Задачи: Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических, студенческих проектов и инициатив

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

«Утверждаю»

Ректор ТГПУ___________В.В. Обухов

«___»___________2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского Фестиваля «Творческий урок»

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проведении всероссийского Фестиваля «Творческий урок» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Фестиваля, сроки и этапы проведения Фестиваля.

    2. Учредителем всероссийского Фестиваля «Творческий урок»является Томский государственный педагогический университет.Организатором Фестиваля является Центр новых образовательных технологий ИДО ТГПУ.

    3. Вся информация о Фестивале размещается в сети Интернет на образовательном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» ().

2. Цели и задачи всероссийского Фестиваля «Творческий урок»

Цель: Стимулирование инновационной деятельности педагогов, студентов, ориентированной на личностную и творческую самореализацию, создание новых образовательных продуктов.

Задачи:

  • Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических, студенческих проектов и инициатив.

  • Развитие профессионального мастерства педагогических кадров в направлении создания урочных и внеурочных занятий, основанных на принципах проблемной, эвристической дидактики.

  • Создание условий для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, студентов на основе использования возможностей Интернет.

  • Создание банка методических материалов.

3. Участники всероссийского Фестиваля «Творческий урок», условия проведения Фестиваля

3.1. В Фестивале «Творческий урок»могут принять участие педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, педагоги дошкольных образовательных учреждений и студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального педагогического образования.

3.2. Участие в работе Фестиваля может быть как индивидуальным, так и командным. Количество соавторов одной разработки не должно превышать 3-х человек.  

    1. Участники Фестиваляпредоставляют разработанные сценарии урочных и внеурочных занятий, основанные на принципах проблемной, эвристической дидактики, с ориентацией на активизацию познавательной деятельности школьников, творческий характер образовательной деятельности.

    2. Предоставленные на Фестиваль материалы будут проходить экспертную оценку. Участники Фестиваля получат экспертную карту с указанием критериев оценки и балльного оценивания по каждому критерию. По итогам экспертизы будет определено итоговое количество баллов, набранных участником, и разработке будет присвоена категория эффективности.Первая категория эффективности соответствует 1 месту, вторая категория - второму месту и т.д. В структуре экспертной карты также будет указание на рекомендации по использованию данной разработки в своей профессиональной деятельности педагогами региона.

    3. В основу экспертной оценки будут положены следующие признаки:

  • Создание педагогом условий для групповой деятельности обучающихся, для коллективной творческой деятельности, для достижения совместного результата деятельности.

  • Ориентированность педагога при разработке сценария на рефлексивные приемы деятельности (доказательность, аргументированность выводов и пр.).

  • Использование педагогом техник, методик, ориентированных на продуктивную деятельность учащихся (проблемные задания, проблемные вопросы и ситуации, в том числе на стыке наук - межпредметные, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты и т.п.)

  • Использование педагогом приемов, ориентированных на наглядность при работе с информацией (единство стиля, целесообразность по содержанию и количеству подобранных рисунков, иллюстраций, управляющих кнопок, эффектов анимации в презентации).

  1. Требования к предоставляемым материалам в рамках всероссийского Фестиваля «Творческий урок»

4.1 В рамках Фестиваля будут выделены следующие номинации (по материалам исследований А.М. Матюшкина, М.Н. Скаткина):

  • Диалогические проблемные уроки. Ведущей деятельностью является так или иначе организованный проблемный диалог между преподавателем и обучающимися, например, изложение материала с использование проблемных вопросов и заданий, изложение материала с заранее запланированными ошибками, учебная дискуссия, эвристическая беседа, урок-мозговой штурм и др.

  • Игровые уроки.Ведущей деятельностью являются так или иначе организованные ролевые, деловые игры, например, урок-путешествие, урок-выставка, урок–аукцион, урок-соревнование, урок-викторина, урок-КВН и др.

