и кафедр университета анализируется ежегодно по результатам мониторинга показателей их функционирования (см. критерий 5а).

Информация о результатах образовательной деятельности собирается и анализируется два раза в год по результатам сессий. Ее анализ основывается на сведениях, централизованно собираемых в Департаменте управления образовательным процессом. Результаты анализа рассматриваются на Ученом совете университета, ректорате, внутривузовских учебно-методических комиссиях по направлениям подготовки, советах факультетов и совещаниях деканов.

Информация о деятельности факультетов, кафедр и ППС собирается по итогам календарного года в рамках действующей в университете ИС «Матрица» (см. критерий 3а). По итогам года определяется рейтинг факультетов, кафедр и отдельных преподавателей.

На заседаниях ректората (в соответствии с Планом работы и на совещаниях деканов рассматриваются вопросы выполнения отдельными подразделениями (факультеты, кафедры, службы) поручений и заданий ректората, выполнения ими приказов и распоряжений руководства. Кроме того, отчеты факультетов, кафедр и других подразделений заслушиваются на заседаниях Ученого совета МГУП имени Ивана Федорова. Результаты рассмотрения систематизируются пресс-службой университета и доводятся до сведения всех сотрудников и общественности через средства массовой информации университета.

Система оценки знаний студентов (критерий 4д) предполагает обязательный

текущий контроль выполнения учебных заданий и контроль успеваемости по семестрам. Обобщенные данные по каждому студенту вносятся в базу ИС «Матрица».

Информация о выпускниках, работающих на предприятиях и в организациях, собирается и анализируется деканатами и кафедрами по результатам опросов, отзывов, при встречах с выпускниками университета.

Информация о преподавателях и сотрудниках университета собирается путем их анкетирования.

Информация, относящаяся к абитуриентам, школам, колледжам и техникумам собирается в результате посещения этих учреждений сотрудниками, студентами и руководящими работникам разных уровней (см. критерий 4в).

Информация о поставщиках оборудования, материалов и пр. собирается и анализируется при проведении тендеров.

Информация о достижениях других вузов, новых подходах в области обеспечения качества подготовки выпускников; социальным и правовым вопросам; экологическим и демографическим показателям; новым технологиям обучения; результатам партнерства в научно-образовательной сфере; внешним оценкам со стороны СМИ собирается в ходе обмена опытом на конференциях, семинарах, симпозиумах, а также с помощью Интернета (см. критерии 2в, 9б).

Службы проректоров, деканаты, Центр Студенческих Инициатив МГУП имени Ивана Федорова, департамент социального развития, профкомы сотрудников и собирают и ведут обработку информации как по результатам внутривузовского анкетирования, так и внешних источников: анкетирования предприятий и организаций, сообщений о деятельности университета в средствах массовой информации города и по стране.

Вся собираемая информация анализируется руководством вуза. По результатам анализа из

даются приказы и распоряжения ректора и проректоров, направленные на улучшение процессов и видов деятельности университета. Например, по результатам встреч ректора со старостами академических групп формируется перечень вопросов, интересующих студентов. Вопросы анализируются, при необходимости проводятся соответствующие мероприятия.

Исходя из необходимости более тесного сотрудничества с работодателями, в Концепции развития университета на 2011-2015 гг. предусмотрено создание ассоциации выпускников МГУП (МПИ) (уже создана) и соответствующего общественного фонда, ориентированного на реализацию кадровых проектов установить, расширение интеграционных связей с предприятиями, профессиональными ассоциациями, объединениями полиграфической, издательской, рекламной и медийной сфер деятельности с целью обеспечения непрерывной актуализации профилей и траекторий подготовки студентов, повышения конкурентоспособности выпускников, увеличения объемов научных и прикладных исследований, расширения спроса на образовательные услуги университета. При этом упор делается на ориентацию на актуальные квалификационные запросы рынков труда, постоянный мониторинг таких запросов, реализацию этой функции в структуре управления университетом, тесную связь на этой базе с предприятиями, ассоциациями предприятий.

В связи с возрастающими возможностями информационных технологий и на

основании изучения опыта других вузов в университете постоянно ведется работа по разработке электронных версий учебно-методических комплексов дисциплин, которые включают рабочую программу дисциплины, контрольные вопросы, методические материалы по выполнению различных видов работ. Эти материалы размещены в файловом хранилище университета, к которому имеет доступ каждый студент.

Для повышения качества подготовки специалистов по безотрывной форме обучения внедрён ряд комплексных решений, включающих: информационное сопровождение студентов через сеть Интернет; создание электронных изданий (учебники и учебные пособия, конспекты лекций, лабораторные работы, методические пособия), разработан портал дистанционных образовательных технологий (разработаны тесты для большинства дисциплин). Всего за 5 лет разработано около 400 наименований электронных изданий. Студенты всех курсов ежегодно проходят тестирование, как в процессе обучения на семинарах и лекциях, так по программе ФЭПО. Как показал анализ результатов, использование тестирования позволяет снизить временные затраты и повысить объективность оценки. В деканате активно используются такие сервисы как электронная почта и новостной форум. Использование этих сервисов позволяет проводить консультирование студентов в удаленном режиме.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «лицей №74» Омск-2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 74» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  2. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для дневного отделения Составители: к и. н., доцент

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  3. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителяистории по специальности 032600 История при очной форме обучения 5 лет.
  4. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (3)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  5. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  6. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  7. Баглай - Конституционное право зарубежных стран

    Список учебников
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"
  8. Минина Е. Л., канд юрид наук- гл. 4, 12; Шуплецова Ю. И., канд юрид наук гл. 11

    Список учебников
    Настоящий учебник написан на основе материалов авторских лекционных курсов с учетом новейшего земельного законодательства, прежде всего нового Земельного кодекса РФ.
  9. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. 3-е изд., изм и доп

    Список учебников
    Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"

Другие похожие документы..