Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

Анализ работы МОУ ДПО ЦИМПО за 2010-2011 учебный год
«Реализация национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа» в городе Иркутске

Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину. Только такое образование способно обеспечить достойное будущее сегодняшнему молодому поколению.

ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ II ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

29 ИЮЛЯ 2010 ГОДА

Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

В течение 2010-2011 учебного года задачи муниципальной методической службы были направлены на развитие муниципальной системы образования, на реализацию основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основной целью деятельности Центра являлось повышение качества методической поддержки образовательного процесса на уровне, отвечающем актуальным потребностям муниципальной системы образования, обеспечивающем рост профессионально-личностной компетентности педагогических и руководящих кадров.

Для достижения поставленной цели:

  1. Создавались условия для организации непрерывного образования педагогов как одной из основ повышения качества образования посредством совершенствования методической работы.

  2. Создавалось информационно-методическое пространство, способствующее развитию системы образования, введению новых образовательных стандартов, реализации направлений национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа»; организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности образовательных учреждений.

  3. Обеспечивалось развитие профессионально – личностной компетентности работников образования.

  4. Совершенствовалась система обобщения и распространения инновационного педагогического опыта

  5. Совершенствовалась деятельность многоуровневой муниципальной методической службы, осуществлялось упорядочение и развитие инновационно-экспериментальной и мониторинговой деятельности, обеспечение современного содержания образования и внедрения новейших технологий в обучение, в том числе через создание и функционирование ресурсных площадок на базе учреждений, достигших значительных результатов по различным направлениям;

  6. Осуществлялось методическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе

  7. Осуществлялось информационное и организационно - методическое сопровождение реализации целевых, региональных и муниципальных программ.

  8. Осуществлялось индивидуальное сопровождение педагогов, участвующих в разнообразных образовательных, методических конкурсах, проектах и программах или требующих особого внимания в случае профессиональных затруднений.

  9. Обеспечивалась реализация психолого-педагогических, информационно-методических и библиотечно-методических услуг (предоставление персонала) по заказу образовательных учреждений.

  10. Обеспечивалось развитие национально-регионального и муниципального компонента общего образования, обеспечивающего формирование у школьников компетенций в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики Иркутской области и Иркутска, навыков здорового образа жизни, введение курсов экологического образования, психологии социальной и межкультурной компетентности, духовно-нравственного просвещения;

Методологическим основанием деятельности Центра является системный подход, концепция непрерывного педагогического образования, личностно-ориентированный подход к педагогам и учащимся, гуманистический подход к построению содержания и организации образовательного процесса, создание позитивной образовательной среды.

Ведущими направлениями деятельности Центра по реализации поставленных целей и задач являются:

  • научно-методическая деятельность;

  • информационно-аналитическая и мониторинговая деятельность;

  • организационно-методическая деятельность с педагогами;

  • организационно-методическая работа с обучающимися.

I. Научно-методическая деятельность

Научно-методическая деятельность является приоритетной в работе ЦИМПО.

Она включает в себя целый ряд значимых направлений:

  • инновационно - экспериментальная работа;

  • образовательная деятельность;

  • консультационная деятельность;

  • психологическое сопровождение образовательного процесса.

Сотрудники Центра эффективно используют на практике различные формы научно-методической работы: научно-практические конференции, семинары-практикумы, обучающие и проектировочные семинары, тренинги, мастер - классы, педагогические мастерские, круглые столы, конкурсы, выставки и др.

  1. Инновационно - экспериментальная работа.

Развитие и внедрение инноваций – необходимое условие для обновления системы образования, фактор, влияющий на качество образования. Именно поэтому инновационную работу выделяют в отдельное направление деятельности.

Качество знаний учащихся как результат работы образовательных учреждений в режиме функционирования является источником для инновационных процессов.

В образовательном пространстве г.Иркутска функционирует 16 муниципальных ресурсных и экспериментальных площадок (материалы на сайте /).

Следует отметить, что сеть экспериментальной работы расширяется по сравнению с предыдущими годами.

Приоритетными направлениями научных исследований коллективов школ являются такие, как: выработка перспективных концепций и моделей гуманистического и гуманитарного образования; повышение и изменение качества полного среднего образования; здоровье детей и эффективные здоровьесберегающие технологии; целенаправленная работа со способными детьми и молодежью; успешная социализация учащихся в системе общеобразовательных предметов и самоуправления; обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса; разработка учебно-методического обеспечения по развитию личности учащихся и объективной проверке уровня реализации учебно-воспитательного процесса, УМК в условиях вариативности и несовершенства многих учебников и др.

