Организации предоставления общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на территории муниципального образования, организации предоставления дошкольного образования

На основании постановления главы муниципального образования управлением образования издан приказ от 04 мая 2011 года № 296 «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и подростков в летний период 2011 г.». В соответствии с этим приказом с 1 июня 2009 г. работа оздоровительных пришкольных площадок была организована на базе 9 (девяти) образовательных учреждений района.

В целях повышения воспитательного потенциала оздоровительных лагерей, организуемых на базе образовательных учреждений Шурышкарского района, внедрения современных форм и методов воспитательной деятельности, систематизации методического обеспечения летних оздоровительных лагерей, организуемых на базе образовательных учреждений Шурышкарского района, на основании приказа управления образования от 08.04.2011г. № 224 «О проведении районного смотра – конкурса на лучшую организацию работы лагеря с дневным пребыванием», с 1 июня по 15 августа 2011 года был проведен смотр-конкурс на лучшую организацию работы лагерей дневного пребывания, организуемых на базе образовательных учреждений Шурышкарского района.

В Шурышкарском районе в летнее время работало 9 (в 2010 году -8) оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (315 человек), 1 лагерь «Альтернатива» на базе ЦВиДО (52 человека), эколого-краеведческая экспедиция «Живая вода».

В соответствии с действующими нормативно-правовыми нормами управление образования и муниципальные образовательные учреждения в первоочередном порядке обеспечивали летний отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей из семей, оказавшихся в сложном социальном положении.

На финансирование мероприятий по организации летнего отдыха детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году было предусмотрено 1 800 000 рублей. Данная сумма в виде субвенции поступила из окружного бюджета. Из них на 1420000 рублей были приобретено 40 путевок для детей-сирот и детей (в 2010 году – 46), оставшихся без попечения родителей в детский оздоровительный лагерь «Морская звезда» (г.Туапсе), а возмещены расходы на оплату проездных билетов к месту отдыха и обратно13 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отдыхавших с опекунами и 3 детям –сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей оплачена путевка в санаторий на сумму 60 тысяч рублей. Уменьшение количества путевок связано с уменьшением объемов финансирования из окружного бюджета.

Патриотическое воспитание остается приоритетным направлением в основе воспитательных систем образовательных учреждений района.

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе было организовано проведение учебных сборов с учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений. В учебных сборах, организованных на базе восьми общеобразовательных учреждений, приняли участие 79 учащихся 10-11 классов, не имеющие медицинских противопоказаний к прохождению сборов по состоянию здоровья. Кроме того, 13 учащихся четырех образовательных учреждений Шурышкарского района по линии управления культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Шурышкарский район были привлечены к участию в работе окружного оборонно-спортивного лагеря «Патриот Ямала», проводящегося на базе Курганского института федеральной пограничной службы в июле 2011 года.

Ежегодно в образовательных учреждениях Шурышкарского района организуется проведение месячника, посвященного Дню защитников Отечества, а также праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы - классные часы, торжественные линейки, выпуски стенгазет, встречи с выпускниками школы, служившими в рядах Вооруженных Сил РФ, тружениками тыла, воинами-интернационалистами, конкурсы военно-патриотической песни, смотры строя и песни, возложение венков к Памятнику Павшим Героям и т.д.

В 2010-2011 учебном году в пяти общеобразовательных учреждениях Шурышкарского района функционировали кадетские классы и объединения патриотической направленности:

Управлением образования была продолжена работа по организации поисковой деятельности учащихся МОУ – Восяховская СОШ. В 2011 году была организована поездка 3-х учащихся в мае 2011 года в Туапсинский район Краснодарского края для участия в поисковой деятельности, в том числе открытии Вахты памяти совместно с Краснодарской краевой военно-патриотической организацией «Рубеж» и Центром дополнительного образования детей «Радуга» г. Сочи.

За свою работу МОУ – Восяховская СОШ в 2011 году была награждена почетным знаком «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации», учрежденной Росвоенцентром при Правительстве Российской Федерации.

В 2011 году администрацией МОУ – Горковская СОШ была продолжена практика сотрудничества Ишимским авиационно-спортивным клубом - организованы практические занятия по парашютной подготовке с шестью.

