Рабочая программа по дисциплине: «Управление маркетингом» (кпв) Факультет

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д. Глинки

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан экономического факультета

________________Терновых К.С.

____________2002 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: «Управление маркетингом» (КПВ)

Факультет - экономический

Кафедра управления и маркетинга в АПК

Курс - Э-5

Лекции (часы по уч. планам) - 30

Семестр - девятый

Зачет

Лаб. занятия (часы по уч. плану) -

Самостоятельная

работа (час) - 25

Всего час. - 75

Преподаватель: к.э.н., доцент Е.В. Закшевская

Воронеж 2002

1. Введение. Цель и задачи дисциплины.

Маркетинг и управление маркетингом в современных условиях составляют основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и широко распространенной теорией управления, и целостной системой мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта произведенной продукции.

Любое предприятие действует в изменчивой рыночной среде и чтобы успешно конкурировать оно должно производить товары, которые пользуются спросом. Для того чтобы выпускать такую продукцию нужно уметь эффективно управлять маркетингом. Конкурентная борьба на рынке также заставляет многих товаропроизводителей активно влиять на рынок, на потребительский спрос в выгодных для предприятия направлениях (повышение спроса, понижение спроса либо его стабилизация).

Отсюда, управление маркетингом – это целенаправленная деятельность по регулированию позиций предприятия на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий с учетом влияния закономерностей развития рыночного пространства, конкурентной среды с целью удовлетворения потребностей и для достижения прибыльности и эффективности деятельности предприятия на рынке.

Цель преподавания курса - сформировать у студентов представление о том, как при помощи грамотного использования методов и приемов управления маркетингом способствовать удовлетворению существующих и формированию новых потребностей покупателя, добиваясь при этом эффективного развития сельскохозяйственного и агропромышленного производства.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины специалист должен знать:

  • теоретические основы управления маркетингом;

  • методологию комплексного исследования рынка;

- формы и методы управления товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политикой предприятия;

  • преимущества и недостатки различных организационных структур службы маркетинга;

  • формы и методы управления персоналом маркетинговых служб;

  • методы контроля в системе управления маркетингом;

  • управление рисками и инвестициями на предприятиях;

  • особенности международного маркетинга.

Уметь:

- работать с информационно-справочными материалами о состоянии рынков и конкретных предприятий АПК;

- проводить ситуационный комплексный маркетинговый анализ;

- проводить комплексный анализ конъюнктуры рынков сельскохозяйственного сырья и продовольствия, промышленных товаров;

  • разрабатывать программы маркетинговой деятельности;

  • разрабатывать и оценивать инвестиционные проекты;

  • планировать и осуществлять рекламные кампании;

  • консультировать работников сельского хозяйства по вопросам управления маркетингом.

При изучении проблем управления маркетингом привлекаются сведения из области философии, экономической теории, теоретических основ экономики, экономики сельского хозяйства, психологии и других дисциплин. Преподавание курса направлено на его максимальное приближение к современной практике развития товарно-денежных отношений в России, развития мировой рыночной экономики.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Виды учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость дисциплины

75

9

Аудиторная занятость

30

9

Лекции

30

9

Практические занятия

-

-

Семинары

-

-

Лабораторные работы

-

-

и другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

25

9

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

9

4.Содержание дисциплины.

4.1 Разделы дисциплины виды занятий

  1. Методические рекомендации и рабочая программа по дисциплине «Основы экономической деятельности предприятия»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации и рабочая программа по дисциплине «Основы экономической деятельности предприятия» для студентами специальности 060800 – Экономика и управление на предприятии (в нефтяной и газовой промышленности).
  2. Список профилей подготовки бакалавра по направлению 034700 (1)

    Документ
    способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-2);
  3. Список профилей подготовки бакалавра по направлению 034700 (2)

    Документ
    способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3);
  4. Список профилей подготовки бакалавра по направлению 034700 (3)

    Документ
    способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских,
  5. Программы дополнительного образования реализуются по направлениям: • подготовка к поступлению в вуз

    Документ
    Ректор РГУИТП, заведующий кафедрой «Управление инновациями», доктор технических наук, профессор А.А. Харин возглавляет университет со дня его основания
  6. Факультет заочного образования

    Реферат
    В настоящее время в условиях глобализации экономических отношений мировые информационные потоки столь интенсивны, что требуют перевода услуг связи на новую технологическую основу, обеспечивающкую глобальный роуминг и предоставление
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

    Основная образовательная программа
    ФГОС ВПО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, квалификация (степень) «бакалавр» 28 октября 2009 г. № 493, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 декабря 2009 г.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (3)

    Основная образовательная программа
    - владеть способностью использовать основные пополнения и методических гуманитарных и социально-экономических наук в решении задач модернизации страны в сфере ДОУ и архивного дела.
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (5)

    Основная образовательная программа
    способность применять научные методы при исследовании документа, архивного документа, документа Архивного фонда Российской Федерации, документов по личному составу,

Другие похожие документы..