  • Исследовательские уроки (уроки-исследования). Ведущей является деятельность исследовательской направленности, например, урок–наблюдение, урок-эксперимент, урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок-олимпиада, урок-конструирование (задач, заданий, понятий, способа, правила, закономерности и пр.), урок-моделирование, урок защиты авторских проектных работ и др.

4.2. Участники Фестиваля предоставляют:

  • Сценарий занятия.

  • Авторские медиаприложения к занятию. В качестве медиаприложений могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; разработки в среде тестового редактора WORD, табличного редактора EXCEL, графического редактора PAINT или других редакторах (задания для групповой и индивидуальной работы, учебные карточки, учебные тексты и пр.).

4.3. Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлениям, связанным с урочной и внеурочной деятельностью. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

4.4. Авторское право на созданные в рамках Фестиваля работы сохраняется за их авторами. ТГПУ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и научных целях.

4.5. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание разработок. Организаторы Конкурса не несут ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможное размещение разработок на других Интернет-ресурсах в результате их копирования.

4.6. Организаторы Фестиваля вправе изъять уже размещенную на сайте «Педагогическая планета» разработку, если выяснится, что в процессе ее публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия разработки организаторы сообщают автору и организации, где работа выполнялась.

    1. Присланные материалы и организационный взнос не возвращаются.

5. Этапы Фестиваля «Творческий урок», сроки, порядок участия

Фестиваль проводится с 15 марта 2012 года по 30 июня 2012 года и содержит несколько этапов.

I этап: 15 марта 2012 года- 30 мая 2012 года:

Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета», информационная зона «Дистанционные Фестивали»). Оплата организационного взноса в размере 500 рублей за одну разработку (куда входит экспертиза работы, подготовка диплома и экспертной карты)+50 рублей пересылка диплома и экспертной карты.

Реквизиты для оплаты

Получатель: УФК по Томской области (ТГПУ л/с 20656Х70790)

КПП 701 701 001

ИНН 7018017907

Код ОКАТО 69401000000

Р/с 40501810500002000002

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области

БИК 046902001

Код бюджетной классификации (КБК) 00000000000000000180

Наименование платежа: п.6 Разрешения Целевые взносы юридических и физических лиц

Обязательно указать «Творческий урок»

Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личный кабинет участника на сайте «Педагогическая планета» (см. Инструкции в разделе «Документы»). В личном кабинете будут размещены нормативные материалы, требования к оформлению авторских материалов и пр. Доступ к личному кабинету осуществляется по логину и паролю, который участник вводит при регистрации на сайте, эти данные автоматически отправляются на адрес электронной почты, указанный участником при регистрации.

При регистрации необходимо обязательно указывать почтовый адрес, на который впоследствии будет выслан диплом и справка о публикации.

Размещенные методические материалы становятся доступными для работы, только после внесения сведений об оплате организационного взноса (прикрепить сканированный вариант квитанции об оплате в личном кабинете). Участники смогут получить консультации по всем интересующим их вопросам через сервис «общение» в личном кабинете.

II этап: 30 марта 2012 года – 15 июня 2012 года:

  • Работа авторов по разработке необходимых материалов.

  • Предоставление оформленных авторских сценариев уроков и всех необходимых материалов.

  • Материалы могут быть:

  • размещены участниками в личных зонах, для чего будут предложены специальные инструкции;

  • присланы по электронной почте по указанному электронному адресу куратора;

  • предоставлены автором лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).

III этап: 15 июня 2012 года - 30 июня 2012 года:

Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов Фестиваля. В процессе проведения мероприятия всем участникам Фестиваля будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.

После чего на сайте «Педагогическая планета» формируется закрытый банк работ. Каждый участник получит доступ к банку через личные зоны и сможет просмотреть необходимые ему работы. Все участники Фестиваля будут награждены дипломами, подтверждающими участие во всероссийском мероприятии. Все участники также получат экспертные карты с указанием места-категории эффективности. Все авторские разработки, прошедшие через процедуру экспертизы, будут опубликованы на сайте «Педагогическая планета». Факт официальной публикации будет указан в экспертной карте (основание: Гражданский кодекс Российской Федерации, часть четвертая, раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» от 18 декабря 2006 г., №230-ФЗ). В экспертной карте будет указаны ссылка размещения публикации на сайте «Педагогическая планета».

