Программа развития ООН проект поддержки программы “сотрудничество для реабилитации” (“core”) в регионах, пострадавших в результате катастрофы на чернобыльской аэс номер программы

РАЗДЕЛ II. СТРАТЕГИЯ И ЦЕЛИ СОДЕЙСТВИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ CORE СО СТОРОНЫ ПРООН

II.A Программный метод ПРООН

В соответствии с действующими рамками сотрудничества ПРООН и Правительства Республики Беларусь, содействие в решении проблем развития территорий, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы, является одним из приоритетных направлений работы ПРООН в Беларуси.

Сразу после утверждения рамок сотрудничества в начале 2001 года ПРООН активизирует свою работу по чернобыльской проблематике. В июле 2001 г. Комчернобыль совместно с ПРООН инициирует выполнение совместного проекта BYE /01/003 “Укрепление механизмов партнерства и мобилизация ресурсов в целях уменьшения негативных последствий чернобыльской катастрофы». Проект создал условия для объединения усилий правительственных, неправительственных и частных ведомств по привлечению средств и эффективного использования ресурсов для подготовки проектных инициатив и эффективного взаимодействия с местными сообществами пострадавших людей.

Следующим шагом в развитии сотрудничества стала организация по инициативе ПРООН оценочной постчернобыльской миссии ООН. Миссия работала в 3-х пострадавших странах во второй половине 2001 года. Принципиально отличался от предыдущих миссий ООН формат работы: проведена многоуровневая оценка постчернобыльских проблем в пострадавших странах. Миссия ООН пришла к заключению, что, несмотря на огромные национальные усилия по преодолению последствий чернобыльской катастрофы, проблемы остаются не решенными, и международное сообщество не может оставаться в стороне от проблем миллионов невинно пострадавших людей.

Миссия ООН и выводы, изложенные в отчете, стали основой для разработки новой международной программы «Сотрудничество для реабилитации» (CORE).

II.B Проектная стратегия

Ресурсы, выделенные на данный Проект по поддержке программы CORE из средств ПРООН, Правительства Республики Беларусь или доноров, администрироваться ПРООН для выполнения общей цели программы – достижения устойчивого развития рассматриваемых пострадавших регионов – по 5 тематическим блокам, представленным выше, с учетом договоренностей между всеми участниками программы CORE в рамках принципов и механизмов ее осуществления, изложенных в Декларации.3

Стратегия достижения целей данного проекта построена на решении следующих задач в реализации программы CORE:

  1. Оказание технической помощи в разработке, усовершенствовании и оценке компонентных проектов в рамках программы CORE, а также в реализации и наблюдении за ходом Программы.

  2. Оказание поддержки координационной и интеграционной деятельности тематических элементов Программы.

  3. Создание условий для вовлечения в Программу других пострадавших регионов и налаживание сотрудничества с другими пострадавшими регионами Беларуси, Украины и России, реализующими подобные программы.

  4. Администрирование средств доноров Программы в соответствии с ее основными задачами – устойчивое развитие пострадавших регионов в приоритетных направлениях, описанных в Разделе III, и основанных на соглашениях между участниками программы CORE по вопросам ее реализации.

  5. Содействие реализации Программы путем осуществления прозрачных, четких и гибких процедур в следующих областях: подготовка контрактов с участниками проектов; последующая координация реализации проектов: поставки, график выполнения работ, финансовый менеджмент. Подобная структура предоставит донорам программы CORE возможность осуществлять гибкое и прозрачное текущее администрирование и финансовое управление проектом, в котором они задействованы. Доноры проектов CORE вправе воспользоваться или отказаться от финансовых и административных процедур ПРООН, либо финансировать и реализовывать проект самостоятельно на двусторонней основе.

Матрица мероприятий и бюджет проекта ПРООН по содействию реализации программы CORE на данном этапе включают все мероприятия по обеспечению управления и координации программы CORE, а также ряд конкретных пилотных инициатив в рамках тематических компонентов программы, одобренных донорами и национальными органами на момент подписания проекта ПРООН.

Вместе с тем, проект ПРООН – в соответствии с положениями Декларации принципов сотрудничества по реализации программы CORE – служит административной основой для реализации любых новых пилотных проектов, которые будут согласованы Комитетом принятия решений программы CORE и будут предполагать осуществление в режиме ПРООН. В таком случае, после утверждения каждого нового пилотного проекта будут произведены соответствующие ревизии текста и бюджета проекта в установленном порядке.

Более подробно матрица мероприятий представлена в Разделе III.

II.C Управление и координация проектом

Для управления и координации проектом ПРООН будут использоваться те же механизмы, которые создаются для управления, координации и интеграции всей программы CORE, с учетом ее сложности и специфики. В частности создается инновационная система управления, которая позволяет не только эффективно координировать и управлять программой, но осуществлять обратную связь между различными участниками процесса. Как уже говорилось в описании программы CORE выше, для реализации основной цели и частных задач, обозначенных выше, будут сформированы три основные программные инстанции:

  • Совет принятия решений (ApprovalBoard). Совет по принятию решений является основным органом по принятию решений Программы и утверждению проектов, подлежащих осуществлению в ее рамках. Совет состоит из руководителей основных партнеров/доноров программы CORE и Группы по координации и интеграции (ГКИ).

