Программа дисциплины по кафедре «Экономическая кибернетика» информационные технологии в экономике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Хабаровский государственный технический университет

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________С.В.Шалобанов

“____”______________2003 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

по кафедре «Экономическая кибернетика»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ

Утверждена учебно-методическим советом ИЭУ

Хабаровск 2003 г.

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в соответствии с примерной программой дисциплины, утвержденной департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования с учетом особенностей и условий организации учебного процесса Хабаровского государственного технического университета.

Программу составил:

Богомолов О.Д.__________ канд. экон. наук,

кафедра «Экономическая кибернетика»

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

Протокол № ______ от «______» ____________200_г.

Зав. кафедрой _______________ «___» ____________200_г. Пазюк К.Т.

Программа рассмотрена и утверждена на заседании УМС и рекомендована к изданию

протокол №_______ от «_____» ______________200_г.

Председатель УМС ______________«___»_________200_г. Корнилов А.М.

Директор института _____________ «___»_________200_г. Зубарев А.Е.

1. Цели и задачи дисциплины.

В рамках курса осуществляется обучение методам создания и использования современных информационных технологий при решении задач управления предприятием (организацией). Содержание обучения связано с необходимостью повышения эффективности работы предприятия (организации) в целом на основе использования комплекса средств автоматизации. Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в курсах информатики, менеджмента и экономики предприятия в ХГТУ.

Целью дисциплины является подготовка студентов к работе в условиях создания, функционирования и развития информационных систем, к эффективному применению информационных технологий в качестве конечного и квалифицированного пользователя.

Задачами дисциплины являются:

  • изучение теоретических основ создания и использования современных информационных технологий;

  • ознакомление с состоянием и тенденциями развития автоматизации задач управления предприятием (организацией) и с применяемыми пакетами прикладных программ;

  • получение навыков освоения перспективных и наиболее распространенных методов и средств автоматизации задач управления.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать основные теоретические положения по созданию и использованию информационных технологий (методы и процедуры) и современный уровень автоматизации решения задач управления предприятием;

  • уметь использовать пакеты прикладных программ в качестве конечного пользователя при решении типовых задач и квалифицированного пользователя при решении задач, определенных пользователем (в зависимости от объема часов, отведенных на дисциплину, и уровня подготовленности студентов);

  • владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями по проблемам, связанным с развитием информационных технологий.

Объем и качество знаний, полученных студентом в результате изучения дисциплины, должны позволить ему в будущей профессиональной деятельности в определенной проблемной ситуации дать объективную оценку возможностей и последствий выбора для объекта направлений и средств автоматизации, использования решений, определить место, условия и задачи совершенствования процессов деятельности для себя и своих подчиненных. Основные теоретические положения по созданию и использованию информационных технологий (методы и процедуры) должны составить базу для самостоятельного изучения методов и средств автоматизации управления.

Основные умения и навыки должны позволить студенту в будущей профессиональной деятельности с минимальными затратами времени осваивать и использовать на объекте средства решения организационно-экономических и управленческих задач, в достаточной степени реализуя их потенциальные возможности.

Особенности и условия освоения содержания дисциплины определяются существующими стандартами по созданию, эксплуатации и развитию экономических информационных систем и информационных технологий. Эти стандарты в целях повышения эффективности информатизации требуют соответствия им содержания всех учебных курсов по всем вузовским специальностям.

В современной теории обработки экономической информации рассматриваются типовые процедуры конечного пользователя и процедуры квалифицированного пользователя при создании, эксплуатации и развитии информационных систем и технологий, методы решения типовых задач для определенных сфер экономической деятельности. Поэтому целью дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков по применению данных методов и по выполнению указанных процедур с использованием имеющихся средств. Поскольку эти средства также соответствуют рассмотренным стандартам, полученные знания и навыки могут быть применимы для определенной и достаточно широкой области.

Подготовка студентов к применению информационных технологий в современных экономических условиях означает формирование знаний и навыков для активной самостоятельной работы, для наиболее полного использования творческих способностей и знаний специалиста (квалифицированного пользователя) прежде всего при определении задач, при своевременном получении необходимой информации не только с помощью типовых решений, но и на основе разработки приложений.