Если команда желает получить дипломы на нескольких участников, то необходимо оплатить по 50 рублей за подготовку и пересылку каждого диплома, о чем заранее уведомить кураторов по указанным ниже адресам электронной почты.

  1. Технические требования к предоставляемым материалам

    1. Материал представляется в электронном виде в виде архивированных папок с файлами. Папку назвать по фамилии(ям) автора(ов) с инициалами имени и отчества. Предоставляются обязательно следующие продукты:

  • сценарий проведения урока, файл- «Ф.И.О._сценарий урока»;

  • все необходимые авторские медиаприложения к уроку с понятными для экспертов именами файлов.

Архивированные папки необходимо разместить в личном кабинете. При необходимости продублировать на адрес одного из кураторов.

6.2.Требования к текстовым файлам

-Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

-Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал- одинарный.

-Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

-В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

-Схемы должны представлять единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как обычный текст, выделив синим цветом.

-Список литературы (если в нем есть необходимость) следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Технические требования следует соблюдать обязательно!

  • Куратор Фестиваля по методическим вопросам: Лежнина Марина Александровна, начальник отдела технологического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ИДО ТГПУ, e-mail lezhnina@

  • Куратор Фестиваля по организационным вопросам: Мазур Галина Олеговна, специалист Центра новых образовательных технологий ИДО ТГПУ, e-mail specialist@tspu.edu.ru

  • Директор Центра новых образовательных технологий ИДО ТГПУ: Прищепа Татьяна Александровна, e-mail prischepa@

Все вопросы, консультации по телефону (382-2) 52-17-12

Проректор по учебной работе

________________

В.Я.Эпп

Директор Учебного департамента _______________ И.Г. Санникова

Начальник Управления по общим и правовым вопросам

________________

Г.П.Матюкевич

Директор Центра новых

образовательных технологий

________________

Т.А.Прищепа

  1. Задачи: Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, учащихся, ориентированной на личностную и творческую самореализацию

    Документ
    Настоящее Положение о проведении всероссийского Фестиваля IT-проектов (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Фестиваля, сроки и этапы проведения Фестиваля.
  2. Задачи: Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, школьников ориентированной на личностную и творческую самореализацию (1)

    Документ
    Настоящее Положение о проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Конкурса,
  3. Задачи: Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, школьников ориентированной на личностную и творческую самореализацию (2)

    Документ
    Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет. Организатором Конкурса является Центр новых образовательных технологий ТГПУ.
  4. О проведении всероссийского Фестиваля it-проектов

    Документ
    Фестиваль является открытым и проводится с 01 мая до 30 ноября 2010 года в сотрудничестве с Национальным фондом подготовки кадров в направлении создания и развития системы методического сопровождения работников образования по работе
  5. О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»

    Конкурс
    Конкурс является открытым и проводится с 17 января до 17 мая 2011 года. 1.4. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Центра новых образовательных технологий Томского государственного
  6. Инновационной образовательной программы (5)

    Документ
    Наименование вуза: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.
  7. Инновационной образовательной программы (6)

    Документ
    Название инновационной образовательной программы: Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий
  8. Инновационной образовательной программы (19)

    Документ
    Проект 1 «Комплексная подготовка дипломированных специалистов мирового уровня аэрокосмического профиля на основе сквозного использования современных информационных (CAE/CAD/CAM/РDM) технологий»
  9. Приоритетный национальный проект “ Образование ”. Заявка на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.

    Документ
    1.5. Наличие в вузе программ и организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (бакалавриат и магистратура), международного сотрудничества,

Другие похожие документы..