Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

На кафедрах координацией и управлением всеми видами методической работы занимается методическая группа кафедры, сформированная из наиболее опытных преподавателей кафедры, преимущественно профессоров и доцентов.

Таким образом, в решении всех вопросов, связанных с качеством подготовки студентов участвуют руководители всех уровней управления.

Работа во внутриуниверситетских УМК всех уровней и методических группах кафедр осуществляется на общественных началах и учитывается при рейтинговой оценке деятельности преподавателя за календарный год.

Деканы факультетов по результатам промежуточных рейтинговых оценок (два раза в семестр) лично беседуют с неуспевающими студентами или их родителями. Такие беседы позволяют существенно сократить число неуспевающих студентов к зачетно- экзаменационной сессии. На заседаниях выпускающих кафедр не реже трех раз в семестр рассматриваются итоги выполнения выпускных работ и дипломных проектов.

Под руководством ректората в университета развернута работа по совершенствованию рейтинговой системы оценки деятельности преподавателей и оценки знаний студентов (см. критерий 3а, 4д). Для автоматизации этой деятельности и доступности полученной информации приобретена автоматизированная система количественно-качественной оценки образовательной деятельности АСТ ОКО (лицензия на право использования, договор поставки № О-01/07 и сертификат соответствия № РОСС RU СП22.Н00082).

Постановка и результаты достижения поставленных целей не реже одного раза в квартал обсуждаются ректоратом, руководством факультетов, кафедр, служб и сотрудниками университета на заседаниях ректората, ученого, методического, издательского советов вуза, советов факультетов, на заседаниях кафедр. Ответственность руководителей структурных подразделений, в т.ч. и по обеспечению качества подготовки выпускников, определены в положениях и должностных инструкциях.

Поощрение сотрудников университета за особые достижения (внедрение новых методов организации учебного процесса, защита диссертаций и т.п.) осуществляется, как правило, на заседаниях ученого совета вуза, реже на общем собрании сотрудников университета, (см. критерий 7б) и другими способами. Все события отражаются на сайте университета в разделе «Новости» и хранятся в архиве.

Для вовлечения сотрудников университета в решение задач по улучшению учебного процесса осуществляется их обучение на факультетах повышения квалификации, семинарах, стажировках, в том числе за рубежом.

Ректор, проректоры, деканы, заведующие кафедрами университета проходили обучение по вопросам управления качеством. Так, в сентябре 2011 года в ФГБОУ «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» прошли обучение первый проректор по учебной работе Т.В. Маркелова, проректор по информатизации С.А. Семенов, проректор по УМР Бенда А.Ф., декан факультета графических искусств Корытов О.В.. Декан факультета информационных технологий и медиасистем Иванова А.Е. прошла обучение по направлению « Условия реализации кредитно-модульной системы организации образовательного процесса в профессиональной школе».

Важнейшей составляющей для достижения целей по повышению качества подготовки выпускников является мониторинг качества образования (см. критерий 4д).

Дважды в год проводился количественный  анализ показателей успеваемости по специальностям факультетов. Результаты анализа успеваемости рассматриваются на совещаниях под руководством первого проректора по учебной работе. Регулярно осуществляется и мониторинг результатов выпускных квалификационных работ по отчетам ГАК. Все замечания анализируются на заседаниях ученых советов факультетов и университета (по всем специальностям). По результатам аудита и анализа работ и отчетов планируются и осуществляются корректирующие и улучшающие мероприятия.

Руководство университета постоянно анализирует результаты функционирования процессов СМК, самооценки и анкетирования для достижения уверенности в том, что вопросы повышения качества воплощаются в жизнь (см. критерии 5б, 6а, 7а). Результаты анализа и успеваемость студентов обсуждаются на ректоратах Ученом совете вуза, публикуются в газете «Мир печати». С созданием страницы «Система менеджмента качества» на сайте МГУП имени Ивана Федорова эта информация будет размещаться и здесь.

1б. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку,

внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента образовательного

учреждения.