В условиях значительного расширения состава программных средств и решений, которые могут быть применены в учебном процессе по информационным технологиям в экономике, особую актуальность приобретает проблема обоснованного выбора и эффективного использования этих средств и решений, а также формирования методического обеспечения.

Использовать в учебном процессе все практически применяемые средства и решения, а их количество, по оценкам специалистов, более тысячи, вряд ли, на наш взгляд, возможно, не только из-за того, что объем учебной работы в часах и финансовые возможности значительно меньше требуемых. И требования обучаемых здесь также, в принципе, не имеют решающего значения, поскольку ситуация, в которой конкретный студент или конкретный выпускник вуза сталкивается с использованием на практике средств или решений, которые не изучались в институте, является совершенно нормальной

Таким образом, определенная для дисциплины предметная область значительно шире области применения любого конкретного программного средства или комплекса средств автоматизации. Для организации основной части практикума по дисциплине можно использовать конфигурируемые решения с компонентной структурой, реализующие интегрированные информационные технологии и Microsoft Office, учебные решения и демонстрационные версии систем малого, среднего и большого масштабов.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1 – Объем дисциплины и виды учебной работы

Наименование

По учебным планам (УП)

С максимальной трудоемкостью

С минимальной трудоемкостью

Общая трудоемкость дисциплины

по Гос

по УП

120

119

60

68

Изучается в семестрах

7

7

Вид итогового контроля пот семестрам

Зачет

экзамен

Курсовой проект (КП)

Курсовая работа (КР)

Расчетно-графические работы (РГР)

Реферат (РФ)

Домашние задания (ДЗ)

7

7

7

Аудиторные занятия:

Всего

В том числе: лекции (Л)

Лабораторные работы (ЛР)

Практические занятия (ПЗ)

68

34

34

34

17

17

Самостоятельная работа

общий объем часов (С2)

В том числе на подготовку к лекциям

на подготовку к лабораторным работам

на подготовку к практическим занятиям

на выполнение (КР)

на выполнение РГР

на написание РФ

на выполнение ДЗ

51

51

34

34

4.Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий и работ

Таблица 2 – Разделы дисциплины и виды занятий и работ

Раздел дисциплины

Л

ЛР

С2

1

Вводные сведения

2

-

1

2

Информационные технологии и их задачи

10

6

11

3

Автоматизация задач оперативного управления

4

6

8

4

Автоматизация задач тактического управления

4

6

8

5

Автоматизация стратегических задач управления

4

4

6

6

Информационные системы на предприятии

4

6

8

7

Сетевые технологии

4

6

8

8

Защита информации

2

-

1

Итого

34

34

51

  1. Программа дисциплины по кафедре Экономическая кибернетика информационные технологии в экономике

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса
  2. Программа дисциплины по кафедре "Экономическая кибернетика" информационный менеджмент (1)

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в соответствии с примерной программой дисциплины, утвержденной департаментом образовательных
  3. Программа дисциплины по кафедре "Экономическая кибернетика" информационный менеджмент (2)

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и в соответствии с примерной программой дисциплины, утвержденной департаментом образовательных
  4. Программа дисциплины по кафедре Экономическая кибернетика информационная безопасность (1)

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса
  5. Программа дисциплины по кафедре Экономическая кибернетика информационная безопасность (2)

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса
  6. Программа дисциплины по кафедре Экономическая кибернетика информационная система в бизнес-реинжиниринге (1)

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса
  7. Программа дисциплины по кафедре Экономическая кибернетика информационная система в бизнес-реинжиниринге (2)

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса
  8. Программа дисциплины по кафедре Экономическая кибернетика информационные системы в бухгалтерском учете и аудите

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемыми к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса
  9. Программа дисциплины по кафедре "Экономическая кибернетика" экономика фирмы

    Программа дисциплины
    Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, предъявляемым к минимуму содержания дисциплины и других стандартов с учетом особенностей региона и условий организации учебного процесса

Другие похожие документы..