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2007 года №126-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними», Положением об Управлении образования Администрации муниципального образования Шурышкарский район, утвержденным решением Районной Думы от 22 декабря 2009 №675, Положением об организации опеки и попечительства на территории муниципального образования Шурышкарский район» утвержденным Постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 01.11.2010 г. №877-а «Об утверждении Положения об организации опеки и попечительства на территории муниципального образования Шурышкарский район», полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними на территории муниципального образования наделяется управление образования администрации муниципального образования.

Всего в штате отдела опеки и попечительства управления образования утверждено 3 специалиста (1 специалист на 1000 детей), что соответствует норме закона автономного округа.

Деятельность отдела опеки и попечительства регламентируется положением об отделе опеки и попечительства, утвержденным приказом начальника Управления образования от 21.09.2009 г. №337 «Об утверждении положения об отделе опеки и попечительства управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район».

Во исполнение отдельных государственных полномочий отделом опеки и попечительства были издано 126 приказа по следующим направлениям работы:

- о назначении опеки (попечительства);

- о направлении детей, оставшихся без попечения родителей в интернатные учреждения;

- о назначении (или прекращении) денежного содержания ребенку, находящегося под опекой, попечительством, в приемной семье;

- о возмещении расходов по оплате проездных документов к месту летнего отдыха и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

- о переводе или зачисление в пришкольные интернаты;

- о сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к месту летнего отдыха и обратно;

- о возмещении коммунальных расходов приемным семьям;

- о возврате детей в семью;

- об организации приемной семьи, и др.

С целью формирования позитивного общественного мнения о семейном устройстве детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году были проведены следующие мероприятия:

- районный этап окружного конкурса «Лучшая приемная семья»;

- районный конкурс Мой дом»;

- совместно со школой искусств проведена благотворительная акция «Дети для детей - сотворим добро»;

- ко дню семьи проведен рейд с вручением сувенирной продукции;

- в рамках проводимой правовой недели подготовлены и изданы для распространения буклеты «Права маленького гражданина», «Защита прав и интересов несовершеннолетних граждан в Шурышкарском районе»;

- в газете «Северная панорама» опубликованы статьи « Лучшая приёмная семья», «Вопрос ответ» (как оформить опеку, выплата алиментов), «Дети для детей», «Мой дом - моими руками», ««Деятельность органов опеки и попечительства по защите права ребёнка жить и воспитываться в семье», «Жестокое обращение с детьми» и др.

В соответствии с федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», основными задачами органов опеки и попечительства являются:

- выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- контроль за обеспечением исполнения опекунами, попечителями возложенных на них полномочий;

- защита прав и законных интересов подопечных;

- профилактика социального сиротства.

На 1 декабря 2012 года в отделе опеки и попечительства управлении образования на учете состоит 138/81 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По сравнению с предыдущим годом число детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилось на 5 человек. Увеличение численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, произошло за счет детей, прибывших с других территорий. Так, в 2011 году прибыло 7 детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2010 г. прибыл 1 ребенок).

Из числа состоящих на учете детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях граждан под опекой находится 117/66 детей. Из них: в приемных семьях – 15/7 человек , 21/15 детей-сирот находятся на полном государственном обеспечении в интернатных учреждениях муниципального образования и в реабилитационной группе ДОУ «Елочка» с. Горки.

Анализ численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, за 3 года, показывает, что численность детей данной категории колеблется по годам. Так в 2009 году на учете состояло 139/93 детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году - 133/91, на 01.01.2011 года – 138/81.

Осуществляя отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству, в 2011 году выявлено 22 ребенка, оставшихся без попечения родителей. Выявление осуществлялось совместно со специалистами суда, администраций сельских муниципальных образований, КДНиЗП, образовательных учреждений, а также по сообщениям граждан.

Из числа выявленных несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, устроены:

- в семьи граждан под опеку (попечительство) - 19 детей, что составляет 86,4 %;

-в интернатные учреждения района на полное государственное обеспечение – 3 детей, что составляет 13,6 % от числа выявленных детей.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, на протяжении 3 лет сократилось на 30 % (с 30 человек в 2009 году, до 21 ребенка – в 2011 году).

По состоянию на 01.01.2012 года в муниципальном образовании функционирует шесть приемные семьи, в которых проживает 15/7 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Денежное содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по Закону ЯНАО от 18.12.2009 г. №114-ЗАО «О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой
или попечительством, в приемной семье».