  • Комитетпоподготовкерешений(Preparation and Assessment Committee). Комитет включает представителей оперативного уровня всех вовлеченных в Программу организаций. Основная сфера его компетенции – отслеживание хода проекта на оперативном уровне, содействие в разработке проектов, их анализ и оценка. В комитет также входят независимые эксперты различного уровня (местный, региональный, национальный и международный).

  • Группа по координации и интеграции(CoordinationTeam). Речь идет об административном и координационном органе, во главе с Координатором программы CORE , обеспечивающим ее выполнение на каждодневном уровне. ГКИ обеспечивает выполнение положений Декларации принципов сотрудничества программы СОRЕ и представляет программу на всех уровнях. ГКИ включает Административный секретариат и Аналитическую группу из числа белорусских и международных экспертов. Организация работы международных экспертов осуществляется посредством учреждения международной экспертной группы по стратегическому планированию и методологической поддержке.4 При отборе международных экспертов предпочтение будет отдаваться тем специалистам, которые принимали участие в подготовительной стадии программы CORE, как, например, бывшие члены группы «ЭТОС», а также команда, готовившая отчет миссии ООН. Совещания ГКИ проводятся по мере необходимости и не регламентируются по срокам.

Деятельность перечисленных выше структур будет осуществляться в рамках данного проекта ПРООН на основе административных и финансовых принципов проектов ПРООН. Данный «проект по поддержке» позволит наладить эффективную реализацию Программы в Беларуси и обеспечить координацию всех вовлеченных в Программу сторон, как в Беларуси, так и за рубежом.

II.D Мониторинг и оценка проекта

В соответствии с Главой «Мониторинг, отчетность и оценка» Руководства ПРООН по разработке программ, ключевыми инструментами мониторинга проекта являются: регулярные пересмотры рабочего плана, выезды на места реализации проектов, квартальные отчеты, ежегодные проектные отчеты (ЕПО), трехсторонние встречи и итоговый отчет. В рамках проектного бюджета, на проведение мониторинга и оценки запланировано выделение достаточного количества средств.

К примеру, Координатор программы CORE обязан регулярно подавать Резиденту-координатору ПРООН квартальные отчеты о ходе реализации и финансировании проекта по сравнению с запланированными показателями. В соответствии с форматом ПРООН, ежегодный проектный отчет (ЕПО) должен подаваться в декабре и содержать все необходимые подписи. В процессе реализации проекта может возникнуть необходимость в дополнительной отчетности. Проект будет контролироваться посредством отчетов ежегодных трехсторонних встреч и/или финальной трехсторонней встречи по завершении проектной деятельности. В соответствии с форматом ПРООН, руководитель проекта отвечает за подготовку отчета трехсторонней встречи ежегодного проектного отчета (ЕПО). ЕПО подается на рассмотрение Резидента-координатора ПРООН как минимум за четыре недели до проведения запланированной трехсторонней встречи. Все отчеты готовятся на английском и русском языках.

Оценка или оценки проекта проводятся в соответствии с правилами и процедурами ПРООН. Финальная оценка осуществляется по завершении проектной деятельности, и она, прежде всего, содержит информацию о достигнутых результатах, извлеченных уроках, первых признаках потенциального воздействия и устойчивости достигнутых результатов, а также рекомендации по дальнейшему развитию проектных наработок.

Некоторые инструменты оценки были разработаны специально для программы CORE. Так, в соответствии с Декларацией принципов сотрудничества, стороны обязуются организовать международную независимую экспертизу по окончании пятилетнего срока реализации программы CORE, а также промежуточную оценку после двух с половиной лет с момента начала проекта. Результаты оценок и экспертиз становятся достоянием общественности и содержат подробный анализ мероприятий программы CORE, построенный на следующих критериях результативности:

  • Реализация приоритетных направлений программы CORE (здравоохранение и наблюдение за состоянием здоровья, социально-экономическое развитие, просвещение детей и молодежи, эстафета памяти о Чернобыльской аварии, радиологическое качество);

  • Реальное повышение качества жизни населения пострадавших регионов: улучшение состояния здоровья (в особенности детей), рост уровня доходов, защита окружающей среды и повышение радиологического качества;

  • Повышение социальной и экономической активности населения пострадавшего региона;

  • Развитие и передача практической культуры радиологической защиты, помогающей местному населению лучше оценивать радиологическую ситуацию, а также участвовать в улучшении радиологического качества (в здравоохранении, продуктах питания, сельском хозяйстве, окружающей среде);

  • Свободный доступ общественности к эффективным, надежным и доступным средствам радиологического измерения;

  • Вовлечение в Программу новых партнеров местного, национального и международного уровней;

  • Рост числа и расширение специфики пилотных проектов CORE за пять лет реализации Программы;

  • Активное привлечение местного населения и организаций к проектной деятельности в рамках программы CORE;

  • Увеличение объемов международной и национальной помощи в рамках программы CORE;

  • Распространение комплексного подхода программы CORE на другие загрязненные районы Республики Беларусь, Украины и России;

  • Устойчивость прогресса, достигнутого в рамках программы CORE.

