Программа развития ООН проект поддержки программы “сотрудничество для реабилитации” (“core”) в регионах, пострадавших в результате катастрофы на чернобыльской аэс номер программы

Основная цель программы CORE заключается в создании устойчивых средств к существованию и безопасной среды для населения четырех районов, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, путем разработки и реализации комплекса мероприятий в экономической, социальной, медико-санитарной и культурной сферах, основываясь на принципах международного сотрудничества, межотраслевой и многоуровневой интеграции и при активном участии местного населения.

Для достижения поставленной цели в реализации Программы будут использоваться следующие инструменты:

  • установление более тесных и эффективных партнерских отношений между различными участниками программы CORE для выработки общего стратегического подхода к комплексной реабилитации четырех вышеназванных районов и последующего распространения результатов на другие регионы страны;

  • разработка планов по реабилитации при поддержке индивидуальных и общественных инициатив, имеющихся форм общественной организации населения, путем организации мероприятий, носящих как импровизированный, так и длительный характер, которые объединяют национальных и международных участников;

  • обеспечение координации и интегрированных действий различных направлений программы, обеспечивая межсекторальную взаимосвязь;

  • разработка и реализация совместных подходов к реабилитации качества жизни в экономическом, медико-санитарном, радиоэкологическом, социальном и культурном планах; содействие сохранению и передаче исторической памяти для последующих поколений и мирового сообщества;

  • подготовка новых проектных инициатив, решений, связанных с их оценкой выполнимости и устойчивости, координацию их выполнения;

  • обеспечение эффективного администрирования, подразумевающее четкое управление ресурсами, мониторинг и мобилизацию ресурсов в долговременной перспективе;

  • разработка процедуры распространения положительного опыта на другие пострадавшие регионы.

Все перечисленные выше методы, подходы и инструменты реализации Программы будут использоваться для достижения целей, проведения мероприятий и обеспечения синергетической связи между 5 основными тематическими блоками Программы:

Программный блок 1. Координация и интеграция программы CORE

Основная задача программного блока 1:

Обеспечение деятельности координирующей инстанции по выполнению положений Декларации принципов сотрудничества в рамках программы CORE, а именно: (1) координация и интеграция региональных, национальных и международных мероприятий; (2) межсекторальная интеграция (экономика, здравоохранение, образование, культура/память); (3) разработка программных мероприятий, включая тематические проекты; (4) целостное, последовательное и устойчивое выполнение программы CORE; (5) осуществление мониторинга за реализацией Программы и отдельных мероприятий; (6) обеспечение условий для вовлечения в Программу других пострадавших районов.

Программный блок 2. Здравоохранение и наблюдение за состоянием здоровья

Основная задача программного блока 2:

Улучшение состояния здоровья населения пострадавших районов путем совершенствования первичного медицинского обслуживания, медицинского просвещения и динамичного мониторинга за состоянием здоровья беременных женщин и детей в радиологическом контексте. Данное направление призвано способствовать повышению качества и эффективности медицинского обслуживания в указанных районах.

Программный блок 3. Социально- экономическое развитие загрязненных сельских районов

Основная задача программного блока 3:

Увеличение доходов населения путем устойчивого экономического развития на местах при непосредственном участии местного населения и, в особенности, частных производителей и существующих субъектов хозяйствования, работающих на этих территориях, посредством предоставления технической помощи (сельское хозяйство, радиологический контроль), в сфере маркетинга и финансов (гранты, микро-кредиты).

Программный блок 4. Обеспечение радиологического качества

Основная задача программного блока 4:

Разработка операционной плюралистической системы радиологического контроля в четырех вышеназванных районах. Данная система позволит местным специалистам и населению самостоятельно производить оценку радиологического качества окружающей среды и продуктов питания. Внедрение подобной системы операционного контроля является важной предпосылкой для реализации трех предыдущих программных блоков.

Программный блок 5. Образование/культура

Основная задача программного блока 5:

Развитие и передача в наследство от поколения к поколению практической радиологической культуры и памяти о чернобыльской катастрофе и её последствиях для пострадавших регионов и всего человечества.