Таким образом, можно отметить, что управление образования, образовательные учреждения вели целенаправленную работу по созданию оптимальных, безопасных, комфортных условий жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, которая позволила достичь определенных успехов.

Основываясь на описанных ранее приоритетах, управление образования определяет цель и задачи по дальнейшему развитию системы образования на 2011 – 2012 учебный год в условиях модернизации общего образования:

Цель: «Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, через обеспечение успешной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, при условии повышения качества и эффективности управления с использованием информационных систем, открытости информации».

Задачи:

- осуществление контроля за деятельностью образовательных учреждений по выполнению законодательства;

- поддержка и создание условий для одаренных детей;

- обеспечения выполнения образовательных стандартов общего образования;

- поддержка инновационно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях в целях повышения качества образования;

- реализация Федерального закона РФ от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных образовательных учреждений);

- создание условий для более полного обеспечения образования детей с ограниченными возможностями, как в общеобразовательных учреждениях, так и на дому, с использованием возможностей дистанционного обучения;

- изучить промежуточные результаты функционирования опытно – экспериментальных площадок регионального и муниципального уровней, возможности открытия новых опытно-экспериментальных площадок в образовательных учреждениях района;

- разработать и контролировать исполнение мер по совершенствованию подготовки выпускников к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации в новой форме по всем предметам;

- обеспечить в полном объеме исполнение государственных гарантий по социальной поддержке детей и семей, в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- продолжить практику активного участия в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях, чтениях;

- организовать повышение квалификации педагогов с использованием современных информационных технологий, вовлечение их в участие в профессиональных педагогических конкурсах, конференциях;

- способствовать повышению роли общественных институтов в управлении образованием, как на уровне образовательных учреждений, так и на уровне района.

ПЛАН

основных мероприятий управления образования Администрации муниципального образования

  1. Распоряжени е (4)

    Документ
    В соответствии с постановлением главы муниципального образования Чукотский район от 05.09.2003г. № 129 «О регламенте работы администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район»,
  2. Курсы для системы среднего профессионального образования по актуальным проблемам, связанным с изменениями в действующем законодательстве в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования

    Закон
    КУРСЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, СВЯЗАННЫМ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ДЕЙСТВУЮЩЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  3. Рекомендации государственным органам для подготовки регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования самоуправления I часть

    Анализ
    Основополагающим законодательным актом в сфере экспертизы и развития регионально-муниципальных программ развития дошкольного образования является, безусловно, Закона РФ от 10.
  4. Зако н об утверждении Национальной стратегии развития на 2008-2011 годы

    Документ
    Ст.2. – Правительству в трехмесячный срок с даты вступления в силу настоящего закона разработать и утвердить План реализации и систему мониторинга Национальной стратегии развития на 2008-2011 годы.
  5. Пояснительная записка 4 Приказ департамента образования «Об утверждении муниципального паспорта общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет» 5

    Пояснительная записка
    Муниципальный паспорт общеразвивающей услуги дошкольного образования для детей с 5 до 7 лет; Департамент образования администрации г. Перми, МОУ ДОВ «Исследовательский центр развития системы образования» г.
  6. Муниципальный публичный доклад в сфере образования города Когалыма по итогам

    Доклад
    Город Когалым расположен в северо-восточной части Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области, граничит с Сургутским районом и находится на расстоянии около 800 км от города Тюмени, 320 км от города Ханты-Мансийска,
  7. О прогнозе социально-экономического развития Полевского городского округа на среднесрочную перспективу

    Документ
    В соответствии со статьями 172, 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.
  8. Предоставления муниципальной услуги) «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» на территории Пролетарского района Ростовской области

    Документ
    (предоставления муниципальной услуги) «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»
  9. Пояснительная записка Муниципальный паспорт общеобразовательной услуги дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет разработан Комитетом по образованию Администрации города Улан-Удэ в соответствии с его полномочиями

    Пояснительная записка
    Муниципальный паспорт общеобразовательной услуги дошкольного образования для детей с 3 до 7 лет разработан Комитетом по образованию Администрации города Улан-Удэ в соответствии с его полномочиями.

Другие похожие документы..