Развертывание политики и стратегии развития вуза осуществляется путем декомпозиции направлений развитий университета в планы различных уровней (см. критерий 2г). Для реализации политики и стратегии, обеспечения инновационных направлений образовательной и научной деятельности ректоратом проводится постоянное совершенствование (оптимизация) структуры университета.

Так, в 2010 году в целях оптимизации организационной структуры, повышения качества образовательного процесса объединены кафедры физики и теоретической механики; кафедры автоматизации полиграфического производства и кафедры электротехники и электроники». Создана кафедра информационной политики. В рамках программ инновационного развития образовательного процесса, развития электронных ресурсов и дистанционного образования  проведена организационная работа и создан  Международный сетевой научно-методический консорциум «Принтмедиа», объединивший ряд высших учебных заведений (в том числе ближнего зарубежья), организаций и ассоциаций отрасли печати.

В 2011 году кардинально изменена с ориентацией на укрепление связей с потребителями услуг университета и учета требований рыночной среды структура управления университетом, как на уровне высшего руководства, так и по горизонтали. Оптимизировано количество и функционал структурных подразделений университета.

Выделены службы, отвечающие за стратегическое развитие (1-й проректор по стратегическому развитию), непрерывное образование (проректор по непрерывному образованию), общественные и корпоративные связи (проректор по социальному развитию и общественным связям), информационно-техническое обеспечение и развитие ( проректор по информационным технологиям и техническому обеспечению). Усилен блок учебной и учебно-методической работы, обеспечивающий деятельность по организации учебного процесса, его методическому обеспечению, контролю работы деканатов, администрированию работы приемной комиссии, управлению отделом договоров, системой качества и мониторинга учебного процесса, по библиотечному обеспечению учебного процесса, формированию, управлению и контролю планов издания научной и методической литературы (Первый проректор по учебной работе). Управления, большинство центров реорганизованы в департаменты с корректировкой их полномочий и вопросов ведения, что отвечает сложившейся в настоящее время структуре органов государственной власти, в том числе в сфере образования и науки. Сокращено количество проректоров университета за счет уточнения, оптимизации и перераспределения их функционала. В целях усиления внимания к вопросам качества подготовки специалистов и внедрения принципов всеобщего менеджмента качества во все сферы деятельности университета создан по инициативе ректора вуза как самостоятельное структурное подразделение Отдел менеджмента качества.

Руководством университета определены и постоянно совершенствуются процессы СМК (см. критерий 5а, 5г). Менеджмент процессов (планирование, управление, улучшение) осуществляется руководителями процессов, которые имеют соответствующие полномочия и ресурсы. Для ключевых процессов разрабатываются ежегодные планы. Улучшение процессов осуществляется на основе их ежегодного анализа руководителями структурных подразделений и планирования значений показателей их функционирования на следующий год. Для выполнения мероприятий по совершенствованию выделяются необходимые ресурсы. Это, прежде всего, обучение персонала вопросам менеджмента качества (см. критерий 1а), создание Отдела менеджмента качества как самостоятельного структурного подразделения под управлением Первого проректора по учебной работе -представителя руководства по качеству, а также мероприятия по совершенствованию процессов (критерий 5г).

Формирование политики и стратегии осуществляется руководством университета на основе анализа результатов всех видов деятельности университета (см. критерий 1а, 2б). Этот анализ осуществляется:

  • на уровне университета в целом: на заседаниях ученого совета, ректората, внутриуниверситетских УМК, научно-методических советах;

  • на уровне факультетов: на заседаниях советов факультетов, в которые входят все

заведующие кафедрами и ведущие преподаватели;

  • на уровне кафедр и подразделений: на заседаниях кафедр и собраниях в подразделениях.