I.D.3. Подготовка, оценка и отбор пилотных проектов в рамках программы CORE: уникальная процедура контроля качества для формирования интегрированных проектов

Проекты в рамках программы CORE готовятся/формируются, оцениваются и отбираются при непосредственном участии Комитета по подготовке решений, Совета принятия решений и Группы по координации и интеграции. Целью является обеспечить качественную подготовку проектов и/или программных мероприятий; сбалансированный, честный и качественный отбор проектов; координацию и техническую помощь при их реализации. Данная процедура также обозначена в «Декларации принципов сотрудничества в рамках программы CORE», что полностью соответствует приводящемуся ниже описанию.

Группа по координации и интеграции программы CORE, работающая под руководством белорусского координатора программы (Координатор Программы CORE находится в Минске, его/ее техническое задание представлено в приложении) при поддержке группы национальных экспертов и, в случае необходимости, при участии экспертов Европейского комитета по партнерству, определяет потенциальных местных, национальных и международных партнеров, которые смогли бы разрабатывать интегрированные проекты в рамках программы CORE. В задачи Группы по координации и интеграции также входит принятие решений о возможном оказании дополнительной помощи для дальнейшего развития проекта, как в рамках технических вопросов, так и в случае привлечения к проектной деятельности новых участников. По составлении первого варианта проектного документа, в обязанности Группы в рамках подготовки и оценки проекта входит:

  • подтверждать соответствие проекта приоритетным направлениям программы CORE;

  • подтверждать соответствие проекта реальным нуждам и заботам местных участников программы CORE, гарантировать многостороннее участие в проекте (местных, национальных и международных представителей), а также соответствие задачам проекта;

  • гарантировать проведение необходимой экспертизы (в соответствии с типом проекта) с целью научного обоснования целесообразности и устойчивости предложенного проекта;

  • гарантировать реальное получение целевыми сообществами и населением средств, выделяемых в рамках проекта.

«Стадия доработки» проекта будет включать тесное взаимодействие с многоуровневым, междисциплинарным Комитетом по подготовке решений, членами которого являются представители местных, национальных и международных партнеров, а также белорусские и иностранные эксперты. Доработанные проекты будут предоставляться на рассмотрение в Комитет для экспертной оценки. На этом этапе возможны различные варианты. Комитет может обосновать целесообразность и устойчивость предложенных проектов, а также их соответствие интересам участников. С другой стороны, он может высказать мнение о необходимости проведения дополнительной экспертизы или о недостаточно полном учете реальных потребностей местных участников проекта.

Окончательное решение об утверждении проекта выносится Советом принятия решений, объединяющим представителей организаций со-финансирующих программу CORE. «Утверждение» проекта может означать выделение средств под проектную деятельность из фондов данного проекта по поддержке программы. В случае же если финансирование осуществляется также вне рамок Программы, то «внешний» донор имеет право требовать от потенциального проекта прохождения собственных процедур отбора параллельно с подобными процедурами, принятыми в рамках программы CORE. В этом случае «стадия доработки» может и не потребоваться, и тогда вопрос о включении проекта в Программу может уже рассматриваться непосредственно Советом принятия решений.

Рис.1. Процедура подготовки, оценки и отбора интегрированных проектов CORE

Подготовка

Оценка

Отбор

Экспертная

оценка

Взаимодействие с вовлеченными сторонами и экспертами

Р1

Р2

Р3

Интегрированный проект

Группа партнеров, разрабатывающих проект

Интегрированный проект CORE

Проверка устойчивости проекта и соответствия интересам участников

принят к рассмотрению проект


Группа по координации и интеграции

Комитет по подготовке решений

Совет принятия решений


-принят и признан проектом CORE;

-модель со-финансирования


I.D.4 Финансирование проектов в рамках программы CORE: автономность финансирующих организаций

В некоторых случаях проект, претендующий на включение в программу CORE, по всей вероятности, будет нуждаться в со-финансировании организациями-членами Совета принятия решений.

В случае одобрения проекта Советом принятия решений,он официально признается элементом программы CORE и может со-финансироваться организациями-членами Совета.

Каждая организация, входящая в Совет принятия решений, вправе самостоятельно принимать решение о со-финансировании каждого конкретного проекта в соответствии с ее собственными приоритетами и планами.

I.D.5 Координация проектов в рамках программы CORE

Текущая координация и содействие реализации проектов программы CORE осуществляется Группой по координации и интеграции, в чьи задачи также входит:

  • контроль и координация выполнения проектов CORE. Для реализации каждого пилотного проекта создается консорциум участников, возглавляемый координатором проекта (координатором тематического проекта – КТП). КТП несет ответственность за детальную реализацию проекта и предоставление отчета Группе по координации и интеграции о ходе его реализации.