С целью обеспечения инновационного характера сферы образования ведется целенаправленная работа по созданию условий для инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений. Продолжается работа по организации совместной деятельности ЦИМПО с муниципальными методическими ресурсными площадками:

Основными задачами по развитию инновационной деятельности на 2010-11 учебный год были:

  • переосмысление понимания результатов инновационной деятельности,

  • создание и сопровождение единого банка данных экспериментальных площадок, открытых на базе учреждений общего, дошкольного и дополнительного образования Иркутска;

  • прием отчетных документов от ГЭП;

  • проведение текущего мониторинга организации и результативности городских экспериментальных площадок в муниципальной системе образования;

  • консультирование по вопросам инновационно - экспериментальной деятельности.

  • ориентация образовательных учреждений на готовый к распространению продукт как результат инновационной деятельности,

  • отработка качества готовых «продуктов».

С целью выполнения этих задач в г. Иркутске была проведена следующая работа:

1. На начало 2010-11 учебного года в г.Иркутске продолжили работу ресурсные площадки, а также ОУ, которые организовали опытно-экспериментальную деятельность в своих общеобразовательных учреждениях по следующим темам:

  • МОУ лицей ИГУ «Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися и педагогами»

  • МОУ гимназия №2 «Коммуникативный и когнитивный подход к преподаванию английского языка и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ».

  • МОУ СОШ №24 «Создание психологической безопасности образовательной среды»

  • МОУ СОШ №26 с углубленным преподаванием отдельных предметов «Система урочной и внеурочной работы по формированию коммуникативной компетентности обучающихся»

  • МОУ СОШ №66 «Система экологического воспитания школьников»

  • МОУ лицей – интернат №1 «Работа с одаренными детьми (математика)»

  • МОУ лицей №2 «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по экономике, праву и обществознанию»

  • МОУ СОШ №14 «Духовно – нравственное становление личности в условиях эффективного взаимодействия звеньев учебно – воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания и перехода на новые образовательные стандарты»

  • МОУ СОШ №21 «Духовно – нравственное обучение и воспитание школьников»

  • МОУ СОШ №23 «Школа русской культуры – школа полного дня как социокультурный центр микрорайона»

  • МОУ СОШ №29 «Современные подходы к организации процесса обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ОУ»

  • МОУ ЦО №47 «Опережающее введение и реализация ФГОС НОО в учреждениях г.Иркутска и Иркутской области», «Поддержка талантливых детей средствами дополнительного образования»

  • МОУ СОШ №9 «Поиск, выявление и поддержка талантливых детей»

2. Организован семинар для руководителей, ответственных за опытно-экспериментальную и инновационную деятельность, на котором рассматривался вопрос о сущности инновационной деятельности. Осуществляемая в стране модернизация образования, формирование и обустройство новой школы требуют соответствующего уровня профессиональной компетентности учителей и руководителей школ. Уровень инновационной деятельности учителя – показатель его профессионализма. Научное руководство в ОУ можно считать одной из форм повышения квалификации всего коллектива. Но делается это по единой парадигме, без отрыва от «производства» и, тем самым, это наиболее предпочтительная форма повышения квалификации. В условиях вариативности и инновационности образования XXI века, в условиях зарождающейся конкуренции ОУ в «борьбе» за ученика, в условиях все растущей самостоятельности ОУ становятся особенно востребованными способы выбора ориентиров для развития профессионализма учителя и руководителей, формы и методы его интенсивного восстановления, в целом, научного исследования этого феномена.

Дальнейшая деятельность общеобразовательных учреждений в области развития инноваций осуществлялась с учетом ориентации на создание готовых продуктов инновационной деятельности.

3. В течение учебного года были открыты экспериментальные площадки на базе:

  • МОУ СОШ №31 «Формирование благоприятной экологической среды в школе как одно из направлений повышения качества образовательного процесса»

  • МОУ СОШ №40 «Безопасное освоение информационного пространства»

  • МОУ СОШ№57 «Использование нетбуков в образовательном пространстве начальной школы».