Механизмы мониторинга и оценки программы CORE применяются в рамках мандатов Группы по координации и интеграции и Комитета по подготовке решений программы CORE.

Если участники данного проекта считают необходимым проведение дополнительных мероприятий по мониторингу и оценке в целях учета пожеланий новых доноров программы, подобная инициатива может быть реализована после соответствующего одобрения со стороны ПРООН и Правительства Республики Беларусь и при согласии членов Совета принятия решений.

II.E Правовой контекст

Данный проектный документ выступает в качестве инструмента, что отражено в Статье I Соглашения между Правительством РБ и Программой развития ООН, подписанного сторонами 24 сентября 1992 г.

В данный проектный документ могут вноситься изменения только в том случае, если они завизированы Резидентом-координатором ПРООН, и он/она берет на себя всю ответственность за наработки Совета принятия решений, касающиеся:

  • изменений или дополнений в приложения проектного документа;

  • корректировок, которые не влекут за собой значительных изменений в списке ближайших целей, результатов или мероприятий проекта, и которые вызваны перераспределением утвержденных ранее ресурсов или повышением расходов из-за инфляции;

  • обязательного ежегодного редактирования документа, которое корректирует условия распределения утвержденных проектных ресурсов, пересматривает статьи расходов на экспертную поддержку или другие виды услуг ввиду роста инфляции, учитывает вероятность изменения расходных статей.

РАЗДЕЛ III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, МЕРОПРИЯТИЯ, ГРАФИК И БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Ниже представлена матрица тех проектных результатов и мероприятий проекта ПРООН по поддержке программы CORE (а также по реализации ее компонентов), в отношении которых по состоянию на момент подписания проекта было определено финансирование ПРООН, правительства и софинансирующих организаций.

Приведенные ниже мероприятия и полученные для их реализации ресурсы являются лишь планом-минимумом на начальном этапе программы CORE. Для достижения всех целей программы CORE требуются дополнительные ресурсы, которые приводятся в приложении с краткой пояснительной информацией по каждому из пунктов.

По мере привлечения дополнительного финансирования в программу CORE через проект ПРООН будет осуществляться ревизия данного раздела проекта и соответствующая ревизия бюджета. Ревизии будут осуществляться в соответствии с установленными процедурами ПРООН.

Финансирование любых тематических проектов, реализуемых в рамках программы CORE, осуществляется в соответствии с Декларацией принципов (см. приложение 2).

  1. Universitatea de stat din moldova (6)

    Документ
    În acest număr al revistei sînt examinate diferite probleme ale vieţii so­ci­al-po­litice din Republica Moldova: procesul electoral, strategiile şi tacticile co­n­curenţilor electorali în alegerile parlamentare şi locale în Republica Mol­do­va din 2005,
  2. Universitatea de stat din moldova (12)

    Документ
    doctor-habilitat, profesor V.Moşneaga (redactor-şef); doctor-ha­bi­litat, profesor V.Saca (redactor-şef adjunct); doctor, confe­renţiar V.Cujbă; doctor, conferenţiar V.
  3. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава фпс, военнослужащих, работников и специалистов мчс россии

    Документ
    Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава ФПС, военнослужащих, работников и специалистов
  4. Интеллектуальная наследственность Интеллектуальная миссия человечества Информационно-программируемая смерть Прогноз здоровья и размножения человечества Краснодар 2005 (1)

    Документ
    Ряд материалов издания удостоен Российским гуманитарным научным фондом при Правительстве России, Российским агентством научных новостей, Британ­ским Советом, Ассоциацией научных журналистов России — звания лауреата Всероссийского конкурса
  5. Интеллектуальная наследственность Интеллектуальная миссия человечества Информационно-программируемая смерть Прогноз здоровья и размножения человечества Краснодар 2005 (2)

    Документ
    Ряд материалов издания удостоен Российским гуманитарным научным фондом при Правительстве России, Российским агентством научных новостей, Британ­ским Советом, Ассоциацией научных журналистов России — звания лауреата Всероссийского конкурса
  6. Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2010 году

    Доклад
    1.13.2.Нулевая терпимость к жестокому обращению в контексте Факультативного Протокола к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
  7. Молодежь и медицинская наука в XXI веке 30 марта 1 апреля 2011 года г. Киров

    Документ
    Молодежь и медицинская наука в xxi веке: материалы XII-ой открытой итоговой научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием 30 марта – 1 апреля 2011г.
  8. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  9. «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №63, 13. 04. 2012, c. 4

    Документ
    Зубопротезирование пенсионеров ОАО «РЖД» теперь будет финансироваться через Благотворительный фонд «Почёт», и пожилым людям не придётся платить налоги за оказанные им услуги по изготовлению и ремонту протезов.

Другие похожие документы..