На основе этого анализа определяются области улучшения, которые реализуются в

ежегодных планах по различным направлениям деятельности университета, показателях функционирования процессов, значениях показателей эффективности деятельности преподавателей, кафедр и факультетов. В соответствии с решением Ученого совета университета от 24 ноября 2008 г. издан приказ ректора, который установил весовые показатели работы преподавателя, влияющие на размер премии. Так, за выполнение индивидуального плана преподавателями в полном объеме за семестр (обязательное выполнение разделов научной и воспитательной работы) кандидат на поощрение получает 15 баллов, за полное комплексное обеспечение дисциплины учебной, методической, справочной и другой литературой, контрольно-измерительными материалами, медийными пособиями для лекционных курсов, деловыми играми и др. - 45 баллов - 100% обеспеченность, 25 баллов - 75%
обеспеченность, 10 баллов - 50% обеспеченность, за результаты тестирования студентов (не менее 90% состава группы) по дисциплине при условии 70% усвоения дидактических единиц — 10 баллов, за результаты анкетирования студентов (пороговое значение для преподавателя не менее 40 единиц) - 10 баллов, при опубликовании в академических и зарубежных журналах 1 публикации -
-5 баллов, 2- 10 баллов, 3 и более-15 баллов), если число студентов, занимающихся НИР под руководством преподавателя по темам, связанным с дисциплиной не менее трех -5 баллов, за регулярное повышение квалификации (1 раз в пять лет) - 3 балла, за участие в международных и всероссийских научных конференциях ведущих вузов (3 балла).

Развертывание по вертикали и горизонтали политики и стратегии университета

осуществляется путем декомпозиции Программы развития университета, предложенной ректором, и проекта плана Стратегического развития университета на 2012 -2016 годы, согласованного с Политикой в области качества, в планы реализации конкретных мероприятий на уровне факультетов, кафедр, служб и преподавателей. В 2011 году для повышения эффективности управления университетом разработана и внедряется новая структура управления, ориентированная на рынок, потребителя и работодателя. (см. критерий 3в).

Результаты выполнения плана развития университета, функционирования процессов СМК, направлений деятельности, аккредитационных и других важных показателей ежегодно рассматриваются на заседаниях ректората и Ученого совета.

Для наиболее важных видов деятельности университета разрабатываются отдельные ежегодные планы (см. критерий 5в).

Результаты выполнения планов факультетов и кафедр ежегодно рассматриваются на заседаниях Ученого совета университета и ректората, где заслушиваются отчеты кафедр и принимаются корректирующие решения.

Результаты выполнения индивидуальных планов преподавателей (см. критерий 3в) рассматриваются на заседаниях кафедр два раза в год в конце каждого семестра. Замечания и предложения кафедры по совершенствованию работы преподавателя отмечаются в этом же плане.

1в. Вовлечение руководителей в работу с заинтересованными сторонами

(потребителями, поставщиками, партнерами и другими организациями).

В МГУП имени Ивана Федорова определены основные заинтересованные стороны, которыми являются: государство и общество; организации и предприятия, в которых работают выпускники университета (работодатели), и которые пользуются результатами научной деятельности университета; абитуриенты и их родители; средние образовательные учреждения, выпускники которых поступают в МГУП имени Ивана Федорова. Основными внутренними потребителями и заинтересованными сторонами являются: студенты; слушатели, обучаемые по программам дополнительного профессионального образования; профессорско-преподавательский состав и другие сотрудники университета.

Изучение потребностей и пожеланий заинтересованных сторон руководителями всех уровней проводится в результате личных встреч, участия в совместных мероприятиях, изучения результатов анкетирования. Примеры приведены в критериях

2а, 2б.

В университете регулярно проводятся дни открытых дверей для абитуриентов, на которых обязательно присутствуют все деканы факультетов и представители кафедр. Информация о проведении Дня открытых дверей размещается на главной странице сайта МГУП и на странице для поступающих /article/880.