  • МОУ СОШ №26 «Создание иркутской модели школы билингвального обучения и развития как условие успешного формирования коммуникативных компетенций обучающихся»

С целью достижения высокого уровня интеллектуального, речевого развития учащихся средствами русского языка как учебного предмета подготовки к ГИА и ЕГЭ с 2011г. (январь) года четыре общеобразовательных учреждения г. Иркутска (СОШ№64 с углублённым изучением отдельных предметов, СОШ №9, №23, №32) работали в режиме эксперимента по апробации пособий:

В.И.Капинос, Л.И.Пучковой, Ю.Н.Гостевой, И.П.Цыбулько «ЕГЭ: шаг за шагом. 5 класс»;

Т.М. Пахновой «Готовимся к экзаменам ГИА. 9 класс»;

Т.М. Пахновой «Готовимся к ЕГЭ. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом 10 класс»;

С.А.Павловой «Готовимся к ЕГЭ.Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Части А, В, С. 11 класс»

На основании результатов мониторинговых исследований ведения опытно-экспериментальной работы по использованию технологии по апробации пособий можно сделать вывод:

  • учителей в данной технологии привлекает то, что она способствует развитию у школьников орфографической зоркости, словесно-логического мышления, фонетического слуха, синтаксического представления, повышению грамотности устной и письменной речи, они считают, что повысился интерес школьников к уроку русского языка, возрос рейтинг предмета в экспериментальных классах;

  • благоприятный климат, царящий на уроках русского языка, не только вызывает положительные эмоции у учащихся, но и формирует у них уверенность в своих возможностях, побеждает равнодушие;

  • позитивная оценка учителями учебного процесса по технологии и удовлетворенность результатами обучения детей способствуют повышению качества знания по предмету.

4. В целях удовлетворения запросов педагогических работников, касающихся методического сопровождения опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в ОУ, в ЦИМПО проводились консультации как тематические, так и по запросам руководителей и педагогов экспериментаторов, что обеспечивает ресурсный подход к организации учебного процесса в ОУ.

Следует отметить, что традиционная практика образования не включает в перечень ресурсов первостепенный ресурс развития общества – человека. Деятельность образовательных учреждений по проблеме ресурсосбережения осуществляется нецеленаправленно и вне системы, что требует от муниципальной методической службы разработки и внедрения научно-методического обеспечения данного направления образовательной деятельности. Перед методической службой стоит задача разработать систему деятельности образовательных учреждений по формированию ресурсосберегающей компетентности (как цели деятельности), что предполагает использование всех компонентов и организационных форм образовательного процесса и служб его внутришкольного сопровождения.

  1. Публичный отчет моу сош №67 за 2010-2011 учебный год Удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестат об общем образовании 93,5%

    Публичный отчет
    Показателем увеличения конкуренции на рынке образовательных услуг является сохранение контингента обучающихся в течение учебного года и увеличение набора в первые классы.
  2. Анализ деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №100 «Берегиня» города Иркутска за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Целеполагание и задачи образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год. Основные направления развития, в т.ч., переход на новые образовательные стандарты.
  3. Анализ работы ресурсных площадок и инновационной (экспериментальной) деятельности общеобразовательных учреждений г. Иркутска в 2010-11 учебном год

    Анализ
    Развитие и внедрение инноваций – необходимое условие для обновления системы образования, фактор, влияющий на качество образования. Именно поэтому инновационную деятельность выделяют в отдельное направление деятельности.
  4. Самоанализ методической работы мбоу г. Иркутска сош №27 за 2009 2011 г г

    Документ
    Методическая работа школы направлена на выполнение федерального, регионального и муниципального законодательств, повышение качества общего среднего образования в целях реализации государственной образовательной политики, повышения
  5. В сфере образования Иркутской области от 20 г. № Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты ИНН 3811056955/ КПП 381101001, л/ч № 03902430331, Комитет по__ бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, Расч.
  6. Методическое письмо «О программно-методическом обеспечении учебного плана»

    Методическое письмо
    Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным
  7. «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Иркутска»

    Содержательный отчет
    Деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска средней общеобразовательной школы № 53 осуществляется в строгом соответствии с действующими нормативными документами по регламентации деятельности общеобразовательных
  8. Справка по результатам самоаттестации методического объединения учителей русского языка и литературы мбоу г. Иркутска сош №27

    Документ
    Оценка состояния материально-технической базы, обеспечивающей необходимый уровень учебно-воспитательного процесса (кабинеты, оборудование) по дисциплинам «Русский язык», «Литература».

Другие похожие документы..