  • территориальная и межсекторальная интеграция проектов программы CORE;

  • содействие в работе Комитета по подготовке решений и Совета принятия решений (см. Раздел V).

Группа по координации представляет собой секретариат программы CORE. Официальным местом размещения возглавляющего его Координатора Программы CORE является Комчернобыль, Минск, Беларусь. Техническое задание Координатора Программы CORE приводится в приложении.

I.D.6 Место и сроки реализации программы CORE

В течение 3 лет программа CORE будет осуществляться в населенных пунктах 4 (на начальном этапе) районов административных районов 3 областей:

  • Столинский район Брестской области;

  • Брагинский и Чечерский районы Гомельской области;

  • Славгородский район Могилевской области.

В последующие 2 года (2006-2007) предполагается расширение Программы и распространение ее действий на другие населенные пункты и, возможно, другие районы.

I.D.7 Взаимосвязь между программой CORE и Проектом ПРООН по поддержке программы CORE

Намерение подписать Декларацию принципов сотрудничества в рамках программы CORE до 15 октября 2003 года было закреплено в протоколе, подписанном участниками программы CORE (Правительством Республики Беларусь, ПРООН, донорами и представителями местных органов власти) во время особой встречи 18 июля 2003 года. До 15 октября планируется организовать специальное мероприятие, посвященное подписанию Декларации, после которого будет проведена пресс-конференция, презентация данного проекта ПРООН и представление белорусской группы по координации и интеграции.

Данный проект ПРООН призван создать административную и техническую базу для обеспечения успешной реализации программы CORE в Республике Беларусь. Ниже приводятся разделы, подробно описывающие стратегию, цели и задачи Проекта ПРООН по поддержке программы CORE.

  1. Universitatea de stat din moldova (6)

    Документ
    În acest număr al revistei sînt examinate diferite probleme ale vieţii so­ci­al-po­litice din Republica Moldova: procesul electoral, strategiile şi tacticile co­n­curenţilor electorali în alegerile parlamentare şi locale în Republica Mol­do­va din 2005,
  2. Universitatea de stat din moldova (12)

    Документ
    doctor-habilitat, profesor V.Moşneaga (redactor-şef); doctor-ha­bi­litat, profesor V.Saca (redactor-şef adjunct); doctor, confe­renţiar V.Cujbă; doctor, conferenţiar V.
  3. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава фпс, военнослужащих, работников и специалистов мчс россии

    Документ
    Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации среднего и старшего начальствующего состава ФПС, военнослужащих, работников и специалистов
  4. Интеллектуальная наследственность Интеллектуальная миссия человечества Информационно-программируемая смерть Прогноз здоровья и размножения человечества Краснодар 2005 (1)

    Документ
    Ряд материалов издания удостоен Российским гуманитарным научным фондом при Правительстве России, Российским агентством научных новостей, Британ­ским Советом, Ассоциацией научных журналистов России — звания лауреата Всероссийского конкурса
  5. Интеллектуальная наследственность Интеллектуальная миссия человечества Информационно-программируемая смерть Прогноз здоровья и размножения человечества Краснодар 2005 (2)

    Документ
    Ряд материалов издания удостоен Российским гуманитарным научным фондом при Правительстве России, Российским агентством научных новостей, Британ­ским Советом, Ассоциацией научных журналистов России — звания лауреата Всероссийского конкурса
  6. Доклад о соблюдении прав человека в Республике Молдова в 2010 году

    Доклад
    1.13.2.Нулевая терпимость к жестокому обращению в контексте Факультативного Протокола к Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
  7. Молодежь и медицинская наука в XXI веке 30 марта 1 апреля 2011 года г. Киров

    Документ
    Молодежь и медицинская наука в xxi веке: материалы XII-ой открытой итоговой научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием 30 марта – 1 апреля 2011г.
  8. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  9. «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №63, 13. 04. 2012, c. 4

    Документ
    Зубопротезирование пенсионеров ОАО «РЖД» теперь будет финансироваться через Благотворительный фонд «Почёт», и пожилым людям не придётся платить налоги за оказанные им услуги по изготовлению и ремонту протезов.

Другие похожие документы..