Для студентов проводится ярмарки вакансий, организованные не только самим вузом, но и отечественными и зарубежными партнерами-работодателями. Например, в октябре 2011 года прошел ежегодный франко-российский форум «Ярмарка вакансий», организованный Посольством Франции в России при сотрудничестве Франко-российской торгово-промышленной палаты.(см. критерий 2а). При содействии Экспертного совета по бизнес-технологиям в области издательского дела и полиграфии 19 октября 2011 года в университете прошел форум: "Кадровый ресурс полиграфического бизнеса: спрос компаний и предложение вуза", на котором были приняты решения по проблемам определения потребности и удовлетворения полиграфической отрасли в кадрах.
В университете практикуется посещение школ, колледжей и техникумов членами Приемной комиссии, деканами факультетов и представителями кафедр совместно со студентами, как в Москве и Подмосковье, так и с выездом в регионы. Такая форма общения делает работу по привлечению абитуриентов и пониманию их пожеланий более эффективной.

В рамках связи с производством ответственные на факультетах и кафедрах и руководители научных направлений периодически встречаются с руководством предприятий и организаций регионов страны. Результатами таких встреч являются трехсторонние договоры между предприятием, университетом и студентом о целевой подготовке специалистов для предприятий.

Вопросы стратегического партнерства с учебными и научными организациями приведены в критерии 4 в.

Ректорат университета с участием ректора систематически организует встречи с

руководителями предприятий, периодически встречается со старостами студенческих групп. Деканы факультетов, проводя собрания со студентами, приглашают на них родителей, что способствует общему взаимопониманию всех заинтересованных сторон учебного процесса.

Возможности доступного общения с ректором университета значительно расширены в 2011 году благодаря модернизации сайта университета, создания возможностей общения с ректором через виоблог ректора (/press/news/id/314), сайт www.Go2mgup, а также регистрацией в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, канал YouTube, Одноклассники, RSS-лента.

Результаты взаимодействия с заинтересованными сторонами анализируются на заседаниях и совещаниях всех уровней.

Взаимодействие МГУП имени Ивана Федорова с вузами г. Москвы и САО

г. Москвы по вопросам обеспечения качества подготовки выпускников происходит в рамках работы Совета ректоров вузов Москвы и Московской области (до 2011 г. его возглавлял ректор МГУП).

Сотрудники университета участвуют в различных семинарах и конференциях, посвященных повышению качества подготовки выпускников и управлением качеством. Например, представители профессорско-преподавательского состава университета выступили с докладами и приняли участие в работе нескольких секций XVI Международной научно-технической конференции «Информационные технологии и системы», приняла участие и выступила с докладом на международной научной конференция «Инновации в издательских полиграфических технологиях» Карташева О.А.,

Кроме того, МГУП имени Ивана Федорова имеет договоры со многими предприятиями и фирмами города, области, России и за рубежом на проведение различных практик студентов.

Многие сотрудники университета участвуют в мероприятиях по вопросам менеджмента качества в образовании.

  1. Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «лицей №74» Омск-2011

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 74» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
  2. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для дневного отделения Составители: к и. н., доцент

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  3. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (1)

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки учителяистории по специальности 032600 История при очной форме обучения 5 лет.
  4. Учебно методический комплекс по новейшей истории стран азии и африки для заочного отделения Составитель: к и. н., доцент (3)

    Документ
    Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном)общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессио-нальном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем
  5. Дипломатическая (1)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  6. Дипломатическая (2)

    Дипломная работа
    Высокопрофессиональная и хорошо организованная диплома­тическая служба как неотъемлемая составляющая государственной службы Российской Федерации — важнейшее условие успешного выполнения государством своих функций, решения стратегических
  7. Баглай - Конституционное право зарубежных стран

    Список учебников
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"
  8. Минина Е. Л., канд юрид наук- гл. 4, 12; Шуплецова Ю. И., канд юрид наук гл. 11

    Список учебников
    Настоящий учебник написан на основе материалов авторских лекционных курсов с учетом новейшего земельного законодательства, прежде всего нового Земельного кодекса РФ.
  9. Жилинский С. Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. 3-е изд., изм и доп

    Список учебников
    Рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Юриспруденция"

Другие похожие документы..